Басня

Обрезки тканей – лоскутки
Решали с кем им по пути.
С кем дальше жизнь свою вести.
Твид говорит:
-В дом богача пойду-ка я.
Ведь там живут мои друзья.
Там шелк и бархат и парча.
Туда впишусь по праву я.
Сатин же молвил:
-Вряд ли я там буду нужен,
где парча.
Пойду–ка лучше к бедняку,
Ему с уборкой помогу.
Так порешили и пошли.
Один к богатому двору,
другой поплелся к бедняку.
Богатый глянул на лоскут:
-Зачем мне тряпки эти тут?
Твид робко сжался, задрожал:
-Твой вкус я тайно обожал.
Возьми меня, не обессудь.
Я пригожусь куда-нибудь.
Буржуй сквозь зубы промычал:
-Ну, ладно, что ж,
ты по размеру подойдешь,
К порогу брошу я тебя,
Ботинкам чистота нужна.
Сатин явился к бедняку:
-Возьмешь меня? Я все смогу.
Тебе в хозяйстве пригожусь.
Коль надо, славно потружусь.
Бедняк погладил лоскуток:
-С тобой, мне видно, Бог помог.
Мне не хватало лишь тебя.
Теперь закончу скатерть я.
С другими  будешь  на столе
Ты красоваться наравне.
Со мной в почете будешь жить
Со всеми будешь ты дружить.
И ярким праздничным пятном
Сиять ты в логове моем.
Мораль сей басни такова-
не лезь к богатым никогда.


Рецензии