Стереотипы нации

Об этом есть много пословиц, поговорок и даже анекдотов. Стереотипы нации оказали влияние и на фразеологию народов мира. Можно начать с Библии.
..Когда иуда признал свою вину перед Богом и повесился на дереве,дереву стало стыдно, что на нём висит предатель.Это предание обросло легендами и оставило метку в виде слов звучащего на иврите, как "ИСПА".
***
 В Израиль этой весной отправились из России люди известных фамилий,о которых иногда говорят: "дошли до ручки..." А между прочим,давно известно,что по древне-еврейскому обряду существует День отпущения грехов.В Священной Книге рассказано, как первосвященник клал руку на голову Козла, и тем самым возлагал на него грехи всего народа. А потом "Козла отпущения" отправляли в пустыню...
Мы не знаем, как сложится судьба "новых израильтян"? Однако,покинули они страну, где родились и жили,не по-русски, а как с неприязнью говорили об англичанах французы,"filer a langlaise" (в смысле, "уйти незаметно", не попрощавшись), "pardon my french". Кстати, это фраза остаётся в ходу более трех веков,ибо многое повторяется!И подобная фразеология осталась в истории. И не только военной, но и светской, "салонной", которую щедро использовалась в "авдотьенном" фильме о Вертинском. Да и сама режиссёр воспользовалась молчаливым исчезновением из родной страны, которую "патриотически воспевала"в своём сериале...
***
В ходе семилетней войны между Англией и Францией ( 1756-1763 гг.)всякое случалось, в том числе и дезертирство военных, и предательство.Были и свои "козлы отпущения".
(Напомню,13.04.22 г.по данным СМИ, 134 морпеха Украины добровольно сдались России. Славянам против славян- не дело воевать!)
Хочу напомнить мудрые слова любимого поэта Николая Заболоцкого:
  -Два мира есть у человека -
   Один, который нас творит.
   Другой, который мы от всех
   Творим по мере наших сил.
***
В Прощеное Воскресение стоит вспомнить изречение, посланное нам свыше:
- Ум ослеп и мается сими тремя страстями: сребролюбием, тщеславием и желанием
 удовольствий.
И это подтвердит любая вера: Данаа ю мны буруутарн хцын.


Рецензии