Петька в мире фантазии
-Здорово, шикарно, это так интересно,- скажете вы, ха, глупцы. Каждый день - это новое испытание, для такого, как я. Мой отец один из самых популярных писателей в нашей стране. А я? Уже с детства, я пытался, хоть немного быть похожим на своего папу, но нет. Пишу я ужасно. Совершенно неграмотно. Позор!
- Петя Антипенко! Ну что ты сидишь? Я задала очень лёгкое сочинение Почему ты не можешь связать и пары слов? Вот твой отец такие книги писал! Тебе должно быть стыдно, - недовольно склонившись, проговорила учительница, пытаясь хоть как-то заставить меня писать.
И так происходит очень часто. Да, я не оправдал надежд моей семьи, как бы я не хотел научиться писать, у меня ничего не выходило. Бесполезное дело. Проведя все лето с репетиторами и учебниками, я так и не начал грамотно писать. Что уж говорить о том, стану ли я когда-нибудь писателем. Смешно.
Учебный день подошел к концу. Прозвенел последний звонок. И весь класс, как ветром сдуло. Ага. Ушли все, кроме меня. Как же не хочется выходить во двор. Опять за школой меня будет поджидать Большаков с его шайкой. Они не упустят шанса посмеяться надо мной. А все потому что я рыжий. У меня даже лицо покрыто этими дурацкими веснушками. Мама говорит, что меня солнышко поцеловало. Ерунда какая-то.
- Эй, Петька, ты куда пошел?
- Рыжий-рыжий, конопатый, убил папочку лопатой.
Я остановился. И прошипел от злости
- Не смей говорить о моем отце.
- Что ты сказал? Не слышно ничего. Язык проглотил?
- Не смей говорить о моем отце! - крикнул я ему изо всех сил.
- Твой отец, наверно, от стыда помер. У него же сын - идиот.
Вся толпа снова начала истерически ржать. А я, стиснув кулаки, полетел на Большакова. Драка была недолгой. Я получил сполна. Всё же он больше меня раза в два.
- Ладно, пошли. До завтра, придурок.
Он еще раз толкнул меня в грудь, и я упал в лужу. Нда... Опять от мамы влетит - правый рукав куртки был оторван. Из губы пошла кровь. Я отёр ее тыльной стороной ладони и поплелся домой.
Шел я как обычно, через парк. Солнце медленно, но верно, шло за горизонт, оставляя за собой линии бордового цвета. Парк был довольно обычным: небольшие деревья, аккуратно высаженные в ряд, лавочки, уютные беседки, детская площадка. Помню, как в детстве, часто гулял здесь с отцом. Выйдя из парка, я решил зайти в антикварную лавку.
Я очень любил бывать здесь. В таких местах присутствует что-то волшебное. Все эти старые вещи, сувениры и безделушки. Вазы, которые видели расцвет империй, и их угасание. Потертая мебель, которая еще помнила прикосновения своих давно ушедших хозяев. Портреты, с которых на нас взирают лица, лица забытых эпох. Здесь витал ни с чем несравненный запах истории и старины. Так всегда пахло в кабинете отца, полном книг и рукописей. Я любил тайком пробираться туда, когда отец садился писать. Он всегда выполнял одни и те же ритуалы. Писал всегда от руки. Он не признавал печатных машинок. Да, и с компьютером был не в ладу. Он говорил, что только написанная от руки история по-настоящему живая. И его неизменно сопровождала трубка, как у Хемингуэя. В этой какофонии предметов и запахов рождались на свет великие произведения. Заглядевшись на него, я непременно выдавал себя. Папа не злился. Нет. Напротив, он сажал меня на колени и рассказывал истории, полные волшебства и приключений. Все оборвалось в один момент. У отца нашли опухоль мозга. Болезнь быстро поглотила его. Из жизнерадостного человека, полного сил, он превратился в некое подобие себя. Потом и вовсе перестал узнавать свою семью. Через несколько месяцев его не стало. И будто что-то закончилось тогда. Мама, красивая и всегда улыбчивая, стала похожа на тень. Она с головой ушла в работу, чтобы забыться и хоть как-то, прокормить семью. Я понимаю ее, и не обижаюсь. Мне тоже его не хватает. Я очень хочу быть таким же как он. Хочу, чтобы мама не работала так много. А стала такой как раньше.
Пройдя вдоль стеллажей с книгами, я наткнулся на небольшой постамент. Сверху на нем стояла старинная шкатулка. Почему старинная? Она вся была украшена камнями, вроде даже драгоценными. Сверху на ней были буквы, расположенные в хаотичном порядке.
- Очень интересная вещица, не находишь, Петька?
- Вы меня напугали, Самуил Яковлевич. Действительно, красивая шкатулка. А откуда она?
- Ее нашли наши ребята в Индии. Она продавалась на блошином рынке за очень кругленькую сумму, скажу я тебе.
Хозяин лавки был очень интересным мужчиной. Мне нравилось разговаривать с ним.
- А что в ней?
- А это не известно. Видишь, на ней буквы? Это головоломка-секрет. Мы так и не смогли ее отгадать.
- Можно мне попробовать?
- Думаешь, получится? Ну попробуй. Почему бы и нет?
Он протянул мне шкатулку. Тяжелая
Интересный набор букв. Что-то отдаленно мне это напоминало. Но что? Точно! Это похоже на одну из тех загадок, что любил мне загадывать отец. Вот так. А эту букву вот сюда. И здесь. Раздался щелчок и шкатулка открылась. Владелец лавки не поверил своим глазам.
- Петя, дай мне ее. Что за черт?
Он достал оттуда небольшую книгу. Больше там ничего не было.
- Что ж. Возьми эту книжку себе. Как награду за помощь.
- Спасибо.
Я взглянул на книгу. Она была небольшая, с шершавой, чуть потрескавшейся от времени, обложкой. "Как стать писателем" - гласила надпись. Интересно. Посмотрю ее дома. Бросив ее в портфель, я попрощался с продавцом и поспешил домой
Я вернулся домой, но мамы еще не было. Вот и славно. Я снял грязную и порванную одежду, принял душ. Не хочу чтобы мама ещё и из-за драк в школе переживала. Взяв рюкзак, я достал книгу. Сейчас мне было скучно, поэтому почему бы и да. Усмехнулся я сам себе, и упав на кровать, открыл книгу.
На вид обычная, совершенно неприметная. Старый переплет, даже название, слегка стёрлось. Я начал читать. Книга поглотила меня полностью. Я читал страницу за страницей. И, спустя довольно долгое время, веки стали тяжелыми, а пульс замедлился, я будто заснул, но эти ощущения ранее мне не были знакомы. Лёгкое тепло разливалось по всему телу, отдавая приятным наслаждением, в голове бурлила фантазия, окрашивая все в разные краски. Я словно попал в другой мир. Что это? Я открыл глаза. Книга, засасывала меня будто черная дыра, а я ничего не мог с этим поделать. Голова закружилась, и я провалился в неизвестность.
Когда мне удалось открыть глаза, и голова перестала кружиться, я увидел, что попал на пляж. Было очень тепло, ярко светило солнце. На небе не было ни облачка. За моей спиной находилось море. Ветер доносил до меня брызги соленой воды. Отчего все мое лицо было усыпано солью. Губы ссохлись. И нестерпимо хотелось пить. Прямо передо мной находилась скала. Такая высокая, что я не видел ничего, что было на ней. То что я попал в книгу, у меня не было никакого сомнения. Я все отчетливо помнил. Эка меня угораздило. Кому расскажу - не поверят. Мама же скоро с работы придет! Нужно срочно искать способ вернуться обратно.
Подойдя поближе к скале, понял, что наверх никак не забраться. Она была ровная, как кусок масла, отрезанного ножом. Походив вдоль нее, я не нашел ни одного выступа. Хотя, на уровне моих глаз, я увидел отпечаток руки. Странно. Я приложил руку, и тут же всю окрестность оглушил голос:
- Путник, добро пожаловать в мир писателей! Приветствуем тебя! Отправляйся навстречу приключениям. Ты можешь выбрать один предмет, все что угодно. Мы подарим его тебе. Хорошенько подумай, что тебе необходимо. И дай ответ.
Я просто обалдел. Реалити-квест какой-то. Так, что мы имеем? Телефон мне здесь не поможет - это факт! Нож, спички, веревка тоже. Вон какая скала высокая. Нужно как-то попасть наверх, да и обувь бы не помешала... что же делать? Я зажмурился и выпалил на одном дыхании.
- Хочу кроссовки и попасть наверх.
- Ты уверен? Да будет так! Ты получишь то, о чем просил. Приключения начинаются!
Какое-то время ничего не происходило. Но потом я услышал шуршание. Оно исходило сверху. Подняв глаза, я обомлел. Ко мне летели кроссовки! Да-да. Вы не ослышались! Летели! У каждого кроссовка было по 2 крыла с боков! Да все от зависти умрут, когда увидят! Они оказались очень удобными. А крылышки складывались, когда были не нужны. Пару раз я попробовал взлететь. Это оказалось не очень трудно. Все же, я с 7 лет катался на сноуборде, а это почти тоже самое, только скользить пришлось не по снегу. Приведя себя в порядок, я зачем-то крикнул: "Поехали," и устремился вверх.
Нежный ветерок трепал волосы, заставляя жадно хватать воздух, чтобы не задохнуться. Я опустился на поляну. Этот мир был не похож ни на что. Ранее любимая мною земля, и рядом не стояла, в сравнении с красотой находящейся здесь. Огромные густые леса необычного цвета, разные животные, которые явно были воплощением фантазии, ибо на земле, подобного не увидишь.
Не знаю куда я попал, но мне здесь нравится. Где-то вдалеке, я увидел силуэты. Они были чем то схожи с людьми. Но в то же время их было сложно назвать таковыми. Я прошел вперед, и спрятавшись за деревом, начал наблюдать. На поляне сидели парень и девушка. Вроде бы обычные дети, но их серьезность поражала.
- Туз,- прокричала девушка, бросила карту, и начала прыгать от радости.
- Рано радуешься - у меня козырь. Бито, - спокойно проговорил парень, и уставился на девушку, которая уже была готова расплакаться.
- Ты всегда побеждаешь, так нечестно! - она демонстративно отвернулась.
- Ну, Грамматика, ну, не обижайся - видимо у меня - талант.
- Конечно, ты же и есть Талант, - шмыгнула та, и еще дальше отодвинулась от него.
Мне захотелось рассмотреть их получше. Я стал красться, спрятавшись за кустом синих роз. Наступил на прутик, и он предательски хрустнул под ногой.
- Кто там?- прокричал парень и двинулся в мою сторону.
Я аккуратно вышел, и слегка покраснел.
- Кто ты? - спросил парень и осмотрел меня с ног до головы.
- Я - Петя, - спокойно ответил я, и почесал затылок.
- Талант, смотри, что у него на ногах?! -взвизгнула девчонка и приблизилась ко мне.
- Грамматика, успокойся. Что это?
- Это? - посмотрел я на свои крылатые кроссовки.
- Да, это. Точнее - откуда? Такие может дать лишь создатель.
- Какой еще создатель? - недоумевал я.
- Тот, кто создал этот мир.
- Я не знаю его. И никогда не видел. Я был дома, совсем один. Кажется, задремал, когда читал книжку. И она перенесла меня сюда. А эти кроссовки мне дали в подарок
- Футы-нуты! Талантик, посмотри, какого милого Крылошнога перенесла к нам занесло, - Грамматика будто кукла выпятила свои губки, и стала строить мне глазки.
- Я не Крылошног! Я Петя.
- Милый мой мальчик, ты находишься в стране Фантазии, а здесь не может быть никаких Петь.
- Ну, я же здесь!
- Да ну, перестань. Присаживайся к нам - поиграем в картишки.
- Некогда мне здесь рассиживаться. Мне домой нужно скорее попасть. Мама, наверно, волнуется.
- Это тогда тебе к Музе надо. Каждый, кто с ней подружится - получает то, что попросит.
Я хотел, было спросить, где же мне найти эту Музу, как вдруг земля под ногами стала дрожать. И с каждой секундой тряска становилась все сильнее.
- Бегите, спасайтесь!, - было слышно крики со всех сторон.
Мимо нас пробежал слон в балетной пачке, я сам обалдел, если честно.
Все звери и люди стали носиться туда-сюда. В панике, пытаясь спрятаться.
- Что случилось?, - Талант соскочил с места, - Оставайтесь здесь. Я сейчас все разузнаю.
И он отправился на разведку. Его не было несколько минут. Было видно, что он очень взволнован. Талант начал размахивать трясущимися руками, и показывать куда-то позади себя.
- Там... Это... Этот гадкий мальчишка, Кризис, украл нашу Музу! Представляете? Как же мы теперь без нее? Теперь ни один автор не сможет писать. Весь мир погибнет!
Грамматика всплеснула руками, уткнулась в грудь Таланту, и они начали реветь что есть мочи. У меня даже в ушах зазвенело.
- Ребята, перестаньте, давайте найдем их, и спасем Музу.
Они тут же успокоились. Грамматика подняла на меня глаза, полные слёз, и совсем по-детски шмыгнула носом, и отерла его тыльной стороной ладони.
- Крылошножик, ты правда можешь ее спасти? Там так страшно, - она передернула плечами
- Ну, даже не знаю, - я слегка замялся, - давайте попробуем. Все равно только она может мне помочь вернуться домой.
И мы направились на поиски Музы. Ребята рассказали, что Кризис мог уйти только на темную сторону этого мира, да, даже здесь есть такая.
- Нужно спасти Музу,- твердил я сам себе, пытаясь хоть чуть-чуть взбодриться.
Впереди виднелся темный лес. Жуткий до безобразия.
- Мы, это, здесь тебя подождем. Ты не думай - я не испугался, - сказал Талант, - Просто с Кризисом мы не ладим совсем. Это давний спор. Я не могу появляться в его землях.
- Удачи тебе, дорогой.
Грамматика помахала мне ручкой на прощание. Они уселись прямо на землю, достали карты, и продолжили свою игру.
- Ты опять жульничаешь, - донеслось до меня.
Лес был очень жутким. Никогда бы не отправился в такую чащу за грибами. Пробравшись сквозь огромные заросли сгнивших деревьев, я оказался около огромной старой башни, не внушающей никакого доверия. Если учесть, что я нахожусь в сказочном мире, то здесь где-то должен быть дракон. Не успел я закончить свои размышления, как сзади раздался рев. И развернувшись, я увидел огромного зелёного дракона, а рядом с ним уродливого пацана.
- Зря ты пришел на мои земли, чудак,- прокричал тот, и скомандовал дракону, - Васька, взять!
Я ловко увернулся, и поднялся в небо. Громадина не отставала, рыча мне в спину, и пытаясь зажарить. Тоже мне, шашлык нашел. Очень гостеприимно.
Что делать? Тут я начал прокручивать все сказки, которые только знал. Облетев башню, я обнаружил небольшую прореху, в которую и мне было бы сложно попасть. Как можно лучше прицелившись, я шмыгнул в дыру и через секунду послышался сильный удар. Чудовище на полном ходу врезалось в башню, которая сильно пошатнулась, но устояла. А дракон с треском, упав вниз, придавил злодея.
- Слезь, жирдяй огнедышащий, - послышались возгласы парнишки, - Я тебе больше не куска мяса не дам. А ну слезай, чудовище тупое.
На самом верху башни была заточена Муза. Она сидела на самом краю окна, свесив ноги наружу. И помахала мне рукой.
- Ну спасай уже меня, - пропела Муза и улыбнулась. Кто бы мог подумать, что Муза - это маленькая хрупкая девочка, с радужными волосами и прекрасной улыбкой. Правильно, никто!
Я взлетел к окну, взял ее на руки, и мы полетели к ребятам.
Муза была спасена. А я - молодец! Никогда бы не подумал, что смогу быть таким храбрым.
- Муза, дорогая, я так рада, что ты снова с нами! И давайте уйдем отсюда поскорее, а то я уже платье измазала всё, - законючила Грамматика.
- Эх, женщины! Парень вон жизнью рисковал, а вы все о нарядах, - проворчал Талант.
И мы отправились в путь.
Я все никак не мог налюбоваться этим дивным миром. Здесь были и пряничные домики, размером с хорошие особняки. В них жили мыши-полевки. Были деревья, на которых росли мячи и леденцы. По небу пролетали облака разных цветов и оттенков: синие, красные, желтые. Маленькие феи поливали цветы. А лев продавал малышам сахарную вату. Здесь было здорово.
Мы вышли на красивую поляну. Я такую только в книжках видел. Трава была зеленая-зеленая, усыпанная множеством красивых цветов всевозможных оттенков, вдали виднелся лес. Было так хорошо. Посмотрев на ребят, я удивился - еще совсем недавно у меня не было никаких друзей. Моя жизнь была скучной и однообразной. А сейчас рядом со мной были те, с кем я пережил удивительные приключения. Талант с Грамматикой, держась за руки, прыгали на одной ноге. Смеялись. И повторяли считалочку.
- Раз, два, три, четыре, пять, вышел зайчик пострелять.
- Погулять, глупенький.
Я невольно улыбнулся.
- Оставайся здесь, с нами. Нам будет весело, - сказала мне Муза, присев на полянку.
Она действительно была очень красива. Было непонятно сколько ей лет. Выглядела она как девочка, но от нее веяло таким душевным теплом. Что, невольно, она напоминала мне маму. Мама... Как же я соскучился! Что-то защемило в груди. Определенно тоска. Спрятавшись в своем горе, как черепаха в панцирь, я не понимал, что мама очень нуждалась во мне все это время. Вот бы вернуться к ней!
- Грустишь? Я понимаю. Пришло время прощаться, мой друг.
Она встала и протянула ко мне свою руку. Я вложил свою ладонь в ее.
- Ребята, идите к нам. Пете пора уходить.
К нам подошли Грамматика с Талантом, и мы все взялись за руки, образовав круг. Было нечто таинственное во всем этом, и в то же время торжественное.
- Я, как самый старший, начну первым. Петр, я рад с тобой наконец-то увидеться. Не верь никому, кто скажет, что ты бездарь. Ты очень талантливый мальчик. Просто нужно верить в себя. И в те минуты, когда тебе тяжело - вспоминай обо мне и у тебя все получится.
- Крылошножик, я рада с тобой познакомится. Уверена, что мы с тобой подружились, и теперь ты будешь грамотно писать и говорить. Но не забывай читать книжки - они такие интересные.
Грамматика чмокнула меня в щеку. Я немного смутился.
- Настал и мой черед говорить. Петя, я буду всегда с тобой. Поверь, мой хороший, ты станешь замечательным писателем. Совсем, как твой отец. Слушай своё сердце. Где-то там, за мириадами звёзд, в дальней стране Фантазии, я буду нашептывать тебе сладкие сны. А ты будешь удивлять меня новыми произведениями.
- Спасибо, ребята, я вас никогда не забуду. Я стану другим. Да, я уже другой. У меня так много планов! Я обязательно буду писать! Надеюсь, мы еще встретимся с вами. Мне бы этого очень хотелось.
В порыве чувств, мы все обнялись. И тысячи голубых искорок стали осыпать нас, пока и вовсе не слились в один цвет. А потом все погасло…
*********
Я резко распахнул глаза.
Я был все там же, в своей комнате. Рядом лежала книжка. Самая лучшая книга, какую я читал.
Может, мне все это приснилось?
Вдруг, я услышал как во входной двери поворачивается ключ. Это мама пришла с работы. Я соскочил с кровати, чтобы встретить ее. И заметил, что на ногах у меня были волшебные кроссовки. Так это был не сон? Я улыбнулся. Так радостно стало. Сняв обувь, я уложил ее бережно в коробочку со своими сокровищами. У каждого мальчишки, наверно, есть такая коробка.
Подбежал к маме и обнял что есть силы.
- Всё в порядке, сынок?
- Всё замечательно, мама. Просто я очень соскучился.
Она поцеловала меня в макушку.
- Мамуля, пообещай мне одну вещь, - я поднял голову и заглянул в ее глаза.
-Конечно, сынок, все что угодно.
- Давай чаще проводить время вместе, - я вновь уткнулся в ее колени, - Я люблю тебя.
Я чувствовал как она улыбается.
- Обещаю,- прошептала она, - я тоже тебя люблю.
Так мы простояли долгое время, даже не скажу сколько. Потом я отправился в свою комнату, а мама пошла готовить нам ужин.
Впервые за столько времени мне захотелось что-то написать.
Я поставил на стол папин портрет. Рядом, в футляре, разместилась его трубка. Я взял самый обычный листок и ручку, и начал писать:
"Есть далекая страна.
Миром грёз зовётся она.
Там диковинные чудеса:
Реки, горы, моря и леса.
Ты попасть в неё сможешь легко -
Стань писателем. Вот и всё.
Если есть у тебя Талант,
Мир Фантазии будет рад.
Ты с Грамматикой - подружись!
Без неё сочинять - никак.
Без ребят этих жизнь - не жизнь!
Без ребят этих - полный бардак!
Чтобы Кризис к тебе не пришёл -
Музу нужно беречь от него.
Я свою Музу сам нашёл.
Я теперь никуда без неё!"
Свидетельство о публикации №222041400980