Из цикла Повесть о девочках. Орленок

Каждый год 19 мая  страна отмечала  большим пионерским костром.
 Было  уже  совсем тепло, до окончания школы оставалось чуть меньше недели и все ребята  ждали и готовились  к празднику под чутким руководством пионервожатых. Во время костра прямо в лесу на лужайке был концерт. Выступали пионеры и даже комсомольцы. Таня Королева  жила под девизом: если не я, то кто же. К тому же она пела в хоре. В общем, на этом костре она должна была петь песню " Орленок", солировать. Наташе не дали никакого задания, она была стеснительная и все время краснела на людях от смущения. Таня же рвалась в первые ряды просто потому что не могла иначе. Она считала, что нельзя отказываться, ведь она гражданка своей страны, а Гражданин это как и Человек, звучит гордо.  Таня  репетировала дома, распевалась, как Шаляпин: где-то видела в кино, как он выпивает сырое яйцо и поет гаммы.  Таня выпивала противное яйцо  и запевала:
-Орленок, Орленок, взлети выше солнца и степи с высот огляди.
Тане  казалось,  что  голос улетает орленком в небо, ввысь, звонкий как колокольчик. Яйца помогали.  Под окнами то и дело раздавались смешки. Таня выглядывала в окно и видела убегающего двоешника Тольку Ерохина. Он скалился и хихикал, как гиена. И Таня метала  ему в спину заготовленные сырые яйца.
Наконец настал долгожданный день. Концерт! Все нарядные! Кто в форме пионерской, кто в платьях, а кто и в новомодных джинсах фирмы «Заря». Зажгли костер, всех построили.
И вот пришла очередь Тани выступать с «Орленком».
Таня,  в шелковом платье, не смотря на майских голодных комаров, вышла в центр лужайки.Ноги у нее  уже не сгибались. И когда заиграл аккордеонист, Таня, как в рассказе Драгунского "про папу у Васи", потеряла дар речи, голоса то есть. Ещё и ещё раз начинал играть аккордеонист, наконец Таня выдавила из себя:
-Не хочется думать о смерти, поверь мне,  в 16 мальчишеских лет...
Тут  Таня увидела гиенскую улыбку Тольки и петь дальше не смогла. Все засмеялись. Слезы потекли из глаз Тани.
Пионервожатая Надя сказала:
-Таня, не  переживай, это всего лишь песня. Главное что? Участие!
А Толька закричал:
 - А я знаю, чего она плачет! У нее дома лучше получалось! Эх ты, Орленок, и он похлопал руками у ушей, изобразив чебурашку.
- Дурак ты, Ерохин! И не лечишься! ,- заступилась Наташа за Таню, и стукнула Тольку хорошенько.
С тех пор в классе   Таню стали звать Орленком. И Таня разлюбила костры всякие пионерские, и запомнила  свой позор.
А Толька Ерохин потом ещё долго  вредил Тане, потому что был в нее тайно влюблен. И благодаря Толькиной   изобретательности у Тани  было потом  много разных прозвищ.Толька был  хоть и двоешник, но воображение у него было хорошее. А когда  Толька вырос, он стал ментом, гаишником.


Рецензии