49 Пушкин Троится Троица придумана не зря
Г А С И Л О
и ведь сильно гасило ...
1
Три богатыря
Три богатыря,
бога тыря …
или зря
троица придумана не зря,
ведь недаром чуть не в каждой чайной
есть картина
«Три богатыря»
и Маша
иль уж стыбрили тебя…
или зря
и это чей туфля
2
ПЛАВЛЕНЫЙ СЫРОК
Сделана отметка на стакане,
И укромный найден уголок,
И давно разломленный в кармане,
Засыхает плавленый сырок.
Ах, где ж ты, друг, наш третий друг?
Засыхает плавленый сырок.
Трое появились не случайно,
И троица придумана не зря,
Ведь недаром чуть не в каждой чайной
Есть картина «Три богатыря».
Ах, где ж ты, друг, наш третий друг?
Есть картина «Три богатыря».
Третий, где ж ты? Отзовись, ну где ж ты?
Я, может быть, издохну в час ночной,
А ты опять куда-нибудь уедешь
На машине с красной полосой.
Ах, где ж ты, друг, наш третий друг?
На машине с красной полосой.
Или ты, устав от жизни этой,
В мир подашься несколько иной:
В желтом доме чертиков зеленых
Ловишь ты казенной простыней.
Ах, где ж ты, друг, наш третий друг?
Ловишь ты казенной простыней.
Сделана отметка на стакане,
И укромный найден уголок,
И давно разломленный в кармане,
Засыхает плавленый сырок.
Ах, где ж ты, друг, наш третий друг?
Засыхает плавленый сырок.
Блатная песня: Сборник. – М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2002.
3
Песня утвердилась как дворовая песня
Но есть авторы - музыка А. Зацепина, слова Л. Дербенева для фильма "Формула радуги" (1966), где звучит без первого куплета в исполнении героя Савелия Крамарова (за него за кадром спел сам Александр Зацепин).
Обычай "сообразить на троих" и философский вопрос "Третьим будешь?" происходит из тех советских достойно застойных эпох, когда водка стоила 3 р.
(у нас в 41-ом в Тэмбов-сити = 2,67, потом 3,62 … потом меня развело и … увезло на Крайний Север)
Жена каждое утро давала советскому … не - не то, а = 1 рубль на обед =
больше дашь – выйдет с помойным ведром и … ищи свищи … и к утру не вернется
Но и этот рубль иногда, а то и чаще пропивали. Для реализации надо было сгруппироваться втроем и сообразить на троих, чтобы хватило на бутылку.
И плавленый сырок.
Хотя и соображать то было нечего и нечем = и ежу было понятно = автоматом или по определению всесильного греха = На троих...
"Три рубля на водку" и "водка на троих" часто упоминаются в ранних песнях Высоцкого (1962-1963 гг.) –
"Если б водка была на одного...",
"Сколько лет, сколько лет...",
"Мы вместе грабили одну и ту же хату..."
А чтоб нам было с 5 бутылок если б она была не из опилок …
4
Анкета Трех Богатыривших
имена:
ГОРЫНЯ, ДУБЫНЯ И УСЫНЯ
три богатыря-великана русских сказок. Они обладают сверхчеловеческой и одновременно нечеловеческой силой, которая приводит к нарушению естественного природного порядка, затрудняющему действия главного героя.
Горыня (Г., Горыныч, Вертогор, Вернигора) захватывает целую гору, несёт в лог и верстает дорогу или «на мизинце гору качает, горы сворачивает»
Дубыня (Дубынеч, Вертодуб, Вернидуб, Великодуб и т.п., а также Дугиня, который любое дерево «в дугу согнёт») «дубьё верстает: который дуб высок, тот в землю пихает, а который низок, из земли тянет» или «дубьё рвёт»
Усыня (Усынеч, Усынка) «спёр реку ртом, рыбу ловит усом, на языке варит да кушает», «одним усом реку запрудил, а по усу, словно по мосту, пешие идут, конные скачут, обозы едут» и т.п.
Эти богатыри — не духи-покровители соответствующих объектов (гора, дуб, река), а нарушители их естественных функций: они срывают горы, вырывают дубы, запирают течение рек.
Антропоморфические черты этих богатырей слабы и оттеснены хтоническими: гора, дубы (лес) и река (вода) являются местом их обитания:
Г. связывается с горой как препятствием на пути, помехой, нарушающей ровность воздвижением вверх.
Д. (связанный с дубом в силу народно-этимологического осмысления) мог некогда быть связан с другим нарушением ровности, порядка — с провалом на пути, помехой, находящейся внизу и так же, как и в случае Г., относящейся к земле (куда он запихивает дуб).
Имя У. также должно быть расценено как результат народно-этимологического переосмысления. Поскольку слово «усы» является метонимическим переносом названия плеча. У. сопоставим с образом дракона или змея, запруживающего воды своими «плечами». Змеиная природа У. непосредственно проявляется в сказке, где У.— «птица Усыня змей о 12 головах» («сам с ноготь, борода с локоть, усы но земле тащатся, крылья на версту лежат» — ср. мотив ширины плеч).
Иногда упоминается булава или дубина У. при том, что этим оружием громовержец Перун поражает Змея. Таким образом, прототипами трёх богатырей можно считать хтонических чудовищ, олицетворяющих косные и разрушительные силы нижнего мира - земли, воды и т. п.
Истопник: Мифологический Словарь
У… Усыня – это родитель оружия для русской дуэли:
дубина, булава, гасило, кистень, шеркопер
Свидетельство о публикации №222041501103