Учись, обучая других -2

Мне повезло обучать научному менеджменту, опираясь на свой десятилетний практический опыт управления людьми, проектами и процессами.

Я мог сравнить новую для меня науку управления с тем, что я наблюдал и практиковал сам при работе в советское время в нашем НИИ.

Когда мой отец, в последние годы работавший учителем истории в ШРМ, узнал, что я стал преподавателем, он рассеялся:

— А ты клялся, что никогда не будет работать учителем. Вот ты уже работаешь.

А затем, уже более серьезно заметил:

«Не беспокойся и используй известную истину: «Учитель отличается от ученика только одним — он знает новый материал на одну ночь раньше ученика».

Я использую эту истину до сих пор, она мне здорово помогает. Зная, что я работаю не хуже своих коллег-преподавателей, я об этом рассказываю иногда и своим слушателям.

Но через год после конфликта, который у меня произошел с зав. кафедры в первом вузе, я перешел с трудовой книжкой на целую ставку в нижегородский иняз. Следует отметить, что первый вуз был специализированным, и было глубокое разделение труда преподавателей разноплановых экономических дисциплин. Наша кафедра специализировалась на темах менеджмента и маркетинга.

В инязе же  я обучался, обучая других, особенно интенсивно — в течение всего периода моей работы в течение первых примерно 5 лет из 3 штатных преподавателей кафедры экономики на отделении международного бизнеса иняза только я вел курсы по специализации (остальные «специальные преподаватели» были из других вузов). А два других преподавателя, включая заведующую, вели занятия по рыночной экономики.

Были времена, когда я, как в глухой деревне, вел до 10 разноплановых специальных предметов для наших студентов, расширяя, в процессе обучения других, свой кругозор. Он мне здорово помог, когда в 1996 году я стал по совместительству работать консультантом по управлению.


Рецензии