Наследник ордена Драконов. Глава 5

 
Глава. Прошлое.

Доехали до дома в ночи,  усталые сразу заснули. Разбудил Макса звонок в дверь.
–   Виктор.  –  проснулась Рита.  –  иди к нему, я попозже.
Виктор был хмурым,  сел на кухне за стол:
–  Сегодня ночью умер ещё один из нас.
–  Расскажи,  как это случилось?   –  попросил Макс.
–  Погиб он вообщем-то по глупости. В нем была рысь, огромная зверюга похожая на рысь. Короче, выследили его и напали колдуны.  До этого у него уже было несколько боев. Он любил схватки, слабый человек.  Больше всех нас дрался,  многих убил. Предыдущие бои были с оборотнями,  и сколько бы их не пришло, убивал всех. Тотемы чем хороши,  их убить нельзя,  они умерли очень давно. Только Тотемы не предназначены для убийств.  А силу они берут из нас.  Но он ничего слушать не хотел,  говорил, что это его миссия уничтожать нечисть.

Мне кажется ему просто нравилось  убивать. Так вот во время схватки лучше быть в тотемном мире,  чтоб тебя не достали. Но ему нравилось наблюдать,  зверьё до него добраться через рысь не могло. А колдуны смогли,  пули и даже гранаты долетели с разных сторон,  рысь не успела. Может и не захотела,  слишком много крови,  он уже был не человек. Виктор замолчал, закрыл глаза.  Макс почувствовал Виктор переживает.

Сам Макс испытывал  страх. Страх перед неизвестным, перед будущим и перед собой. Макс боялся себя.
–  Скажи, ты знаешь,  для чего предназначены тотемы и для чего мы?  –  спросил Макс.
–  Тотемы предназначены для связи с предками,  с родом,  с первопредком. В нашем случае  с другим миром.
–  И как же связаться с другим миром?  А если тот мир погиб,  то с кем мы свяжемся?
–  Ты задаешь вопросы,  на которые я не знаю ответ.  Я даже не знаю, что значит связаться,  как это выглядит,  что должно происходить. Есть контакт, нет контакта, как узнать?
–  Но ты ищешь ответы на вопросы,  а я просто прячусь от проблем.  –  грустно сказал  Макс.
–  Каждый исследует мир по своему.  Один из наших сидит уже не одну жизнь в библиотеке   бессмертных,  там ведь время стоит.  Может чего вычитает. Ладно, мне пора.

–  Подожди, ты нашёл сундук с нашими тотемами?
–  Нет, не нашёл.  У меня появилось стойкая уверенность,  что искал и нашёл другой, но не из наших. Может из кураторов кто взял,  там же ещё монетки оставались. А потом  их всех убили.
–   Зачем постороннему человеку наш сундучок,  тем более монетки?
–  Сундучок сам по себе ценность,  по нему можно узнать с какой мы планеты, живой или нет. Такие сундучки делают из самого ценного дерева. Так что, по идее,  мог взять любой понимающий колдун. С монетками сложнее,  с тотемами надо уметь управляться. А наши монетки и вообще беда,  они проникают в человека без его воли. В любом случае сундук кто-то взял,  и не так уж давно.  Я его видел после того, как ты  ушёл.  Начальник пересчитывал монеты и сокрушался,  что мало осталось.

Виктор подошёл к Максу,  обнял похлопал по плечу:
–  Держись,  не давай убить в себе человека.  Тотем не зверь,  не оборотень, который   сможет жить зверьем, если человек оскотинится. Ладно,  я пошёл, пока.
Не успел Макс поблагодарить,  Виктор исчез за дверью.
Вышла Рита:
–   Виктор много тренируется,  двигается лучше оборотня. Видимо, решил в любой драке надеяться на себя,  а не на медведя.
–  Медведь всё равно придет.
–  Но они будут вместе,  будут рядом.
–  Да ты права,  и мне надо научиться защищаться,  и быть рядом с тигром.

Макс погрустнел. Рита поняла, Макс вспомнил слова Славы – без музыки выучу только азам.
–  Зря ты против музыки настроен.  Она помогла тебе и изменить ритм барабанов возле костра,  в твоем кошмаре.  И вызвать тотем из змей у озера.  Мне кажется, это очень полезный навык слушать голоса мира.
–  Помнишь, нам Саша говорил что есть звуки, а есть голоса.  –  вспомнил Макс. –  Нет, я не буду против музыки,  я просто не знаю, как быть за.
–  Нам надо внимательно слушать Сашу,  и запоминать. Давай позавтракаем и к Герману.

Они позавтракали и неспешно дошли до конторы.  Герман выслушал их доклад по  Карьеру.
Макс также рассказал о разговоре с Виктором.
–  Начнем с сундука с монетами.  Ты,  Рита позвони Косте и поинтересуйся попадались ли  ему на глаза негры в период расследования пожара в особняке, может слышал от кого  о неграх следящих за следствием. Потом наведайтесь к жертвам ваших экспериментов на озере, их наверное уже разрешат  допросить.  Узнайте побольше о любителе змей.  С кем он торгует, откуда и кто привозит  ему экзотику?

–  Как в Африке негры узнали о нас?  Как узнал о нас работник Думы?  –  удивился Макс.
–  Вот ты сам и ответил.  Член Думы, интересующийся экзотикой,  мог узнать о спецпроекте. А если дипломат, что привозит ему запрещенный товар,  колдун,  то он легко расколол думца.  К тому же я думаю, есть и другие пути. Ты во сне видел племя и они тебя, а  укус змеи реален.
–   Как ты узнал об укусе?  –  вздрогнул Макс.
–  Вообще-то я колдун.  –  улыбнулся Герман. –  Понимаю то, что от меня скрывают. Но тут   никаких особых способностей не надо. Ты стал ядовитым.
–  Как так?  –  вскрикнули и Рита и Макс.
–  Вот так.  –  спокойно ответил Герман. –  А вы думаете,  почему от тебя,  Макс, отстало племя,  они бы тебя уже свели с ума своими плясками. Но ты как-то устоял их ритму, и их ритуальная змея успела укусить тебя. Теперь ты для них недосягаем.

Герман немного помолчал:
–  Странно,  похоже сны это не только ментальность, но и реальность. Только реально в ней  действовать могут тотемы.
–  Почему?  Любой кошмар тебе ведьма навеет.  –  возразил Макс.
–  Это всё ментальное,  а вот укусы с ядом,  коробки с животными через сон тебе никто не передаст.
Герман взял телефон,  открыл папку снимков Карьера.
–   Про большую печать вокруг Карьера хочу сказать.  Мысль необычная, но она мне нравится.
–  Эта мысль не наша,  Борис Львович пока восстанавливал тотем ходока догадался. – уточнила Рита.
–  Молодец ваш Борис Львович.  Кстати, неплохо бы узнать,  кто убил его дочь. Преступление.   Хоть и давнее преступление.
–  Как же мы его найдем?  –  обеспокоилась Рита.
–  Ну это как раз совсем не сложно. Привезите работу мастера и покажите в наш научный  отдел.  Да хотя бы просто с ребятами поговорите, они многое помнят.

Герман опять задумался.
–  Печать вокруг Карьера,  выложенная тотемами ходоков... Сейчас печать полностью снята. Туда приехали ваш Клиент и два огнепоклонника, и ищут порталы.
–  А чего их искать,  как только Гришу найдут,  вернее он их,  так и порталы сразу в его снимках увидят.  –  сказал Макс.
–   Совсем не факт,  что они будут кого-то Гришу слушать и смотреть его работы. Они его   пошлют нецензурно далеко. И даже если посмотрят, не факт что увидят. Вы ведь большую  работу проделали прежде чем увидели и поняли, а они нет. Но в любом случае за ними  неплохо бы приглядеть.
–  Хорошо, мы готовы.  –  сказала Рита. –  Заодно и Славе поможем камень выбрать.
–  Слава там?   –  удивился Герман.
–  Да.  –  ответила Рита и рассказала о мыслях Славы про зеркало из камня.
Герман снова стал всматриваться в съёмку Карьера до взрывов и после.
–  Мы ведь видели с вами цветные вспышки в камнях.  На действия огнепоклонников допустим  похоже,  но на зеркала времени нет.
–  Почему же,  –  возразила Рита.  –  На зеркала очень похоже, словно камень отражает то,  чего в нашем мире нет.
–  Ну да, зарево огненных вспышек.  –  согласился Герман.  –  Но зеркала времени это другое.
–  Зеркало времени может показывать мир и как обычное зеркало. –  не сдавалась Рита.
–  Может.  –  задумался Герман.  –  Ладно берите машину и в путь.

Но прежде чем поехать,  Рита предложила зайти в научный отдел. В маленькой комнатке  стояло два стола, за ними сидели мужчина и женщина. Рита сразу вспомнила  научный отдел в посольстве города бессмертных.  Очень похоже. Только тут за этой   комнаткой была ещё одна, и  там работал целый отдел.
Женщина поздоровалась, предложила присесть.
–   Меня зовут Соня, его Женя.  Сегодня мы дежурные, отвечаем на вопросы случайных  посетителей и работников конторы.  Так что задавайте свои вопросы.
Рита попросила посмотреть её образы, и стала транслировать работы Бориса Львовича. Она не успела перебрать до конца,  как Соня сказала:
–  Я знаю этого мастера.
Она залезла в свой комп.,  и через несколько минут у Риты была вся информация о Борисе.
–  Что-нибудь ещё?  –  спросила Соня.

Рита достала тотем ходока дракона, и показала съёмки из мастерской Бориса Львовича  с  горящей печатью, и рисунки Кати в блокноте. Женя взял тотем,  поворачивал его в разные стороны, ракурсами с рисунков.
–  Этот тотем связывает ходоков друг с другом в разных мирах.  Через тотем один может  позвать другого,  или просто поговорить, посоветоваться.
–  А как включить аппарат?  –  спросил Макс.
–  Я думаю огнем дракона.
–  Кстати,  –  добавил Женя.  –  ходок с видео горящей печати,  что-то говорил.
–  Мы ничего не слышали. – буркнул Макс.
–  Даже если бы и услышали, не поняли.  Они ведь друг с другом говорят, а не со всеми.
–  Скажи,  –  Макс обратился к Жене.  –  При работе с тотемами, как понять, установлен  контакт с другим миром или нет?
–  Ты про себя спрашиваешь?  –  спросил Женя.  Макс кивнул.
–  Мир твоего тотема был древний  и давно погиб.

Макс вышел из конторы печальный.  Они зашли поесть в кафе.  Рита пока ела проглядывала информацию о Борисе Львовиче.  Нашла колдуна, на которого он долго работал. Тут были даже контакты колдуна.  Она показала Максу.
–   С колдуном нам не справится.  –  ответил Макс. –  Надо сдать его Герману.
–  Нет никаких доказательств.  Только слово Бориса,  а вдруг ему померещилось, или морок. –   покачала головой Рита. – Давай к нему съездим, посмотрим что за фрукт.
–   Как мы ему объясним свой визит?
–  Он колдун, почувствует ложь. Расскажем куда едем и попросим посмотреть будущее.

Колдун Фадей, как он сам себя называл, проживал и принимал пациентов в особняке за   городом. Особняк был небольшой, но шикарный. И всё в особняке было современно   и  дорого. Чувствовалось колдун Фадей любил комфорт и дорогие вещи. Принял он их в кабинете, в небольшой приемной перед кабинетом висели дипломы, награды, и фото  с известными и богатыми людьми.
– Чем могу служить? – иронично спросил он. Рита и Макс представились, как работники  конторы, под началом Германа. Рита честно рассказала, что они едут в Карьер следить за теми двумя огнепоклонниками,  что устроили взрыв изначального огня в Москве. И им в научном отделе дали координаты его колдуна, и посоветовали обратиться.
– Зачем? – недоумевал Фадей.
– Нам нужны артефакты, нам сказали у вас был мастер, и Вы торгуете артефактами.

Фадей молчал, но Рита поняла он прощупывает их, он увидел их в кабинете с Германом, потом в научном отделе. Он слышит имя Борис Львович. И успокаивается, теперь он точно  уверен им нужны артефакты.
Пока Фадей прощупывал Риту и Макса, Рита аккуратно прислушалась к нему. Деньги, власть, слава, поклонение. Это всё что хотел Фадей. А дар, возможность узнать неведомое, исследовать то, что за гранью обыденного, его не интересовало совсем. Он считал такие желания подростковыми, мало ли кому чего дано от природы – жить надо   как все.

– Да. – наконец-то произнес Фадей. – Я был в том скверике и собрал немного пепла. Понимаю ваши опасения, эти двое сильны, раз имели столько живого огня. У меня действительно был мастер и много оберегов, но большинство я уже продал. Я вам сейчас покажу, что осталось, может что выберете.
Он ушёл в соседнюю комнату, и через несколько минут вернулся с подносом, на котором  были разложены небольшие вещицы. Рита была очарована. И не надо быть колдуном, чтобы  понять – она восхищена. Фадей расцвел словно хвалили его. Рита брала работу, внимательно  рассматривала её, любовалась.

– Скажите, Фадей, я могу себе заказать у мастера комплект украшений? – спросила Рита.
– Нет, к сожалению нет. – ответил Фадей.
– Почему? – капризно спросила Рита.
Фадей усмехнулся.
– Потому что много лет назад он влюбился в шалаву, она родила уму ребенка, и исчезла.
– И что, почему он не работает? – удивился Макс.
– У него был со мной контракт, а он наплевал на меня и подался в бега.
– Значит он сейчас где-то живет, воспитывает ребенка и работает?
При Ритиных словах воспитывает ребенка, Фадей внутренне содрогнулся.
– Наверное, только на рынке его работ нет, похоже больше не работает. – ответил Фадей.
– Очень жалко, прекрасный мастер. Я выбрала вот этот кулон. – Рита взяла кулон из  зеленого камня.
– Подожди. – остановил её Макс. – Нам нужны боевые артефакты, а не ювелирка.

И он обратился к Фадею.
– Для чего предназначен этот кулон?
Фадей улыбнулся.
– К сожалению, это похоже самый бесполезный артефакт, я вообще в нем ничего не чувствую, не знаю можно ли его вообще назвать артефактом. Но к слову сказать тут нет боевых  артефактов, это обереги.
– Ну вот. – обрадовалась Рита. – Боевых всё равно нет, я возьму кулон, он мне нравится.   А ты выбери себе.
Макс подошёл к подносу и обратился к Фадею:
– Какой здесь самый сильный артефакт?
Фадей взял цепочку-браслет:
– Этот он сковывает злобные желания.
Макс застегнул браслет на запястье.
– Сколько мы вам должны?
– Один не артефакт и один сильный артефакт, будем считать как два слабых артефакта.  И того – Фадей назвал сумму.

Макс не торгуясь перевел деньги. Они попрощались и вышли.
– Давай поедим в ресторане на природе, ехать долго. – предложила Рита.
– Хорошо поищи по округе хороший, и поедем. – согласился Макс.
Выбрали ресторан по дороге в сосновом бору на берегу озера. Как ни странно в такое время,  народ здесь был, видимо, кухня была не плохая. Заказав и немного перекусив Рита предложила обсудить Фадея.
– Мелочный, тщеславный, но на убийцу не тянет. – сказал Макс.
Рита засмеялась:
– Много ты в убийцах понимаешь. Ты прав, очень мелочный и тщеславный. Конечно, он горазд  лапшу вешать. Самый сильный артефакт, что ты купил, никто не брал, потому как, блокирует  он злобу в хозяине, а в любой схватке нужна агрессия. Фадей просто не упомянул об этом.
– Кстати артефактов у него было море, раз до сих пор торгует. – предположил Макс.
– Да, похоже он заставлял работать Бориса на износ. Что же у них случилось?

– Случилась у них любовь. – ехидно сказал Макс. – И не всем она понравилась. А некоторым  и вовсе  не понравилась. Девушка всех бросила и исчезла.
– Интересно, если Фадей нашел Бориса и убил его дочь, то от кого он сейчас прячется?
– Я думаю, он не от кого не прячется, просто после таких ударов судьбы, ему всё пресно.  Что значит вся наша деятельность мышиная возня, против смерти.
– Не скажи, он разгадывает сложнейшие загадки, делает чудесные вещи.
– И продаёт их только Макарию.-  встрял Макс.
– Да это странно, но он в силе, он в форме, и он в интересе. И ещё я тебе скажу странное – Фадей не знает, где прячется Борис.

– Вот это да! – удивился Макс. – Так может никого и не убивали, мало ли что Макарию  померещилось?
– Нет, я так не думаю. У Бориса Львовича действительно трагедия была, он прячется от  мира, но держит себя в форме, берется за труднейшие задачи, развивает до сих пор  навыки. Словно надеется на что-то, словно есть шанс.
– Да, тут много странного. Борис Львович просил у нас книгу, которую читала Катя. Он увлекся её идеями. Он участвует в разработках Макария. Он вообще заинтересовался странным обжигом фигурок Макария, так они и познакомились. Он разгадал и печать, и карту, участвовал в раскопках. И проделал титанический труд, по восстановлению тотема ходоков.

– Ему тоже нужен извечный огонь, и он тоже хочет куда-то идти, кого-то спасать. -  подытожила Рита.
– А наш Клиент видел всю коллекцию Макария, сначала ничем не заинтересовался. Но теперь  он тоже разрабатывает вариант с драконом, послал украсть тотем из вещдоков Кати. Теперь он встретится с Гришей, это вернет его опять к Макарию, его коллекции. И он не дурак сложит два и два, и поймет, что за мастер сделал тотем. Тогда Клиент  и Борис Львович встретятся.
– На такой исход и надеялся Борис, когда продавал свои артефакты Макарию. – добавила  Рита.

– Как-то слишком мудрено. И зачем ему всё это? – засомневался Макс.
– Ну, люди по разному решают свои задачи. Большинство, конечно, предпочитают активные   действия. Мы тоже ищем, спрашивает, выясняем и т.д.. Просеиваем тонны руды. А есть люди создающие. Они создают ситуацию. Нечто вроде ловушки. Короче есть те,  кто ищет своё будущее по миру, а есть те, кто выращивает своё будущее.
– Охотники, Скотоводы и Земледельцы. – улыбнулся Макс.
– Зря ты смеешься. Если бы Борис метался в поисках, он бы ничего не нашёл. Кстати, он может сначала и метался. Но никто его не слушал, мало ли у кого какие беды. Теперь его самого пригласят, и выслушают, и с условиями его согласятся, хотя бы  помогут.
– Согласен Борис сейчас нужен и важен Клиенту, Борис сильно в теме. Но наш Клиент  не будет ему помогать. У него своих бед по горло.
– Не будет. – кивнула Рита. – Борис надеется, что помогая Клиенту научится сам.


Рецензии