Встреча в поезде

(рассказ в рифму)

Эта встреча случилась давно,
Лет уж тридцать прошло, наверное.
Будто кадры цветного кино,
Помню яркие те впечатления.

Поезд, вечер, в купе темно.
Два попутчика в нём усталые.
Один старый, другой молодой,
Разница лет между нами не малая.

Старику где-то семьдесят пять,
А мне было чуть за тридцать.
Я подумал тогда: "Вот опять…
Дед начнёт вспоминать и ершиться.

Говорить про тяжёлую жизнь,
Про себя и о разных людях.
Осуждать современности смысл,
Что сейчас почти каждый - жулик…"

Но, однако, всё вышло иначе.
Он спросил меня: "Сколько лет?
Чем ты занят? Какие задачи?
До какой остановки билет?"

А потом о себе немного
Рассказал, что остался один.
Фронтовик и "хлебнул по полной",
Трех детей и жену схоронил.

Помолчал и спросил: "Что с тобою?
Ты чего это так загрустил?
Может тяжко тебе с перепою?
Ну-ну, ладно, да я пошутил".

"Вот сейчас, - говорит, - я еду
Восстанавливать храм небольшой
В том селе, что стоит по соседству,
С деревней моей родовой.

А грустить не пристало, парень,
Ты же молод и полон сил!
Каждый день ведь нам Богом подарен!" -
Он с улыбкой меня пристыдил.

Говорили всю ночь до рассвета.
От усталости нет и следа!
Будто ангел сошёл с "того света",
Вот так дед! Я таких не встречал никогда.

Мы расстались, он вышел раньше,
Бодр и крепок на зависть мне.
Поезд дернулся, двинулся дальше,
Растворилась фигура в купейном окне.

Лет уж тридцать я точно знаю –
Как проблемы прижмут тут и там,
Для чего вдруг Господь посылает
Тех "случайных" попутчиков нам...


Рецензии