Стоединство. диалог 33
-------
– Олег, я никак не могу понять; про триединство Бога, сына и духа…
– Никто не может!
– Даже те, кто его придумал?
– Конечно!
– Ну, и зачем тогда оно было придумано?
– Я, думаю от безысходности. Создатели новой религии, в 300-сотых годах, столкнулись с непреодолимой проблемой. Им нужно было сделать Иисуса богом, и при этом не создать «многобожества», ведь Бог запретил людям верить в других богов (пусть даже и в родственников Бога).
– А зачем они сделали Иисуса Богом. Пусть бы оставался сыном божьим?
– Так, ведь вся их новая религия, была основана на Иисусе (на новом Боге), и он главный герой, и будущий спаситель человечества, ведь для этого, он пошёл на смерть… А старый Бог больше не участвует, сам, в сюжете, его полностью заменил его сын, который регулярно на него ссылается.
– Да, это понятно! И правда, тогда возникает проблема как сделать его новым богом, не обидев старого… А если сказать, что они одно целое, то вроде проблема решается… но только на словах… А ведь по сути они разные… Всё я запуталась. Давай распутывай.
– А что здесь распутывать? Приказали считать, что он один, хотя их двое, и всё!! Кто же их ослушается, и захочет за это идти на костёр?
– Нет, я всё равно не понимаю. Вот смотри: есть отец – вот его картинка. Есть его сын – вот его картинка, их же не рисуют слитыми вместе… Они совершенно разные и никак не могут быть одним богом?? А на счёт приказа, так точно также можно приказать считать трёхголового дракона одноголовым… и любую другую нелепицу… нет я этого не понимаю.
– А это - проблема всех думающих людей, когда они пытаются понять замысел «великих» сочинителей. А понимать не надо, надо просто поверить… Ведь это всё написано для людей, которые не хотят думать сами, за них всё уже решено, им надо верить, и всё!!
– Я думаю, что ты меня сейчас «поколотишь», но я всё равно спрошу… А каким боком здесь ещё дух святой? и вообще, что это такое?
– Ну, что ты Аннушка, твой вопрос вполне закономерен, для думающего человека. Ведь дух – это никак не бог – это воздух. И это – скорее помощник Бога, который выполняет его поручения. Но его тоже решили сделать равным богу?!! Просто решили, что это будет хорошо – и сделали, кто же им мог помешать. И у меня здесь есть такие варианты, причин, этого решения. Во-первых, потому что «двуединство» звучит странно, а вот «триединство» – уже хорошо! Так ведь?
– Ну допустим, а во-вторых?
– А во-вторых, потому, что добавление к невозможному объединению двух личностей, ещё более странной третьей субстанции, делает триединство более логичным…
– А вот этого я вообще не поняла!??
– Ну, как тебе пояснить… А вот! Представь себе, что ты делаешь салат. Ты намешала разных овощей и специй. Попробовала и чувствуешь, что чего-то ещё не хватает, и добавляешь много перца! И вкус становится гораздо лучше…
– Кажется, поняла. Добавление духа сделало триединство более «съедобным» …
– Да, именно это, я и хотел сказать. По крайней мере, я себе это так объясняю, и других объяснений не вижу. Кстати это очень наглядно можно описать математически. Это бы выглядела так: 1+ 1+ 1 = 1.
– Да, шикарное решение!
– С помощью «триединства», священники решили много проблем; сделали Иисуса – богом, сделали дух – богом, и сохранили запрет на «многобожество». Да, и ещё, сделали это триединство более сказочным и загадочным. А чем глупее глупость, тем легче в неё поверить…
– Да, но на таком же принципе, тогда можно было бы собрать всех придуманных на Земле богов, и объединить их в одного, и назвать их, например, «стоединым богом».
– Гениальная мысль, Анна! И я согласен, что твоё «стоединство» имеет право на существование наравне с «триединством» !! Раз уж, священники, так боятся конкуренции, в виде многобожества, пусть объявят их одним!
Свидетельство о публикации №222041500129