Теософ эпохи Водолея апрель 2022 года
The Aquarian Theosophist - первый год, номер 2, апрель 2022 г.
Блог: www.TheAquarianTheosophist.com почта: indelodge@gmail.com
Ежемесячный журнал Независимой ложи теософов и её совместных сайтов
Битва за истину
Двенадцать пророческих фрагментов
о нашем и следующем цикле
0000000000000000000000000000000000000000000000
Заявления и комментарии о будущем
человечества, взятые из сочинений
Е. П. Блаватской и из писем Махатм.
Ссылки даны в конце каждого фрагмента.
(ККА)
0000000000000000000000000000000000000000000000000000
1. Учитель: Закон возрождения прошлого
… Мы также никоим образом не обеспокоены возрождением наших древних искусств и высокой цивилизации, поскольку они так же обязательно вернутся в свое время и в более высокой форме, как плезиозавры и мегатерии в своё время. Мы имеем слабость верить в постоянно повторяющиеся циклы и надеемся ускорить воскресение того, что кануло в прошлое. Мы не могли бы этому помешать, даже если бы захотели. «Новая цивилизация» будет лишь детищем старой, и нам нужно всего лишь предоставить вечному закону идти своим чередом, чтобы наши умершие восстали из могил; тем не менее, мы, безусловно, стремимся приблизить долгожданное событие. Не бойтесь; хотя мы и «суеверно цепляемся за реликвии прошлого», наше знание не исчезнет из поля зрения человека. Оно «дар богов» и самая драгоценная из всех реликвий. Хранители сакрального Света не для того благополучно прошли сквозь века, чтобы разбиться о скалы современного скептицизма.
(“The Mahatma Letters”, «Письма Махатм», Письмо XXVIII, стр. 214-215.)
2. Е.П.Б.: Прошлое содержит семена будущего
«Великий век земли опять начнётся,
Вернутся вновь златые те года,
И обновиться, как змее, земле придётся,
Увяла зимняя трава уж навсегда».
- ШЕЛЛИ [«Эллада», строки 1060-63]
«Друг мой, миновал уж век златой,
Добрые лишь могут возвратить его…»
- ГЁТЕ
Что имел в виду автор «Освобожденного Прометея», когда писал о возвращении золотых лет и о новом начале великой эпохи мира? Перенесло ли его поэтическое предвидение такое «Видение девятнадцатого века» в век «Сто девятнадцатый», или это видение открыло ему грядущее в великолепных образах, таким как оно уже было?
Фихте уверяет нас, что это «частое явление, особенно в прошлые века», когда «то, чем мы станем, изображается чем-то, чем мы уже были; и что то, что мы должны получить, представлено как нечто, что мы прежде потеряли». И добавляет: «То, что Руссо под именем состояния Природы, а древние поэты под названием Золотого века помещают позади нас, на самом деле лежит перед нами».
Такая же мысль и у Теннисона, когда он говорит:
«Поэты древние поставили златой тот век назад, —
Они глупее, – мы ж вперёд – мечтатели они и мы…» [1]
Счастлив тот оптимист, в чьем сердце еще может петь соловей надежды, со всем беззаконием и холодным эгоизмом нынешнего века перед его взором! Наш век — век хвастливый, столь же гордый, сколь и лицемерный; столь же жестокий, сколь и лицемерный.
(«Собрание сочинений», “Collected Writings”, Е. П. Блаватская, TPH, США, том XI, стр. 186-187.)
ПРИМЕЧАНИЕ:
[1] «Золотой год», строки 65-66. (Примечание Бориса де Цыркова)
3. Учитель: как остановили марш к абсолютному злу
Когда ваша раса — пятая [1] — достигнет своего апогея физической интеллектуальности и разовьет высшую цивилизацию (помните разницу, которую мы делаем между материальной и духовной цивилизациями) и не в состоянии будет подняться выше в своём собственном цикле — её движение к абсолютному злу будет остановлено (как и её предшественники, лемурийцы и атланты, люди третьей и четвертой рас были остановлены в своём движении к тому же самому) одним из таких катастрофических изменений; тогда её великая цивилизация будет уничтожена, и все подрасы этой расы будут найдены нисходящими в своих соответствующих циклах после короткого периода славы и учёности. Обратите внимание на остатки атлантов – древних греков и римлян...
(“The Mahatma Letters”, «Письма Махатм», Письмо XXIII-B, стр. 156–157.)
ПРИМЕЧАНИЕ:
[1] Махатма, по-видимому, имеет в виду в значительной степени пятую (западную) подрасу, которая возглавляла пятую корень-расу. Сам Учитель принадлежит к пятой корень-расе. Если бы он имел в виду пятую корень-расу в целом, то он мог бы сказать: «Когда наша раса — пятая…». В его предложении «ваша» означает «западная». Он пишет гражданину Великобритании. Кроме того, Учитель говорит здесь о цивилизациях, которые являются относительно кратковременным явлением и относятся больше к подрасам, чем к корень-расам в целом. Однако любая конкретная подраса и даже конкретная цивилизация (как нынешняя западная) может какое-то время возглавлять корень-расу в целом. Наша западная цивилизация может привести человечество к катастрофе значительных масштабов в результате ядерной войны или других форм разрушения окружающей среды; но долг теософов — помочь предотвратить ненужные страдания. Отсюда предупреждение, сделанное восточным Учителем. Следующий фрагмент, «Тревожный процесс самоуничтожения», подтверждает, что учитель имеет в виду главным образом западную цивилизацию и пятую подрасу. (ККА)
4. Учитель: тревожный процесс самоуничтожения
Что вы знаете, например, об Америке до вторжения в эту страну испанцев? Менее чем за два века до прибытия Кортеса среди подрас Перу и Мексики наблюдалось столь же сильное «стремление» к прогрессу, как сейчас в Европе и США. Их подраса закончилась почти полным уничтожением по причинам, порожденным ею самою; так будет и с вашей расой в конце её цикла.
(“The Mahatma Letters”, «Письма Махатм», Письмо XXIII-B, стр. 149).
5. Е.П.Б.: Обманчивая внешность западной «цивилизации»
Те, кого нельзя тронуть ни истерической чувственностью, ни священным страхом перед толпой или приличиями; те, у кого голос их совести — «тот тихий слабый голос», который, будучи услышан, заглушает могучий рёв самого Ниагарского водопада и не даёт им солгать собственной душе, — остаются вовне.
Для них нет никакой надежды в этом уходящем веке, и они могут отказаться от всех ожиданий. Они родились не в то время. Такова ужасная картина, представляемая нашим нынешним циклом, ныне приближающимся к своему завершению, тем, с чьих глаз упала пелена предрассудков, предубеждений и пристрастий, и кто видит истину, которая скрывается за обманчивой видимостью нашей западной «цивилизации».
(«Собрание сочинений», “Collected Writings”, Е. П. Блаватская, TPH, США, том XI, стр. 201.)
6. Е.П.Б.: Будет ли рассвет нового дня для человечества?
Но что готовит человечеству новый цикл? Будет ли он просто продолжением настоящего, только в более тёмных и зловещих тонах? Или для человечества наступит новый день, день ясного солнечного света, истины, милосердия, истинного счастья для всех? Ответ зависит, главным образом, от тех немногих теософов, которые, верные своему знамени в дни благой и дурной славы, всё ещё ведут битву Истины против сил Тьмы.
(«Собрание сочинений», “Collected Writings”, Е. П. Блаватская, TPH, США, том XI, стр. 201-202.)
7. Е.П.Б.: Что произойдет, если
восторжествует божественная мудрость
Если в этой борьбе победит теософия и её всеобъемлющая философия глубоко укоренится в умах и сердцах людей, если её учение о перевоплощении и карме, другими словами, о надежде и ответственности, найдут пристанище в жизни новых поколений, то тогда действительно наступит день радости и счастья для всех ныне страждущих и отверженных. Ибо настоящая теософия ЕСТЬ АЛЬТРУИЗМ, и мы не устанем это повторять. Она есть братская любовь, взаимопомощь, непоколебимая преданность Истине. Если только люди осознают, что только в этом истинное счастье, а не в богатстве, имуществе или каком-либо эгоистичном удовольствии, тогда темные тучи рассеются, и на земле родится новое человечество. Тогда действительно наступит ЗОЛОТОЙ ВЕК.
А если нет, то грянет буря, и наша хваленая западная цивилизация и просвещённость утонут в таком море ужаса, какого ещё не знала её параллельная история.
(«Собрание сочинений», “Collected Writings”, Е. П. Блаватская, TPH, США, том XI, стр. 202.)
8. Е.П.Б.: Победа света и западный цикл
«... Но заблуждение властно только на поверхности, так как оккультная природа не пускает его глубже, ведь та же оккультная природа окутывает весь земной шар по всем направлениям, не оставляя даже ни одного самого тёмного уголка без присмотра. И, будь то феномен или чудо, приманка духов или епископский посох, оккультизм должен одержать победу, прежде чем нынешняя эра достигнет «тройного семилетия Шани (Сатурна)» западного цикла в Европе, другими словами, до конца XXI века».
(«Собрание сочинений», Е. П. Блаватская, TPH, США, том XIV, стр. 27).
9. Е.П.Б.: Ответственность теософов
С теософии начинайте и теософией заканчивайте, ибо только ее практическое осуществление может спасти западный мир от тех эгоистичных, отнюдь не братских настроений, которые разделяют расы и народы, а также избавить мир от классовой ненависти и классовых противоречий — этого проклятия и позора так называемых христианских народов. Теософия единственная может спасти Запад от полного погружения в любящий роскошь материализм, в котором он будет загнивать и разлагаться, как это произошло с более древними цивилизациями.
В ваших руках, братья, благополучие грядущего века; и как велико доверие, так велика и ответственность.
(«Пять посланий», “Five Messages”, Е. П. Блаватская, The Theosophy Company, Лос-Анджелес, США, стр. 31.)
10. Учитель: Движение — это коллективная антахкарана
Я глубоко сожалею о своей неспособности удовлетворить честные, искренние устремления нескольких избранных из вашей группы – по крайней мере, на данный момент. Могла ли ваша Л.Л. [Лондонская ложа] понять или хотя бы предположить, что нынешний кризис, сотрясающий Т.О. [теософское движение] до самого основания, является вопросом гибели или спасения тысяч; вопросом о прогрессе человеческого рода или его регрессе, его славе или бесчестии, а для большинства этой расы – о бытии или небытии, по сути, об уничтожении – тогда, быть может, многие из вас заглянули бы в самый корень зла, и вместо того, чтобы руководствоваться ложной внешностью и научными заключениями, вы бы взялись за работу и спасли бы положение, разоблачив бесчестные дела вашего миссионерского мира.
(«Письма Махатм», Mahatma Letters, Письмо LXV, стр. 365.)
11. Е.П.Б.: Судьба теософских семян
Наше Общество [теософское движение] — это дерево Братства, выросшее из зёрнышка, посаженного в землю ангелом милосердия и справедливости в тот день, когда первый Каин убил первого Авеля. (..…) Будучи ядром истинного Братства, они должны превратить свое Общество в ковчег, которому суждено в недалеком будущем перевезти человечество нового цикла за пределы безбрежных мутных вод потопа безнадежного материализма. Уровень этих вод поднимается и в настоящее время они затопляют все цивилизованные страны. Можем ли мы позволить добрым погибнуть вместе со злыми, опасаясь шума, криков и насмешек последних, как против Теософского [движения], так и против нас самих? Можем ли мы видеть, как они гибнут один за другим, одни от усталости, другие от тщетного поиска лучей солнца, которое светит для всех, не бросив им спасательного круга? Никогда!
(«Собрание сочинений», Е. П. Блаватская, TPH, США, том XI, стр. 281-282.)
12. Е.П.Б.: Земля станет раем в 21 веке.
… Если Теософское [движение] выстоит и будет оставаться верным своей миссии, своим первоначальным импульсам в течение следующих ста лет — скажите, слишком ли я далеко зашла, утверждая, что земля будет небом в двадцать первом веке по сравнению с тем, какова она сейчас [в девятнадцатом веке]!
(«The Key to Theosophy», «Ключ к теософии», Е. П. Блаватская, стр. 307.)
000
Читайте дальше:
* Пураническое пророчество
* Теософское движение, 1875-2075 годы
* Старые пророчества и атомная война
* Человеческая этика и землетрясения
* Религия будущего
* Древо всеобщего братства
000
Как Лучше Познать Себя
Несколько слов, которые нужно прочитывать время от времени
Елена Петровна Блаватская
Читайте статью по ссылке:
000
.
Чувство чести и стыда - 01
Всеобщее влияние нравственных чувств, а также чувства чести, и их согласованность
Фрэнсис Хатчесон
I
Если мы обращаемся к своим чувствам, мы должны признать, что у нас имеются, как определенные привязанности и действия, которые мы естественным образом одобряем, ценим и хвалим, так и чувство благодарности, которое мы испытываем, когда нас одобряют и хвалят другие, а также как правило очень неприятное чувство, когда нас порицают, не ожидая каких-либо других преимуществ или недостатков, которые могут быть у нас в связи с этим. Более тщательное рассмотрение этого чувства чести и стыда во многом подтвердит предыдущее описание нашей способности морального суждения.
Те, кто относят все движения сердца к личным интересам и желают свести все наши способности восприятия к очень небольшому числу с помощью тех или иных искусных ссылок, весьма отходят от природы в своих объяснениях определений, касающихся чести и стыда, которые признаются всеми людьми повсеместно.
Нам говорят, что «наше почитание человека означает просто признание его полезности для нас либо явно, и, таким образом, мы чтим щедрых и благодетельных людей, с которыми мы общаемся и чьими услугами мы пользуемся; или неявным образом, руководствуясь какими-то смутными фантазиями, и таким образом мы почитаем героев, живших в прежние века, или дальние народы, воображая, что они наши современники или соотечественники, или думая, что они были бы очень полезны для нас, если бы мы вступали с ними в общение. Поэтому наше уважение есть только мнение о характере или поведении как полезном для нас и симпатия к ним на этом основании».
Они также говорят, что «мы хотим, чтобы нас уважали или считали полезными для других, не из-за непосредственного ощущения, а потому, что мы знаем, что люди прилежно служат тем, кого они чтут и считают полезными для них, и, на самом деле, не из-за высшей любви к ним, а как соблазн в дальнейшем оставаться такими же полезными; и мы, в надежде на такие услуги от тех, для кого мы считаемся полезными, хотим приобрести такую репутацию полезных для других». Мучительно останавливаться на таких махинациях, которые так явно противоречат непосредственным чувствам сердца.
Согласно такому замыслу, человек, воздающий почести посреднику, и сам посредник, одобряющий своё собственное поведение, должны иметь самые разные представления об одном и том же деле чести, какие только можно себе представить. Тот, кто чтит, должен ценить дело чести только как стремление к его комфорту, богатству, удовольствию, безопасности, а посредник ценит его как искусное и необходимое, но неприятное средство получения некоторых будущих выгод от других, которые, вероятно, предложат ему продолжать такое поведение, вознаградив его полезными услугами. Но ясно, что существуют множество характеров и поступков, полезных для нас, более того, для всего общества, которых мы не чтим, например, такие как полезное предательство, эгоистичная изобретательность в улучшении производства и беспорядочная щедрость. Более того, иногда мы чтим то, что, по нашему мнению, откровенно губительно, например, патриотизм или мужество иноземца или врага. Следует ли рассматривать здесь смутные представления о пользе, противоречащие самому откровенному мнению о вреде для нас самих? Можно ли найти пример таких фантазий, преследующих собственные интересы, в повествованиях древних или драматических авторов, когда душа весьма обеспокоена различными моральными формами?
И тогда, конечно, такое представление о моем собственном характере и поведении как о благотворном для других не может, по их замыслу, иметь для меня ничего непосредственно приятного. Такие холодные, сомнительные перспективы получения прибыли от эгоистичного мастерства других людей не могут представлять никакого интереса на фоне больших трат, трудов, боли и смерти? Откуда рвение к удержанию славы? Все это чудовищно и неестественно. Разве весь наш энтузиазм, наше благородное рвение к смелости, милосердию, щедрости и великодушию, все наше честолюбие и рвение к славе есть лишь эта холодная торговля, этот искусный обмен выгодными услугами без особого торга?
Мы обращаемся к каждому человеческому сердцу, к сердцам молодых людей, которые наиболее горячи в восхвалении и наиболее довольны похвалой, и ещё плохо понимают эти хитрые и подлые замыслы. Разве всякое почтение — это просто хладнокровное мнение о том, что из каких-то действий и привязанностей мы извлечем какую-то пользу? Является ли какое-либо чувство стыда, которое заставляет человека краснеть, всего лишь страхом перед какими-то будущими неопределенными потерями, о которых мы не очень хорошо знаем, какими они будут и в чём они нас настигнут? Разве люди не осознают свои собственные намерения в погоне за честью; их собственные представления, как избежать постыдных дел; и о причине их сожаления, когда им стыдно? Конечно, эти искусные взгляды, представляющие наш собственный интерес, не безызвестны нам.
II
Поэтому возникает непосредственное чувство чести и стыда и часто тогда, когда нет таких взглядов собственной заинтересованности, что явно предполагает моральное чувство. Обычно оно появляется очень рано в жизни, до того, как какое-либо серьёзное рассуждение или размышление может правильно сформировать представления о нравственности; и поэтому прежде чем мы сможем судить сами, мы мудро и доброжелательно подчиняемся руководству других людей, получаем вознаграждение за наше послушание чувством признательности и чувством неловкости, удерживающим от напористости и упрямства. Эгоистичное толкование этого принципа делает всякую страсть к славе такой же низменной, как у предателя или доносчика, который желает казаться полезным для других в надежде на вознаграждение. Оно не может дать правильного понятия о скромности, о чувстве стыда, об отвращении к любому обвинению в нравственной распущенности, о pudor [совестливость (лат.)] римлян, лучшей черте характера.
Мы видим, что чувство чести допускает несколько уровней в соответствии с нравственным чувством, на котором оно основано. Но, во-первых, вследствие этого естественного стремления или побуждения к совершенствованию всех наших способностей, а также чувство достоинства и приличия относительно одних из них над другими, мы находим естественное удовольствие в том, чтобы открывать другим совершенство каких-либо человеческих способностей, и быть оцененным в этом отношении. Отсюда уважение к оригинальному искусству в области музыки, скульптуры, живописи и даже к смелым отклонениям. Величие и изящество жизни, в одежде, в архитектуре, в убранстве, в садоводстве при известных обстоятельствах являются предметом прославления и похвалы; тем более высшие способности, такие как гениальность в приобретении знаний, живое воображение поэта или оратора. Последнее действительно явно заключает в себе высокое моральное чувство.
Сейчас перейдём непосредственно к нашему чувству удовольствия от получения морального одобрения. Все действия, происходящие вследствие какой-либо дружеской или доброй привязанности и не противоречащие какой-либо более всеобъемлющей привязанности, сопровождаются уверенностью и открытостью поведения, и мы гордимся ими. Чувственные страсти и недоброжелательные аффекты гнева, злобы, зависти и даже холодного эгоизма мы, естественно, скрываем и стыдимся их.
III
Нельзя пройти мимо той своеобразной ветви скромности, столь бросающейся в глаза во все века и народы, касающейся интимных наслаждений. Поскольку существует весьма сильное влечение к самым необходимым целям данной системы, требующее, однако в значительной степени для более эффективного соответствия этим целям хорошего регулирования с помощью нашего разума и учета общих интересов общества. С великой мудростью и добротой естественный принцип скромности обеспечивает на ранних этапах сдерживание такого влечения. Не наставленные дети не скоро откроют для нас эту скромность, и в течение нескольких лет у них не будет представления об этом предмете или его замысле, так как в первые годы у нас не возникает такого влечения. Должны ли мы по сумасбродству предполагать, что дикари достигают зрелости в изоляции, без того, чтобы с ними происходило то, что могло бы возбудить социальные привязанности или моральные представления; в этом неестественном состоянии некоторые естественные принципы могут не проявляться. Но если бы они были введены в общество и если бы им были представлены действия и чувства других, их нравственные способности и их чувство чести и стыда вскоре бы открылись сами собой; и особенно быстро проявилась бы их природная скромность такого своеобразного рода. Поскольку они одобряют всякую человечность и доброту, даже когда они проявляются по отношению к другим, и ненавидят противоположные наклонности, они вскоре стали бы презирать чувственность и эгоизм. Как только они узнают, как сохраняется человеческий род, они захотят брака и потомства; и когда причина этой естественной скромности была осознана, и намерение влечения стало известным, то обнаруживалось естественное ограничение стыда.
Когда однажды была замечена необходимость строгих брачных законов для определения отцов детей, появились новые причины для скромного поведения и для создания ранней привычки к нему при воспитании обоих полов. Но, кроме того, по-видимому, существует несколько естественных предрасположенностей и чувств, относящихся к этому делу, отличных от обычного стыда всякого неумеренного себялюбия, особенно чувство стыдливости, которое появляется в тот период, когда возникает влечение, нуждающееся в управлении, и которое, похоже, утихает в старости вместе с влечением.
IV
Имея природную способность к представлениям о нравственности, мы можем стыдиться поступков, не зная истинных причин их безнравственности. В процессе воспитания мы можем заразиться беспочвенными предубеждениями или мнением об особенностях, воспринимаемых любым из наших органов чувств, как если бы они были присущи объектам, которых на самом деле нет. Так, мы относимся с предубеждением к мясу, которого никогда не пробовали; но мы не могли бы испытывать предубеждения вследствие одобрения или из-за какого-то мнения, если бы не обладали естественным чувством. Поэтому мы всегда хвалим некоторые разновидности, рекомендованные нашей способностью морального суждения, или желаем, чтобы нас хвалили, хотя зачастую наши взгляды на подоплёку поступков и на последующие аффекты весьма несовершенны.
То, что мы заметили по поводу способности морального суждения, относится и к нашему чувству чести, когда мы весьма радуемся одобрению других не только за сами такие добрые чувства, но и за все те способности и склонности, которые являются их естественными спутниками или которые исключают противоположные привязанности. Так, мы хвалимся силой духа, правдивостью, откровенностью, открытостью сознания и стремлением к самой чести. И хотя известно, что удовольствие от получения похвалы велико, и есть подозрение, что нам завидуют из-за этого, люди не желают проявлять какое-либо нетерпение к этому удовольствию или обнаруживать свое глубокое удовольствие от него, чтобы это не привело к слишком большому эгоизму.
V
Сила нравственного чувства и чести распространяется на все сферы жизни. Сама роскошь накрытого стола черпает свои главные прелести в какой-то смеси нравственных наслаждений, в удовольствии общения и в представлениях о чем-то благородном и изящном. Как повсеместно презираем характер того, кто в одиночестве гонится за вкусовыми наслаждениями без общения и традиции гостеприимства.
Главное удовольствие от исторических сочинений и поэзии, а также сила красноречия происходят из одних и тех же источников. История, поскольку она представляет нравственные характеры и судьбы великих людей и наций, всегда упражняет нашу способность морального суждения и наши общественные чувства к судьбам других. Поэзия занимает нас еще более волнующим образом, более поразительно изображая те же предметы в вымышленных персонажах и вызывая в нас ужас, сострадание и нравственное восхищение. Сила оратора состоит в том, чтобы взывать наше одобрение или осуждение и вытекающие из них чувства уважения или негодования, подробно представляя все нравственные качества поступков и характеров, все достойные жалости обстоятельства, которые могут служить оправданием или извинением, чтобы заручиться нашей благосклонностью; или все отягчающие обстоятельства, чтобы возбудить наше негодование; демонстрируя румянец с обеих сторон, когда либо хвалят, либо оскорбляют.
Само искусство в области музыки, ваяния и живописи, помимо естественных удовольствий, которое оно доставляет посредством точной имитации, может получить более высокую энергию и более сильное очарование от чего-то нравственного, вкрапленного в его различные представления.
000
Из книги «Система нравственной философии», “A System of Moral Philosophy”, Фрэнсиса Хатчесона, издательство Кембриджского университета, 2014 г., факсимильная копия издания 1755 г., Т. 1, ч. I, глава IV, стр. 79-87. Орфография слов была обновлена.
000
Мысли в пути
Справедливость и равновесие
между Востоком и Западом
* Ни одна из философий не является подлинной, если она не может установить гармоничное равновесие между мировоззрением человека и его повседневными поступками. Для того чтобы теософское движение было эффективным, ему необходимо смотреть на практическую жизнь наших сообществ, и делать это с точки зрения учений эзотерической философии.
* Материальная сила денег не определяет будущее нации. Напротив судьба общества зависит от нравственной силы его граждан. В этом отношении западной цивилизации есть в чём продвигаться.
* Что для теософов означает приверженность всеобщему братству? Среди прочих факторов, она побуждает нас содействовать взаимному уважению между различными цивилизациями.
* Равновесие между полярными странами неизбежно, поскольку разнообразие необходимо для жизни. Мы должны сохранять и прославлять уникальный характер и независимость русской цивилизации, западных народов, китайского общества и других восточных культур.
* Цель теософского движения не в том, чтобы повторять красивые абстрактные слова. Это не заучивание и повторение классических книг. Его цель – трудиться на благо человечества. Его усилия разворачиваются на различных уровнях реальности, включая абстрактное мышление и внешнюю деятельность.
* Сочинения Елены Петровны Блаватской указывают на фундаментальное значение дружбы и сотрудничества между Востоком и Западом. Что же тогда должны делать западные общества, чтобы помогать, а не мешать человеческой эволюции?
* Прежде всего, Запад должен подняться над интересами своей оружейной промышленности и ограничить политическую власть своих торговцев оружием. Таким образом, он сможет лучше понять Восток и способствовать дружбе, а не войне, между народами во всём мире.
* Благоразумно помнить, что древнейшие народы земли живут на Востоке. Духовные знания и исторический опыт восточных земель зачастую выше западных. Елена Петровна Блаватская писала, что Россия — «единственная страна, где ещё сохранился чистый идеал Христа». [1]
* Все нации, богатые или бедные, заслуживают уважения со стороны Запада. Оскорбляя и не уважая восточные правительства, западные политические лидеры игнорируют интересы своих собственных граждан. На повестке дня 21-го века перед нами стоит задача забыть длительную и несчастную эпоху, когда война была основным источником прибыли – для некоторых.
Абсолютный закон вселенной
* В то время как наивные люди думают, что они слишком умны и могут избежать закона кармы и этики, честные люди знают, что справедливость является основой победы. Елена Петровна Блаватская пояснила: «…Мы рассматриваем [карму] как абсолютный закон вселенной, начало, происхождение и источник всех других законов, существующих в природе. Карма — это безошибочный закон, который согласовывает следствие с причиной на физическом, ментальном и духовном планах бытия. Поскольку ни одна причина (от величайшей до наименьшей, от космической катастрофы до движения вашей руки) не остается без должного следствия, и так как подобное порождает подобное, карма есть тот невидимый и неведомый закон, который мудро, разумно и справедливо приспосабливает каждое следствие к его причине, отслеживая её до того, кто её породил. Хотя закон сам по себе непостижим, его действие ощутимо». [2]
* Что посеем, то и пожнём: таков Закон.
* Чем больше мы думаем о правильных чувствах и конструктивных установках, тем скорее они развиваются. В нашем веке исторически и кармически необходимо дать место уважению, дружбе и доброй воле между отдельными людьми и народами.
Отказ от привязанностей и победа в храме
* Если изучающий теософию не посещает храм внутри своего собственного сознания, нет смысла строить или посещать внешние святилища. Цель внешнего храма — укрепить наши отношения с внутренним храмом.
* Искателю истины необходимо окружить себя определенной атмосферой безмолвия. Оно должно быть рядом с ним всё время. Это позволит ему понимать глубокий смысл слов, фактов и обстоятельств.
* Истина заключается в том, что, признавая ничто, мы получаем доступ к полноте. Выходя за пределы простых мыслей, мы достигаем всеобъемлющего понимания жизни. А как же жадность? Жадность — это мост к поражению. Через отказ от привязанностей мы побеждаем. Безмолвная мантра победы должна вновь и вновь прозвучать сначала в невидимых сферах.
* Понимание духовной истины должно происходить мало-помалу. И её передачу тоже часто приходится делать по каплям. Учитель Мудрости предупреждает об этом в Письмах Махатм. Мы не можем понять всю правду сразу. Также невозможно мгновенно научить всему, чему мы должны научить.
* Так же, как и при изучении нового языка, процесс передачи — и усвоения — теософского знания должен осуществляться медленно и с большим терпением, поскольку он включает в себя различные и совершенно разные уровни сознания. Даже когда случаются внезапные вспышки непосредственного озарения, они могут случаться только потому, что прежде совершалась медленная и постепенная подготовка сознания.
Парадоксы в теософии
* Жизнь противоречива, и Елена Петровна Блаватская писала, что парадокс — это часть языка оккультизма. Парадоксы присутствуют в дзен-буддизме. Кажущиеся противоречия типичны для русской души. Мудрость, как и логичность, являются внутренними добродетелями, а не внешними. Чтобы увидеть их, нужно обратить внимание вглубь и заглянуть под поверхность.
Свобода совершенствовать себя
* Многие хотят быть «свободными» в кратковременной перспективе, чтобы они могли говорить и делать всё, что им хочется. У таких людей обычно нет чувства ответственности за свои мысли, слова или действия.
* Всякий раз, когда низшим животным страстям предоставляется «полная свобода», цивилизации распадаются. И происходит это по очень простой причине: животные не нуждаются в человеческих цивилизациях.
* Каждое цивилизованное общество, включая общества древних племён, является результатом в значительной степени самоограничения низшего «я» и упорядоченного коллективного сотрудничества. Именно при наличии чистоты мыслей, внутреннего покоя и естественного порядка на эмоциональном уровне появляется более высокая степень свободы.
* Чтобы возникла истинная свобода мысли, следует разумно возвышать мысли. В нечистое сознание свобода привносит насилие и хаос. Для честной души свобода есть благо, поскольку она заключается в свободе совершенствовать себя и вхождении в сознательное единство с законом вселенной.
ПРИМЕЧАНИЯ:
[1] «Необуддизм», Е.П. Блаватская, в «Собрании сочинений Е.П. Блаватской», Т. XII, стр. 348.Статья «Необуддизм» опубликована на наших совместных сайтах под заголовком «Ответ русскому философу».
[2] Из текста Что такое карма?
000
Журнал на четырёх языках
Работая во имя братства среди народов на португальском, русском, английском и испанском языках
Обложка русскоязычного и англоязычного номера
журнала «Теософ эпохи Водолея» за март 2022 года
Ежемесячный журнал «The Aquarian Theosophist» был основан Джеромом Уилером в США в ноябре 2000 года. С марта 2012 года его редактируют в Португалии одни из основателей Независимой ложи теософов. В декабре 2021 года Ложа начала издавать журнал на испанском языке: «El Te;sofo Acuariano». Его соредактор, Алекс Рамбла Бельтран, живёт в Испании.
В марте 2022 года вышло первое издание на русском языке, благодаря соредактору Ольге Аттовне Фёдоровой, русскому теософу из Москвы. Русское издание называется «Теософ эпохи Водолея».
На первой полосе первого номера русскоязычного журнала представлена короткая молитва о мире во всем мире, в которой упоминается необходимость практики взаимного уважения между ядерными державами и важность освобождения нашего планетарного сообщества от атомного оружия.
Журнал на португальском языке «O Teosofista» («Теософ») начал издаваться в мае 2007 года в Бразилии. Четыре периодических издания выходят ежемесячно. Ложа также ведёт блог в онлайн-газете “The Times of Israel”.
Что касается издания ежемесячного журнала на нескольких языках, один из которых является родным языком Елены Петровны Блаватской, то редакция выражает свою цель следующими словами:
* Пусть редакционные проекты небольшой Независимой ложи будут полезны для деятельности Учителей Мудрости, которые охраняют и направляют человечество.
* Пусть эти журналы, наши исследовательские группы и сайты помогут миссии, начатой Е.П. Блаватской. Мы надеемся, что они будут полезны для Теософского Дела Всеобщего Братства, фундамент которого нужно строить каждый новый день со всей искренностью и проницательностью.
* Пусть каждый пилигрим учится, стараясь изо всех сил. Ом, Шанти. Намаскар.
000
Узнать больше:
* ‘El Te;sofo Acuariano’.
* ‘O Teosofista’.
* ‘The Aquarian Theosophist’.
* ‘Теософ эпохи Водолея’, номер 1, март 2022.
000
Теософия «намасте»
Жизнь книг так же непредсказуема, как и жизнь людей, и их внутреннюю ценность нельзя измерить внешним успехом.
Бестселлер последних десятилетий двадцатого века, выдающаяся книга «Я в порядке, ты в порядке» на практике учит исцеляющей силе братства и взаимопомощи. Фраза о взаимном одобрении, воспринимаемая некоторыми как аксиома и личный девиз, находится в строгой гармонии с традиционным восточным приветствием «намасте», что означает:
«Лучшее во мне приветствует лучшее в тебе».
Фраза обычно произносится во время поклона со сложенными перед грудью ладонями. Человеческие отношения, основанные на принципе равновесия, представляют убедительный идеал для теософов и указывают на неизбежное будущее человечества. Хотя практика братства сложна и требует абсолютного перерождения и утраты прежнего чувства идентичности, она неизбежна. Нет нужды препятствовать такому идеалу. Фантазия личной идентичности, основанной на разделении, больше не работает как прикрытие от жизни.
Первой целью теософского движения является создание ядра всеобщего братства, независимо от иллюзорных и низших атрибутов самости, таких как раса, социальный класс, пол, каста, национальность и личная привязанность к какой-либо конкретной религии или философии.
Безусловный, неограниченный процесс братства, в конечном счете, включает в себя целиком царство растений, царства животных и людей, а также божественный мир. Созидание братства как сознательно необходимой части человеческой жизни должно происходить в сердце каждого и должно быть безмолвным.
Продолжить чтение
000
Независимой ложи теософов
Приглашаем на страницу Независимой ложи теософов В Контакте: https://vk.com/nezavisimaya_lozha.
Теософ эпохи Водолея, первый год, номер 2, апрель 2022
Теософ эпохи Водолея — ежемесячный электронный журнал Независимой ложи теософов и её совместных сайтов, включая www.RussianTheosophist.com, www.CarlosCardosoAveline.com и www.TheosophyOnline.com. Англоязычное издание журнала было основано Джеромом Уилером в ноябре 2000 года. Редакторы: Карлос Кардосо Авелине, Жуана Мария Пиньо и Ольга Аттовна Фёдорова. Ольга живёт в Москве. «The Aquarian Theosophist» — торговая марка, зарегистрированная в Национальном институте промышленной собственности (INPI), Лиссабон, Португалия, под номером 515491 (19 сентября 2013г.)
Свидетельство о публикации №222041501290