Холодно, без осадков...

(Рассказ женщины, которую любят.)

Утром на кухне я, как обычно, слушала прогноз погоды, который передавали по радио. Женщина – диктор устало сказала: «Сегодня будет холодно, до минус одного градуса, без осадков»
Это совпадало с моим душевным и физическим состоянием, хотя и не полностью: на душе у меня было холодно, но осадков в виде слёз и сопутствующих им соплей не наблюдалось. Хотя причины к этому были.

Вчера поздно вечером позвонил муж и сказал, что не придет ночевать. И ничего мне не объяснил: где он проведёт эту ночь и с кем. А чтобы я не смогла спросить его об этом, отключил свой телефон.
 Я женщина мужественная и стойкая, и поэтому не стала метаться по комнате и глушить своё горе стаканами «Мартини» или чего-нибудь покрепче, как это показывают в современных фильмах. Просто разделась, легла в постель, прочитала одну главу из романа Стейнбека «Заблудившийся автобус» и уснула. Без всяких снотворных и пересчета овечек, идущих к водопою.

И вот сейчас, выслушав прогноз погоды, соответствующий моим эмоциям и ощущениям, я, тем не менее, принялась готовить завтрак и одновременно думать, как мне поступить дальше.
Скандал по возвращению блудного мужа я отвергла сразу. Прощение тоже.
Поэтому, выпив чашку кофе с лимоном и съев бутерброд с сыром, я пошла в спальню, достала из шифоньера одежду мужа, необходимую ему на первых порах, и уложила её на его кровать. Потом немного подумала и сделала то же самое со своей одеждой, только разместила её, естественно, на своей кровати.
Закончив эту процедуру, я села в кресло и задумалась: «Кто должен уйти: он или я?». Решение этого вопроса пришло быстро: конечно, он!
Почему?
А потому, что он уже практически ушел, не придя ночевать домой и ничего мне не объяснив!
«Погодите! – скажите вы. – Иногда мужчины не могут сказать свои женам о своих ночных отлучках из-за характера их службы. Они, например, служат в МВД, или в ФСБ, или в воздушно – космических войсках. Случилась у космонавтов какая-то загвоздка, вот он всю ночь и решает, как их спасти».
Объясняю: мой муж не мент, не контрразведчик,  и от проблем космоса он далёк, как тот от нас. Мой муж всего-навсего управляющий конторой «Райэнергосбыт». Он добрый и покладистый человек, и ругают его лишь тогда, когда в нашем районе внезапно отключают электричество.

  Мы познакомились с ним на рынке, в овощных рядах. Мы стояли рядом, я выбирала помидоры, а он торговался с продавцом, требуя –да, именно требуя! – снизить цену на огурцы.
«Господи! – сказала я себе, - Дожили до того, что мужики торгуются на рынке, а женщины в это времязапускают ракеты в космос!»
Потом он посмотрел на меня и сказал:
- Не берите эти помидоры, вы выбросите их в помойное ведро, как только попробуете.
- Но они такие красивые и, по-моему, спелые, - не совсем уверенно возразила я.
Тогда он решительно вырвал из моих рук пакет с помидорами, и высыпал их обратно на прилавок.
- Берите вот эти, из маленькой кучки, - приказал он.– Это наши, кубанские, причем, с частного огорода.
Когда я послушалась его, он вдруг пристально посмотрел на меня и задумчиво произнёс:
- По-моему, вы любите оперу, не так ли?
-Господи! - сказала я уже вслух. – Когда это мужчины перестанут изощряться, желая познакомиться с женщиной на улице!
- А я и не думал с вами знакомиться, - как-то обиженно ответил он. – Вы еще скажите, что я собираюсь пригласить вас на ужин. Отнюдь! Сегодня вечером ко мне придет другая девушка, которая очень любит салат со свежими огурцами.
Он сделал шаг назад и внимательно осмотрел меня, с головы до ног, бурча себе под нос:
- Она стройнее вас, у неё голубые глаза и волнистые волосы. Правда, она не любит оперу, ничего не читает и не интересуется живописью. Но это уже, как говорится, издержки нынешнего воспитания.  Я называю её жертвой ЕГЭ. Недавно я спросил её, читала ли она «Братьев Карамазовых». Она ответила, что они проходили этот роман в школе. Когда я поинтересовался, о чём он, она сказала, что Достоевский показал в нём тлетворное влияние на характер человека корыстных взаимоотношений в тогдашнем обществе…
Тут его прервал возмущенный голос продавца овощей:
- Слушай, мужчина, ты будешь брать огурцы или нет?
- Пусть их у тебя покупает Рома Абрамович, а я пойду к другому продавцу.
Он неожиданно взял меня под руку и тихо попросил:
- Проводите меня, пожалуйста. Мне так хочется окончить эту беседу с вами. Я, думаю, вы меня поймете и по достоинству оцените мои взгляды на современность. Только заплатите этому типу за помидоры, чтобы он не посчитал вас воровкой.
Я расплатилась и покорно пошла рядом с ним, что было на меня совсем непохоже.
- Так вот, - продолжал, не отпуская мою руку, - я сразу заметил, что в отличие от моей знакомой, которая должна быть сегодня у меня на ужине, вы любите оперу.
- И что из этого следует? – невежливо отозвалась я.
- Из этого следует, что я чудом приобрёл два билета на спектакль Мариинского театра, который гастролирует сейчас во Владикавказе. Мы будем слушать оперу «Риголетто» вашего любимого композитора Джузеппе Верди.

Сейчас я думаю, что после этой наглой фразы мне следовало вырваться из его цепких рук и благостных речей, и гордо удалиться, но тогда я вдруг сказала, будто уже приняв его предложение:
- Но мы-то живем не во Владикавказе…
- У меня есть замечательная машина под названием «Тойота», которая домчит нас до этого города за пять часов. После спектакля мы переночуем в отеле на берегу буйного Терека и на следующий день вернемся домой. Я уверен, что выходные дни у нас совпадают, не так ли?
- Я думаю, вам лучше всё-таки пригласить девушку, которую вы ждете на ужин, используя при этом свой интеллект и обаяние. Вдруг, она согласится…
- Она уже не согласилась, сославшись, во-первых, на то, что надо далеко ехать, а, во-вторых, на то, то она не любит оперу. К тому же, я отменю сегодняшний ужин.
- Почему?
- Мне расхотелось встречаться с ней. Придется сообщить ей, что я не смог купить подходящих огурцов. Так вы едете или нет?
- Дайте мне подумать.
- У вас в распоряжении пять минут. Иначе мою машину увезет эвакуатор, а без нее я, как без ног.

И я поехала! С незнакомым мужчиной, в неведомую даль, ни с кем не посоветовавшись!

Мы представились друг другу, только когда я села в его «Тойоту» в день отъезда во Владикавказ.
Его звали Иваном. Мое имя – Юлия – ему сразу не понравилось.
- В этом имени есть что-то беспрестанно крутящееся, - сказал он вполне серьёзно. – Знаете, есть такая детская игрушка, которая долго крутится и при этом гудит, как ветер в трубе.
Я не обиделась, потому что поняла: обижаться на него невозможно. Настолько он был всегда правдив и обаятелен.

Когда мы вышли из театра, я, восхищенная оперой, глубоко вздохнула и сказала:
- Господи, как хорошо!
А он тут же подхватил:
- А еще лучше, что вы говорите именно так: «Господи! Как хорошо!» Все остальные мои знакомые девушки обычно говорят: «Круто, черт побери!»

Мы поженились с ним через год.

За это время мы слетали с ним в Москву, где в Большом театре слушали «Травиату» моего по-прежнему любимого Джузеппе Верди, затем в Питер, чтобы посмотреть картины Русского Музея, потом на его «Тойоте» съездили в Крым и посетили музей Айвазовского в Феодосии.

И с тех пор мы с ним прожили пять лет, в согласии и мире.

И вот - на тебе!

Иван исчезает на всю ночь, и неизвестно, когда он вернется, если вернётся вообще.
Чтобы не томится дома, я сходила на рынок, купила помидоров, точно таких, какие он посоветовал мне купить в день нашего знакомства. По-моему, даже у того же продавца. Сделала салат, нажарила картошки, но есть приготовленное не стала. Просто не хотелось.

Начало темнеть. Сложив вещи мужа в чемодан я поставила его в прихожей у порога и решила лечь спать.
Но тут в прихожей раздался какой-то грохот, я вышла туда и увидела Ивана.  Видимо, он споткнулся о чемодан, и скривившись от боли, потирал ушибленную ногу и при этом улыбался мне.

Но первое, что мне бросилось в глаза, это огромный букет тюльпанов у него под мышкой. Они были разноцветные и свежие, словно их только что сорвали с клумбы.
- Что это? – растерянно спросила я.
- Это мой тебе подарок: казахстанские тюльпаны. Я сорвал их из сегодня в степи близ города Талгар.
- Господи, а как ты туда попал?
- Понимаешь, мне вчера на работу позвонил мой старый друг Семен Краснов. Он пилот в компании «Роскосмос» и часто летает на Байконур.  «Хочешь слетать на один день в Казахстан? – спрашивает он. – «А зачем?» - «Во-первых, чтобы посмотреть на страну, в которой ты никогда не бывал. А, во-вторых, чтобы привезти жене великолепный подарок» - «Какой?» - «Потом увидишь. Летим?» - «Летим! – кричу я. – Ради подарка моей любимой жене полечу хоть на край света!»… .Ну, и как тебе мой подарок?
- Господи! – отвечаю я. – Неужели бывает такое на этом свете?
- Ещё как бывает! – кричит он и сыплет мне на голову холодные тюльпаны.
И мне почему-то вспоминается: «Сегодня холодно, без осадков».
У меня по щекам текут слезы, и я говорю:
- А вот вам и осадки…
- Ты о чем? – встревоженно спрашивает Иван.
Я отворачиваюсь, чтобы он не видел, как я плачу, и говорю:
- Так, ни о чем…
А он снова потирает ушибленную ногу и спрашивает:
- А что это за чемодан стоит в прихожей? О который я ногу чуть не сломал.
- Приготовила белье в прачечную с утра отнести, - вру я ему. – Отнеси его в спальню. А то еще кто-нибудь заявится и сломает себе ногу..
Он, прихрамывая, тащит чемодан в спальню, а я иду на кухню. ставлю букет в ведро с водой и включаю радио.
«Передаем прогноз погоды на завтра, - как всегда устало говорит женщина -диктор. – С утра солнечно и тепло, до плюс пяти, без осадков».
«Господи! – думаю я. – Спасибо Тебе, что надоумил меня пойти в то утро за помидорами»


Рецензии