Мой порт

     Пляж грелся и плескался под уже мягким ранневечерним солнцем. В атмосфере витало что-то философское. Мир встречал август.
     В шортах и футболке, с тряпочной сумкой подмышкой, Дина огибала немного выступающий в море металлический забор. Только что её осенило: через несколько таких «ячеек» находится тот самый «пляж морпорта».
     Пляжные ячейки разделены длинными корпусами, один из них нависает над морем. Вот – мост, идущий от берега в море  метров на сто. Очень интересно по нему прогуляться, но это позже. Вот осьминог из песка. Красиво. Примерно рай на Земле. Но рай не состоял из абсолютного блаженства. Что-то меланхоличное и фатальное было в этом. Особенно когда Дина добралась до цели.
     Грандиозное чувство охватило Дину. Вот же – крайний корпус санатория. Точно! «Пляж морпорта» был одним из пляжей санатория. Теперь этот пляж закрыт и на его территорию не попасть через ту дверь, которая, распахнутая, встречала Дину много лет назад… 28 лет назад, 27 лет назад, 26 лет… Вот здесь, кажется, стояли подъёмные краны, которых Дина боялась. Их уже нет… Только какой-то столб с металлической красной сферой…  Раньше здесь было много людей, нынче – только несколько человек пришли к обветшалой сетке поиграть в волейбол и мужчина в клетчатых плавках дремлет под кустом высокой травы. 
     Вот стена из ракушечника, уходящая в море. На её конце – маяк. Дина помнит этот маяк. А маленького дополнительного пляжа для детей не помнит. Там никого не видно, кроме смотрителей на оборудованной территории. Вот как здесь сейчас. А тогда…
     «Дорога, дорога, песочек, песочек… прибой! – радостно выкрикивала Дина из детской коляски. Это было начало её творчества.
     «У самого синего моря со мною ты рядом, со мною, и солнце светит, и для нас с тобой целый день поёт прибой! – напевала мама известную песню.
     Рядом так же с мамами ехали товарищи со двора. А ещё был подсолнух!
     Дина воображала прибой того самого пляжа. «Морпорта», как его называли. Этот пляж отличался от других. На каждом своя атмосфера. И тут своя... Сложноописуемая. Ну, вот центральный городской пляж… как попкорн – сладкий, светлый, ассоциируется с неким развлекательным местом. А морпорт… он как семечки из подсолнуха. Из свежего подсолнуха свежие семечки. Неприлизанный какой-то, и вот этот песок такого же цвета, как мякоть семечек или чуть более серо-охристый. И море тут как будто чуть поглубже, но это ощутимо для маленького ребёнка. Были времена. А ещё был надувной круглый  бассейн…
     В другой раз Дина ходила на этот пляж с бабушкой и дедушкой. Все тогда были моложе. И мир моложе. Такой новый для Дины.
     Но и сейчас Дина была молода. Хотя, чувство, что не так-то мало  пройдено ей уже знакомо. Даже какое-то пожилое чувство. Это слово может и забавно звучит применительно к 29-летней Дине. Когда-нибудь, спустя много лет сегодняшнее посещение морпорта покажется таким близким к детству. Это не самое начало пути, но это молодость пути. И смотри же, ведь глобально-то ничего не изменилось. Пляж закрыли, но он есть. И ты есть, и близкие есть. И ты стоишь на том же месте, в том же городе, в той же жизни. Кажется, прошло так много и так мало одновременно. В масштабах Вселенной ты почти там же. К тебе даже ещё часто обращаются «девочка», тебя принимают за студентку. Но если всмотреться в твои глаза, в них есть что-то… как будто ты уже очень давно живёшь. Хотя, бабушка как-то сказала, что и тогда, в детстве, когда тебя купала, испугалась твоего взрослого взгляда.
     … Тут когда-то были три подъёмных крана. Вот, оказывается, здесь. Они были похожи то ли на птицу с гребнем, то ли на кость. А сейчас там столб с красной сферой…

     Дина обязательно вскоре сюда вернётся. Это очень глубокое место, даже на мелководном берегу. За один приход можно всего не перечувствовать и не передумать.. А вон там, вдали, через стену из ракушечника видно старую набережную…
     Теперь стоит исполнить ещё одно желание. Дина пошла к мосту. Со стороны берега прямо напротив моста расположился большой вход в санаторий. Дина с приятным удивлением обнаружила фонари и скамейки на мосту.
     Дно под мостом было каким-то каменистым, а потому море казалось не мягко-бирюзовым, как в иных местах, а глубоко синим. В море плавали люди и чайки. Чем дальше, тем людей становилось меньше. В какой-то момент вода под мостом стала ещё темнее, а камни не так чётко видны. На конце моста сидел одинокий рыбак.
     Вдали плыл прогулочный кораблик. На душе вызревало какое-то стихотворение или песня, но оставалось неосязаемым. В нём есть порт, есть чайки… и какие-то басовые ноты в музыке, и что-то от дальних стран, и что-то такое…

2019-2022


Рецензии