Самоорганизация человека как формообразующая основ

Самоорганизация человека как формообразующая основа гармоничной цивилизации
Опубликовано в сборнике "Большая Евразия: развитие, безопасность, сотрудничество." Ежегодник. Вып. 2 Ч. 2 / РАН ИНИОН. Отд. науч. сотрудничества; Отв. ред. В.И. Герасимов. – М., 2019. –  с.677 – 684
 
Более развернуто тема изложена в книге "Как попасть в рай. Книга о природе человека и гармоничном укладе жизни". См. на литрес

Не зная, кто есть сам человек и что он делает на Земле, мы не сможем дать внятный ответ ни на один вопрос, касающийся его жизни. Не зная, кто есть человек и что ему на самом деле полезно, а что нет, мы не сможем честно сказать, является ли развитием то, что мы называем развитием, и какой именно человек является истинно цивилизованным. Тем более мы не сможем дать ответ на вопросы, касающиеся жизни целого человеческого общества, и не сможем правильно назвать причины современного социально-экономического и духовного кризиса,  а также вывести формулу гармоничной цивилизации, если мы не будем знать, кто мы есть. Поэтому очень важно изучить предназначение человека, его природу и самоорганизацию, чтобы дать оценку своему сегодняшнему положению и, составив представление о гармоничной цивилизации, понять, как нам к ней прийти.
В 2003 году, изучая свое духовное устроение, я применила синергетический закон самонаведения к душе, применяя информацию о душе из книг Лобсанга Рампы. Мне было интересно, как происходит познание у человека. В моем разуме составилась определенная картина духовных процессов, и со мной случилось нечто похожее на эффект сороконожки, сам по себе показывающий, что осознание своего устроения попало в точку. В результате образовавшегося взгляда на себя со стороны, я познала свой познавательный аппарат, если это можно так сказать. Поэтому я смогла соположить состояния, в которых человек не может пребывать одновременно, что помогло сделать некоторые выводы о нашей самоорганизации. Позвольте мне изложить все эти выводы и предложить их для решения вопроса: кто есть мы сами и куда движемся, каковы формообразующие основы гармоничной цивилизации и как к ней прийти.
Выводы о самоорганизации человека
  Человек от своих поступков ощущает удовлетворение, либо неудовлетворение. Третьего состояния не дано. Можно сказать, что человек может находиться только в двух этих состояниях: когда он собой доволен (удовлетворение) и когда он собой недоволен (неудовлетворение). Притом, он может находиться всегда только в одном из этих состояний одновременно. Человек не может пребывать одновременно в этих двух состояниях и не может сополагать их. Он может сополагать лишь опыт, который выносит из них, и так познавать благо.
У каждого человека есть частица разума – совесть. И неудовлетворение человек чувствует, когда его поступки выходят за рамки того, что совесть называет хорошим. Удовлетворение человек чувствует, когда его поступки совпадают с тем, что совесть называет хорошим. Другими словами, когда мы делаем зло, то сами чувствуем боль и неудовлетворение. Когда мы делаем добро, то от осознания того, что мы кому-то помогли, нам становится легче, мы чувствуем радость и удовлетворение. Наоборот не бывает. И других состояний у человека тоже не бывает. И если мы соположим эти два состояния, что нам хорошо от творения Добра и плохо от творения Зла, то придем к выводу, что мы имеем доброе начало, добрую, божественную природу, которая регулирует нас через голос совести. Она поощряет нас делать добро через радостные ощущения и отвращает нас от зла через боль. Она нацелена на наше духовное развитие. Когда мы живем в согласии с этой природой, то есть поступаем с другими так, как хотели бы, чтобы поступали с нами, то мы счастливы и удовлетворены. Когда мы идем вразрез с этой природой, то сами начинаем страдать. Мы можем также сделать из этого вывод, что наше природное предназначение – творить добро один другому. И чтобы стать счастливыми, чтобы не страдать, нужно жить в согласии с этой нашей природой и природным предназначением, то есть творить добро один другому, поступать с другими так, как хотели бы, чтобы поступали с нами. Невозможно быть счастливыми, не будучи в согласии со своей природой. Присутствие совести в нас само по себе указывает на наше божественное начало и связь с ним.
Очень важно сразу уточнить, что творить Добро человек может и должен в соответствии со своим природным призванием. Каждый человек от рождения обладает определенными способностями и талантами, которые отражены в его психо-физическом складе и предопределяют его путь и то благо, которое он должен принести людям и другим существам. И именно осуществление этого призвания приносит человеку ощущение смысла жизни и удовлетворение. Человек на этом пути получает удовольствие от труда, благодаря чему у него прививается вкус к труду и он развивается духовно. На этом пути человек учится нести ответственность за других, он очищается и возвышается духовно. Он безмятежен и делает именно то, что внутренне хочет сам. Не осуществляя пути своего природного призвания, человек не ощущает смысла жизни и удовлетворения. Любая другая работа в его жизни будет связана с самопринуждением. Он делает то, что сам внутренне не хочет делать, работа не несет ему радость, а значит, не прививает вкус к труду, не развивает духовно. Напротив, оставляя предопределенные ему обязанности заботиться о ком-то, даже трудясь тяжело при этом, человек навлекает на себя грех. Ведь он оставляет без помощи тех, кто нуждается в нем. На не своем посту он не учится ответственности на самом деле и лишается нравственного стержня, который более не защищает его от ложных дорог. Его собственные таланты не служат ему самому при этом. Он не способен терпеть, проявлять великодушие и разум. Такой человек всегда склонен вмешиваться в дела других, так как его внимание не удерживается интересным лично ему делом.
Гордыня есть непонимание своих реальных возможностей, согласно определению Лобсанга Рампы[4, с.37-38]. Человек либо преувеличивает свои возможности, либо преуменьшает их, отчего он не может правильно рассчитать свои силы. Победить гордыню и добиться успеха может только тот, получается, кто познал свои реальные возможности. Но, только реализуя свой собственный потенциал во благо других, человек волен узнавать себя самого, свои возможности и свой предел и перестать впадать в крайности. Вот почему так важно знать свой собственный потенциал, свое природное предназначение и реализовать его. Вот почему только на пути исполнения своего призвания человек попирает гордыню и развивается духовно, способен к самопознанию.
Ничего невозможно получить, прежде не отдав. Даже развиваться мы можем, только отдавая, всегда оплачивая полученное. Но что человек может отдать? – только то, что имеет он сам. Недаром современные ученые пришли к выводу, что развивать ребенка можно, только исходя из его ресурсов (Т.В.Черниговская [10]). Только реализуя свои таланты – и реализуя их во благо других – человек волен развиваться и приобретать что-то для себя. Иное не приводит к истинному развитию. Лично не прожитое, не проверенное собственным опытом, не заслуженное лично не является истинным приростом ни к разуму, ни к личным качествам человека и не составляет истинную культуру. Притворное, наносное и неискреннее – это все то, что лишь отягощает человеку его ношу, вводит в заблуждение и отвлекает от собственного пути развития. Поэтому творение Добра – это прежде всего реализация своего призвания.
Каждый талант человека предназначен для сохранения жизни, для оказания помощи в насущной нужде другим. Ученые из Университета Рочестер доказали: человек видит мозгом, а не глазами [3]. Ввиду врожденных особенностей каждое призвание способно увидеть нужду со своей стороны. Глядя на одного и того же человека, врач видит его здоровье, портной – пошив его одежды, учитель увидит уровень его познаний. Только человеку, а не машине, дано видеть нужду и хранить жизнь на Земле, понимать трудности и проблемы других. Это еще раз показывает не только, как ценен сам человек, но также как важно, чтобы каждый человек был на своем месте и позволял работать своему божественному потенциалу. Если кто-то закапывает свой талант, чья-то нужда остается неутоленной, жизнь не будет сохранена. Потому что в природе все приноровлено одно к другому, все взаимозависимо и взаимонеобходимо, чтобы ничто не могло быть уничтожено, иначе в природе не было бы равновесия, о котором говорит каждая частица живого. Поэтому знать и исполнять замысел природы - это жизненная необходимость.
Именно люди, не исполняющие своего собственного призвания, склонны завидовать чьему-то показному величию и раболепствовать перед его носителями. Зависть и раболепство России перед Европой начались сразу после того, как Петр I насильно оторвал мужчин и женщин от их естественных обязанностей и заставил участвовать в искусственно созданной жизни. Светские вечера, «государственная служба» вместо реальных дел по сохранению жизни в соответствии с призванием - все эти мероприятия заняли время и внимание людей. Не принося продуктивной пользы лично каждому, они не помогли укреплению нравственного стержня человека и повлекли за собой развращение нравов и раболепство перед показным величием Европы. Но как только человек вспоминает свое собственное призвание и свой путь, он снова вспоминает о своем достоинстве. Его внимание поглощается работой, которой он посвящен от природы в своем божественном начале. И ничьи показные успехи не способны более внушить ему, что они больше того счастья и величия, которые есть внутри него самого. Когда люди серьезней отнесутся к своему призванию, Россия и будет спасена. Но для этого также необходимо правильно понимать цель экономики и правила правильного уклада жизни, потому что именно их незнание и позволило России сойти с правильного пути.
Исполнение своего призвания есть механизм духовного развития человека. Оно приносит ему наибольшее благо и счастье. Поэтому уклад человеческой жизни должен служить исполнению человеком его предназначения. Наше физическое тело требует только того, что помогает продолжить физическое существование, сохранить жизнь, и адекватно обеспечить продолжение нашей деятельности, приводящей к духовному развитию. Это значит, что цель экономики – сохранение жизни, а не рост доходов, как думают многие.
Исполнение своего призвания есть также путь заработка средств на жизнь, то есть получения награды за оказание помощи в насущной нужде. Помогая в насущных нуждах, человек заслуживает, чтобы другие призвания также помогли ему в его нуждах. Это является основой экономических отношений в обществе. Если человек дает что-то ненеобходимое, он и не спасает чью-то жизнь, а значит, и не заслуживает награды. Но, с другой стороны, ненеобходимым он отвлекает другого человека от его деятельности и вредит его духовному развитию, так как время нашей жизни и энергия ограничены.
Так как сама природа призвала каждого человека исполнять свое призвание, человеческое общество – это система природных призваний, которые, исполняя свою функцию каждое, хранят и продолжают жизнь, служа друг другу в насущных нуждах. Все призвания и профессии важны. Любая работа делает честь человеку, ее исполняющему. Даже без самой малой функции жизнь целого общества не будет сохранена. Природа создала всех взаимонеобходимыми, взаимозависимыми, взаимодополняемыми и равными. Обязанности возникают из обязанности за жизнь одного перед другим за его услуги. Система взаимодействия всех природных призваний в обществе – это естественная система жизнеобеспечения и развития. И если только люди следуют своему призванию каждый, в обществе удовлетворяются все насущные нужды и люди полноценно развиваются.
Но если люди сосредоточены на росте собственных доходов, а не оказании помощи друг другу в насущных нуждах, естественная система жизнеобеспечения и развития нарушается, у кого-то появляется неутоленная нужда, с одной стороны, а с другой стороны, у кого-то остается непопранная гордыня, в обществе начинается беспорядок. Такой беспорядок не разрешить социальными, культурными мероприятиями, экономическими реформами. Ибо пока люди не вернутся на места своего призвания и не начнут помогать друг другу как положено, никто из них не увидит нужду правильно и не начнет полноценно мыслить и развиваться. Но иной уклад жизни и не приносит человеку полноценного духовного удовлетворения.
Когда люди исполняют свою функцию каждый, каждый из них становится жизненно важным для других. Его мнение ценно и важно. Это основа истинной демократии.
Когда человек забывает свои естественные обязанности и из служителя превращается в потребителя, он обесценивает самого себя. Его мнение уже не важно, так как оно не является жизненно необходимым ни для кого. В таком обществе демократию не построишь.
Именно забвение своих естественных обязанностей людьми России вследствие увлечения материальной экономикой сделало их солью, потерявшей силу, которая и была отдана на попрание реформам Петра I.
Истина успокаивает и умиротворяет нас. Все ложное, неправильное приносит неудовлетворение, вызывает в душе противоречие и конфликт, лишает ее покоя. Третьего типа информации не бывает: мы воспринимаем либо Истину, либо ложь. Веря в Бога, мы не приходим в противоречие с собственной природой, это понятие естественно для нас, соответствует нашему естеству и приносит покой, значит, оно истинное. Отрицая же существование Бога, мы, напротив, приходим во внутренний конфликт и неуспокоенность. Значит, мы лжем, говоря, что Бога нет. Значит, Бог есть. Он реально существует. При мыслях о Боге противоречие в нас может вызвать только неправильная вера или когда кто-то насильно заставляет нас верить, но это доказывает только то, что сами эти подходы ложны. Проверьте все это на самих себе. На самих себе мы и должны все это проверять, так как вера, религия – предмет самопознания, это личное дело каждого. И чем лучше защищено личное пространство человека, тем быстрее он прогрессирует в самопознании. Чем лучше защищено личное пространство человека, тем быстрее он развивается на благо всех, почему соблюдение личного пространства человека становится священной задачей по сохранению жизни.
По сравнению с другими понятиями, вызывающими у нас покой и удовлетворение, Бог – это источник покоя, а так как покой приносит Истина, значит, Бог – это Сама Истина или ее начало, источник. Или, как еще именует Бога буддийский символ веры, Истина всех Истин [9, с 211].
Так как нам самим хорошо, когда мы творим Добро, и плохо, когда мы делаем Зло, это значит, что наше сознание и познавательный аппарат, наша природа подчинена идее Бога. Это значит, что Бог первичен по отношению к нам. А так как наша природа подобна Ему, то можно сказать, что Он – наш Создатель, вложивший в нас Свое подобие, Свою божественность, а также Верховное Существо. Поэтому эта Истина и абсолютна, мы ее чувствуем в себе как главное ядро. Ложное не дает уверенности и чувства опоры. Если Бог помогает человеку в делах, то это не эффект плацебо, помогающая вера основана на Истине. Так как только истинное может дать вере твердость и категоричность, спокойность и непоколебимость. Ложное никогда не даст успокоенности и чувства опоры ни вере, ни простым земным намереньям. Сама вера невозможна, если она основана на лжи.
Исполняя свое предназначение в жизни, мы чувствуем, что этим служим Всевышнему, исполняем Его волю. С волей Бога согласны все наши ощущения. И когда Бог доволен, то все довольны. Угождение Его воле в итоге приносит радость и пользу нам самим. Отклоняясь от Его воли, мы начинаем страдать. Божьи Заповеди приводят человека к счастью, так как Всевышнему хорошо известно наше устроение. И такая информация, опять-таки, несет мир душе и покой, значит, она истинна.
Доброе начало в нас можно назвать любовью к любви – это желание уподобиться Богу. Оно насыщается в результате духовного развития и познания Истины.
Выше было отмечено, что человек должен проверить все это на себе сам. Но еще важно уточнить, что человек имеет право и не отчитываться никому о результатах проверки своих ощущений. Об этом он должен давать отчет только самому себе. Истина приносит покой. А так как мы стремимся к покою, это значит, что мы предназначены постигнуть Истину, то есть Бога. Для этого нам дан совершенный познавательный аппарат, который через правильные ощущения позволяет различить Истину. Также нам дан механизм духовного развития, приближающий к Истине. Истина нужна нам самим ради достижения покоя и гармонии, поэтому ее поиск относится к самопознанию – области личных усилий. Вот почему общества, или цивилизации, которые культивируют правильный уклад жизни, при котором остается много времени на самопознание и человек для этого правильно использует возможности каждого возраста, как, например, в Индии, - это общества, или цивилизации, где религиозная вера долго остается здоровой и простой. Она не нарушает светскость в обществе, только поддерживает ее, и используется человеком для решения своих проблем. Но в этом помогает также жизнь в соответствии с природным призванием, только в рамках которой человек и волен познавать себя. А удерживать свою жизнь в рамках собственного природного призвания индусам позволяет учение о реинкарнации, которое также отражает реальные законы жизни.
Мы часто говорим: поступки делают человека, а не человек поступки. В ходе поступков человек приобретает привычки поступать так или иначе. И если это хорошие поступки, его привычки становятся укоренившейся добродетелью. Они сопровождаются осознанием полезности такого поведения. Нераскаянные плохие поступки портят самого человека. Привыкнув переступать Истину, человек теряет чувство различения, в нем укореняется порок. Хорошие же поступки, напротив, облагораживают человека и ведут его к Просветлению – осознанию, почему лучше быть на стороне добра. Если бы характер могло изменять что-то еще, мы бы не придавали своим поступкам такого сакрального и решающего значения.
Человек рождается с врожденным характером, то есть уже имеющимися привычками, которые указывают на то, что внутреннее Я человека, носящее эти привычки, некогда имело возможность приобрести эти привычки, воспитать те или иные навыки в результате поступков. Люди рождаются с разным уровнем внутреннего знания, с уже имеющимися представлениями о допустимом и недопустимом поведении, что указывает на разный жизненный опыт, собранный до рождения, так как знания приобретаются только с опытом (и мы это все знаем по опыту). Получается, что человек перерождается много жизней и движущей силой этого перерождения может быть только стремление обрести покой и блаженство в результате осознания всех Истин. Так как для познания Истины нужны различные позиции познания, и так как сама Истина имеет много различных аспектов, а за одну жизнь это познать, очевидно, невозможно, то существование реинкарнации необходимо. Веря в Бога, мы верим, что он равно справедлив ко всем, это божественное качество. И если Бог дал одному человеку достичь покоя, научиться любить, позволив ему воспитать себя и познать Истину с разных сторон в процессе многих перерождений, почему мы не можем надеяться на то, что Он позволит это сделать и всем остальным, кто еще такого уровня не достиг? Духовное развитие требует постоянства психофизической формы и энергии, соответствия приобретенных навыков психофизической форме, поэтому, как и учит Лобсанг Рампа, человек не перевоплощается в животное, а животное – в человека. Понятие же ада было придумано специально, чтобы не дать людям расслабляться в этой жизни. Проверьте на себе, какие ощущения вызывает в вас понятие ада и реинкарнации. Понятие вечных мук вызывает у нас боль и отвращение, несогласие в душе. Понятие реинкарнации умиротворяет и дарует надежду, значит, оно истинно.
Человек может постигнуть Истину только в результате духовного развития. Человек постоянно находится в процессе деятельности, он не может прекратить ее. Человеку постоянно приходится делать сознательный выбор между плохим и хорошим, что еще раз указывает на то, что он находится в процессе познания и развития. Творение добра по ощущениям обещает человеку бесконечную радость, что указывает на вечность души. Допущение зла вызывает чувство сожаления о потерянных возможностях и осквернения чего-то святого недопустимым вероломством, что свидетельствует о незыблемости святого. Совесть блюдет благо нашей души. Это наставник, которому можно верить, иначе бы она не приводила к покою. Значит, все, о чем она говорит, истинно.
Принцип «от себя не убежишь» говорит о том, что твой характер будет всегда с тобой, пока ты его не изменишь в ходе поступков. Этот принцип сам по себе указывает на вечность души и реинкарнацию, так как подтверждает необходимость деятельности ради познания и духовного развития.
Для тех, кто верит в реинкарнацию, его природное призвание в этой жизни – это эволюционная ступень к тому, что он сможет совершить в жизни будущей. Индусы, до сих пор сознательно проживающие кастами, верят, что хорошо выполняя задачи своей касты (сословия, призвания) в этой жизни, они заслужат рождения в более почитаемой касте в жизни будущей. Они верят, что невозможно достичь вершины, не сделав всех поэтапных шагов вверх. Благодаря такому порядку в обществе нет зависти к тем, кто родился, скажем, брахманом. Напротив, к людям, заслуживающим уважение, уважение всегда и проявляется ради той пользы, которую благодаря этому можно приобрести для себя. Ведь от себя не убежишь. Невозможно притвориться развитым и культурным, если ты не имеешь соответствующих качеств. Однако, именно находясь на своем месте, в своем призвании, человек и способен культурно развиться.
Но поддержание правильного сословного порядка в обществе требует и простой жизни. Когда люди оставляют обязанности своего призвания, пытаясь жить ради временных благ этой жизни, ради обогащения, они становятся потребителями и могут превышать свои полномочия. Тогда сословный порядок начинает приносить людям боль и неравенство, люди пытаются избавиться от него. Доброе отношение к миру природы – это еще один отдельный вопрос. И пока от природы не взято не по нужде ради преувеличенного земного благополучия, естественный сословный порядок не может нарушиться, люди не отклоняются от пути своего развития и уважают друг друга и каждый счастлив в своем призвании. Индия не сильно стремится к материальному комфорту. В ней уважают другие формы жизни. Ведическая цивилизация Индии существует много тысяч лет. И она будет существовать еще очень долго благодаря соблюдаемым в ней законам естества.
Наиболее серьезно к природному призванию относились тибетцы. Они определяли природное предназначение каждому ребенку в семь лет. Система образования в Тибете помогала каждому осуществить именно его природное призвание. Люди Тибета также вели простую и скромную жизнь, не интересуясь материально-техническим прогрессом в сфере материального комфорта, бережно относились к природе [7]. И благодаря этому в Тибете сохранялась политическая и социально-экономическая стабильность, а науки и искусства получили высочайшее развитие, в том числе получила развитие и техника в виде технических изобретений, предназначенных оказывать помощь в насущной нужде [6]. Все это отражало полноценное духовное развитие людей в результате правильной организации общества. Гражданская и религиозная самоидентификация в Тибете совпадала. Служа Родине, ближнему и исполняя свой долг, человек исполнял «план» своей души и служил этим и Всевышнему, он получал удовлетворение. Хотя сейчас Тибет не имеет своей автономии, по всей логики тибетская цивилизация возродится после временных испытаний благодаря ее точным и устойчивым основаниям.
Традиция определения природного призвания у детей была некогда у казахов. Она мудро помогала распределить обязанности между людьми, поддерживая духовное и материальное равновесие в обществе. Такая традиция могла отражать только богатейшее внутреннее знание и высокую духовную культуру у этого народа.
Верования в реинкарнацию некогда бытовали и на Западе. Но когда люди не стремятся выполнить свое природное предназначение, поддаваясь потребительству, то верования в реинкарнацию еще сильнее могут затормозить их развитие: откладывая исправление на будущую жизнь, люди могут долго находиться в праздности, они никуда не торопятся. Поэтому учение о реинкарнации на Западе было изъято из официальной религии спустя 60 лет после ухода Христа, как сообщает Лобсанг Рампа [5, с.81]. Но сам Христос учил реинкарнации. Это подтверждает Евангелие от Иоанна: проходя мимо слепорожденного, ученики спросили Христа: «кто согрешил, он или родители его, что родился слепым?» Христос отвечал: «не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нем явились дела Божии» [2, Иоан.9:1-3]. Если и ученики, и Учитель говорили о возможности совершения греха до рождения, значит, прежде они обсуждали и предыдущие жизни, в которых можно содеять грех. Если до рождения вообще нельзя согрешить, Христос бы сразу напрямую сказал об этом Своим ученикам, так как был точен. Отсутствие веры в эволюцию Внутреннего Я человека стало одной из причин того, что люди на Западе не проявляли и не проявляют склонности довольствоваться своим земным уделом. Но сегодня такое положение вещей должно быть изменено, так как все это ведет к духовному кризису и материальной неразберихе, к которым мы пришли в результате своих неправильных представлений о жизни.
Забвение пути своего природного призвания, в свою очередь, привело к забвению Бога и даже отрицанию Его существования. Так как Бог, религия относятся к предмету самопознания, лучшим способом доказать существование Бога сегодня будет возвращение людей на места их природного призвания, на которых людям будет легче услышать свою совесть и самостоятельно осознать свой исток.
Смысл жизни человека на Земле – богопознание и богоуподобление, достижение совершенства любви через исполнение предопределенных человеку задач в каждом воплощении. Поэтому жизнь человека сакральна и не терпит никакого искусственного противоестественного вмешательства. Законы государства должны соответствовать законам мирозданья. Не исполняя своего призвания в жизни, человек не разовьется и не познает Бога.
Выводы о гармоничном для человека укладе жизни
Если наибольшее благо для человека состоит в исполнении его призвания, ему требуется блюсти это свое благо. Для этого ему следует знать свое призвание и следовать ему. Также ему следует быть избирательным в том, чем он пользуется, какому образу жизни следует. Чтобы исполнять свой долг, ему необходимо беречь способность творить Добро, не отвлекаться от своего пути. Для этого человеку полезно заниматься самосовершенствованием и самопознанием. Для этого также он должен пользоваться только необходимым, его вещи и уклад должны быть максимально просты, без культа вещей, они должны служить развитию духа, а требования их содержания должны оставлять время и возможность на самопознание. Алкоголь и наркотики разрушают способность творить Добро, поэтому они составляют препятствия для исполнения своего предназначения и достижения блаженства, их следует избегать.
Любой вред другим существам убивает способность творить Добро. И, так как разрушение происходит только там, где нет созидания, человеку необходимо не только не нарушать гармонию природы, но искать более эргономичные способы существования в союзе со всем живым. Человеку следует брать от природы только по насущной нужде и обходиться своим потенциалом, если это возможно, чтобы не быть обузой для мира природы. Ведь если для выполнения задачи имеется собственный потенциал, напрасно беспокоить других существ также есть брать не по насущной нужде. Разумно и гуманно использовать живое также по своему изначальному назначению.
 Человеку следует беречь свое здоровье и принимать в пищу только то, что сама природа назначила ему в пищу. В его географической среде есть все необходимое для его жизни. По законам природы оно намного лучше подходит человеку, чем все завезенные ради быстрой наживы товары. Пользуясь товарами не из своей среды, человек отказывается от помощи тех существ, которые лучше понимают его нужды и предназначены служить ему. Этим он отнимает у них возможность доброделания и развития, и меняет их потенциальные плоды на то, что ему заведомо не подходит, что не соответствует его индивидуальной нужде. Конечно, человек может нуждаться в чем-то еще, но не в том, что уже есть в его окружении.
Человеку полезен контакт с природой, который учит его состраданию и гуманности и помогает в самопознании, давая взглянуть на себя со стороны.
Чем больше делает человек Добра, тем больше в нем любви и мудрости, тем более он счастлив. Это значит, что человеку полезно трудиться самому. Это значит, если человек использует технику, то, дабы не нарушить собственный механизм духовного развития, человеку необходимо высвободившееся время посвятить другому служению. Во-вторых, коли счастье человека в служении и самоотвержении, то никогда сама техника, которую он изобретает, не должна служить цели самообогащения, самовозвышения, потребительства. Эта техника должна помогать в насущных нуждах и не должна наносить вред никакому живому существу, иначе она не принесет счастья самому человеку. Техника не должна нарушать равенства и естественную дифференциацию труда. Неразумно в жизни человека такое засилие техники и удобств, когда человеку самому больше не нужно трудиться, когда он отчужден от природы.
Очень важен вопрос правильного расселения людей. Возможность сохранения жизни требует такого расселения людей, при котором каждая природная функция получает возможность реализации и самопознания, а также имеет возможность на получение ответной помощи других призваний. С этой точки зрения расселение самодостаточными мини-сообществами древности – это оптимальный способ заселения Земли людьми. Самодостаточное мини-сообщество - набор необходимых призваний, способных осуществить предназначение своего сообщества, поддержать свою жизнь и развиваться духовно.  Равномерное расселение людей такими сообществами (деревнями, аулами) дает им возможность на самореализацию, которая требует нетеснения друг друга слишком большим скоплением, а также возможность на самопознание, которое требует покоя и уединения. Такое расселение также делает возможным более тесный контакт с природой. В таких сообществах все призвания жизненно необходимы и поэтому очень важны. Они получают ответную заботу других призваний и, скажем, земледелец в ответ на свои труды никогда не остается без помощи врача и учителя, потому что он также важен как все. Так как все в таком сообществе имеют материальную возможность жить в согласии со своей природой, в таком сообществе все имеют возможность развиваться духовно.
С тех пор, как ремесленники ушли из деревни ради больших заработков, чем им нужно для жизни, на Земле сформировались города – скопления людей, которые не отдают свой долг деревенским призваниям. Сегодня городской образ жизни стал нормой и считается цивилизацией, потому что в городах развилась материальная культура вследствие стремления к материальному благополучию. Однако такое расселение, напротив,  ставит людей в опасность. Если раньше в ответ на свою заботу ремесленники, врачи, учителя от земледельца брали только, то, что он способен вырастить или заработать сам, то теперь между городскими и деревенскими призваниями, да и вообще, между всеми людьми установлены непропорциональные денежные отношения, далеко не основанные на понимании возможностей и способностей каждого. Современный город оторван от деревни и его жителей совсем не заботят деревенские призвания, которые прокармливают их, но которые совершенно не имеют права на ответную помощь, потому что город живет только для своего комфорта. Горожане забывают заповедь: отвечай добром на добро. Однако поэтому пищевая промышленность все больше попадает в кризис. Люди забывают традиционные способы выращивания растений и скота, фрукты и овощи все более некачественные.
Люди стремятся в крупные города, и это делает территорию страны необжитой и незащищенной. Люди оказывают чрезмерную экологическую нагрузку на землю в местах своего чрезмерного скопления. Тесня друг друга, они не только не дают друг другу возможность на полноценную самореализацию, самопознание и развитие, но и ставят себя в стратегическую опасность: их теперь легко уничтожить любому врагу одним только ударом. Расселяясь равномерно мини-сообществами, нация наилучшим образом защищена. Она и наиболее гибка и мобильна для любых передвижений и перегруппировок при этом: не стесняя друг друга, люди более способны на ответственные решения. Они способны легко подчиняться голосу необходимости в любой час. Крупный город, а тем более мегаполис, привязанный к вещам, нелегко эвакуировать. В случае эпидемии или голода такое неповоротливое и закоснелое сообщество людей спасти тяжело.
Горожане сами себя обесценивают, ведь их мнение больше не важно, так как они не являются жизненно необходимыми ни для кого. Уклад жизни в городах учит равнодушию к чужим бедам. Люди отчуждены от природы. И их совсем не интересует тот вред, который они ей наносят одним только своим чрезмерным скоплением.
Современную городскую культуру, несмотря на ее высокотехнологичность, нельзя назвать истинной цивилизацией, ведь она в действительности не нацелена на сохранение жизни и развитие, обретение добродетелей справедливости, честности и равного отношения ко всем.
Форма собственности в человеческом обществе также должна соответствовать возможности сохранения жизни и реализации каждым своей функции. Сила долга в человеке ввиду его природы сильнее чувства материальной выгоды. Его чувство хозяина зависит только от осознания своего предназначения и долга, своей ответственности перед Всевышним. Поэтому форма собственности должна соответствовать жизненным задачам человека и помогать ему исполнять его призвание.
Сохранение жизни – очень сложная задача, ее призваны выполнять все призвания. Ради сохранения жизни все человеческие призвания, а равно и все остальные живые существа, должны иметь право находиться на этой Земле и свободно пользоваться ей по нужде своей функции в этом мире, так как необходимость платить за это право отвлекает на посторонние задачи, зря отнимает созидательные силы и время и делает невозможным осуществление самой функции служения, а также самопознание. Узурпация земли немногими людьми не выгодна, это ведет и к экологическим проблемам. Позволение всем призваниям и функциям пользоваться землей и ее ресурсами по потребе своей функции  создает наиболее многофункциональное и эффективное землепользование для блага всех. К тому же, человеку гораздо полезнее думать не о собственности, а об обязанностях. Земля же принадлежит ее Создателю, поместившему нас всех сюда для развития. Единственное условие для соблюдения такой формы собственности - брать от природы только по нужде и исполнять свою функцию, уважать другие формы жизни и их потребности.
Форма государственного управления также должна соответствовать естественной системе распределения функций.  Руководитель государства – это природное призвание, обладающее особенным складом ума и качествами души, даже определенным узнаваемым физическим складом, которые делают его единственно способным исполнять такую ответственную работу. Недаром на Руси в стародавние времена народ сам искал себе правителей из царских родов. И такой разумный монархически-демократический порядок существовал, пока народ не испортился. Не надо забывать, что царь, правитель, президент или лидер нации – это профессия, а не положение в обществе. И обязанности его тоже очень непростые. Я считаю торопливостью в республике назначать какой-то выборный срок президенту. Пока человек с такими задатками в силах трудиться, он должен посвящать эти силы стране. И чем он опытнее, тем большую ценность он из себя для общества представляет.
Руководитель государства в управлении опирается на таких же людей, администраторов по призванию. Задача правителя изначально – поддерживать сословный порядок в обществе, следя, чтобы каждый исполнял свою функцию, чтобы жизнь могла быть сохранена и развитие продолжалось. Он должен также следить за правильным расселением, природопользованием и хозяйствованием.
Контролируя экономический уклад, правитель должен  следить за тем, чтобы он отражал правильные экономические отношения между призваниями. Оказание помощи на индивидуальную потребу – залог рационального природопользования и эффективного утоления нужд. Такое хозяйство не нарушит естественную дифференциацию труда и естественное расселение, не вызовет стихийные миграционные потоки как это делает массовое производство, сулящее рост доходов. Массовое производство – это использование природных ресурсов не по нужде и конкретной потребе. Это то, что узурпирует экономическую власть, не давая природным призваниям исполнять свою работу на индивидуальную нужду. Оно нарушает равновесие исконной структуры общества, принося социальную и творческую неутоленность, нужду и неравенство, духовный и экологический беспорядок, потому что цель массового производства – рост доходов, а не служение по насущной нужде. Оно разжигает конкуренцию, суть которой не дать взятому у природы оказаться полезным, что указывает на предел расточительства. Это также начало розни и «гонки обогащения», приводящей к международной напряженности.
Пока целью экономики является сохранение жизни, а не рост доходов, и все призвания служат друг другу, помогая одно другому осуществлять свою функцию, то получающуюся при этом автоматически форму правления, когда правитель совещается с представителями всех сословий и профессий, сохраняющих жизнь, а не олигархами, сулящими казне все новые и новые прибыли, можно считать самой демократичной и мудрой, самой справедливой.
Когда люди из служителей превращаются в потребителей и власть, как и все, позволяет себе излишества, либо попускает это у людей, в общество неизбежно приходит желание изменить политический уклад, начинаются споры о системе власти и государственные перевороты. Люди могут свергнуть правителя. Но эпоха таких смут – самая неплодотворная. Поэтому в интересах правителя служить праведно и правильно поддерживать систему жизнеобеспечения и развития.
Если люди руководствуются точным знанием, единым божественным законом и именно он ограничивает волю каждого, если люди служат друг другу, исполняя свое предназначение, то в таком обществе не существует проблем.
Цель образования – это сохранение жизни на Земле. Нет необходимости в знаниях ради знания. Если мы помогли человеку осуществить его собственное предназначение в жизни, мы можем быть спокойны за жизнь. Именно этим мы помогаем обществу, жизнь которого зависит от эффективной работы каждого призвания! Не подготовив же человека к его пути, отняв у него время и силы на не нужное ему на самом деле образование, мы создаем полностью несчастливого человека, не приспособленного, не умеющего справляться с трудностями, не умеющего прокормить себя и не знающего свой потенциал и свою силу.
Общество, где не проявляются все таланты людей, никогда не достигнет духовности и уважения прав всех людей, так как в нем каждый человек не будет чувствовать своего достоинства, в нем не будут через это попираться страсти и грехи. Поэтому получение образования по своему природному призванию, для того только, чтобы быть способным осуществить свое собственное предназначение в жизни, - единственный залог формирования правового государства. Для этого также должно даваться и духовное образование, передача людям всех духовных правил и объяснение законов жизни, чтобы сформированная людьми добродетель могла быть залогом и духовности общества, и его материального благоденствия, и защитой его правильной организации!
Все это – основы рационального уклада жизни, которым наиболее гармонично жить человеку в связи с особенностями его самоорганизации. При таком рациональном укладе человеческое общество способно сформировать гармоничную цивилизацию, основанную на разуме и человечности. Тибетское общество было именно такой гармоничной цивилизацией. Но наш современный миропорядок , увы, пока не соответствует такому рациональному укладу. Современный экономический и экологический кризис, социальные, демографические, духовные проблемы – это как раз следствие неправильного уклада жизни, не соответствующего нашим реальным потребностям и задачам. Неправильная цель экономики искажает жизнь и функционирование общества по всем параметрам. Но всему этому позволяет быть лишь незнание о нашей самоорганизации и природе. Распространение знаний о добром начале и предназначении человека – это ключ к решению всех современных проблем.
Заключение
Называть современный миропорядок цивилизацией несколько торопливо. Основанный на противоестественных ценностях, он, скорее, тормозит истинное развитие человека.
Основа гармоничной цивилизации – жизнь человека в согласии со своей природой и рациональный уклад, делающий такую жизнь возможной. Именно такой уклад обеспечивает истинное культурное развитие человека, а также материальную гармонию человеческого общества. Такую гармоничную цивилизацию можно сформировать. Для этого необходимо взять пример с тибетского общества до 1950 г., освоить все принципы рационального уклада. Обращение к естеству поможет нам решить все современные глобальные проблемы.
Ученым и другим людям необходимо научиться определять природное призвание и путь человека, беря пример с Тибета. Представители религии и образования должны учить, что спасение людей не в заводах, а в земле, в довольстве тем, что есть. Так как религия – это личное и добровольное дело человека, нам необходимо продолжать поддерживать светскость в целях гарантирования свободного пространства для развития личности и ее свободного богопознания.
В помощь науке я предлагаю следующие исследования:
1. Мой взгляд со стороны отражен физически (напряжение в правом виске, которое мне не мешает). Что-то зафиксировала МРТ. Необходим снимок и обследование, возможно, наука найдет что-то интересное, в том числе, сведенья о сознании.
2. Желательно подтвердить выводы о природе человека, о том, что нам плохо от творения Зла и хорошо от творения Добра экспериментально, на основе психофизиологии.
3. Необходим эксперимент, подтверждающий, что Истина приносит покой и что, скажем, атеист не способен быть в гармонии с самим собой, пока он не верит. (если проверить атеиста на детекторе лжи «Полиграф Полиграфыче», покажет ли он, что это ложь, так как наверняка в этот момент этому человеку будет очень тяжело, у него будет двойственное состояние, внутренний конфликт). Получив критерий оценки состояния покоя и гармонии, подтвердим также научно, что реинкарнация – истина, так как это понятие приносит удовлетворение и покой. Душа вечна – это утверждение также приносит покой.
4. Психология способностей. Необходимо проследить психофизиологические закономерности жизни в согласии и в разногласии с природным призванием каждого человека (биоритмы, психо-физические состояния, синхронность работы мозговых полушарий) и доказать на основе изучения гормонов радости, что наибольшее удовольствие человеку приносит исполнение его предназначения, а не потребительство и жизнь в довольстве. Мы увидим, что гуманным может быть единственно человек, живущий в гармонии со своим природным призванием, так как он удовлетворен. А значит, и наша система образования, и система экономики должны способствовать реализации каждым своего собственного призвания и не содержать ничего искусственного, что этому препятствует, если мы ратуем о духовности и материальной гармонии.
5. Весь мир мечтает «схватить душу за хвост». Но если признать необычность моего взгляда и доказать произошедший со мной «эффект сороконожки», окажется, что мое осознание попало в точку, в результате чего «душа была сбита с ноги», значит, душа существует.
С моей точки зрения, необходимо также развитие краеведенья. Краеведенье – очень перспективная наука, способная остановить войну и экологические проблемы, ведь, познав, что человеку всего полезнее то, что есть в его собственной геосреде, мы обнаружим, что нет смысла и надобности завоевывать чужие земли, но есть смысл и необходимость лучше хранить и беречь природу собственного края. А убедившись, что об этом знают все, мы поймем, что нет смысла тратить средства на оборонительную промышленность и что для защиты экологии нужны только духовные затраты, которые представляют собой простые каждодневные усилия своего разума. Развитие геоэтнодиетологии, биоэтнографии помогут сдержать массовое производство и способствовать лучшему отношению к окружающей среде. Изучение геобиологии, по идее, может помочь решить вопросы правильного расселения, если, к примеру, понадобится помощь в определении наиболее благоприятной среды для проживания человека в связи с особенностями его организма, что очень актуально после долгих лет противоестественной жизни огромных скоплений людей.
Список литературы:
1. Базаров С.А. Устные лекции. Театр-школа «Образ» г.Москва 09.2001-07.2003 г.г.
2. Библия. Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета. М.: Российское Библейское общество, 1994 – 1376 с.
3. Гаврилов В. «Человек видит мозгом, а не глазами» Газета «Труд» 28 октября 2005 г. 4. Рампа Лобсанг. Мудрость древних. М.: София, 2007. - 176 с.
5. Рампа Лобсанг. Огонь свечи./Перев. с англ. – М.: София, 2005. – 160 с.
6. Рампа Лобсанг. Пещеры древних. /Перев. с англ. - М.: София, 2005. – 192 с.
7. Рампа Лобсанг. Третий глаз. К. – М.: София, 2001. – 192 с.
8. Рампа Лобсанг. Ты вечен. К.-М.: София, 2001. – 160 с.
9. Религиоведение: хрестоматия / сост. В.Б.Рожковский, Д.Л. Устименко. – Ростов н/Д: Феникс, 2009. – 317с. – (Высшее образование) с. 211.
10. Черниговская Т.В. лекция «Как научить мозг учиться»./ youtube.com/watch?v=nEGmdUEr8M Проект Открытое Пространство дата обращ.11.09.2019


Более развернуто тема изложена в книге "Как попасть в рай. Книга о природе человека и гармоничном укладе жизни". См. на литрес:


Рецензии