Тернистая стезя творчества или советы для молодых

Автобиография:

Я, Владислав Александрович Фролов родился и живу в г. Ревде Свердловской области. Прозой, а именно романами, занимаюсь с 1986 года; поэзией - с 1992. В 1994г. вошел в состав местного литературного клуба «Рыцари пера». Восемь лет подряд являлся его председателем.
Был победителем конкурса в прозе в газете «Ревдинский рабочий» в 1993г. и одержал победу в конкурсе поэзии в газете «Городские вести» в 2005 году. За участие в конкурсе Евразийских проектов «Будущее строим вместе» получил благодарственное письмо. А также благодарственное письмо за участие в создании книги о Евгение Родыгине.
В своем родном городе создал микроиздательство и издавал стихи и прозу местных авторов, в основном членов клуба.
В 1997г. на свои средства выпустил книжку стихов «Рыцари пера, Первый удар». В 2004г. издал уже сам собственный сборник «Избранное», куда вошел роман в стихах «Связующая нить». В 2006г. выпустил сборник стихов «Холодный замок на горячем песке».
За свою творческую жизнь я написал десятки статей, дал три интервью, множество стихов и сонетов, поэму, и роман в стихах. А также написал двенадцать романов.
Последний, историко-приключенческий роман «Кардинал Ришелье» был издан некоммерческим издательством «Э.РА». Москва при участии издательства «Летний Сад». Санкт-Петербург.

От автора:

Здравствуйте! Здравствуйте те, кому эта книга посвящена: начинающим авторам, то есть тем, кто только собирается взять перо в руку, начавшим авторам, измаравшим своими «перлами» не одну страницу, тем, кто страдает манией величия и даже тем, кто ее в себе изжил.
Перед тем, как я начну рассказывать, хочу дать Вам прочесть один стих:

- Мы посвящаем жизнь свою стихам!
И суете отдать ее не в праве!
Минуты отдаем мирским грехам,
Но вечно красоту мы будем славить!
Автор.

Мы еще вернемся к смыслу написанного, а сейчас – маленькая история:
Все поэты, графоманы и те, кто думают, что они поэты однажды берут в руки ПЕРО. В последние годы перо зачастую именуется клавой. Да, с маленькой буквы. Тем, у кого есть компьютер, это известно. Так вот, кто-то глядел на пейзаж за окном на уроке, кого-то прорвало любовью к красоте в 42 года, а кто-то, прочтя стихи известного автора, подумал: я тоже так могу. Или хочу.
Лично я не помню того момента, когда начал пытаться писать стихи. Наверное, заразительный пример моего отца – ревдинского поэта, Александра Фролова подтолкнул меня к попытке состряпать первые вирши.
Ну, те, в чьих сердцах горит огонь творчества, за мной на следующую страницу!


Статья 1. Талант

Что такое талант? Существует множество объяснений по этому поводу. Я не философ и не филолог – я поэт. А поэт - это и философ, и психолог, и художник и ясновидящий в одном лице. Поэтому я позволю себе сказать: Талант дан всем людям изначально любящим Отцом Нашим, в дар, как доказательство Его любви. Другое дело, что не каждый этот дар может в себе отыскать. Большинство людей живет жизнью животного: добыча пропитания, еда, совокупление, поиск лучшего логова, норы. Потом забота о потомстве.
И только тем, кто смог подняться над суетой, смог увидеть истинный смысл жизни, открывается талант. Мы – дети Бога, а он – Творец! Мы созданы не для того, чтобы кушать и спать, мы рождены творить!
Вот что сказал о таланте прославленный уральский композитор Евгений Родыгин:

Талант – это умение передать историю своей жизни так, чтобы она стала историей народа…
Вот тогда ей будет уготован долгий век…

Задумайтесь хорошенько над словами народного композитора, в них есть истина.
Я выскажусь в другой плоскости:
Талант – это некая тонко-материальная субстанция, побуждающая человека к самовыражению и самореализации.
Непонятно? Значит, пока и не надо. Скажу проще, талант – это аванс. Используете этот аванс рационально, с пользой, получите… уважение, почет, славу. Если Вас интересуют деньги – закройте книгу.


Статья 2. Стремление.

Каждый человек к чему-то стремится. Кто-то хочет встретить свою половинку и создать семью, кто-то стремится сделать карьеру, чтобы его семья безбедно жила. Кто-то хочет найти истину и посвящает свою жизнь йоге. В последнее время появилось поколение кнопко-тыков. Они ничего не знают, не умеют и не хотят, кроме того, чтобы сделать сэлфи и послать фотку таким же безголовым. К сожалению, многие из них закончат суицидом – они не приспособлены жить в этом непростом мире. Человек – дитя природы, а не робот.
Во мне изначально не было никакого стремления, я писал сначала прозу, потому, что мне было интересно писать. Стремление дать что-то людям ко мне пришло с верой в Бога. Я был молод, глуповат, но ум работал отменно. Я проанализировал, осознал и раскаялся. Я не верой пришел к Нему, а разумом. Появилось стремление служить Ему… Нет, не петь на клиросе. Служить через людей, даря им мои творения. Получилось у меня или нет, не об этом речь.
Стремиться нужно обязательно: грамотно писать, во-первых. Скажем, придете в журнал «Урал», принесете свои неграмотные вирши, без знаков препинания, считайте, что принесли их в корзину.
Нужно стремиться научиться прощать людям их слабости, их недостатки и в тоже время не прощать их себе. Чем безгрешнее, чем просветленнее человек, тем легче он будет преодолевать преграды, тем прекраснее будут его стихи.
Стремитесь увеличивать словарный запас, читайте разную литературу и ради Бога, очистите свой язык от ненормативной лексики. Перестаньте быть косноязычными. Направьте свою мысль к светлому.


Статья 3. Мысли.

Мысль – информационная единица – символ, заряженный энергией и способный преодолевать огромные расстояния в миг. Думаете скорость света самая высокая? Нет. Мысль обладает феноменальной скоростью, позволяя воображению переносить нас мгновенно в любую точку вселенной. При условии, конечно, что мысль Ваша имеет хорошую скорость, и Вы не тугодум.
Мысль нельзя уничтожить, ее можно варьировать, видоизменять и трансформировать в мыслеобразы. Невозможно понять, моя это мысль, или пришла в голову извне?
Хорошему писателю, а, впрочем, и поэту было бы полезно иметь высокую скорость мыслительного аппарата. Мысль можно разогнать размышлениями, не надо путать с разглагольствованиями, а также творчеством.
У молодого автора мыслей – хоть пруд пруди, не успеваешь записывать, а что записал, потом не сразу поймешь, если вообще разберешь. В процессе написания того или иного произведения, человек не контролирует течение ментальных потоков и лишь когда мысли попадают в голову, человек волен выстраивать их течения в определенном порядке.
Мысли – это как зерно в закромах, но чтобы посеять их в благодатную почву – сердце и ум читателя, нужно отбирать лучшее. Запомнили? Лучшее, а не все подряд только потому, что Вам жалко отбрасывать менее удачное. Конечно, если Вы пишете дневник – кидайте туда и шелуху и плевел, но если Вы творите для людей, будьте любезны…

Статья 4. Чувства.

Без использования чувств, вы не напишете ни одного художественного произведения. Можно написать научный труд, теорему с формулами на доске, но даже там чувства исподволь участвуют. Какие, спросите Вы? Да разные. Ученый выдвигает свою гипотезу, и им движет тщеславие или честолюбие. Учитель рисует на доске формулы, а чувство долга над нерадивыми учениками водит его рукой. Ну, найдите мне такого композитора, который создавая симфонию, не использовал бы чувства? Композитор наигрывает мелодию, лицо его безмятежно, но в душе бушует такой ураган страстей!
Ежедневное бормотание молитв в храме остается не услышанными Богом, но когда Вы молитесь истово, с чувствами, знайте, Бог Вас слышит. Почему? Чувства ускоряют мысль. Представьте такую картинку. Вы проснулись, вспоминая о вчерашней ссоре с любимой (ым), у Вас плохое настроение. В такой прострации Вы сели за стол, налили чаю, а мыслей нет! А потому, что чувства Ваши остались во вчерашнем дне. Теперь другая картинка: Вы проснулись с радостным настроением, сделали легкую разминку, пока чай закипает, и, не дожидаясь его, взялись за работу. Вас волнует, очень волнует эта тема, в груди бьется сердце, чувства заставляют волосы на голове шевелиться, в груди бушует пожар, многократно увеличивающий скорость мыслей, мозг работает как реактор. Из-под пера рождается перл. Без иронии.
Уверяю Вас, один холодный, даже гениальный рассудок не может выдать стихи, затрагивающие душу читателя. Чувства, как и мысли, необходимы. Одно помогает другому. Правда, есть еще слово ИДЕЯ.


Статья 5. Идея

Вообще-то идею нужно было поставить впереди мысли. Ведь если мысли – ментальный план, а чувства – астральный, то идея относится к душе непосредственно.
В основе своей идея – продукт Вашей души. Чужие идеи не приживутся в Вашей ментальности.
Итак, идея. Каков человек, такими и будут идеи. Темный человек, злой, завистливый, мстительный - родится идея развязать войну и поработить народы.
Светлый человек – светлая идея – спасти мир.
Когда автор садится за стол с желанием создать что-то новое, он, прежде всего, ищет идею – о чем писать.
Идеи в основном находятся быстро. Вот я, например,  заварил утром крепкого чаю для стимуляции мыслительного процесса, сгрыз горсть семечек, выпил чашки три чаю, помассировал, простимулировал «подкорник», проще говоря, голову и… идея родилась! Она обросла более мелкими идеями, включились мысли, подогреваемые чувствами, и родилось нечто! У каждого это нечто получается по-своему, в зависимости от таланта  и мастерства.
Каждая душа индивидуальна, поэтому и идеи сильно отличаются друг от друга. Какое счастье, что все мы люди, а не клоны Адама с Евой. Рисовали бы одно и тоже, писали бы одно и тоже. Но мы, к счастью, люди.


Статья 6. Мастерство.

Как добиться мастерства? Причем быстро! Воспользоваться методом конька-горбунка? Выпить чудодейственный бальзам? Разбудить энергию Кундалини и ввести ее в седьмую чакру Сахасрару? Бред. Только упорный труд и приобретаемый опыт даст Вам желаемый результат. Тем, кто научился писать строфы, используя только один вид рифмовки и только один жанр стиха, и решившим на этом остановиться, я рекомендую внимательно читать книгу дальше. Знайте, вы только на первой ступени мастерства. Одной ногой.
Мой отец, которого я иногда и с полным правом ставлю в пример, однажды нашел в СМИ высказывание известного поэта. «Для того, чтобы создать хорошее произведение, нужно 90% трудолюбия и всего 10% таланта».
Мой отец так и делал, а я, как новичок, писал сразу, не работая над словом. А-а, что вышло, то и ладно! Не повторяйте мою ошибку, упаси вас Бог думать, что Вы написали шедевр. Не публикуйте сразу, отложите стихи на десять дней, на месяц, на полгода. За это время Вы вырастите и увидите свои промахи. Хотите сочинить перл? Нужна хорошая идея, лучше, если она гениальная.
Дайте обрасти идее более мелкими идеями, включите чувства, то есть примите эту историю близко к сердцу. Надо, чтобы произведение Вас взволновало. Дальше в ход идут мысли, впрочем, они работали с самого начала, лишь ждали разгона. Содержание Вы себе представляете. Теперь нужно уложить его в красивую форму. Рифма должна быть безупречна, все строки должны рифмоваться. Музыка стиха, то есть ритм, должен соблюдаться неукоснительно. В стихах не должно быть ляпов, или того хуже – глупости. Не должно быть смысловых, типовых и орфографических ошибок. Если вы поставили себе цель стать мастером слова, Вы должны заняться самообразованием. Никто не требует от Вас стать филологом, но писать грамотно – обязательное правило!
Если Вы уважаете себя, как поэта, откажитесь навсегда от белых стихов и верлибров. Это для лентяев. Но если Вы зарифмуете просто слова, это будет – рифмованная проза. Существуют два приема в литературе, использование которых значительно украшает стих.
«Метафора – слово или выражение, употребляемое в переносном значении, в основе которого лежит сравнение предмета или явления с каким либо другим на основании их общего признака».
Аристотель.(В современной аранжировке!)
Например: Скалятся серые камни. (От слова скалы).
И. Кирдяшкина.
Последний взгляд волной печали
Омыл обои и окно…
Автор.
 Аллегория (иносказание). Греческ. Опуская громоздкие формулировки, поясню примерами:
Сонет загадкою плывет…
Автор.
Лазурью расплескаются глаза.
Автор.
Применяя метафоры и аллегории необходимо  четко соблюдать грань между метафорой и откровенным ляпом. Расплескаться глаза могут в стихотворении, но упаси Вас Бог употребить это выражение в прозе.
А лучший друг мастерства – это опыт. Пишите много, пока пишите в стол, не торопитесь нести труды на суд зубрам. Старайтесь вникнуть во все тонкости поэтики!

Статья 7. Вдохновение.


  Что же такое ВДОХНОВЕНИЕ? Откуда оно приходит? Что или кто его дает? И почему оно пропадает иногда и долго не приходит вновь?
Вдохновение, это самое загадочное явление. Давайте разберем слово: Вдох и дуновение. За мгновение до того, как Вас посетило вдохновение, Вы сделали вдох, и в Вас вошло дуновение… Дуновение чего?  ЛЮБВИ!!!
Любовь – самая любимая энергия Бога, потому, что способна дарить вдохновение  и потому, что любовь.
На заре своего творчества я нацарапал несколько рассказов о волках, не зная еще большой любви. Но ведь мне полюбилась эта тема! Можно написать публицистическую статью, холодную, где-то критическую, но побудит Вас к написанию опять-таки любовь в виде сочувствия или сострадания к одним и неприязни к другим. Спросите, а причем тут неприязнь? Любовь и ненависть – две противоположности, две стороны одной медали. Неприязнь – начало ненависти.
О любви мы еще поговорим. Вдохновение. Оно приходит не по заказу. Нельзя захотеть и получить его. Только всевластная Любовь знает, когда дать человеку вдохновение, а когда забрать, чтобы дать автору отдохнуть и не истязать мозг.
Так что же такое ВДОХНОВЕНИЕ? Одна из многих загадок человечествУ. И пусть остается загадкой. Ясно одно: Мечтаете написать о любви? Полюбите! Любовь даст Вам огонь сердца и столько вдохновения, что хватит не на один роман!
Кто не боится любви, и кто хочет узнать о ней больше, за мной, на следующую страницу.

Статья 8. Любовь.

Её величество Любовь! Как думаете, нужна она поэту? Как воздух и вода! Вы никогда ничего не создадите значительного, если не испытали это чувство. Вдохновение активизирует мыслительные процессы, а огонь, который оставила Вам любовь, помогает раскрываться чувствам. Да, любовь – большая сладкая, медовая конфета… А теперь – ложка дегтя! Вы должны знать, что взаимная любовь не сделает Вас гением. Скорее всего, Вы перестанете писать и погрузитесь в бытовуху. Быт - это такая мощная волна, которая захлестывала пловцов куда круче неопытных авторов.
О чем и зачем писать счастливому влюбленному? Он уже счастлив. Не верите? Переберите в уме известных поэтов и спросите себя, кто из них был счастлив в любви? Сергей Есенин? Любил ли он Айседору Дункан, если предпочел ей свою несчастную Родину? Пушкин? Он обожал Наталью Гончарову, но она его не любила, а только терпела. Да, есть же еще Добронравов – муж великой Александры Пахмутовой! Во-первых, он больше текстовик, чем поэт, а во-вторых, мы ничего не знаем об их взаимоотношениях. Впрочем, бывают же исключения.
Продолжаю горчить. Любовь одаривает нас вдохновением, но берет непомерную плату в виде страдания. Только отверженный влюбленный может  в полной мере познать силу любви! Порой страдания просто невыносимы. Каждый справляется со своим горем по-своему. Причем больше и глубже страдают люди возвышенные, с тонкой душевной организацией. И даже если любовь ушла, и такое бывает, она оставляет Вам в дар жар сердца и вдохновение на долгие годы.
Возвышенные натуры любовь еще более возвышает и развивает талант еще более. Помню, на заре своего поэтического творчества, я написал стихотворение для любимой. Все, что я написал до этого – полетело в корзину!
Малодушных любовь изобличает как ничтожества, кои для самооправдания лгут сами себе, а иногда  порют такую дичь!
Конечно, все влюбленные хотят быть счастливыми в любви и это закономерно, но редко случается. Разумная энергия Бога отлично видит, кто выстоит и станет сильнее, а для кого семейное счастье – предел мечтаний.
Ну, что ж, юные создания, те, кто не испугался, пожалуйте на следующую страницу, она очень важна для творческой личности.


Статья 9. Ранимость.

Молодой, неопытный автор очень раним. Он просто беззащитен в этом мире полном цинизма, равнодушия, зависти и злобы. Я считаю себя невезучим человеком, но мне в самом начале так крупно повезло с человеком, которому я принес показать свой первый роман. Валерий Евгеньевич Примаков – ответственный секретарь местной газеты был настолько тактичен, настолько деликатен, изучив мои «труды»!
- Владислав, это… это все носит характер ученического произведения,- Он видел, как у меня сияло лицо, какого мнения я был о себе, но все же он должен был сказать мне правду, смягчив ее максимально. Что он и сделал.
Сказать, что я ушел расстроенным, ничего не сказать. Я три дня не ел. А представьте на месте этого интеллигентного, доброго человека бездушного зубра. Все, не стало бы поэта и писателя Владислава Фролова. А кто виноват? Начинавшаяся мания величия, разогнавшаяся на ровном месте. Когда она достигла апогея, мой друг Василий Семериков сказал мне: «Ты слишком высоко взлетел в своем воображении, парень. Падать будет больно». На что я ответил: «Если я упаду, то разобьюсь насмерть»! Что и случилось в 1994 году. Я упал с высоты своего воображаемого полета. Три месяца депрессии с переходом в психическую смерть. Врагу не пожелаю. Полгода жил без чувств, все было по барабану. Психика со временем образовалась, а урок был из чистого золота! Мой Вам совет, никогда не давайте себе оценки! Пусть Вас люди оценивают. А ведь тот же Василий Семериков, мудрый человек, однажды говорил мне эти слова, но я не услышал. Услышьте же Вы меня!
Чем большего автор о себе мнения, тем больше он будет страдать. Торгаши советуют начинающим: Подними самооценку! Но творцы не торгаши. Очень опасно завышать свою оценку, автора ждет много подводных порогов на стезе творчества. Изд;ли Вы свою первую книжку, маленькую с черно-белой обложкой, принесли в магазин, а Вам в лицо: «Здесь только настоящие книги, а ваша бумажка никому не нужна. Отнесите в туалет!»
Как Вам это нравится? Старайтесь быть стойкими с невеждами и варварами.
Конкурсы поэзии очень полезны для автора. Можно узнать себе реальную цену, но будьте осторожны! Если вы рассчитывали на победу, а ее не достигли, будет больно! В Жюри может быть женщина, которую тронет удачная строка одного автора, хорошо знакомого с председателем жюри, и все – Вы в пролете! Я рассказал о конкретном случае, в результате которого автор, претендовавший на первое место, не получил никакого. Всё, кончился автор. Обида – плохая советчица, держите ее в наморднике, на коротком поводке. Запаситесь терпением, придет и Ваш звездный час!
Когда плохо отзываются о Вашем творчестве простые люди, игнорируйте их, но умейте слушать. Кто-нибудь из них мог случайно попасть в самую точку. Но когда начитанный человек дает Вам низкую оценку, это больно, но полезно. Критику нужно воспринимать правильно, а не отмахиваться, как от назойливой мухи. Мой друг Владимир Федоров, прочтя первый том, еще ни разу не правленый, сказал мне, что это – детский лепет. Мне было бы очень больно, если бы не мания величия. Парадокс! Я просто ему не поверил. А он был прав. На пути у творческого человека есть немало врагов, о них расскажу ниже.

Статья 10. Враги таланта.


1. Леность. Если Вам лень просидеть за трудами целый день, полдня, если Вы думаете о том, чтобы сходить в гости, на дискотеку, в клуб, на тусовку, бросьте творчество, Вы еще не доросли до этого уровня.
2. Пьянство. Алкоголь уничтожает мозги и не дает никакого стимула, не надо себя обманывать. Особенно вредна водка и самогон. Хотите остаться без «мозгов» к пенсии – тогда вперед! В Кащенко!
3. Праздный образ жизни. Творчество – это кропотливый труд, сопряженный с самыми разными эмоциями: грустью, радостью, тоской, унынием. Праздники – это не средство победы над грустью и унынием, это потеря времени и верный путь к пьянству. В конце концов, Новый год и день рождения никто не отменял.
4. Неверие в себя. Если человек потерял веру в себя, у него опускаются руки, он перестает быть творческим человеком. Так, отдельная личность. Кто бы, что бы Вам ни говорил, верьте в себя, в необходимость своего дела. Не падайте духом, потерпев поражение. Помните, за поражением придет победа, надо только потерпеть. Не отчаивайтесь, вы предадите этим себя.
5. Желание отдохнуть. Как только сели не пенек, съели пирожок с древа лени, так с него и не встанете. Не садитесь отдыхать, смените тему, сходите на природу, смените обстановку, найдите новые впечатления. Во! Съездите на море, в Петергоф, ну хоть куда-нибудь. Ваши силы восстановятся.
6. Компьютерные игры. Очень опасное занятие! Если Вы увлеченный человек, знайте: игры способны захватить Ваш ум, поглотить Ваши желания и надолго, если не навсегда увести от творчества. Мне ли не знать!
7. Желание немедленного успеха. Представьте, автор старается, из кожи лезет, на пределе сил и возможностей создает нечто, что считает шедевром и отсылает его в журнал. Ну хоть бы и в «Урал». А там сидит такой зубр. Хоть и старый, но с новомодными завихрениями.  И высылает Вам рецензию: рукопись не годна! Всё! Либо за бутылку, либо сбрендите, либо суицид. Пословица: тише едешь – дальше будешь к нам, творческим людям, весьма применима. Выстоит сильный.
8. Мания величия. Как только Вы взлетели в своем воображении, поставили себя на один ряд с великими, знайте, это конец Вашего роста! Если не излечитесь от завышенного самомнения, пишите пропало. Вы кончились, как творец и не достигнете реальных вершин.
9. Нельзя всегда быть довольным написанным. Нужно стремиться повышать свое мастерство. Знайте: расти всегда есть куда. Кто-то из мыслителей сказал: Не бойтесь достичь совершенства, это невозможно сделать. И добавил: Но пытаться необходимо.
10. Не стремитесь побыстрее издать книгу. Подождите, когда Ваши творения вырастут до того уровня, когда будут удовлетворять требованиям не только Вашим, но и читателя. Первая книга – огромная радость, но знайте, со временем и выход новой книги не будет для Вас праздником. А если нет радости, то зачем писать? Не спешите, всему свое время.
11. Самолюбование. Вышла статья в газете, или книга. Радости на троих, а то и больше. Надо вот ее перечитать, полистать, полюбоваться на свою фотографию – продлить радостное настроение! Увы, это бесполезно. К хорошему привыкаешь быстро. Чтобы вновь испытать радость, нужно совершить грандиозное.
Статья 11. Тщеславие и честолюбие.

Тщетное желание прославиться. Кто-то творит, потому, что ему нравится сам процесс, кто-то жаждет славы, а кто-то мечтает своим творчеством порадовать Бога или, тем паче, послужить ему.  В любом случае тщеславие – это паровоз, тянущий вагоны Вашего творчества. Умеренное тщеславие без гордыни не так уж и плохо. Помню, взялся я искоренить в себе тщеславие, и эшелон встал, тяги не хватило. Постарайтесь только, чтобы желание прославиться не было тщетным.
Честолюбие. Не надо алчить премий, званий и славы.
Делайте свое дело, а честолюбие направьте на нужные рельсы творчества. Честолюбивый поэт никогда не удовольствуется одним жанром. Нет! Он будет пытаться овладеть сонетом, поэмой, балладой, октавой, наконец, романом в стихах! Плох тот солдат, что не мечтает стать генералом. Вы не имеете права считать себя мастером слова, если удовольствовались только одной формой стихосложения. Мой отец начинал, как и все, с простых форм, но на пенсии, когда высвободилось много времени, он перешел к поэмам и написал их семь штук, и чем дальше, тем крупнее. После чего приступил к роману. И если бы не пошатнувшееся здоровье, он написал бы еще не один. Вполне нормальное, здоровое честолюбие. Ваш покорный слуга написал четыре романа, но первый в 640 четверостишьев, я писал на скорость (три недели), поэтому – брак. Не делайте так! Два романа валяются в подвале, потому, что приключения нужно описывать в прозе, а четвертый я написал языком 19 века. Увы. За то какая тренировка! Честолюбие? Тщеславие? Бесспорно. Вооружитесь ими, но держите в узде.
Статья 12. У кого из великих учиться?

Чтобы пройти хорошую классическую школу, нужно учиться у классиков: Пушкин, Лермонтов, Есенин, Гете, Шиллер, Петрарка и т.д.
И все вроде бы хорошо, все правильно, но вот новомодные веяния не дают покоя восприятию даже зубров. Один из таких посоветовал мне выламываться из всех рамок, типа:
Я – слепая усталость
В знакомые чувства.
На объеме порвалась.
Когда стало пусто?
Рената Таку.
Я попытался создать что-либо подобное, и вот, что из этого получилось:

Пьяный бред

Какого черта в сад приперся?
Зима! Белым темно!
О створ ворот спиной потерся.
Творится что со мной?

Бреду дорогой или брежу?
Никто меня не звал.
Через сугроб, хоть угол срежу…
Провал и вот завал.

Зачем сугроб? Я в теплой койке!
Зачем кошмар в кино?
Долой любимые попойки
И в унитаз – вино.

Во рту – клозет, в глазах черно,
Затылок нарывает!
Но горькой хочешь все равно,
И бездна накрывает.
20 июня 2020г.

Итог неутешителен - у кого хорошая классическая школа, тот вряд ли сможет выломиться из рамок. Рамки в данном случае – это четкие нравственно-психические установки с логическими границами. Все, что я смог выдать – это бред пьяного, хотя был трезв, как стеклышко.
То есть теперь и Пушкин и другие классики не востребованы, не в почете. Это все тлетворное влияние Запада, жаждущего сделать нас идиотами, потому, что разумных славян им никогда не победить. Кстати, в последние годы Рената стала писать стихи более логические, и в этом есть и моя заслуга. Надоумил писать пародии на ее стихи меня не кто-нибудь, а ревдинский бард Сергей Бушков.
А теперь подумайте и сделайте выбор: прогнуться под моду запада и писать поросячий бред, или пройти хорошую классическую школу и писать красиво, внятно и логично? Выбор 100% за Вами.
Один совет: не читайте произведения какого-то одного автора. Выберите несколько стихов одного поэта, потом отдохните от чтения и прочтите стихи другого автора. Учитесь на горьком опыте Вашего покорного слуги. Я прочел всего Евгения Онегина и тут же начал писать поэму. Его язык стал в какой-то мере моим, его стиль – моим, в результате поэма, выросшая до размеров романа, стала непригодна.
И ни в коем случае не читайте стихи разных авторов на коротком отрезке времени – будет каша.

Статья 13. Метрический размер, стопы.

Существует пять основных метров в поэзии:
Ямб – ударение в стопе (слово или два, в зависимости от размера, с ударением на вторую гласную):
Мой дЯ/дя сА/мых чЕс/тных/ прАвил…
Я выделил черточками стопы. Что мы получили? Пятистопный ямб – любимый метрический размер А.С.Пушкина. И мой, кстати, тоже.
Хорей – ударения на первую гласную:
Я/ пропАл/ как звЕрь/ в загО/не. (Б.Пастернак).
Четырехстопный хорей.
Далее следуют Дактиль, Амфибрахий и Анапест – метры с тремя гласными, или тремя слогами в стопе.

Дактиль – ударение в стопе на первую гласную:

РАнними/ лЕтними/ рОсами
ВЫйдем мы/ в пОле гу/лЯть.
БУдем зве/нЯщими/ кОсами
Сочные/ трАвы сре/зАть!

Амфибрахий – ударение на вторую гласную в трехгласной стопе:

Есть женщины в русских селеньях
С спокойною важностью лиц,
С красивою силой в движеньях,
С походкой, со взглядом цариц.

Перед Вами трехстопный Амфибрахий. Я не стал разбирать этот стих, надеясь, что Вы уже сами разобрались.

Анапест – ударение на последнюю гласную, или если по науке, на последний слог:

Прозвучало над ясной рекою,
Прозвенело в померкшем лугу,
Прокатилось над рощей немою,
Засветилось на том берегу.

Если же этих знаний или этих метров Вам показалось недостаточно – пожалуйте в интернет, там Вы найдете столько информации, что не уложится в памяти. На самом деле этих пяти классических метров достаточно даже для мастера слова.
Очень кстати, если у Вас есть музыкальный слух. Написав стихотворение, перечитывая его, проверяйте на слух. Вы быстрее найдете музыкальный диссонанс, в просторечье ЛЯП, если у Вас есть слух. Если же  его нет, придется трудиться больше – проверять каждое произведение на соблюдение ударений в стопах.
Что такое стопа? - повторяющееся сочетание сильного и слабого места в стихотворном метре, служащее единицей длины стиха (напр., 2-, 3-, 4- стопные размеры стихотворные).
Я бы добавил 5, но только в случае Ямба и Хорея.
Не городите шести и семистопные огороды. Музыки не будет. Не коротите двумя стопами. Что можно уложить, скажем, в двухстопном хорее:
                Ливень  прошел,               
                Так  хорошо.
                Иду  пешком
                С  яств  вещмешком.
Юрий Тимофеев.
Поэзия в таком стихе не помещается!
Впрочем, что и как писать – сугубо Ваше дело.


Статья 14. Цезура, акценты, язык.

Если метрический размер велик, его лучше разделять цезурой, перенося вторую половину строчки на новую строку. Пример:
Когда владеешь всем,
и все тебе подвластно,
Что вспоминать любовь?
Но слезы льют из глаз!
Как горько сознавать,
как понимать ужасно,
Что в жизни, как и все
ты испытал… отказ.
(Из фильма д;Артаньян и три мушкетера).
Прошу обратить отдельное внимание на концовку. До самого конца четверостишья шла лишь подготовка к финальной и самой главной части стиха. Заметили, какой значение имеет акцент? Это шестистопный ямб с цезурой и с акцентом на последнем слове.
Перенос слов в предложении и без цезуры приводит к музыкальному диссонансу:
|С вершины снежной лыжник мчался |–
|Мизонов – главный инженер
Завода.| Спортом увлекался
И подавал другим пример.|

 Зачастую информация не умещается в строке, а форма требует жестких правил. Что делать? Работать!
Правленый вариант:
С вершины снежной лыжник мчался –
Завода главный инженер!
Мизонов спортом увлекался
И подавал другим пример.
Отрывок из поэмы А.Фролова «Роман Мизонов».

Язык должен быть изящным, легким и современным.
Никакой фени, мата и косноязычия! В стране, где родился Пушкин, Лермонтов, Гумилев, Волошин, не место карканью ворон. Как исправить положение? Читайте, как можно больше! Представьте, что у Вас в руке перьевая ручка. Вы обмакнули ее в чернильницу, стряхнули жирную каплю и занесли руку над пергаментом. Вы решили написать любовное послание, может быть, прощальное письмо.
И едва касаясь кончиком пера бумаги, легким, изящным почерком и превосходным слогом… Я сейчас выдал Вам образ, который появился у меня при чтении книги Оноре де Бальзака «Блеск и нищета куртизанок» в переводе Н. Яковлевой. Читайте мастеров слова не как чтиво, а как учебник.


Статья 15. Рифма.

Рифма должна быть безупречной!!!
Как живые
Стоят два льва сторожевые
А.С.Пушкин.
Рифма – окончание стихотворной строки, созвучное с окончанием рифмующейся строки.
Есть мужская рифма – с окончанием на согласную. В.Высоцкий очень часто использовал такие рифмы.
Женская рифма – окончание на гласную. (Песенная).
Существуют бедные рифмы (рекомендую избегать), в строках рифмуются только последние гласная и согласная и наоборот.
Богатая рифма, когда рифмуются два или три слога.
И полная! Рифмуются последние слова в строках полностью!
…как с гор лавины…
…в горловины…
Рифма моя была идеальна, а вот стих подкачал. Не увлекайтесь поиском таких рифм, они могут сковать стих.
Рифмоваться могут существительные, прилага-тельные и глаголы. Только, пожалуйста, не надо рифмовать: Пошел, зашел, нашел. Это для учеников начальных классов. И упаси Вас Бог рифмовать Любовь! Кровь, вновь, бровь и морковь – отбивные с кровью! От слова – избитая рифма. Необходимо новое, свежее!
И еще: если Вы никак не можете найти рифму созвучную слову, замените это слово, пусть, хоть оно из чистого золота! Стихи – живая музыка души. А музыка не должна коробить слух.

Рифмовки бывают разными: перекрестными:

Любовь! Столь трепетное чувство!
Ее не жаждал разве ты,
Зовя в душе стихии буйство,
Огня нежнейшие цветы?

Смежными или сдвоенными:
Она лукавит и пленяет,
И в самомнении роняет,
Когда взлетевшие мечты -
Под каблуком у красоты.

И кольцевыми:
И все ж сладчайшие напевы
Прекрасных Муз волнуют ум
И будят от тяжелых дум,
Маня в шатер прекрасной девы.
Владислав Фролов. Отрывок из романа Связующая нить. 1998г.


Статья 16. Стихотворные жанры.

Самый простой – это стихотворение из нескольких строф (четверостишьев).
Удовольствовались этим – считайте, что Ваш рост прекратился. Тот, кто считает себя настоящим поэтом, никогда не остановится в начале пути, а истинный поэт вообще изобретет новый жанр.
Всякие там хокку, верлибры и прочую мелочь я показывать не хочу. Перейдем сразу к СОНЕТУ.

Это: два катрена и два терцета – классический вариант:

Взойди, Селена!

Во взгляде зимней ночи - глубина
И тишина, которым нет и края:
Лишь звезды, бесконечность нарушая,
Сжимают мрак - да бледная Луна.

Храни свои печали у окна:
Ты - будто Афродита неземная -
Грустишь во тьме, в своих мечтах желая
Коснуться звезд, как чистая волна.

О! Если ты в пространстве звезднопенном,
Неподражаемо и совершенно
Появишься, как новая Селена,

То будет ли сиять тогда Луна?
Смогу ли я скопировать тона
Планеты, обращенной в Ойкумену?
Александр Киселев. г. Ревда.
Обратите внимание на рифмовку. Недаром сонет приравнивают к поэме. Первые два катрена рифмуются всего на две рифмы. Два терцета тоже рифмуются на две рифмы. В сонете использована кольцевая рифма.
Мне же больше по душе Шекспировский:
Три катрена и двустишие:


В медовом омуте

Ты стань моей водою, столь глубокою,
Чтоб каждой клеткой, потеряв покой,
Я плыл трепещущей твоей рекой,
Теряя берег зыбкий и далекий.

Ты стань моей стезею, столь высокой,
Чтоб след мой затерялся сам собой
Под Альтаиром, вечною звездой,
Забыв обратный путь свой одинокий.

Ты только полюби меня немного.
Всё, сказанное искренне тобой,
Я разрисую яркою строкой:
Я так устал от серости убогой…

Высокая стезя моей любви
Пульсирует рекой в моей груди.
Александр Киселев. г.Ревда.

Заметьте, какую рифму он подобрал к слову ЛЮБОВЬ.
Небольшой диссонанс, но рифма свежая. Кстати, Александр Киселев – автор венка акросонетов – сложнейшего по форме произведения. Создавал ли кто еще подобное, мне не известно.
Элегия — лирический жанр, содержащий в стихотворной форме какую-либо жалобу, выражение печали или эмоциональный результат философского раздумья над сложными проблемами жизни.
Проще говоря, элегией может быть любое стихотворение, содержащее элементы, перечисленные выше.
Басня относится к сатире, вскрывает пороки человека или общества, высмеивает недостатки.
Пародия – высмеивает недостатки стиха.
Эпиграмма – то же, что и шарж, только в стихах. Колкие остроумные эпиграммы писал Пушкин, за что был неоднократно вызван на дуэль.  Эпиграммы вскрывают недостатки человека, его поведения, характера, внешнего вида и поступков.
Ода – пафосное посвящение, восхваление.
Дифирамбы – одобрительная оценка, похвала в стихах.
Панегирик – лесть в стихах. Мадригал – обычно пятистишие на любовную тему, посвящаемый женщине. Если бы  мне, как скульптору взбрело в голову сделать памятник Нинон де Ланкло, я изобразил бы гору из бумажных листков, испещренных мадригалами.
Поэма - это большое произведение, в которое включена сюжетная линия, какая-либо история и описание места и времени происходящего. Поэму можно писать простой строфой или более сложной.

Баллада: Балла;да (пров. balada, от ballar плясать) — многозначный литературный и музыкальный термин. Основные значения:  Средневековая поэтическая и текстомузыкальная форма; Лирический жанр англо-шотландской народной поэзии XIV—XVI вв.;
С некоторых пор балладами стали пользоваться во многих странах. В России тоже писались баллады.
Например:

Юнона в платье белоснежном,
И Марс, запрятавшись у скал.
Глазами влюбчиво искал
Ее лицо в порыве нежном.
Так просидел бы он весь день,
Но Феб влюбленный появился
И красотою подивился,
И обнажила Марса тень.

Юнона вскрикнула. Впервые
Мужчину встретив в том краю,
Где обитала, как в раю,
Где живо все и все живые.

Марс подошел, простерши руки.
Он к сердцу юному взывал
И лед в душе ее взрывал,
Спустив все пламенные луки.
Отрывок из недописанной баллады Вашего покорного слуги.
Октава. Восемь строф по несколько строк. Если шесть, то шесть слов в окончаниях в каждой строфе. Чудовищно сложная форма, ведь нужно разместить их так, что бы не было сумбура, чтобы соблюдалась логика и, самое, главное, не вызвать у читателя несварение, то есть отторжение. Редко какому поэту хотелось сотворить такое. Честолюбивому Владиславу Фролову захотелось! Правды ради надо признать, что это не совсем октава. Это секстина.

Секстина для мадонны

Что для влюбленных вдохновенье –
Блаженство льющий лунный свет?
Всеобжигающий луч солнца?
Или пьянящая мечта?
Ах, если б я не знал, мадонна,
Я б все равно сказал: ЛЮБОВЬ!

Что мне сказать тебе, МЕЧТА?
Кроме того, что ты, как солнце,
В пылу мне даришь вдохновенье
И льешь на раны лунный свет,
А сил тебе дает любовь!
Ее не в силах скрыть, мадонна!

И вновь, как прежде светит СОЛНЦЕ,
Даруя всем живущим свет!
О ненаглядная мадонна,
Сильнее жжет одна любовь.
Яснее солнца лишь мечта –
Прекрасней только вдохновенье!

Я не могу молчать, ведь солнце,
Пьянящей лирики мечта,
И благодатная любовь,
Творящей силы вдохновенье
В душе рождают чистый СВЕТ –
Мои стихи, моя мадонна!

Мне помогает ВДОХНОВЕНЬЕ,
И неизменная мечта,
И вдохновенная любовь
Творить, дерзать, моя мадонна,
Сквозь темноту увидеть солнце
И выходить с упорством в свет.

К чему на небе светит солнце,
Ведь ты мой верный чистый свет!
Кому дарить мне вдохновенье,
Когда лишь ты моя мечта!
Тебе дарю свою любовь,
Дарю секстину, о, МАДОННА!

Зачем нужно писать октавы? Разве, что для тренировки, или потешить свое самолюбие. Мало, кто способен сейчас оценить такое.
Перейдем к самому сложному и масштабному – к роману!
Вот, где можно разогнаться, размахнуться и… запросто сесть в лужу. Многие из Вас читали знаменитый роман Пушкина «Евгений Онегин». Кто не читал – рекомендую. Не беритесь сразу за крупное. В свое время Валерий Примаков рекомендовал мне оставить пока романы и просто писать рассказы в газету. Увы, большому кораблю, к коему я наивно себя относил, большое плавание. Я не буду рассказывать о форме романа, о масштабе, особенностях. Эта книга для молодых литераторов. Не спешите примерить джинсы, в которых выросла вся Америка. Всему свое время.

Статья 17. Выбор темы, рода, жанра.

Тема. Выбирайте тему только на свой вкус! Старайтесь не писать на заказ, если душа не лежит. Только то, что хочется, что любится, то и достойно внимания.
Помнится, попросил меня мой начальник написать стихи для его женщины. Начальнику вообще-то отказывать не принято, но что я мог написать, совершенно не зная ее и ничего, естественно, не чувствуя к ней? Я отказался, вспомнив предыдущий горький опыт. Я сказал ему: «Если Вы любите ее, то сами сможете написать». То ли он поленился, то ли не поверил мне. Точнее, не поверил в себя.
Род. Любви все возрасты покорны, а настоящему поэту – любое произведение любого литературного рода. Молодому автору, жаждущему любви и впечатлений о ней, подойдет лирика. Оставьте сатиру умудренным старцам – уставшим романтикам, как выразился М.Задорнов.
Можно быть недовольными жизнью, обвиняя в своих недочетах всех, кого не лень, и критиковать каждого, кто попадет под горячее перо. А можно, живя в труде и преодолевая проблемы, любить всех и писать о природе, любви и дружбе. Выбор опять-таки за Вами.
Жанр. Попробуйте все возможные жанры поэзии, душа выберет то, что Вам подходит. Не бросайтесь на крупные формы сразу, как на амбразуру. Здесь хоть и не застрелят, но могут больно «ударить по рукам». Овладеете мелкими – флаг Вам в руки.


Статья 18. Выбор цели.

Как определиться в жизни? Что выбрать: карьеру и деньги или все, что сопряжено с творчеством, с поэзией? А это и трудолюбие, и стучание в закрытые двери, и провалившиеся конкурсы. А победа - где-то там, за горами. Если вы понимаете, что Вы – образ и подобие, то непременно выберете творчество, если думаете, что произошли от обезьяны, закройте книжку. Тот, кто отождествляет себя с обезьяной, никогда не станет человеком с большой буквы.
Итак, вы решились пройти тернистый путь поэта-творца. Все колючки, ямы и ухабы я с Вашего пути расчистил. Предупредил обо всех опасностях, уберег от ошибок. Иди себе! Боже, да если б мне кто обо всем этом рассказал на заре моей творческой деятельности! Я же всё своим лбом расшибал!
Решились? Тогда перед Вами два пути. Первый – это обрести мастерство, развить талант и помелькать в литературных журналах, поучаствовать в конкурсах, а главное, победить в них и познакомиться с известными поэтами, попросить о протекции. Если все у Вас получилось, можно попытаться издать сборник стихов, получить отзывы-рецензии от влиятельных людей и вступить в Союз российских писателей. Дальше уже без меня. И второй путь: если у Вас не хватит терпения, упорства, отчаетесь, упадете духом, все для Вас может кончиться большой депрессией. Будете считать себя непризнанным гением – сопьетесь и канете в безвестность. И помочь Вам может только вера! Вера в Бога и себя. В борьбе нужна опора. Что, если не вера?
Испугались? Нет? Тогда идем дальше. Вообще советую отложить книжку на год, на пять лет и прочесть ее снова, будучи уже на голову выше, чем сейчас.
Статья 19. Самопожертвование.

Хотите славы? Много славы хотите? А по закону М.Ломоносова, если в одном месте прибыло, значит, в другом убудет. Бог славы ненасытен и жаден. Чем Вы готовы пожертвовать ради получения этой пресловутой славы? Досугом? Веселой компанией друзей? Увлечением игрой в шахматы? Все это такая мелочь!
Готовы Вы на самопожертвование? Способны отказаться от любимой женщины, от того, чтобы создать семью? Готовы посвятить всю жизнь одной лишь музе? Большая слава требует большой жертвы. Не вздумайте только, подобно глупым римлянам зарезать козу или теленка. (Шутка). Я представляю Вашему вниманию стихи человека, многим пожертвовавшим ради Успеха и Славы.
Думаете, усилия напрасны? Отнюдь! Награда найдет своего героя, лишь бы не посмертно. Лично я не пожертвовал только одним – садовым участком, землей, на которой работали мои родители – своей маленькой родиной, которая мне очень помогает.
А теперь я попрошу вас вернуться к моему четверостишью в начале и еще раз прочесть его. Уверен, неясностей не осталось.


Статья 20. Энергетический голод.

Если вы любите своё творчество, беззаветно преданы ему и хотите сделать мир прекраснее, ну хоть на капельку, Вы отдаете с каждым стихотворением частицу себя – энергию. Любовь к людям забирает энергию. А как ее вернуть? С помощью любви людей. Как ее добиться? Нужны результаты: победы в конкурсах, издание книги, ее презентация, тогда вы восполните потери. Энергетический голод очень опасен. Творец страдает, если не получает возврата. Конечно, можно делать свое дело и не ждать славы, но таких людей я не знаю. Если человек отдает добровольно и с радостью, ему должно вернуться. Вспомните барда Сашу Башлачева. Он старался, из кожи лез, а его отвергали. Итог – суицид. Не нашел он иного выхода, кроме как из окна девятого этажа. И этот случай не единичен.
Если Вы почувствовали, что наступает энергетический голод, грозится обрушиться депрессия, опубликуйте хоть маленький стишок в местной газетке. Издайте буклетик на свои средства. В творчестве нельзя быть тупым максималистом – все или ничего! Сто процентов Вы не получите ничего. Идите на компромисс. Научитесь довольствоваться малым, всегда думая о большем! О главной цели!
А то, что отдаешь добровольно – всегда вернется. Это я еще в 1997 году сказал в интервью «Ревдинскому Рабочему» после выхода первой книжки. Я и сейчас в этом уверен, надо чуточку подождать.


Статья 21. Энергии человека.

Бытует мнение, что Бог создал мужчину из куска грязи. Как Вам такое? Конечно же, лучше мы будем продвинутой обезьяной. А женщина? Грязи больше не нашлось, Бог оторвал у Адама ребро и… Эта сказка для людей прошлого. Как объяснить тем евреям, для которых писалась тора, что человек сотворен из множества энергий, уравновешенных богом в процессе сотворения? Двадцать четыре энергии! Двенадцать противоположностей уживаются в человеке, и каждая энергия стремится преобладать над другой. А вы говорите, глина. Вы не Голлем, Вы – разумная энергетическая субстанция с бессмертной душой. Естественно, многим из нас хочется верить, что и труды наши будут бессмертны.
Любовь  -  Ненависть
Смирение -  Гордыня
Уверенность – Сомнение.
И так далее. Не стану перечислять все энергии, всех я и не знаю. Прошу только обратить особое внимание на эти три противоположности.
Любви можно позволить преобладать над ненавистью. Во-первых, Любовь – это энергия Бога, все остальные принадлежали разным вселенским сущностям, невидимым и неслышимым. Вспомните слово Сотворение – совместное творение!
Ненависть оставьте для редактирования, иначе не сможете выбросить ни одной строчки. Каплю.
Самая опасная из энергий, это – гордыня. Человек с необузданной гордыней становится наглым, жестоким, беспощадным и равнодушным к чужим страданиям. Человечество помнит один пример, быть может, самый яркий – Гитлер – шелудивый пес. О, боже, за что же я так его, пса. Нет достойного эпитета наместнику Зла на Земле.
Противостоять гордыне может только смирение. Однажды мой кореш пошутил: «Не пробовал печатать свои стихи на туалетной бумаге?»
Смирение помогло мне улыбнуться, а не обидеться.
А высшим проявлением смирения я считаю смех над собой, но не наедине с собой, а в компании. Не надо этого делать в чужой компании – не поймут. Да и свои близкие не всегда понимают. А для чего вообще нужна гордыня? Если не будет в человеке гордости (умеренной части энергии гордыни), а только одно смирение, то Вам прямой путь в монастырь! Личности из Вас не получиться. А какой вы поэт, если Вы не личность? Личность отличается отстаиванием своих интересов, верой в себя, в свое дело, она имеет своё мнение, свое суждение. Самость, которой так боятся монахи, - естественная квинтэссенция личности. Поэт не станет спрашивать батюшку, что ему писать. Он делает это САМ!
Уверенность помогает нам принимать решения, а сомнения уберегают от принятия неправильного решения.


Статья 22. Гениальность.

Каждый поэт мечтает стать гением, при условии, что он молод, в меру тщеславен и честолюбив. Чуть не забыл – талантлив! Как добиться такого уровня, чтобы тебя сочли гением? Сами себя Вы хоть сколько называйте этим словом, одно только слово и останется.
Попробуем разобрать этимологию слова: Гены и дальность. То есть дальновидность. У человека должны быть подобающие качества для  гениальности:
1. Гены
2. Воспитание
3. Развитый талант
4. Яркая, сильная личность
5. Разносторонняя образованность
6. Пытливый ум, любознательность
7. Потрясающее чувство юмора.
Спросите, откуда я это знаю? Я просто подумал об Александре Сергеевиче Пушкине. У него все это есть, и никто не будет оспаривать его гениальность.

Ну, что? Ты все еще хочешь стать гением? Я обращаюсь сейчас лишь к одному из тех, в чьи руки попала эта книжка. Увы, остальные отсеялись. Но даже, если остался один, я счастлив! Я не зря трудился. И флаг Тебе в руки! Я не хочу, чтобы ты стал вторым Пушкиным или вторым Есениным, я желаю тебе стать самим собой и первым в своем деле.


Рецензии
Вы написали целый трактат со множеством самых разных тем и интересных мыслей - целая энциклопедия Кирилла и Мефодия - есть такая. Вы думающий человек с философским уклоном, над многими подобными вопросами я тоже думаю иногда, но ответ трудно найти.
Ваше: "Мы созданы не для того, чтобы кушать и спать, мы рождены творить!" Об этом народная мудрость давно высказалась устами Иисуса в Нагорной проповеди:
"Будьте совершенны как Отец наш небесный". В этих словах и заключен смысл жизни человека и человечества. Быть совершенным значит творить совершенство в себе и окружающем мире. Следуя инстинктивно этому завету человечество от пещеры пришло к современной цивилизации, к сожалению еще со следами пещеры.
Насчет таланта - это божий дар и раздается только избранным как и красота внешняя. А остальные остаются в обиде и часто в зависти - ничего тут не поделаешь. Многое зависит от воспитания, среды детской жизни - многие врожденные таланты и способности гибнут без развития и должной поддержки (НУВЭРС у психологов).

Алекс Савин   22.04.2022 16:32     Заявить о нарушении
Спасибо, Александр за такое тонкое замечание. Я и сам раньше думал, что таланты раздаются избранным, но потом мне пришлось отказаться от этой мысли. Свой талант я начинал развивать с нуля. Просто мне захотелось творить. На самом деле все происходит проще и гениальнее. По достижении человеком определенного уровня сознания, у него открываются дополнительные ментальные и астральные каналы, он начинает обладать более полной информативностью, лучше соображать и быстрее мыслить. Вы имеете полное право не соглашаться со мной, как и я - остаться при своем мнении. Еще раз спасибо.

Владислав Фролов2   22.04.2022 17:05   Заявить о нарушении
Согласен с вами кроме астрала. Считаю это эзотерикой и выдумкой досужих к фантазейству. Мир материален во всех ипостасях включая процессы мышления.

Алекс Савин   22.04.2022 18:22   Заявить о нарушении
Что мысль материальна, с этим уже никто не спорит. Но если ментальное тело это - материя мысли, а астрал - материя чувств и тоже материальна. Не материальна только душа. Кстати, энциклопедию Кирилла и Мефодия я не читал. У меня другие источники, в том числе и собственный разум. Всего Вам доброго, Александр.

Владислав Фролов2   22.04.2022 18:38   Заявить о нарушении