Друг мой Ваня

            Наконец в строке «Владивосток—Москва» на табло аэропорта Домодедово приветливым зелёным цветом зажглась надпись — «Прибыл». Опоздание было чуть больше часа. На работе меня ждала срочная работа и выговор начальства, если не сдам в срок очередной проект. Я встряхнул букет роз и провёл рукой по волосам. Зона прилёта наполнилась громкими приветствиями, улыбками и объятиями прилетевших со встречающими.

Вика вышла последней. Лицо было бледным, черты слегка заострились. Сказался месяц проведённый в подводной биологической лаборатории. Одной рукой она катила за собой чемодан на колёсиках. Другой тянула тележка на которой находилась небольшая сфера укрытая полотенцем. Она улыбнулась.

— Привет!

Я поцеловал в губы, уловив аромат духов смешанный с запахом зубной пасты. Взявшись за ручку чемодана, вопросительно посмотрел на тележку.

— Привет, почему ты так задержалась?

—  Сергей, я приготовила сюрприз! Знакомься! Это Ваня.

Вика сняла полотенце под которым оказался аквариум. Внутри суетился крупный лобстер, распуская клешни и шевеля усами.

— Ваня умеет говорить слово «Мама».

Это было неожиданно. Стало понятно, что на работу сегодня не попасть. Предприимчивый характер жены был известен, но такого сюрприза точно не ожидал.

Дома аквариум торжественно установили на небольшую тумбочку у окна в большой комнате. Букет роз в вазе разместился рядом. После застолья на вопрос о самом интересном, что было под водой, Вика начала рассказывать, как познакомилась с Ваней.

— Однажды, я в очередной раз собирала образцы придонной фауны.

Потом Вика поведала, что в расщелине между камней на песке увидела огромного лобстера. Сначала он, испугавшись, пытался скрыться, двигаясь какими-то замысловатыми прыжками, как космонавт в невесомости. Потом остановился, развернулся, и когда она подплыла ближе, осторожно постучал клешней по стеклу маски.

— Это и стало началом нашей дружбы,— закончила она.

Вика вынула Ваню из аквариума и поднесла совсем близко к моему лицу.

— Послушай! Он говорит : «Мама»!

Лобстер равномерно поворачивал усы из стороны в сторону. На каждом повороте как-бы ставил ударение в слогах «Ма» и «Ма». При большой фантазии, действительно, можно было предположить, что произносится двусложное слово. Но я ничего не слышал.

— Ты слышишь! — повторила Вика.

— Кажется, да!

Что было делать! Не вступать же с женой в спор с, когда предстояло налаживать совместную жизнь после месяца разлуки. Через некоторое время «Скажи мама» стало звучать отовсюду: из большой комнаты, спальни, туалета, и даже кухни.

Это начинало раздражать. Кроме того, лобстер явно относился ко мне враждебно, и пытался вцепиться клешней в нос, при всяком удобном случае. Праздничный ужин был испорчен.

Мысли стали мрачными, и появилась злоба. Оказавшись на кухне, я стал невольно присматриваться к большой эмалированной кастрюле, стоявшей на верхней полке.

—«Поместится ли туда наш новый «друг»?

В течение последующих дней Вика продолжила обучение.

— Ваня, скажи Папа! Сергей, мне кажется у него получается.

Действительно, завидев меня, житель морского дна начинал в такт с усами поворачивать и клешни. Но, больше это походило на принятие боевой стойки, чтобы цепануть меня посильнее.

Я с натянутой улыбкой соглашался, стараясь придумать способ, как от него побыстрее избавиться.

Однажды, улучив минуту, написал в поисковике Гугл — «Как уничтожить вредного лобстера». Выскочило множество рецептов блюд, но сначала предлагалось его сварить. Убить таким инквизиторским способом существо, которое говорило слово «Мама» и почти освоило слово «Папа» для меня было уже невозможно.

Я смирился со своей участью. Но через месяц обстановка в доме изменилась. Вика, перестала обращать внимание на Ваню. Моё сердце дрогнуло и не напрасно. Жена с восторгом объявила нам, что получила грант на изучение белых акул, и скоро  отправляется в Южную Африку.

После отъезда Вики мы остались в одиночестве. Проходили дни. Я часто брал лобстера на руки. В ответ на «Мама», он шевелил усами и мне казалось, что повторяет слово за мной. Мобильный телефон не отключал совсем, на случай, если она позвонит или пришлёт СМС. Иногда становилось тревожно. Что, если на этот раз Вика скажет, что привезёт белую акулу. Похоже, что и Ваня разделял мои опасения. Но, Вика не звонила и не присылала СМСы.

Я повернулся набок, так, что постель скрипнула, и открыл глаза. Рядом с окном не было ни тумбочки, ни аквариума. Я ужаснулся.

— Доброе утро, — раздался голос за спиной.

Это была Вика!

— Когда ты вернулась из Южной Африки? Где Ваня? Что с ним? Белая акула в ванной? Сожрала лобстера Ваню?

— Сергей, кто же пошлёт работника очистных сооружений, хотя и с дипломом биолога, в Южную Африку? Мы используем раков как, контроль за чистотой воды. При чем здесь лобстер?

— Вика, так это был сон!

После моего рассказа она задумалась.

— Да Сергей! Пора нам детей заводить!


Рецензии