После. Память. Хаотичные заметки -6

Хаотичные заметки 6
начинались здесь:

http://proza.ru/2022/02/07/1850


Седьмого был обильный снегопад, впечатление возвращения зимы. Но нет. В пятницу потеплело до плюс десяти, дождик смыл свежевыпавший снег и внезапно пахнуло настоящей весной. Говорят, что скоро посевная. Но мне кажется, что в некоторых регионах бывшего СССР с посадками будет напряжённо. Не хотелось бы думать, что по нашей вине. Хотя подобный исход предвидел безвременно ушедший от нас Владимир Вольфович Жириновский. Жаль, его будет не хватать. Первая ласточка из внезапно постаревшего политбюро, если кто не помнит. Так быстро летит время, и бесконечная река уносит нас в бесконечность. Лишь бы не было желания прихватить с собой…

Судить о спецоперации не могу, хотя категорически против войн. С использованием любого оружия. Обидно, подстрекателей никто не накажет, и они продолжат грабить весь мир и печатать ничем не обеспеченный доллары. И кто-то получит Нобелевскую премию мира. «Война – это мир, мир – это война». Слова и понятия мутируют, и докопаться до истины. Пробираясь сквозь тенеты словесных нагромождений, невозможно.

Хотя иногда удаётся – полный бред и зелёная энергетика, и озоновые дыры, и глобальное потепление.  Особенно электромобили. Мало того, что любое преобразование энергии связано с потерями (если кто помнит – есть такое понятие, как КПД). Да ещё и аккумуляторы необходимо утилизировать.

Впрочем, нам впаривают и посудомоечные машины, как средство экономии воды и электроэнергии. Говорю, как постоянный пользователь. Экономии как таковой нет, можете проверить. Посудомойка нужна для того, чтобы отмыть посуду до блеска, и чтобы хрустела! Руками так никогда не сделать! И пользоваться такой посудой гораздо приятнее.    

Меж тем день шёл за днём, спецоперация продолжалась, доллар прыгал, нефть – тоже, цены бесились, а народ безмолвствовал, в основном.  «Кухонные разговоры», о существовании которых вроде подзабыли… бывают, что скрывать, и мнения разные.
А вот что писал Пушкин почти двести лет назад.

Клеветникам России

О чем шумите вы, народные витии?
Зачем анафемой грозите вы России?
Что возмутило вас? волнения Литвы?
Оставьте: это спор славян между собою,
Домашний, старый спор, уж взвешенный судьбою,
Вопрос, которого не разрешите вы.
Уже давно между собою
Враждуют эти племена;
Не раз клонилась под грозою
То их, то наша сторона.
Кто устоит в неравном споре:
Кичливый лях, иль верный росс?
Славянские ль ручьи сольются в русском море?
Оно ль иссякнет? вот вопрос.
Оставьте нас: вы не читали
Сии кровавые скрижали;
Вам непонятна, вам чужда
Сия семейная вражда;
Для вас безмолвны Кремль и Прага;
Бессмысленно прельщает вас
Борьбы отчаянной отвага —
И ненавидите вы нас…
За что ж? ответствуйте: за то ли,
Что на развалинах пылающей Москвы
Мы не признали наглой воли
Того, под кем дрожали вы?
За то ль, что в бездну повалили
Мы тяготеющий над царствами кумир
И нашей кровью искупили
Европы вольность, честь и мир?..
Вы грозны на словах — попробуйте на деле!
Иль старый богатырь, покойный на постеле,
Не в силах завинтить свой измаильский штык?
Иль русского царя уже бессильно слово?
Иль нам с Европой спорить ново?
Иль русский от побед отвык?
Иль мало нас? Или от Перми до Тавриды,
От финских хладных скал до пламенной Колхиды,
От потрясенного Кремля
До стен недвижного Китая,
Стальной щетиною сверкая,
Не встанет русская земля?..
Так высылайте ж к нам, витии,
Своих озлобленных сынов:
Есть место им в полях России,
Среди нечуждых им гробов.
1831 г.

Привёл полностью, кто забыл – тот вспомнит, а кто не читал вовсе – прочтёт.

Но в наше время родились такие строки «Времена не выбирают, в них живут и умирают, большей пошлости на свете нет, чем клянчить и пенять, будто можно те на эти, как на рынке, поменять». Это – Александр Кушнер.  Как раз эпитет к времени нашему – «Что ни век, то век железный».
 
Так мы и добрались до Дня космонавтики. Раньше я почти каждый год писал очередную заметку «Гагарин-…». Но в этот раз не писалось. Хотел написать про памятники.  Потому что у меня с ними что-то не так.  И все события последних лет – начиная с государственного переворота, в результате которого распался Советский Союз.

Что имеем, то имеем.

Давеча шли на работу – одну из площадок, находящуюся на правом берегу Невы. Через обновлённый Заневский парк.  Благоустройство закончили по нашей традиции аккурат к новому году. Красота – весной, летом. Дорожки устроили заново, оригинальные карусели и памятник – нечто вроде батискафа или вселенной, но изнутри.  Наверное, окна-иллюминаторы подсвечиваются в тёмное время. И новое освещение. Правда,  загнутые опоры фонарей на длинной аллее напоминают ряд виселиц. Я даже не стал фотографировать. Может. У меня одного такая ассоциация, не знаю. Зато Нева почти полностью освободилась ото льда, лишь у моста в тени не всё растаяло.

О памятниках. Вот Пушкин, куда без него «Я памятник себе воздвиг нерукотворный». А мы – возводим, и много. И сносим, сносим. Не только о наших соотечественниках – у всех одно и то же. Уходит эпоха, сменяются лица, и памятник тоже должен сноситься».

Конъюнктура играет далеко не последнюю роль. И недальновидность. Как ни прискорбно, у нас это развито. И до революции, и после. Снести! Стыдливо увезли памятник Дзержинскому, стали драпировать мавзолей.  Забыв о том, что последние годы мы живём за счёт именно советского наследия. Будто большевики взяли власть силой. Да нет, чего брать-то было? Власти как таковой в России в 1917 году не было. И через много лет страна вернулась обратно, прокатившись на колесе истории. («Красное колесо» Солженицына не причём).

А ставить памятники за рубежом – увы, недавно понял, нашим героям вообще нельзя! Люди – существа неблагодарные, и многим не нравится,  а потом и раздражает, что им постоянно напоминают – мол, мы вас спасли, а вы такие-сякие.  Спасителей не любят! А потом и ненавидят. К сожалению, это так.

Сменяются поколения, и следующие уже смотрят недоумённо – кто такой, почем здесь?

Про штаты вообще молчу, у них свои разборки. И тоже сносят.

Города-побратимы? А это что такое, вообще. Кажется, нужны только побратимцам, ибо простые смертные, смерды, то есть,  об этом и не знают.

И вернусь к моей «любимой» топонимической  комиссии. Не с её ли лёгкой руки уже в наше время появились Бухарестская, Пражская и проч. улицы, Манчестерская площадь… И вернули историческое (только для кого?) название Английская набережная! Лейтенант Шмидт и, видит ли,  не устраивал…  Собственно, как и Салтыков-Щедрин.  Но об этом я уже много писал, однако откликов не получил.
 
ХЗ читают мало, у всех хлопот предостаточно. А вот у моей же эротической прозы
http://proza.ru/2022/04/12/1932

 и любовных романов читателей предостаточно, чуть меньше – у фэнтези и
фантастики.

Например, рассказ «Спалили контакт»
http://proza.ru/2021/06/23/1237

Наверное, это интереснее. Что радует. Всё-таки мы хотим… Чего только, не знаю. Может, тёплого и нежного?  Причём всегда.

Продолжение следует


Рецензии
Доброго Вам времени суток, Владимир! Хорошо и доходчиво у Вас получается писать о том, что рядом с нами и в наше время– иногда нужно людям чуть-чуть объяснить некоторые вещи, что Вы и делаете. И всё становится на свои места, и Пушкин тоже выглядит современником, хотя он на все времена современник наш и так. Интересно, о чём будет продолжение. С уважением, А.И.

Алла Изрина   20.04.2022 04:47     Заявить о нарушении
Спасибо, продолжение написал, больше про свои дела.
Удивляюсь, но с возрастом стал консерватором, хотя каждый день стараюсь изучать новое.

Владимир Митюк   21.04.2022 23:39   Заявить о нарушении
Опыт жизненный и давит, и помогает одновременно.А без него-то как?

Алла Изрина   25.04.2022 23:41   Заявить о нарушении