Танюша

(ни капли вымысла)

- А можно мы у вас тут посидим?
- Можно.
Напротив присаживается парочка детей. Маленькая девочка и мальчик. Девочка чумазая, в руках мороженое в вафельном стаканчике, почему-то ест его палочкой.
Девочка:
- А вы не дадите нам сто рублей, а то Нюрка с крыши не слезает, пока ей сто рублей не дашь?
Мальчик с испуганными глазами:
- Дайте нам сто рублей.
- Ребятки, а где ваши родители?
Более говорливая девочка:
- А они дома телевизор смотрят.
- Прямо сейчас дома?
- Да.
- А они вам денег не дают?
- Нет, никогда не дают.
- А зачем вам сто рублей?
Мальчик:
- Мы хотим ещё два мороженых купить, мне и Нюрке. Купите нам мороженое.
- Ну, пойдём.
Парнишка пулей выскакивает из кафе в соседний магазинчик и тычет пальцем в холодильник, где лежит мороженое. Продавщица выходит из-за прилавка и ему:
- Э, что пришёл? Я знаю, у тебя денег нет, иди отсюда!
Я продавщице:
- Я заплачу, пусть возьмёт.
Пранишка:
- Спасибо!
Быстро хватает два мороженых и выскакивает на улицу.
Я расплачиваюсь, возвращаюсь обратно в кафетерий, где всё еще сидит моя собеседница.
- Как тебя зовут?
- Таня, но мама меня иногда называет Танюша.
Продолжает ковырять палочкой в вафельном стаканчике. Лицо у Тани испачкано грязью, ручки тоже. У Тани нет переднего верхнего зуба, она всё время мило улыбается, заталкивая мороженое в рот.
- Татьяна - хорошее имя! А сколько тебе лет?
- Шесть.
- Значит в школу в будущем году?
- Да.
- А хочешь в школу-то?
- Да, очень хочу, а то этот детский сад надоел, там все идиоты какие-то. А вы знаете, мой папа сначала хотел жениться не на моей маме, а на моей тёте. А женился на моей маме.
Тут Таня что-то неразборчиво боромочет. Говорит плохо, да ещё зуб и мороженое, но из её слов доносится: "... папа выпивши был..."
- Танюша, а что папа пьёт много?
- Да, он всё время пьёт и бесится, бесится и пьёт. Вот посмотрите, как папа пьёт.
Таня поднимает чёлку и на лбу, над правой бровью виднеется свежий шрам, сантиметра три, со следами недавно отлепленного пластыря.
- Это папа однажды напился и решил меня подкинуть, а поймать не смог. Кровь хлестала, но я на него не обижаюсь.  А меня в честь тётки назвали. А тётка Таня она такая дура. А вы мне сосиску в тесте не купите?
- Голодная?
- Да, я вас здесь пока подожду.
Собираюсь, накидываю куртку.
- А вы уже уходите?
- Да, пора по делам.
Иду покупаю сосиску в тесте, отдаю Танюше.
- Ну что, Танюша, вот тебе сосиска. И пока, приятно было поговорить. Береги себя.
Какая-то сердобольная женшина в очереди тихонько шепчет мне:
- Я их часто здесь вижу, Попрошайничают. У них, вероятно, родители бухают.
Выхожу из кафетерия, как-то мрачно на душе, давно не видел детей попрошаек, да ещё таких вежливых. Подумалось, что мы можем как угодно растить и воспитывать наших условно примерных деток, а вырастет Танюша, со своим мировоззрением, со своими ценностями и придёт, прямо или косвенно, в нашу тепличную жизнь и спрашивать никого не станет. Придёт точно - она уже в ней, только мы ещё её не разглядели. А придёт, так и научит нас жить и бороться за жизнь по-своему. А мы будем причитать: Да, как такое возможно, да, что же это делается такое!? Но это будет абсолютно бессмысленно, ибо папа уже подкинул Танюшу и не поймал.
А пока, Танюша уплетает чумазыми ручками мороженое, а в кармане у неё пакетик с сосиской в тесте. Она по-детски болтает ногами, а на лбу у неё шрам на всю жизнь. Что ждать ей завтра от родителей и от мира - неизвестно.
Я шел встречать своих из бассейна, а им-то ничего и не купил, ни мороженого, ни сосиску в тесте, грех жаловаться...

<¤~~~~~~~•°•°•;•°•°•~~~~~~~¤>


Рецензии