Дзело 6. Закон самосохранения энергии
Дзело 6. Закон самосохранения энергии
Из школьных курсов и учебников по физике каждый знает о законе сохранения энергии. Но что это означает? Ведь как только речь заходит не о «замкнутой», а о «разорванной» системе, первым возникает вопрос, куда девается энергия, либо откуда она поступает?
Вообще, я многократно подчёркивал в своих рассказах о том, что человек – самое удивительное существо на планете, которому нравится составлять загадки будь о чём, а затем их разгадывать. Это касается всех областей деятельности и бытия, независимо от условий и окружающей среды, в которой он обитает.
Более того, замечал и упоминал также, что мозг человека создан таким образом, что он воспринимает всё вокруг с точностью до наоборот. Это проявляется во всём, с чем приходится сталкиваться многим поколениям, несмотря на изменение бытия в последние 3-4 столетия, прогресса в так называемой цивилизации.
Когда я утверждаю «с точностью до наоборот», то обязательно сравниваю с теми событиями и обстоятельствами, что связаны с естествознанием, мировоззрением и изучением Природы, ибо именно в окружающей среде, населённой биотой и наполненной светом, человек, собственно, “черпает” жизненную энергию.
У меня такое ощущение, будто мозг человека постоянно “скован” некой оболочкой (но не черепной коробкой), из которой вырваться невозможно. Конечно же это не так! В плане фантазий и воображений, составления былин, легенд, басен, сказок и придумывания небылиц и загадок, человеческий мозг работает отменно. Однако, это вовсе не означает, что все «придумки» соответствуют реалиям – окружающей действительности. Более того, преподносятся – словно в зеркальном отражении!
На самом деле каждый индивидуум привыкает к обстоятельствам с малолетства. Он не может увидеть себя со стороны физиологически – органы зрения человека расположены так, что можно наблюдать только отражение в зеркале. Есть другие способы, – слышать то, что об индивидууме говорят другие. Либо узнать из газет, побочно из соцсетей, с экрана телевизора и проч. Мнения других, как по мне, чрезвычайно важны, но именно это обстоятельство вызывает недоумение или разочарование чаще всего.
То есть, изначально, если, к примеру, родители указывают своему ребёнку, что он чумазый «неумытый поросёнок», это воспринимается как нечто сомнительное, и только, посмотрев на себя в зеркало, дитё убеждается, что это именно так.
Другими словами, привычки реагировать на замечания извне сразу же вызывают отторжение, не восприятие, а напротив, возмущение, которое воздействует на мозг, но этому не придаётся особого значения!! Самостоятельно же ребёнок не может разобраться и прочувствовать, зачем нужно по нескольку раз ежедневно мыть руки, умываться, следить за внешностью – требуется наказ со стороны!
Хорошо, если родители прививают детям прилежность с малолетства. Так бывает далеко не всегда. Парадокс заключается в том, что кто-то должен напоминать, но сам-то ребёнок «забывает» или ленится глянуть в зеркало самостоятельно.
Возникает ситуация, которую я называю: «нужен поводырь». Постоянно. Привычка столь велика, что человеку несвойственно самому проводить исследование над собственным организмом, духовным состоянием, даже внешностью, – надо с кем-то или же с чем-то сравнивать, сомневаться, делать «назло» (наоборот) другим и «поводырям» или препятствовать навязыванию иных мнений, если не совпадают ожидания с привычками, усвоенными с детства.
Я уж не говорю о привычках не мусорить, убирать за собой, мыть посуду, стирать, утюжить, прибирать в доме, выносить мусор, чистить обувь и проч. Помогать же другим или объяснять, что всё это ПОЛЕЗНЫЕ привычки, мало кто обучен!
Более того, мужчина и женщина видят мир совершенно по разному, но именно оба родителя “вмешиваются” в развитие своего дитяти и в качестве «поводыря», изначально втолковывают, что нужно и можно делать, а чего нельзя. Порождают у ребёнка привычки, причём мама больше отвечает на вопрос «что?», а папа – на вопрос «как?» делать. Чаще всего не хватает терпения и нет времени объяснять ребёнку, привычки прививаются не родителями, а социумом и обстоятельствами, в которых оказывается подросток. Общество же бывает разным, это факт.
Хуже всего, когда дети разбалованы и не приспособлены к самостоятельности.
И тогда годами, десятилетиями ищут истину и не знают, что истинность на самом деле находится РЯДОМ – она в зеркале, отделена от индивидуума поверхностью, которую зрительно невозможно обнаружить, но можно потрогать.
Точно так происходит и с оболочкой энергетической – она есть, но обнаружить её зрительно невозможно. Учёные слагают многотомные трактаты о наблюдаемых закономерностях в тех или иных областях знаний, что само по себе неплохо, но об единстве картины мироздания нет обобщённых представлений и исследований.
Получается так, как в мозаике: каждый кусочек изучается по отдельности, вплоть до химического состава, но цельная картина мироздания, которая у КАЖДОГО ПРЕД ГЛАЗАМИ СВОЯ, неясна – туманна или необъяснима (гипотетична)!!
Другим обстоятельством является ВНУШЕНИЕ. Если вдуматься, кому или во что ВЕРИТ человек, – кому-то или во что угодно, но только НЕ СЕБЕ! Удивительно, имея собственные глаза, уши, мозг, человек разумный чаще всего отстраняется от природной данности мыслить самостоятельно! Привычки мешают собранию в нескончаемом информационном потоке, «захлёстывающем» мозг настолько, что маломальская способность проявить смекалку гибнет на корню.
Стереотипы, что навязываются извне, сбивают с толку, разрушают, уничтожают инициативу индивидуума, тормозят мыслительные процессы, противоречат даже самым простым решениям, способствующим улучшению быта и условий труда.
Убеждённый в собственной правоте человек становится прежде всего изгоем в социуме, обществе точно таких же индивидуумов, но связанных стереотипами их несамостоятельного мышления. Ему приходится смириться с положением дел или биться «как рыба об лёд», доказывая кому-то что-то, обосновывая умозаключения и пробивая своим упорством «стену» непонимания. Это приводит к конфликтам.
Я могу привести массу примеров из жизни, но поскольку это не роман, не стану уводить в сторону. Ведь речь здесь о другом – о самосохранении энергии.
В своих рассказах из циклов Азы, Буки, Веди и Дзело мироздания о свете сказано немало, как и об эфирной среде, заполняющей энергетическое пространство. А в практикумах легкодоступных явлений (ОПЛЯ) приведены экспериментальные данные, которые каждый самостоятельно у себя дома сможет воспроизвести и убедиться в достоверности утверждений. Все исследования направлены НЕ на переубеждение кого бы то ни было в том, что мои взгляды отличаются от тех, что прописаны в учебниках в виде стереотипов, о которых говорил выше. И у меня нет целей «пробивать» стену непонимания. Рано или поздно кто-то обязательно перепроверит некоторые мои выкладки и “пропишет” в научных журналах и затем в учебниках. В этом нисколько не сомневаюсь по следующим причинам.
Мне необходимо сравнивать свои наблюдения в “общепринятыми” стереотипами, и в сфере изучения света я тоже опираюсь на научные статьи и монографии, что в открытом доступе. Многие выдержки из них приводил в своих рассказах для того, чтобы высказать своё согласие или несогласие с теми или иными положениями.
Должен отметить, что не ставлю целью изменить фундаментальную физику, но кое-что поправить конечно представляется возможным, хотя бы таким способом – через эти рассказы. Можно пойти и таким путём, как делают критики, – «поносить» на чём стоит свет Эйнштейна и других учёных. Но ничего «своего» эти критики не приносят, да и если проводят какие-то опыты, то результаты таких опытов весьма сомнительны. И главное, – выбирают такой непонятный язык, что третьеклассник просто не поймёт, о чём идёт речь. Приводить примеры здесь нет смысла.
Рассказы должны быть простыми, а эксперименты воспроизводимыми. Анализ полученных практических результатов даёт основание говорить о достоверности или недостоверности публикуемых положений. От неточностей и ошибок никто не застрахован, поэтому я обращаюсь к работам других наблюдателей, сравниваю и ищу полезные сведения для корректировки собственных умозаключений. Таким образом идут настоящие подвижки в противовес «топтанию на месте».
Например, я поместил в ОПЛЯ 10 рисунок, который здесь тоже привёл (Рис. 1), и высказал свою точку зрения, что раскрутка тени от витой шариком пружины похожа на витки, по которым движется центр масс «Луна-Земля» по небосклону относительно Солнца (по траектории аналеммы). В рассказе Ольги Винниковой на Прозе.ру (Истину никто специально не прячет) нашёл другой рисунок – спирали, что представляет собой оригинальную картину видимого движения Солнца в зоне летнего полярного дня в Северном полушарии (Рис. 2). Это ведь спираль Корню!
Ниже поместил картинку из Интернета, показывающую путь Солнца на Полярном круге в полярный день (Рис. 3). Так выглядит развёрнутый круговой кадр.
Не буду повторять то, что изложено в прошлых рассказах о СВЕТЕ и ЭФИРЕ, но напомню, что в Едином мироздании невозможно представить даже умозрительно, сколько энергии всего, в окружающем мире, во Вселенной. Но та энергия, что для меня “доступна”, то есть наблюдаема, – космические дали, макромир, микромир, а также область непознанная ЧИСТОЙ ЭНЕРГИИ, которую я отнёс к области ДУХА, – мне ясна только частично. Ведь я не дока, а такой же наблюдатель, как и многие другие. Природа, что вокруг, для всех одинакова! И принцип прост: дополнять знания в проводимых опытах открытиями, доступными для всего человечества.
Здесь не буду углубляться в область неизведанного, тем более в космологию и микромир с его микроорганикой, опять таки, остановлюсь только на том, что вижу прямо перед собой здесь и сейчас, не увлекаясь «дебрями» в фантазиях.
Мне понятно, что есть электродвижущая сила поляризованного света, о чём было заявлено в прошлом рассказе Дзело 5. Другой наблюдатель (Владимир Плетнёв) в рецензии по-своему объяснил ЭДС света, и я не увидел никакого противоречия, ведь речь идёт об одних и тех же процессах только в разных названиях! Виден у него и свой самостоятельный путь развития, чему мне тоже стоит поучиться.
И он и я фиксируем ответ на вопрос «что делается?», но не освещаем «как это происходит?», то есть за счёт чего образуются те или иные фиксируемые события или умозрительные картинки. Поэтому в отзыве Владимир Плетнёв предложил дать пояснения фото и рисункам. Я же преднамеренно не раскрываю в каком-то одном рассказе сразу весь материал. Во-первых, информация и так перегружена и «мелькает» как в калейдоскопе, и во-вторых, всему своё время…
Дело в том, что многие исследователи “привязаны” к стереотипам из учебников и не могут от них отойти, чтоб самостоятельно поразмыслить. Ищут объяснений, но в то же время с оговоркой на общепринятые источники знаний. А наука не имеет «привязок», она развивается в ногу со временем! Противоречия возникают из-за ограничений собственного умозрения, как и от оглядки на прошлое по привычке.
Нельзя просто отбрасывать прошлое, как ненужное, так как будет даже не с чем сравнивать, к тому же в «хорошо забытом старом» вдруг можно обнаружить, что с древних времён многие положения и вещи были известны! И только в силу каких-то обстоятельств или необходимости теорий для преподавания в школах или университетах старому известному предпочиталось новое необъяснимое!
Шарады, что всему миру преподнесли в гипотезах нобелевские лауреаты, тому пример: Планк, Бор, Эйнштейн, для которых математика была превыше физики реальных процессов! Их «лепта» в науку в прошлом – теперь история.
Посмотрите ещё раз внимательно на рисунок 1. Как тень распространяется – ослабевает по времени или «размазывается» при статичном удалении от объекта наблюдения? Это не глупый вопрос – в самую точку! Понимаю, кого-то поставит в тупик, но ответа я не дам, оставлю для самостоятельного решения загадки.
К тому же, здесь открывается тема для дискуссий и научных исследований. Моё видение (прежде чем что-то пояснять) заключается в постановке эксперимента, с помощью которого можно что-то для себя обнаружить дополнительно. Я задаю часто себе вопрос: «Что, если…?» и далее включаю свой мозг для «разминки».
А что, если посмотреть на путь Солнца в полярный день на Южном полюсе? Надо полагать, движение по небосклону будет в обратном направлении, но может быть траектория тоже будет совершенно иной? Разберитесь самостоятельно.
А что, если наблюдать за движением Солнца в течение дня на экваторе? Какова траектория и обнаружится ли покачивание Земли при суточном вращении?
А что, если насадить витую шариком пружину на вал электромотора и закрутить в ту же сторону, что вращается Земля вокруг собственной оси? (Рис. 1 и 2)
Как же тогда изменится светотень, падающая от витой шариком пружины, а также что станет с блёстками? Моё умозрение подсказывает, что через каждый оборот будет проскакивать искра в том месте, где виден солнечный блик. Шарик станет «излучателем» энергетических бликов в определённый момент вращения! Направленные «излучателем» сигналы в сторону светотени с ростом оборотов на валу электромотора начнут растягиваться и сливаться по окружности в линию.
Светотень станет «размазываться» и «расплываться» (становиться шире), точно веретено, превращаясь в сплошное затемнённое пятно. При больших оборотах не исключено, что появится шелест (звук от рассекаемого воздуха), ветерок, будто от вентилятора, может быть вибрации пружины. А если изготовить шарик из тонкой проволоки, дополнительно возникнут частотные растяжения-сжатия пружины.
А что, если смекалку проявит толковая молодёжь, проведёт эксперименты с таким витым шариком, сделает ещё ряд открытий и затмит имя великого Эйнштейна?
А что, если навивать шарик не по часовой стрелке (Рис. 1), а против? Каков тогда получится эффект и в чём обнаружится различие при одинаковых оборотах?
Примерно так я «накручиваю» себя, прежде чем начинать исследования. Конечно, особенно толковая молодёжь будет ждать готового результата, вместо того, чтоб самостоятельно заняться подобной наукой, которая сулит приобретение мировой славы или хотя бы известности.
Математические формулы простейшие, как у самых великих гениев:
Энергия Е = А ± Е кинетическая.
Обязательно надо показать преодоление некоего стартового «барьера» (А) и воздействовать на кинематическую систему, вызывая в ней движущую силу, тогда кинетическая энергия будет в одном месте концентрироваться самопроизвольно, а в другом – так же самопроизвольно рассеиваться (знак «плюс-минус»!)
Витая шариком пружина – это есть энергетически «разорванная» система, в ней при вращении будут происходить внутренние упругие процессы, и появятся извне «сторонние» силы (которые будут тоже иметь знак «плюс-минус»), как ветерок или всасывание, – направление определяется эмпирически. С помощью тепловизора можно изучать и градиент температур при разных оборотах электромотора.
По сути такая конструкция являет собой энергетический магнит, силовые линии которого строго поляризованы – засасывают (притягивают) или отбрасывают за счёт «организованного» вращения (отталкивают) энергетический поток (звук, ветер, вибрации).
Мне абсолютно ясно, что «вплетенный» в структуру вращающегося витого шарика свет невозможно принимать за какой-то отдельный квант, фотон или излучающий луч, вылетающий из системы. Это всего-навсего отблеск, который действительно играет на Солнце и меняет распределение светотеней в энергетической системе.
Могут возникать феномены с распределением потока света таким образом, что из системы наружу будут пробиваться лучи или ГАЛО! Но такие эффекты уж точно «потянут» на Нобелевскую или хотя бы на «Шнобелевскую» премию!
Но где же на самом деле в быту и Природе наблюдаются такие явления?
В быту – это любые фотодиоды, автоматически открывающие двери в магазинах. Изменение давления света (реакция на светотень) воздействует на датчик.
Что касается Природных условий, тут дело посложнее, так как одновременно в систему «вплетены» не только световые сигналы, оказывающие воздействие на изменение давления в каждой точке окружающей среды, но ещё и атмосфера, в которой на движение энергетических потоков оказывают влияние влажность и температура, как и химический состав (кислотность и проч.) воздуха.
Сегрегации ЭФИРА, связывающие воедино структурную матрицу в чистом небе, практически не видны глазом и поэтому не воспринимаются учёными, привитыми знаниями из учебников. Однако, мне это обстоятельство не мешает принять чистое небо над головой за эталон. Я могу фиксировать давление по барометру, влажность окружающей среды влагомером и температуру термометром, во время солнечной безветренной погоды.
Морщинистые облака (Рис. 4), согласитесь, слишком отличаются от перистых и горизонтально выраженных (Рис. 5, 6), а те в свою очередь – от причёсанных, витиеватых и распущенных (Рис. 7, 8, 9). Кадры (Рис. 4 – 10) сфотографированы мной в разные времена года прямо из окна или со двора дома. Последние два снимка (Рис. 11, 12) взяты из Интернет. Здесь я не привожу закрутки циклонов и антициклонов, наблюдаемые из ближнего космоса. Но с Земли просматриваются те же закрутки (Рис. 10, 12), они более экзотичны. Вот след от самолёта в небе (Рис. 11) – будто специально попался на глаза для данного рассказа.
Во всех этих картинках не сложно определить, в каких облаках концентрация, а в каких – рассеивание энергетических потоков (словно пряди волос, вытянутые по направлению к Солнцу из туч и изогнутые в виде морских волн – Рис. 7, 8, 9). Есть фото (Рис. 5), где сочетаются концентрированные и рассеянные потоки.
Человеческое восприятие таково, что на глазок невозможно определить, как вокруг распределяется атмосферное давление. Более того, энергетического центра масс в природе не существует, как и закрытых систем. То есть, определить некую систему координат, привязать её к какой-то условной точке в пространстве просто нереально из-за того, что инерционный центр масс невозможно обнаружить. Как, например, узнать, где в постоянно изменяющейся форме облака находится центр или каковы параметры в каждой его точке (влажность, температура, давление)?
Но по движению облаков и туч, характерным признакам и опытным данным люди научились с невысокой достоверностью предсказывать погоду на несколько дней вперёд. Уверен, в будущем исследования сегрегаций ЭФИРА, взаимодействий энергетических потоков и преобразований в окружающей среде позволят познать ещё больше неизведанных природных тайн. Принцип тут един: если есть некий возбудитель в каждой точке среды, то в ней же имеется и гаситель возбуждений.
Закон самосохранения энергии гласит:
В КАЖДОЙ ТОЧКЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ СРЕДЫ ЕСТЬ ГАСИТЕЛИ ЧАСТОТНЫХ КОЛЕБАНИЙ ПРИ ВОЗБУЖДЕНИЯХ КАК ВНУТРЕННИХ, ТАК И ВНЕШНИХ.
Свидетельство о публикации №222041501603
С уважением, Виктор Шулепов.
Виктор Шулепов 11.05.2022 21:28 Заявить о нарушении
У меня несколько иное представление о мироздании, в частности:
О массе - http://proza.ru/2021/06/29/34
Об энергии - http://proza.ru/2021/06/02/1153
Всех благ,
Алекс Чистяков 12.05.2022 10:44 Заявить о нарушении