Ландау 13

                С а м а  с е б е  я  з в о н ю


     В комнате жена Ландау Кора и ее племянница журналистка. Садятся пить чай.

     К о р а. Так о чем ты собираешься говорить с Дау?*
     Ж у р н а л и с т к а. Все газеты помешались на астрофизике. Сегодня прихожу на работу: в редакции переполох. Коллеги обсуждают переданное по радио сообщение о том, что Дау в свои 24 года предсказал существование нейтронных звезд, а сегодня была открыта одна из звезд, похожая на те, о которых писал Дау много лет назад. Наш шеф не хочет отставать от других, и вот я здесь.
     К о р а. Мы уже в курсе этой шумихи.
     Ж у р н а л и с т к а. Может, мне к нему на семинар сбегать? Послушать. Войти, так сказать, в тему
     К о р а. Не стоит. Сейчас там разговор идет совсем о  другом. Виктор Логинов (ты же знаешь его!) докладывает о белокровии и раковых заболеваниях.
     Ж у р н а л и с т к а. Какое это имеет отношение к теоретической физике?
     К о р а. Логинов построил математическую модель по результатам своих опытов и хочет добиться одобрения семинара.  
     Ж у р н а л и с т к а. А!.. Ну а Дау что?
     К о р а. Решил пропустить эту работу, хотя и считает ее «чепухой собачьей».  
     Ж у р н а л и с т к а. Дау?!  Он в пух разнес работы по математике самого Отто Юльевича  Шмидта. Академика, героя-полярника, имя которого у всей страны на слуху. Я уже не говорю о других менее известных ученых. Или я чего-то не понимаю, или вы всё перепутали.
     К о р а. Ничего я не перепутала. Витя и его шеф выбили у правительства немалые средства, подняли шум в прессе. На этот шум в их лабораторию придет талантливая молодежь, которая преуспеет в решении проблемы рака. Было бы глупо не воспользоваться этим. Так мне говорит Дау. Уж на что я глупа в этих вопросах, а и мне это стало понятно.  
     Ж у р н а л и с т к а. Теперь понятно и мне. (Прячет блокнот.) Тетя, можно я вас спрошу об этом экспериментаторе над мышами? Ходят слухи, что вы его покорили. Это правда?  
     К о р а. Какой там! Это Дау так думает... Ты можешь себе представить, чтобы твоя тетка сама себе звонила из автомата? А я звоню! Выбегаю на улицу и звоню от имени Виктора Логинова. А когда Дау подходит к телефону, бросаю трубку и пулей бегу к себе назад.
     Ж у р н а л и с т к а. Тетя, а вы не боитесь, что он узнает, что вы его обманываете со звонками?
     К о р а (загадочно улыбается). Нет, не боюсь. Сегодня Витя на самом деле позвонил мне и назначил свидание. Может, хоть это подействует на моего мужа… Он мне говорит... (Передразнивает.) «Что поделаешь, Коруша, я «красивист». Преклоняюсь перед женской красотой, и не понимаю «душистов», которые ценят в женщине только душу». Ты представляешь? Как я устала от  всего этого. Вот, где он нашел эту девицу, которая сегодня придет сюда?
     Ж у р н а л и с т к а (удивленно). Тетя, у вас такое лицо! Уж не убить ли вы ее собираетесь?
     К о р а.  Разве в ней дело… Всё бы сейчас отдала, чтобы увидеть, как будет он вести себя с ней! Подарит ли ей букет? Будет ли ей говорить те же слова, что мне говорил когда-то? 
     Ж у р н а л и с т к а. Тетя, семинар, наверное, кончился, я еще успею перехватить Дау и по дороге поговорить с ним. (Уходит.)

  ..........................................................

  *Ландау, выдающийся советский физик.

               
               


Рецензии