Логофизика. Очерки по уточнению схемы Мира

Перевод статьи на английский язык, любое использование опубликованного в статье материала и упоминание о статье в англоязычных публикациях без разрешения автора запрещается!


Мир.

Мы, люди, считаем себя субъектами, а объектами мы считаем всё, на что обращено наше внимание, в том числе, даже себя, если кто-то изучает себя, человека. Так что, наблюдая мир, мы тоже считаем его объектом своего изучения. Этот объект имеет, по нашим наблюдениям, два состояния, а именно, покой и движение. Именно это означает, что мир состоит из покоя и движения и потому является множеством из двух объектов. То есть, Мир как множество состоит из двух Главных объектов – Покоя и Движения. Движение Мира – это движение объектов в мире, имеющее определённое название «Вселенная». Покой Мира – это покой субъекта в мире, и он называется «Бытие».

Вселенную составляют Основные объекты и их свойства, называемые Общими объектами. Основные объекты – это объекты (условия) Покоя «пространство» и «материя», а также объект (условие) Движения «отношение» (относительность), включающий в себя не только отношение материи к пространству, но и отношение пространства к материи, а также отношение движения к их отношениям. Эти Основные объекты Вселенной характеризуются такими свойствами как «способность», «вещественность» и «длительность», а именно, «способность двигаться», «вещественность покоя» и «длительность движения и покоя», которые представляют собой:
а) способность материи воздействовать, способность пространства воспринимать, способность отношений сохраняться;
б) вещественность пространства в восприятии, вещественность материи в воздействии, вещественность движения в сохранении;
в) длительность движения, а именно, длительность воздействия материи, длительность восприятия пространства и длительность сохранения отношений.
Понятно, что воздействие, восприятие и сохранение представляют собой виды отношений между Основными объектами и, также как свойства, относятся к Общим объектам Вселенной.

Бытие представлено своими Основными условиями существования и складывающими их обстоятельствами, которые по-другому называются Общими условиями Бытия. Основные условия – это условия (объекты) Движения «давление» и «инерция», а также условие (объект) Покоя «постоянство», включающее в себя не только постоянство инерции под давлением, но и постоянство давления в инерции, а также постоянство неизменности (стабильности) в покое.
Основные условия Бытия складываются такими обстоятельствами (общими условиями) как «необходимость», «потребность» и «возможность», а именно, «необходимость движения», «достаточность покоя» и «возможность движения и покоя», представляющие собой:
а) необходимое чувство давления, необходимое количество покоя (постоянного пространства для движения), необходимое качество инерции;
б) достаточность чувства (ощущения) давления, достаточность качества (осознания и ощущения) инерции, достаточность количества (осознания) покоя;
в) возможность покоя, а именно, возможность находиться в покое, ощущая давление, возможность находиться в покое или в спокойном движении, осознавая и ощущая инерцию, и возможность находиться в покое, сознавая постоянство периодичности.
Выше упомянутые ощущаемые и определяемые, осознаваемые и измеряемые обстоятельства постоянных условий, а именно, чувство, качество и количество, можно также отнести к Общим условиям Бытия.


О свойствах Вселенной.

Мы считаем материю и пространство «частями» Покоя, или, точнее – различными по своим свойствам множествами «объектов покоя». Также мы считаем, что Вселенная – Мир Движения – материальна, пространственна и относительна. Это значит, что материю, пространство и отношения между ними мы можем считать свойствами Вселенной. Тогда:
- тяжесть – это мера материи, то есть физическая величина, синоним массы (древние греки массой называли кусок теста, позднее так стали называть отдельный кусок или обломок какого-либо однородного вещества, какой-то породы). Ньютон в своё время верно определил массу как «количество материи» в физическом теле, то есть как количество наименьших по тяжести материальных частиц;
- протяжённость – это мера пространства, то есть физическая величина, имеющая в каждом измерении своё конкретное выражение, «свой размер», своё название. В одномерном пространстве это расстояние, в двухмерном пространстве это площадь, в трёхмерном – объём (мы вправе, по аналогии с определением массы Ньютоном, объявить расстояние, площадь и объём соответственными «количествами пространства» одно-, двух- и трёхмерного, соответственно);
- относительность – это мера движения, то есть физическая величина, понимаемая как синоним скорости, но уточняемая при разных способах движения. При перемещении это линейная скорость, а при вращении – угловая скорость.

Можем, но не будем, чтобы не плодить путаницы и лишних сущностей. Так что, привычно рассматривая Материю, Пространство и Движение как объекты Вселенной, мы должны считать тяжесть атрибутом материи, протяжённость – атрибутом пространства, относительность – атрибутом движения. И каждый из этих атрибутов, конечно, характеризуется количественно собственной мерой, а именно – массой, расстоянием и скоростью.


Структура устройства Мира.

Мир устроен очень просто, поскольку состоит только из Покоя и Движения. Эти два объекта, вследствие простоты устройства мира, подобны друг другу по структуре. И это их подобие можно выразить в следующих представлениях.

1) Покой делится на две объективные части (категории) – «недвижимый» Покой и «движимый» Покой, то есть на Пространство и Материю. Каждая часть является объективным множеством, то есть множеством пространственных объектов или, соответственно, материальных объектов.

Движение делится на две условные категории (части) – «беспокойное» Движение, или Давление, и «спокойное» Движение, то есть Инерция. Каждая категория является условным набором, то есть набором условий, соответственно, прессинговых (от слова «прессинг» – давление) или инерционных.

2) Материя и пространство, а точнее, материальный и пространственный объект может быть представлен в виде отдельного, в чём-то ограниченного, объекта или в виде множества объектов. Так, для материи – это материальная частица или состоящая из частиц материальная среда, а для пространства – это пространственная точка или пространственное поле, состоящее из точек.

Инерция и давление, а точнее, условия инерции и давления могут быть представлены в виде определённых, чем-то ограниченных, действий или в виде процессов. Для инерции – это «разовое» действие в качестве содействия либо противодействия воздействию или же процесс, состоящий из подобных последовательных действий. А для давления – это действие в виде направленного сжатия либо растяжения в восприятии (под воздействием материального объекта) или же имеющий определённую длительность процесс сжатия либо растяжения (расширения), состоящий из одновременных разнонаправленных действий частиц окружающей среды.

3) Материя имеет единственное измерение, то есть материальный объект может измеряться только как тяжесть его воздействия, а воздействие направлено лишь в одну сторону. Мерой тяжести объекта является масса. Пространство имеет три измерения, то есть пространственный объект может измеряться как протяжённость восприятия одномерного поля в одну сторону, как протяжённость восприятия двухмерного поля в две разных стороны, и, при движении этого объекта, как протяжённость восприятия движения поля, уже воспринимаемого в две стороны, в третью сторону трёхмерного поля. Мерой протяжённости одномерного поля является расстояние, мерой протяжённости двухмерного поля – площадь, и мерой протяжённости трёхмерного поля – объём.

Инерция имеет одно определение, то есть содействие или противодействие может определиться только как направленность возможного движения в результате воздействия – конус вокруг направления действия, так что мерой направленности (инерции покоя или инерции движения) является угол конуса (конусный угол). Давление имеет уже три определения, то есть сжатие (растяжение) можно определять как напряжённость необходимого действия к точке (от точки) вдоль линии в одномерном пространстве, как напряжённость необходимых действий к центру (от центра) на поверхности в двухмерном пространстве и как напряжённость необходимых действий к центру или к оси (от центра или от оси) в трёхмерном пространстве физического тела или системы тел. Мерой напряжённости в одномерном поле (мерой давления по направлению) является линейный показатель напряжённости, мерой напряжённости в двухмерном поле (мерой давления в плоскости) – поверхностный показатель, и мерой напряжённости в трёхмерном пространстве (мерой давления на физическое тело со всех сторон или мерой внутреннего давления из центра тела) – объёмный показатель.

4) Движение Мира, то есть Вселенная объектов, включает в себя не только Пространство и Материю, но и, конечно, само Движение – оно включено в качестве множества относительных объектов, представляющих собой отношения между материальными и пространственными объектами. Таким образом, во Вселенной относительный объект – это отношение, то есть состоящий из действий процесс или какое-то отдельное действие. Движение, как объект Вселенной, имеет не одно измерение, как Материя, а два, потому что рассматриваемое отношение может измеряться как относительность сохранения в направлении и как относительность сохранения в напряжении. Мерой относительности (мерой отношения, мерой движения) является скорость – линейная скорость в направлении перемещения и угловая скорость в напряжении вращения.

Покой Мира, то есть Бытие субъекта, включает в себя не только Давление и Инерцию, но и, конечно, сам Покой – он включен в качестве набора «постоянных условий», представляющих собой устойчивое давление или инерцию в движении или в отсутствии движения. Таким образом, в Бытии условие постоянства – это устойчивость условий или их неизменное отсутствие, то есть покой может быть представлен в виде постоянного наличия или отсутствия условия. Покой, как условие Бытия, имеет одно определение, как и Инерция, потому что рассматриваемое постоянство может определяться лишь как устойчивость потребности в пространстве для движения – недостатка потребности или её избытка. Мерой постоянства (мерой устойчивости условий, мерой покоя) является заряд – положительный заряд при постоянном избытке потребности и отрицательный заряд при постоянном недостатке потребности.


Обстоятельства Основных условий Бытия.

Возможность действия (а именно, возможность воздействия на объект или среду, в том числе, возможность содействия или противодействия) у объекта возникает в результате обретения им скорости движения в пространстве при восприятии оказанного на него воздействия. Мерой возможности можно считать знание, производимое массой объекта, скоростью его движения и расстоянием, на котором он способен двигаться с постоянной скоростью. Отсутствие возможности для продолжения сохраняемого направленного или напряжённого движения (процесса из постоянных действий) означает как потребность объекта в пространстве для действий, так и необходимость в изменении способа движения, то есть необходимость иных действий.

Необходимость действий (а именно, необходимость восприятия, в том числе, необходимость сжатия или растяжения) для объекта возникает в результате воздействия на него материального объекта. Мерой необходимости надо считать частоту её возникновения, то есть частоту воздействий на объект. Отсутствие необходимости в изменении способа движения означает наличие возможности для продолжения сохраняемого направленного или напряжённого движения (процесса из постоянных действий), то есть ненужность иных действий, а также достаточность пространства для действий объекта.

Потребность в покое, то есть в пространстве для действий и в постоянстве скорости движения (а именно, потребность в сохранении неизменности движений в пространстве) у объекта возникает в результате восприятия воздействия, оказанного на него. Мерой потребности объекта в пространстве следует считать достаточность пространства для движения одного объекта среды, то есть отношение величины нужного для движения пространства к массе материального объекта. Отсутствие потребности в пространстве для действий у объекта означает как возможность постоянного продолжения сохраняемого направленного или напряжённого движения, так и постоянную необходимость периодического изменения (чередования) способов движения.


Свойства Основных объектов Вселенной.

Способность материи к отношению (к движению) производится необходимостью действий и их возможностью, так что величина способности (энергия) равна произведению частоты необходимости действий и знания возможности действия.

Длительность движения материи (материального объекта) определяется соотношением количества действий и их необходимости, поэтому величина длительности (время) равна отношению числа действий к частоте их необходимости.

Вещественность пространства движущейся материи (материальной среды) определяется соотношением количества материальных объектов и их потребностей в пространстве для свободного движения, так что величина вещественности (плотность вещества) равна отношению числа объектов в среде к достаточности пространства для движения одного объекта среды.


Авторское сомнение

Всё, что я делаю, я выполняю – как любой человек-субъект, находящийся в центре своего неповторимого бытия, – для себя! Поэтому, предполагая совершить некоторые действия, я должен, наверное, подумать о том, нужно ли будет кому-то это мной сделанное? Пригодятся ли кому-то, и оценит ли кто-то положительно результаты моих предполагаемых действий? Потому что я не вечен, и всё, что останется после меня, придётся разгребать моим родственникам, друзьям и даже, возможно, последователям и поклонникам, если таковые вдруг появятся. Мне, очевидно, не нужно (ведь я не унесу их с собой после жизни) огромное множество накопившихся записываемых мной раздумий об устройстве нашего мира, набросков статей, схем и прочих черновиков, некоторые из которых устаревали иногда даже в течение месяца (и тогда я радовался, что повременил с публикацией), а другие опубликованы уже в виде статей, но, спустя годы, также к сегодняшнему дню перешли в разряд наивных, необоснованных и недостоверных. Стоит ли оставлять для кого-то эту накопленную груду, или лучше кардинально «прошерстить» её, уничтожив все тупиковые рассуждения и записи? Ведь неизвестно, появится ли у друзей, потомков или последователей возможность и желание проследить по различным записям и заметкам путь развития моих мыслей по дням, месяцам и годам, начиная от откровенно глупых и наивных потуг создать новую философию и заканчивая почти стройной и простой схемой мироустройства, которая уже есть сегодня? Неизвестно, потому что, хотя абсолютно я уверен в своём объяснении Мира и логичности предлагаемой Схемы мироустройства, я не знаю, останется ли моя идея устройства Мира в умах интересующихся и думающих людей, и войдёт ли она как принятая обществом теория в курс среднего и высшего образования, или все ближайшие годы (пока я буду жив) учёные не будут знать о ней, отмахиваясь от неё, не обращая никакого внимания и не рассматривая, и после моего ухода уже некому будет напоминать о ней и тем более «проталкивать» её в науку.
Мы не знаем, за какое время (месяцы или годы) и в результате каких именно долгих размышлений или случайных ослепительных озарений те же Коперник или Аристарх Самосский приходили к своим основополагающим взглядам. Человечество от этого нисколько не страдает и ныне уверенно пользуется их выводами. Так что осторожный мой оптимизм подсказывает мне, что можно оставить лишь несколько наиболее весомых по содержанию опубликованных статей по логофизике и ещё несколько поправить с учётом последних выводов. Остальное можно просто удалить. Мир устроен довольно просто, и нет смысла расписывать одно и то же разными фразами много раз. А тем, кто это поймёт, вряд ли так уж будет важно, каким путём и за какое время идея мироустройства пришла кому-то в голову…


Рецензии
К вопросу об авторских сомнениях.
Один умный дядька (пусть простит, забыл кто) высказал очень хорошую мысль. То что у вас в голове или в виде каракуль в столе - никому не нужно. Мысли должны быть оформлены и ими нужно делиться. Опубликовывать. Здесь две причины.
Первое, когда вы пытаетесь объяснить кому-то вашу точку зрения, вы сами более глубоко начнёте понимать, что вы написали. Потому что, по хорошему, вы должны постараться выражаться таким языком, чтобы вас понял человек с иным мировоззрением. Вникать в чужое тяжело и возможно только тогда, когда для этого есть серьёзные причины.
Второе. Безусловно, создать непротиворечивую картину мира нереально. Однако в своих рассуждениях автор нет нет да и сформулирует крупицу истины или просто здравое суждение, да и просто фразу, которые могут упасть на благодатную почву другому ищущему, с другой концепцией. У каждого своя физика.
Всего наилучшего!


Сергей Ботылёв   17.04.2022 12:02     Заявить о нарушении
Спасибо! И Вам вдохновения!

Борис Владимирович Пустозеров   17.04.2022 23:45   Заявить о нарушении