Пёстрые рассказы 2

Александр Лебедев
Пенсионная кредитка
Элегия

  Когда-то очень давно,  еще не профессор  и даже не доцент, а тридцатилетний  Яков Кудрявый (фамилия у него такая) женился на студентке-второкурснице, девушке небывалой красоты. Учение ее томило, но не из-за лени,  ввиду  полной неспособности. Яков это понимал, поэтому, воспользовавшись рентным даром студентки, не подличал, а готовил ее в жены. До защиты диссертации он не мог себе позволить жениться и по зарплате, и по квадратным метрам. А тут все сошлось: защита на носу, красавица сама в объятья падает, плоть томится. Яков защитился, женился, быт устроился – красавица  от учебы шарахнулась. Но какая судьба у ученого? Дальше, дальше, дальше … Так Марианна стала женой профессора, потом академика – методично делала аборты, после сорока в этом отпала нужда.
 Семью подкосили политические катаклизмы – страна перестала нуждаться в научных атеистах. Но академическая пенсия осталась, остались и квадратные метры в элитном доме на центральной улице в почти столичном городе. Пенсия даже немного повысилась, когда Якову стукнул восьмидесятый год.
  Хотя жили они уединенно, Яков от жизни не отставал – освоил интернет и даже изредка публиковал статьи на сайте «Атеист». Марианна в это не вникала – их забавы не пересекались. Она смотрела сериалы по телевизору. Так что кое в чем она разбиралась и говорила мужу:
  - Яшенька, ты бы осторожней. Нынче все крестятся, правительство религию одобряет. Даже родственники бандитов, убитых в кровавых разборках, первым делом часовни в их честь ставят. Посмотри в окно. Чайкина застрелили, так вдова у нас во дворе часовню сооружает.
В такие минуты Яков расцветал от гордости: он науку не предал, против совести не пошел – стал почти что героем-подпольщиком.
Вдруг Марианна поняла, что Яков угасает: почти ничего не ест, перед монитором надолго задремывает, давно уже не источает никаких  амбре, с которыми ей всегда приходилось смиряться, поскольку супруг отвергал всякие снадобья.
И Марианна задумалась. Якову 82, не за горами время, когда ей неведомо сколько лет придется жить одной. Ей стало страшно. Смешно в 70 лет оформлять пенсию по потере кормильца, да и какая она – эта пенсия?
От тяжких мыслей у Марианны началась бессонница, а Яков, напротив, задремывал надолго что днем, что ночью. Старой женщине подчас трудно было уловить его дыханье. Однажды она так и не дождалась, когда муж привычно всхрапнет и проснется. Яков умер.
Первым побуждением Марианны было начать звонить в Академию, в Совет ветеранов, звать соседей.
Но недавно выстроенный ею план  заставил вздрогнуть и остановиться. Прежде надо пойти в банкомат и снять деньги, а то закрутится – паспорт заберут, в Пенсионный Фонд сообщат – жди наследства.
 Марианна незаметно добрела до ближайшего банкомата, вставила карту, и в последний момент ее осенило, что все деньги забирать нельзя. Карту закроют!
 Она сняла деньги как всегда, на текущие расходы, без учета сложившегося форс-мажора.
 Вернувшись домой, Марианна вымыла еще податливый труп мужа, переложила на диван. Была ранняя осень, не жарко, иногда даже подмораживало. Но окно открывать не следовало – в кабинете должно быть сухо и достаточно темно.
Больше  недели Яков пролежал не доставляя никаких хлопот, потом кожа начала темнеть.
Марианна продолжала смотреть сериалы, в привычные часы гулять во дворе и окрестностях, разговаривать с людьми на отвлеченные от ее жизни темы – а об Якове никто и не спрашивал, люди давно его уже не видели и как-то забыли. Практически все думали, что Марианна живет одна.
Через некоторое время Марианна вовсе успокоилась.
Труп мужа не доставлял особых неприятностей. Она ежедневно протирала его спиртом, обильно заполняя жидкостью полости.
Марианна даже позволяла себе воспоминания, грезила о том, как удачно сложилась ее жизнь. И даже вот теперь, когда все могло рухнуть, есть кредитная карта. И все идет как обычно. А что ей, старухе, еще надо? Когда же на нее наплывали нравственные  сомнения, она говорила себе: Вон Ленин  сколько лет непохороненный лежит без толку, а Яша – это моя жизнь. Умру я – вместе похоронят.
Октябрь 2013. Таганрог


Рецензии