Семикачаевский сыр

Гера стоял посреди сырного отдела огромного супермаркета на выезде из Москвы. И сжимал в руке кусочек сыра. На вид - самый обычный Маасдам, завернутый в пищевую пленку. Один из десятка таких же, лежащих на заметно обедневшем к вечеру прилавке. В общем, сыр как сыр. Если бы не наклейка. Гера перечитывал уже в пятый раз адрес изготовителя: с.Семикачаево.
Гера не без причины считал себя достаточно образованным и эрудированным. И если не знал чего-то точно, то мог хотя бы предположить, о чем речь. И в большинстве случаев был близок к правде. Но тут он смотрел на название и понимал, что Семикачаево ему вообще ни о чем не говорит. Семикачаево! Где это вообще?
Оренбургская область – утверждала наклейка.
Гера вытащил телефон. И почему-то не удивился, когда поисковик сообщил ему, что никакого Семикачаево в Оренбургской области нет.
Гера положил сыр на место. Наверное, опечатка. А потом снова взял кусочек в руки. А что, если не опечатка?
Что-то тут не так, Гера был почти в этом уверен. Он перебрал оставшиеся сырные кусочки. И нашел еще два Маасдама с тем же несуществующим адресом изготовителя.
Один раз – случайность, два раза – совпадение, три раза – закономерность, - решил Гера и снова открыл телефон.
На этот раз в поисковик он вбил название супермаркета, уточнение «сыр» и «Семикачаево».
«А вы тоже видели этот странный сыр?», - гласил вопрос на форуме, выпавшем первым в результатах поиска. Гера осторожно, будто мог спугнуть наваждение, открыл ссылку. Он вдруг остро ощутил, что находится на пороге чего-то потрясающе интересного. Невероятный случай наконец-то стучится в его дверь! И он, точно герой обожаемых книг про фантастические миры, готов распахнуть ее, бросится навстречу приключениям. И вот тогда, тогда…!
Впрочем, реальность в свойственной ей бесцеремонной манере быстро вернула Геру на землю.  Сухие ответы на форуме сообщали, что да, сталкивались с таким сыром на прилавках именно этого супермаркета. Но большинство сходились на том, что адрес - это все-таки опечатка. Некто с никнеймом УмныйПахом даже утверждал, что звонил в поддержку супермаркета, где ему это подтвердили. Опечатка. Город по-другому называется – он позабыл, как, но по-другому. Одна партия с опечаткой получилась. Но это же всего лишь бумажка, сыр-то отличный, так что какая разница, в конце концов, где его сделали?
Гера отнес кусочек на кассу.
Уже вечером, сидя на даче, в тишине спящего поселка, Гера задумчиво жевал бутерброд с сыром из Семикачаево. И продолжал смотреть на наклейку, котрую он приспособил на обложку книги – Гера в очередной раз перечитывал Булычева.
Сыр правда вкусный, думал Гера. Но откуда же он все-таки?
Гера еще раз перечитал форум. И вдруг заметил очередную странность. «Одна партия с опечаткой получилась» - этот комментарий появился полгода назад. Полгода. Но как же так? Получается, снова опечатка и при этом – точно такая же? Может, имелся в виду какой-то другой поселок с похожим названием? Гера потратил час на изучение карты Оренбургской области, но ничего и близко похожего не нашел.
Уже лежа в кровати Гера все не мог перестать думать об этом. Чертов сыр!
Гера включил свет, сел за компьютер. И с головой нырнул в мир логистики и бюрократии супермаркетов.
К моменту, когда на востоке небо начало светлеть, становясь из темно-синего бледно-розовым, Гера выяснил, что сыр от производителя, если таковой существует, едет сначала на общий склад. А откуда его фурами везут на склады поменьше, где уже и происходит распределение по конкретным супермаркетам.
Когда бледно-розовое небо дозрело до ярко-рыжего, а горизонт прорезала золотая рана восходящего солнца, Гера разобрался, что поставщиков выбирает специальный человек в супермаркете – категорийный менеджер. Именно он решает, хороший ли продукт, надежен ли поставщик и стоит ли супермаркету заключить с ним договор.
К моменту, когда сосед принялся за любимый утренний ритуал – распиливание болгаркой какого-то металлического хлама в сарае, - Гера смог в рубрике «Наша гордость» в группе супермаркета в социальной сети отыскать имя нужного человека. Юрий Молодчиков, категорийный менеджер того самого супермаркета на выезде из  Москвы. Отвечает за молочную продукцию и среди прочего – за сыр.
Гера устало откинулся в скрипучем кресле. С одной стороны, он был невероятно горд собой: сколько всего он накопал, настоящий детектив! С другой – что делать со всей этой безусловно полезной информацией Гера не имел ни малейшего представления.
Что можно было сделать? Не напишешь же этому самому Юрию напрямую, мол, что это у Вас за сыр такой загадочный. В лучшем случае - соврет. В худшем – не ответит. Ни то, ни другое Геру не устраивало.
Гера нашел Юрия в сети.
Мужчина на вид лет 40, небольшой лишний вес, виски подернуты ранней сединой, очки. На всех фото улыбается. Всегда в костюме, даже стоя в супермаркете между полок. На странице он явно пытался построить образ успешного человека. Вот еще фотографии с машиной, в машине, вот какая-то девушка в машине. Фото с подписью «для моей девочки!». Жена? Дочь? Любовница? Вот еще фотографии с работы – Юрий осматривает продукцию, встречается с какими-то людьми.
«С коллегами решаем вопросики» и подмигивающий смайлик.  Гера вгляделся в натужно улыбающихся мужчин рядом с Юрием – может ли кто-то из них быть поставщиком того самого сыра? Например, вот этот, в свитере крупной вязки и воротом под подбородок. Рыжий, крепкий, с обветренным лицом и трехдневной щетиной. Какой-то Ловцов Дмитрий. Похож на трудового человека, думал Гера, почему бы и нет? Но зайдя в профиль Дмитрия, Гера быстро разочаровался: тот работал на складе. А вот второй, в салатовой куртке-аляске, долговязый, с шапкой, натянутой на брови, со смещенным носом и каким-то испуганным взглядом. Павел Уменов. Или вот третий… Стоп! Гера внимательно всмотрелся в парня в салатовой куртке. Имя показалось Гере знакомым – он точно где-то его слышал!
Память Геру не подвела: комментарий на форуме от некоего Умного Пахома – особо въедливого покупателя сыров. Почему бы ему не быть в жизни Павлом Уменовым? Предположение вызвало у Геры противоречивые ощущения. Может, он в своем желании докопаться до правды просто за уши притягивает факты? Подобное совпадение тянуло уже на какую-то конспирологическую теорию. Поставщик регистрируется на форуме и пишет комментарии для отвода глаз? Не слишком ли круто для производителей сыра? 
Гера ткнул на тэг с именем и фамилией. И попал на совершенно пустую страницу. Павел не поставил даже фотографии на аватарку. Все, что страница сообщила Гере, это тот факт, что страницу Павел завел пару лет назад и с тех пор вообще ничего на ней не делал. «Зачем тэгать человека, которого даже в соцсети -то толком нет!», - с досадой думал Гера.
Он принялся нарезать круги между кроватью и компьютерным столом, стараясь придумать, что делать дальше.
Вариант в голову Геры приходил только один. Безумный, странный, странно-безумный, но вариант.
Через пару дней Гера ждал собеседования прямо в офисе склада, куда, как он выяснил, и приезжают товары для супермаркета на выезде из Москвы.
Это было маленькое помещение, которое скорее напоминало подсобку, разделенную гипсокартонной стенкой надвое. За стенкой помещался кабинет: шкаф с рядами каких-то папок и стол с компьютером. Там сидел начальник склада, который и проводил собеседование. Перед стенкой, пытаясь вчетвером усидеть на узкой лавке, теснились кандидаты на должность складского рабочего. Гера меньше всех напоминал того, кто мог бы претендовать на нее. Но сыр продолжал его мучать, и Гера твердо решил разобраться с этим, заглушая недоумевающий голос разума.
Гера лишний раз порадовался, что работает фрилансером и мог позволить себе подобные эксперименты.
Начальник склада, коренастый мужчина лет пятидесяти, в старых джинсах, стоптанных кроссовках и новой рубашке, не скрывал своего скепсиса.
- А почему на склад? Чего, за рисование рекламок больше не платят? – щурился он на Геру.
Гера пробормотал что-то мало убедительное про пользу физического труда и про желание работать «на настоящей работе». Он почему-то решил, что это польстит его интервьюеру, но тот никак не отреагировал.
Когда Гера уже выходил со склада, опустошенный, забывший, где остановка, куда раз в полчаса приезжала корпоративная маршрутка, его нагнала девушка в худи, с какими-то бумагами в обнимку. У нее были красные стрелки на глазах и проколотая бровь, Гера подумал, что она странно выглядит на фоне складских помещений и сдающих к дебаркадерам фур.
- Вы правда хотите у нас работать? – спросила она, машинальным движением смахивая с лица прядь волос. Кто она? Ассистент начальника склада? Кадровик? Гера решил не уточнять.
- Хотел бы, да…Хочу какую-то такую работу вот… -соврал он. – Но я, кажется, не понравился Вашему начальнику.
- Что Вы! – почему-то засмеялась девушка. – Очень понравились, наоборот! Он у нас знаете, такой интеллигентный, любит, чтобы рядом были те, с кем поговорить интересно.
Гера стоял и не понимал, как это связано с работой сотрудника склада, но опять ничего не сказал.
- Вы приезжайте завтра. – предложила девушка, снова поправляя прядь волос. - В бухгалтерию, мы договор с Вами оформим – у нас все «белое»!
Гера мучительно не знал, что ответить. Он вдруг так ясно осознал всю непродуманность своего плана, так разозлился на себя. Ну о чем он в самом деле думал?! Устроится, допустим, а дальше?! Как в игре будет бегать по локации в поисках метки «странный сыр»?! И вдруг Геру осенило.
- С Вами все хорошо? – осторожно спросила девушка, видя, как Гера сначала покраснел, потом побледнел, а потом его глаза заблестели, и он даже заулыбался.
- Да,да! – поспешил успокоить ее Гера. – Я просто подумал. Раз уж Вы меня вроде как берете… а может, покажете мне тут немного? Ну, чтобы я завтра разобрался, куда – что…
Гера не мог похвастаться каким-то особым обаянием, как и большим успехом у женщин. Но ему неоднократно говорили, что его честность и вежливость очень подкупает, на них он и понадеялся в этот раз. И кажется, не зря. Девушка улыбнулась, снова смахнула прядь с лица и с фразой «ну только если прямо в общих чертах!» устремилась вдоль склада.
Гера едва за ней поспевал. Девушка уверенно шагала между фур, ее кажется не могли остановить ни мечущиеся туда-сюда рабочие, пытающиеся перекричать шум моторов, ни перспектива попасть под колеса. Она обернулась на Геру всего раз, что-то сказала, указывая на фуры, но он не расслышал.
Наконец снова вошли внутрь склада. Лавируя также ловко среди обмотанных стретч-пленкой паллет и погрузчиков, складских стеллажей и гор каких-то коробок, ждущих своей очереди на распределение, девушка продолжала коротко указывать на разные зоны. Тут выгрузка, тут сортировка, тут отделы такой-то продукции, вон там холодильник.
«Сыр наверняка там?» мелькнула мысль у Геры. И за ней сразу вторая «Ну если и там, что дальше?!». Что, собственно, дальше? Гера на миг замешкался, снова потеряв уверенность, отстал от девушки, и та скрылась из виду. Гера тщетно оббежал несколько стеллажей в ее поисках – девушка будто провалилась сквозь землю. Гера спросил у орудовавших скотчем над одной из коробок рабочих – те никого не видели. Тогда Гера спросил, где выход.
- Пройдешь мимо холодильника – махнул рукой рабочий. – И там уже увидишь.
Холодильник.
Гера добрел до него и остановился рядом с большой железной дверью с тяжелой ручкой-засовом. Вгляделся в собственное искаженное отражение на ее поверхности. Идиот. Нет, конечно, приключение веселое. Но идиот же?
Гера скользнул взглядом и заметил рядом еще одну дверь. Белую, тоже с ручкой-засовом, но она явно была легче и тоньше. А еще с окошком посередине. Через него Гера увидел ряд стеллажей, на которых грудились желто-рыжие сырные круги.
В каком-то порыве Гера дернул ручку, и дверь поддалась.
В помещении было не очень холодно, «как в молочном отделе», - подумал Гера. Пахло не сыром, а будто каким-то побочным продуктом. Было сыро. Гера осторожно прошел вдоль стеллажей, взгляд как сканнер скользил по сырным головам в поисках того самого названия. И вдруг за спиной Геры щелкнул замок.
Гера замер на секунду. Чьи-то шаги удалялись от двери.
Гера бросился к ней, схватился за ручку, дернул – заперто.
- Эй! – осторожно позвал Гера, почему-то стесняясь собственного голоса. Ему стало неловко. Как он объяснит, что он тут делает? А потом страшно. Да я же могу застрять тут!
- Э-эй! – уже гораздо увереннее позвал Гера и забарабанил кулаком в дверь. Но в окошко никого не было видно, а доносящийся из зоны разгрузки грохот наверняка заглушали и стук, и его голос.
Гера оглянулся в поисках чего-нибудь, что могло бы ему помочь. Но вокруг был только сыр. Уже подмерзающими пальцами Гера вытащил телефон. Вот только кому звонить? У девушки с непокорной прядью номера он не спросил, номера «начальника» у него тоже нет, только отдела кадров, но чем он может помочь сейчас?
Вдруг в холодильнике погас свет. Гера вскрикнул. И тут же стыдливо прикрыл рот, хотя сам еще секунду назад стучал в дверь. Ему стало стыдно за свою реакцию. Но долго ругать себя не вышло - до Геры донеслось странное шипение. Оно исходило от дальней стенки комнаты. Как-будто… кто-то вытягивает воздух?!
Гера бросился туда. Но не нашел на ней ни вентиляции, ни хотя бы чего-то, что могло издавать такой звук. Казалось, звук издает сама стена. Гера прислушался. Действительно, стена. Шипит стена!
Осторожно, точно тянет руку к ядовитой змее, Гера коснулся шершавой поверхности – и пальцы вдруг ушли в штукатурку, будто в кисель. Гера одернул руку, отпрянул назад – вмятины от его пальцев тут же выровнялись.
И прежде, чем Гера смог определиться, надышался ли он чем-то тут или он просто спит и все это ему снится, стена дрогнула и втянулась внутрь, будто коврик в пылесос. На ее месте разверзся черный провал, из которого повеяло холодом.
Гера замер. Он не мог двинуться с места, он мог только смотреть, как в этом черном провале раздались шаги, и оттуда вышел человек. Мужчина. Долговязый, со смещенным носом, в салатовой крутке. В руках у него были несколько голов сыра.
Увидев Геру, мужчина замер, явно не ожидая увидеть в холодильнике еще кого-то.
А Гера вдруг понял, кто перед ним.
- Здрасьте, Павел. – выдавил из себя Гера.
- Здрасьте… - не уверено ответил Павел, зачем-то обернувшись. Глаза Геры чуть привыкли к полумраку, и он смог разглядеть, что провал, из которого пришел мужчина, на самом деле такой же точно холодильник. И там тоже стоят стеллажи с сыром.
- Семикачаево? Село Семикачаево? – спросил Гера. Павел смог только кивнуть. И Гера расхохотался.


Рецензии