Пассажирка

Правда говорят что, можно вечно смотреть на огонь. Представляете сейчас сижу у печи, в своем доме, пью чай. Наблюдаю как красиво горят берёзовые дрова и даже не верится что это все происходит со мной. Недавно я купил дом в деревне, завел небольшое хозяйство, читаю книги и начал писать картины. В общем живу в свое удовольствие, а до этого моя кривая крутила меня так, что даже и не догадывался о возможных переменах. Сегодня ровно год как не стала той славной женщины, которая смогла в короткой беседе, повлиять на мою жизнь.

Раньше я работал таксистом и вечно куда-то торопился. Как сейчас помню, шёл сильный дождь я ехал на заказ, по дороге пробил колесо. До конечного пункта не доехал буквально семьсот метров. Мое настроение было отвратительное, до конца смены оставалось всего пару часов, а тут такое. Я выставил аварийный знак и принялся менять колесо на запасное. Переустанавливаю и думаю, — сейчас наверное клиент будет звонить жаловаться, просить скидку, что вовремя не приехал, а это минус от моей зарплаты.

- Не доехали немножко, да? – обратилась ко мне женщина.

Я немного вздрогнул от неожиданности. Посмотрел на женщину и было понятно что это заказчица, которую нужно было везти в больницу. Мне жутко стало неудобно, за то что она сама ко мне подошла, будучи больной судя по тому как она еле передвигалась.

- Да вот, форс-мажорный случай, колесо пробил. Вы извините что так вышло. Давайте я вам помогу присесть, мне буквально пять минут надо и мы поедем. – сказал с чувством сожаления усаживая её.

- А я вышла, вас нет, потом обошла дом и увидела номера вашей машины. Думаю что стоять зря, пойду потихоньку. – говорила она немного улыбаясь.

Мне показалось что она не злилась, попросила только забрать её вещи у подъезда и немного поторопиться чтобы не опоздать. Я быстро управился с колесом, забрал её вещи и мы поехали в больницу. Когда отъехали от её дома, я заметил что она странно смотрела на него, шептала, крестилась. А когда дом скрылся из видимости она сказала, – ну вот и всё. Я сначала не придал этому значение, только потом до меня дошло.

Ехать нам было по навигатору, без пробок около часа. Сначала мы молчали, а когда я вспомнил о случившемся, чувство вины меня заставило оправдываться. После начал жаловаться что работа нервная, клиенты вечно недовольные, а заказов нормальных вообще стало мало. Женщина спокойно слушала, смотрела по сторонам и слегка улыбалась. Спустя некоторое время её взгляд менялся на более задумчивое. Когда стояли долго на светофоре, я смог её немного рассмотреть, в зеркало заднего вида. На вид ей где-то за пятьдесят, красивая причёска, хорошая фигура по её годам, в общем симпатичная женщина. Если не видеть как она с трудом передвигается, то и подумать нельзя, что она больна.

Движение на дороге постепенно затруднялось и мы окончательно застряли в пробке. Меня этот факт не устраивал, так как я терял на этом деньги. Посмотрев карту в навигаторе, увидел что существует объезд, я недолго думая развернулся и поехал по той дороге. А там как говорится, беда не приходит одна, только завернул за поворот как меня сразу остановил инспектор. Оказалось что я проехал под запрещающий знак. Где он там висел, в общем его не было видно. Отделался я конечно штрафом, но когда сел в машину, меня понесло. Я начал крыть матом все вокруг, после даже пил успокаивающее. Корил свою судьбу, кричал что замучила меня такая жизнь, что с утра до ночи за копейки вкалываю, оплачиваю кредиты, личной жизни нет, и пора уже прыгать с моста.

- Добровольно уйти из жизни? – обратилась с вопросом ко мне женщина. – Ну знаете, молодой человек, многие люди делают все возможное, чтобы остаться жить. Вы даже не представляете, как люди дорожат жизнью. Она прекрасна, а слушая вас я понимаю что, вы просто с головой ушли в свои проблемы. Вам нужно научиться их решать и правильно реагировать на них. Дело в том что у вас нет времени даже присесть подумать, вы все время куда-то торопитесь. Правильно думать в уединённом месте, с бумагой и карандашом в руке. Я опешил от такой речи, моей пассажирки. Было понятно что, она знает о чем, говорит мне. Но я не хотел мириться с этой мыслью.

- А жить тогда на что, если я буду сидеть где-то и думать? – с грубоватым оттенком, задал ей вопрос. Мне вообще казалось что всегда проще, рассуждать не имея таких проблем.

- Вы даже не хотите впускать в себя эту информацию. – уверенно она отвечала. Вы стараетесь переложить ответственность, на кого-то другого. В таком случае, вам всегда всё будет неугодно.

- Да откуда вы знаете все это, вы сами то довольны жизнью, добились чего? – не унимался я.

- Я довольна жизнью и очень ей дорожу. По образованию я психолог многим людям с такой проблемой помогла. А путь мой непростой, жизнь знаю хорошо, выросла я в детдоме без мамы и папы. Детей у меня нет и быть из-за болезни не могло. Несмотря ни на что я смогла найти ответы на многие вопросы и жить в удовольствие.

Немного успокоившись я замолчал и стал слушать что она мне говорила.

- В вашей системе ценностей, неправильные идеалы. По-хорошему вам надо много читать и желательно трудные книги. Чтобы ваш мозг немного был в напряжении. Вы все время в работе и воспринимаете мир только по факту. А во всем есть причинно-следственная связь. Вы не можете себе ответить во многих случаях почему так все произошло. Если грубо выразиться, то мир вы можете воспринимать неправильно. Вот ответьте себе, почему вы выбрали Москву для заработка и жизни тут, вы же приезжий? Правильно, тут денег можно больше заработать. А насколько много и есть ли за этими деньгами ваша жизнь? А её нет и деньги все заработанные, как сквозь пальцы утекают. Скоро и здоровья не будет, придется как-то приспосабливаться. Только можно догадаться, как вы будете доживать. Люди ко всему привыкают и к плохой жизни тоже. Немного привыкнув к изменениям, плохие они или хорошие, с каждым днем становится все труднее и труднее, менять свою жизнь. У меня есть конспекты, если скажите адрес электронной почты, я вам пришлю почитать их.

Я даже не понимал, о том что мне оказали психологическую услугу, причем бесплатно. Эта женщина много говорила, пока мы ехали. С каждой минутой мне становилось спокойней и понятней её рассуждения. Когда были паузы в разговоре, я задавал себе вопрос, почему мне все это самому в голову, не приходило раньше. В общем я решил взять отгулы и съездить на рыбалку, побыть наедине, почитать её конспекты.

По приезду в больницу, я помог отнести ей вещи. Понимая что смена моя была убыточная и несмотря не на что, я чувствовал себя подозрительно спокойно. На следующий день я взял отгул, а к вечеру решил отблагодарить эту женщину. Купив гостинцев в магазине я поехал в больницу. Из электронного письма, я узнал что её зовут Валентина Семёновна. Когда пришёл в больницу мне задали вопрос, являюсь ли я её родственником. В общем меня к ней не пустили, но гостинцы у меня взяли и сказали что передадут. Несмотря ни на что я чувствовал себя на подъеме, решил осуществить свое задуманное. Взял палатку, удочки и поехал на волгу.

Костер, уха, свежий воздух, на меня действовали благоприятно. К моему удивлению, читая её конспекты, у меня произошло некое переосмысление. В основном, несчастливая жизнь происходит от неправильной стратегии, ну если она вообще была. Ведь у человека должна быть цель, без неё он хаотично плывет по жизни и может даже спится. В общем конспекты я её усвоил хорошо и у меня не было внутреннего противоречия, даже наоборот. Я стал прорабатывать старую мечту, заняться фермерским хозяйством, завести скотину, пчел. Жить в деревне возле леса и реки. Да, мои страхи просто не давали подумать об этом раньше. В итоге я так и сделал, продал свою комнату в коммуналке и купил бабушкин домик в деревне. Завел скотину, чтобы хватало на жизнь, а на следующий год запланировал пасеку.

После рыбалки мне захотелось очень сильно увидеть Валентину Семёновну, искренне поблагодарить за то что, она мне при таких обстоятельствах, смогла помочь разобраться в себе. Я набрал кучу гостинцев и поехал в больницу. Думал, в случаи если её выписали, я узнаю номер квартиры в больнице и поеду к ней прямо домой. Так-то адрес в навигаторе у меня сохранился. Когда приехал туда, мне сказали что Валентина Семёновна умерла, у неё давно была онкология. Меня эта информация ошарашила так что, я стал заикаться переспрашивая. Я не мог этому поверить..... В машине я стал бить себя по лицу, зато что так с ней вёл себя. Когда успокоился, вспомнил, как она прощалась с домом. Она ведь знала что, больше не вернется. Мои слезы текли не переставая, пока я ехал к себе домой. Какая сильная духом женщина…… Спасибо ей за то что, она сделала для меня. Царство небесное и пусть земля ей будет пухом.


Рецензии