Козёл-4

По своим семейным обстоятельствам козёл обитал в дровянике. Он не ужился со своим гаремом, и я обеспечила ему временный развод с отселением.

В эти же дни на нас с сыном свалилась путёвка в санаторий, и мы уехали, попросив остаться на хозяйстве нашу маму и бабушку. И почти три недели она кормила четвероногих и крылатых, доила коз, забирала яйца у кур. Приближалась Пасха, снег стремительно таял, и весна согревала мир тёплым и щедрым солнышком.

Покормив собаку и управившись в стайке с козами, мама шла по сырым дорожкам в дровяник – в одной руке ведёрко с водой, в другой миска с кормом и мешочек овса.

Но войти в дровяник было делом не из простых. Едва увидев свою кормилицу-поилицу, наскучавшийся в одиночестве Насреддин пытался по привычке, подобно боевому коню, подняться на задние копыта, чтобы обрушиться на неё прямо из поднебесья. Но потолок в дровянике был низкий, и, несколько раз стукнувшись комолой головой о металлопрофиль, Насреддин решил приветствовать новую хозяйку по-другому.

При очередном мамином появлении в дровянике Насреддин нагнул голову, вжался в дальний край поленницы, чтобы выиграть место для достойного разгона, и, взяв с места в карьер, врезался лбом в мамино бедро.

Мама не упала только потому, что ухватилась за столб, поддерживающий крышу. Ведёрко с водой и миска полетели в разные стороны. Насреддин уже шаловливо приплясывал и лез губами к маминому лицу. Он не имел в виду ничего плохого! Просто хотел поздороваться!

Кое-как мама распрямилась.

– Ещё раз – и останешься голодом, – предупредила она. – Кормить станет некому.

Она собрала посуду, высыпала в тазик овёс и ушла, прихрамывая.

Прежде чем идти в дровяник в следующий раз, она обошла весь двор, заглянула в гараж. Наконец нашла большую крышку от старой выварки, взяла её за ручку, как щит, примерила в руке.

Она шла в дровяник, как на бой, в одной руке неся воду, в другой крышку. Увидев её, Насреддин снова заприплясывал от радости, привскочил на задних копытах и взял разбег.

Стычка была яркой, но краткой. Насреддин наскочил, мама выставила крышку ему навстречу, и, соскользнув по ней лбом, Насреддин пролетел мимо и споткнулся, едва не упав через собственное плечо. Встал, ошеломлённо потряхивая головой, и с недоумением посмотрел на маму. Она ещё раз продемонстрировала ему крышку:

– Видел вот? Только посмей ещё раз – получишь!

Насреддин покивал и отошёл в сторону, опасливо косясь на крышку в маминых руках. Невоинственного вида женщина оказалась могучим противником и явно поднялась в его глазах на несколько ступенек выше всех, виденных им доныне.

Когда через несколько минут мама вошла в дровяник, неся миску с овощами, и снова демонстративно подняла к морде козла всё ту же крышку, он только наклонил голову, смиряясь перед мощью этого оружия, и почтительно отступил в сторону.

Налетать на маму он больше не пытался, но и мама не входила к нему без спасительного щита, потрясая которым могла делать в дровянике всё, что нужно. Правда, одной рукой, поскольку другая была занята.


Рецензии