Просто война. Дед Пихто

               
http://proza.ru/2022/04/15/198
                Посвящаю Лёше Константинову и Паше Дедову
                на добрую память о совместной работе
                в ГКУСО «УЗПСО»

(Фото взято из интернета)


          Керосиновая лампа, наполовину закопчённая, стояла на столе, играя красноватым пламенем фитилька по потолку и стенам блиндажа. Тут же стоял стол, застеленный какой – то газетой с оторванными углами и исписанной в разных местах синей шариковой ручкой. На столе стояла початая бутылка водки, открытая банка тушёнки с воткнутой в неё вилкой, банка черноморской кильки в томате, так называемая в солдатском обиходе «красная рыба», «офицерский лимон» - мелко нашинкованный репчатый лук, несколько солёных огурчиков и, конечно, небольшие ломтики сала с мясными прожилками. На углу стола возвышалась колода карт эротического наклона.

          Володя, СОБ (старший офицер батареи), коренастый, не высокий, но и не низкий офицер с копной чёрных волос и такими же чёрными бровями, из самоходного дивизиона 2С – 1 «Гвоздика», сидел за столом и, почти не целясь, кидал дротики в круги мишени напротив стола. Со стороны, если посмотреть, то будет складываться впечатление, что он кого – то ждал.

          Вдруг заслышались шаги, спускающиеся откуда – то сверху, зашевелилась солдатская плащ – палатка, закрывавшая вход для удержания тепла и светомаскировки. И тут ввалился в помещение с клубами пара высокий офицер в камуфляжной куртке и таких же штанах.

- Ну наконец – то, а то я уже устал в ожидании, товарищ капитан, - Володя поднялся с табуретки и обнял вошедшего, - Как добрался, Юра?
- Да ничего, только холодрыга на улице, одно название юг. Градусов под восемь мороза уже набежало, - раздеваясь рассказывал вошедший, он же и командир самоходной батареи дивизиона мсп (мотострелкового полка) СОБом, где и был Володя.
- Зато грязь прихватило морозцем! – засмеялся тот, подавая вошедшему полотенце, которое Юра тут же привычно перекинул через плечо, и над тазиком у рукомойника выставил сложенные вместе ладошки:
- Давай лей, да за стол, а то смотрю бутылку – то уже раскупорил!
- Только для внутреннего равновесия и сугреву в эту холодную ненастную погоду, - Проговорил Володя и, наклонив чайник, полил горячую воду в ладошки капитану.
- Давай не оправдывайся, наливай лучше, да не сюда, в кружки иди лини!

          За столом, после первых рюмочек, беседа оживилась. Юра – комбат прикатил со своего НП (наблюдательного пункта) на огневые, где «хозяином» был среди расчётов его СОБ, он же Володя, обсудить ведение боя на завтрашнее утро.

- Короче, всё понятней выеденного яйца, Володя! Батальон залёг на поле перед домом – четырёхэтажкой. Сидит сука там и не даёт головы поднять!
- Кто сидит, командир? – сделал непонятное лицо, закусывая нежным подкопчённым сальцем очередную рюмочку Володя.
- Ты дурака не включай, СОБ, там не до смеха, уже и двухсотые пошли, пулемётчик там, вот кто! Дед Пихто, едрить его маму!
- И чего с закрытой будем палить, не лучше ли прямой наводкой!
- Да, не умничай, Володя, некогда туда – сюда кататься!
- Как скажешь, командир! Надо с закрыто – прямой, хоть такую стрельбу в училище не преподают, будем так и стрелять по деду – Пихто. Ха – ха – ха!

          Утро застало офицеров уже на боевых порядках. Юра – комбат в окопе НП, закрытого сверху масксетью, смотрел в бинокль на окна дома, что напротив. Только пошла команда в атаку, как оттуда, с третьего этажа, трассерами полыхнуло пламя выстрелов, положив личный состав батальона на землю, припорошенную слегка снегом и еще не успевшую превратиться на утреннем морозце в слякоть.

- «Утес», слушай меня, прокричал Юра в телефон, - Доложи готовность!
- Готов! Готов, командир! – ответил Володя – СОБ.
- Принимай целеуказания «Утёс»! Прицел…, уровень…, основное направление… Да-а, прямой наводкой было бы сподручней! – промелькнуло в голове у Юры.

          Первый снаряд лёг перед домом недалётом немного в стороне от окна, ещё два пристрелочными подтянули практически под окно. Пулемёт продолжал огрызаться, не меняя позицию, так как пулемётчик не понимал опасности, находясь в помещении и не наблюдая орудий на прямой наводке против дома.

          Это была его последняя ошибка. Володя на огневых перекрестился и скомандовал:

- Орудие!

          В наушниках у него внезапно раздалось: «Браво, Володя, браво, дорогой! Цель поражена!». Как оказалось, четвёртый снаряд влетел к Пихто прямо в окно! Хана «деду»! Цирк дю солей да и только!

Продолжение: http://proza.ru/2022/04/15/221


Рецензии
Александр, война всегда война, когда бы она не случилась."Керосиновая лампа"- деталь войны двадцатого века, а описание событий- специальная военная операция, за которой следит весь мир и особенно, живущие в России и в Украине.

В этой миниатюре будни войны, и от этого как-то не по себе.

Человечество должно стремиться к миру, а случается всё наоборот. Жизнь и без войны короткая, зачем же её ещё укорачивать?

Миниатюра понравилась реальностью повествования и отсутствием ненужного пафоса.

С пожеланиями мира и здоровья,

Светлана Весенняя   19.04.2022 10:15     Заявить о нарушении
Доброго дня, Светлана! Этот рассказ я не привязывал к спец операции, просто он обобщён, но из другой войны. А так вы правы, всё так и было, как и во втором рассказе. Рад был, что заглянули. С уважением - АВС.

Александр Смольников   19.04.2022 13:55   Заявить о нарушении