Просто война. Игра в прятки

               
http://proza.ru/2022/04/15/221
                Посвящаю Лёше Константинову и Паше Дедову
                на добрую память о совместной работе
                в ГКУСО «УЗПСО»

(Фото взято из интернета)


          Самоходные установки 122-го калибра 2С-1 с условным красивым наименованием «Гвоздики» выстроились на полянке, утопающей нет не в зелени и цветах, а в грязи, в полной распутице приближающейся весны, на окраине этого южного города.

- Расчёты, строиться перед машинами! – Отдал команду молодой черноволосый старший лейтенант в комбезе и в шлемофоне на голове.

         Пока бойцы выползали из самоходок, разных углов огневой позиции, Володя - старший офицер батареи, коротко СОБ, стоял в сторонке и перед его глазами пробегали картинки последних месяцев: вот дали команду на отправку с личным составом батареи на их теперь с ними общую войну. И потом пошло - доукомплектования, смотры внешнего вида, смотры техники и вооружения…

         А, куда у нас в армии без смотров? Разве в сортир. Не даром говорится в анекдоте: «Как победить русских? Да объявите войну им и не нападайте, так они себя строевыми смотрами зае…! М - м - да, замучают так сказать». Потом погрузки, разгрузки техники, первые бои. Вот они с Юрой однокашником по училищу, только более раннего года выпуска, который был командиром батареи у него же, втянувшись в эту полевую наполненную войной жизнь, проживают её день за днём, поддерживая друг – друга. Как- то стрельбой с закрытых накрыли пулемётную точку, кто – то назвал эту стрельбу чудесами и цирком дю солей. Попасть в окно с пулемётчиком в таких условиях стрельбы практически невозможно. А они попали.

          Потом комбата Юру увезли с ранением в госпиталь. А жизнь и война продолжаются и никуда от них не деться.

- Товарищ старший лейтенант, личный состав … по вашему приказанию построен! – доложил его замкомвзвод, одновременно являющийся командиром второго огневого взвода.

         Володя прошёл, а верней проскользил по грязи на средину строя. Килограммы этой жижи налипали на сапоги, мешая передвигаться.

- Так, бойцы, слушай задачу! Всё просто и как всегда на грани фантастики. Поставлена задача – перед нами пятиэтажка, обыкновенная такая, советских времён пятиэтажка, только без жителей. Но есть одно, но! Первый и второй подъезд, что справа, заняты противником, а третий и четвёртый заняты нашими корректировщиками. Предстоит ювелирно «разрезать» снарядами дом между вторым и третьим подъездами, а потом аккуратненько раздолбить первые два.

         Выполняем задачу двумя самоходками. Я за наводчика веду огонь по второму подъезду, а вторая по первому крайнему. Вначале обрушиваем лестницы между первыми и вторыми этажами. Потом я «режу» дом пополам, как сказал ранее, а вторая молотит по всем этажам и периметру фасада дома первого и второго подъездов. Вопросы есть? Вопросов нет. По местам!

- Так, так, - Володя не спеша наводит ствол орудия на дом, разворачивая башню самоходной установки, прильнув правым глазом к оптике, - Та-ак, начинаем с входа подъездов.
- Внимание «Второй», залпом «Выстрел!»

          Самоходка вздрагивает, грохот прокатился от залпа орудий «Гвоздик». Снаряды прошили двери и разорвались в тамбурах первого и второго подъездов. Перед глазами открылись проемы развороченных от взрыва входных групп.

- Хорошо, «Второй!» – Володя смахнул пот со лба, - Так, берем выше над подъездами, - «Залпом, выстрел!», - Вскорости показались взору лестницы.
- «Второй», приступаем к обрушению лестниц до второго, можно и третьего этажей. Загоняем пиндосов на верхние. – «Залпом, выстрел!»

         Загнанные на верхние этажи боевики, пока, не совсем понимая замысел всего, открыли беспорядочную стрельбу. По броне застучали звоном долетавшие пули.

- «Второй», я начинаю «хирургическую операцию», а ты самостоятельно выбирай точку прицела и лупи по дому первых двух подъездов, перемещая точки прицеливания. Давай, поиграй в прятки! Кто не спрятался я не виноват! – Володя опять прильнул к прицелу и как хирургическим, огромной силы скальпелем начал отделять наших корректировщиков от боевиков, разрезая выстрелами стену дома между ними.
- Кто не спрятался я не виноват! - Пропел он опять видно понравившиеся слова детской считалки. И снаряд, оставив за собой клубы дыма и грохот похлеще майской грозы, влетел и разорвался в крышу.

         Тут в наушниках шлемофона что – то затрещало, и голос с восточным акцентом исполняющего обязанности командира дивизиона подполковника Серикбаева проорал:

- «Первый! Первый!», ты меня слышишь, «Киркоров!», я тебе попою, не дай бог хоть волосок с корректировщиков! Ты меня понял – ни дай бог! Лично, лично башку, ты понимаешь!
- Так точно, товарищ подполковник! – засмеялся в наушники СОБ Володя, и второй снаряд ровненько лёг под крышу первого попадания. – Всё будет как в аптеке известного кино! Ха, блин Киркоров! Кутузов, товарищ подполковник, правильно Кутузов!

         Вскорости дом был поделён надвое. Володя снял шлемофон и рукавом обтёр лицо от пота, размазывая пыль и копоть от выстрелов по лицу.

- Ну вот и ладненько… «Второй», начинаем вторую игру в догонялки. Ровняем домик с землёй, поехали родной!

         Когда взяли то, что осталось от дома, как сказали Володе после штурма наши бойцы: «Оставшиеся в живых боевики напоминали сумасшедших с высохших озёр планеты Марс. Они валялись на обломках кирпичей и штукатурки от стен на полу, сидели обхватив головы руками и смотрели по сторонам безумными глазами, ничего не воспринимая вокруг».

         А «пехота» пошла дальше, не потеряв в этот раз ни одного солдата и офицера при штурме дома. Да! Корректировщики тоже остались целы и не вредимы! А подполковник Серикбаев бодро доложил на верх о выполненной дивизионом задаче.

Продолжение, начало: http://proza.ru/2022/04/15/198


Рецензии