Путешествие десятое

Я проснулся. На часах четыре утра. Будильник заведён на шесть. Хотел поспать ещё, но тревожные мысли последних событий не давали мне уснуть. Я решил, что стоит снова заглянуть туда...

Теперь я уже кое-что понял о мире духов:
Есть верхние миры и есть нижние.
В нижнем мире тебе дадут то, чего ты попросишь, но надо заплатить, и ответственности за подарок они не несут. Ты же сам попросил...

В верхнем мире тебе дадут не то, что ты просишь, а то, что сочтут нужным, причём бесплатно.

Каждая увиденная деталь имеет значение, потому очень важно всё записать прямо по горячим следам.

Итак, начнём. Платить мне нечем, да и подарки нижних коварны, нижние не считают себя ответственными за последствия своих подарков. Потому, пойду к верхним.

Закрыл глаза. Снова представил себя на своей поляне. Место вроде бы то же самое. Пейзаж соответствует времени года. Местами снег, местами проталины. Только вот Ольха! Никак не могу её найти.

Где же Ольха?

Некоторое время тщетно пытаюсь её отыскать. Наконец, решил пройти ТУДА через первое попавшееся дерево. Прислоняюсь лбом к сосне. С неохотой сосна впускает меня в себя.

Оглядываюсь. Такой же колодец, чуть шире, чем обычно. Только стенки какие-то более рыхлые. Тускло поблёскивает серебряная нить.

Решительно направляюсь по нити вверх. Двигаюсь довольно долго, выхожу в открытое пространство. как и раньше при пронзании каждой новой хрустальной сферы, вокруг становится чуть темнее. Нить куда-то потерялась. Иду вверх в свободном пространстве.

От нечего делать, начинаю думать, каким же окажется вход на этот раз? В прошлые разы был и куб со светящимися фиолетовыми полосами и серебряный шар. Как же будет в этот раз?

Вдруг из звёздной тьмы меня выбрасывает на свет. Вот так ворота! Просто без всяких внешних атрибутов выбросило на свет.

Оглядываюсь. Я на кладбище, среди могильных оградок. Время года то же, что и в реальном мире. Тусклый свет пасмурного неба. Ищу дорожку, чтобы пройти. Дорожек нет. Есть только узкий промежуток между могильных оградок, да и тот занят довольно толстым деревом.

Это тополь, старый, толстый. На высоте трёх метров ствол разделяется на несколько более тонких стволов.

Протискиваюсь в промежуток между тополем и оградкой одной из могил. Но тут вспоминаю, что в этом мире любая мелочь имеет значение. Значит, не стоит нестись сломя голову. Раз мне явилось дерево, да ещё преградившее мне путь, значит, надо его хорошенько рассмотреть. Ведь тут любая мелочь имеет значение.

Возвращаюсь к дереву и медленно обхожу его с другой стороны, против часовой стрелки, снова протискиваюсь между толстым корявым стволом и оградой.

Вдруг замечаю, что некий выступ ствола на высоте двух метров начинает шевелиться. По коже бегут мурашки. Это похоже на кошмарный сон. Нечто непонятное шевелится на стволе. Постепенно я начинаю понимать, что это живое существо. Но не могу разобрать, что за существо. Какой-то коричневый лохматый комок шевелится на стволе.

Потом мне показалось, что это какая-то птица, крупная и взъерошенная чистит перья. Похоже на сову. Но совы не могут сидеть на вертикальном толстом стволе. Так могут сидеть только дятлы.

Внезапно, непонятная птица расправляет перепончатые, как у летучей мыши крылья, и улетает.

Что это было?

Ну, ладно, раз улетела, значит, она уже всё мне сказала. Куда теперь?

А что если заглянуть внутрь этого тополя? Таких экспериментов я ещё ни разу не проводил.

Вхожу в тополь. Картина та же колодец и серебряная нить. Есть ли смысл двигаться?

Допустим, эта нить приведёт меня ещё куда-нибудь? Там я буду так же точно бродить и искать ответов?

Поднимаюсь метров на десять вверх. Тот же колодец, только тесный и неудобный. Опускаюсь вниз. Там колодец расширяется, такая же водная поверхность и белая глыба. Трогаю белую глыбу. Она оказывается вязкой и осклизлой, словно картофельная гниль.

Я с отвращением отпрянул и вернулся на кладбище. Снова обошёл тополь и пошёл по проходу между оградками. Земля начинает проваливаться и превращаться в яму. Иду по краю ямы, пытаясь её обойти.

Яма параллельно моему пути растёт превращаясь в вытянутую лощину. Иду дальше.

Могилы кончаются. Теперь это уже просто лес. Яма осталась позади. Вот передо мной ограда из металлических прутьев. Наверное, это ограда кладбища. Перелезаю через ограду. Там параллельно ограде идёт асфальтовая дорожка. Иду по дорожке вправо. Иногда попадаются редкие прохожие. Они, как водится, молчат.

Один прохожий - мужчина в тёмном пальто и шляпе обгоняет меня.

Я кричу:
-Может быть, кто-нибудь поговорит со мной?

Я крикнул без особой надежды. Обычно здешние прохожие не очень разговорчивы. Но Мужчина останавливается, оглядывается. Некоторое время, он топчется в нерешительности, словно сомневаясь, стоит ли со мной говорить?

Но вот он повернулся и пошёл дальше, видимо, решил отказать мне в общении.

И тут я снова крикнул:

-Я знаю, что моя страна находится на краю обрыва.

Мужчина снова оглянулся, Потом решительно подошёл ко мне, схватил меня своей левой рукой за левую мою руку и куда-то повёл, чтобы не сказать: потащил.

Идти рядом с человеком, когда тебя ведут левой рукой за левую руку очень неудобно. Я пытаюсь перехватиться правой рукой, но мужчина не отпускает.

Ладно. Пусть ведёт, как взял.

Мы переходим улицу по пешеходному переходу. На переходе снег, а на остальной дороге асфальт чистый. Интересно, почему?

Мужчина подводит меня к кустам. Сквозь ветки кустов колышется что-то вроде полуденного марева летом. Что-то зыбкое и прозрачное. Не могу понять, что это.

Наконец, становится понятно, что сквозь ветви куста я вижу картинку неба с небольшими облаками. В небе проносятся какие-то объекты, то ли самолёты, то ли ракеты. Пересекающими курсами движутся другие ракеты. Видимо это противоракеты сбивают самолёты?. При встрече ракет (или самолётов) с противоракетами происходят вспышки и появляются маленькие облачка.

Иногда происходят вспышки, озаряющие всё небо на краткий миг. Вдруг я вижу нечто очень яркое, похожее на ядерный гриб.

Что это было? Ядерный взрыв? Жду продолжения. Но новых взрывов нет. Ещё несколько ракетных и противоракетных трасс пересекли небо.

Всё пропадает. Я снова стою на кладбище, вернее на неиспользованной его части. Мой проводник куда-то исчез.

Вдруг справа от меня земля вздымается бугром. Поначалу я думал, что это какое-то крупное животное встало на дыбы. Потом убеждаюсь, что это именно земля. Огромный пласт её отвернулся, как отворачивается край одеяла, и под отвернувшимся пластом открылся узкий подземный ход.

Меня приглашают на подземную экскурсию?

Лезть в грязный тёмный ход не хочется. В глубине хода что-то поблёскивает. мне кажется, что это зеркало.

Идти, или не идти? Ну, и как отказать хозяевам, пригласившим меня? Я ведь пришёл сюда не для того, чтобы ломаться, а чтобы разобраться.

Спускаюсь в подземный ход. Опускаюсь по наклонному ходу. Ход очень тесный, из стенок хода торчат корни деревьев.

Спустившись ниже обнаруживаю, что блестящий объект, который я поначалу принял за зеркало оказался водой. Часть хода затоплена водой. Альтернативы нет. Иду по ходу дальше. Вода становится глубже и глубже. Вот уже по колено, вот уже по пояс, вот уже выше пояса. Вода мутная, иногда ногами зацепляюсь за корни, невидимые мне в мутной воде. Страшно и неизвестно. Но надо идти до конца. Иду дальше.

Наконец, ход начинает подниматься выше, вода становится всё менее глубокой, выбираюсь на сухое место. Прямо впереди ступени ведут меня наверх, к свету. Кажется, это выход из подземелья.

Уже ступив на первую ступень, замечаю, что слева от меня есть ещё один тоннель, ведущий в загадочную темноту.

Мне предоставили выбор? Куда идти? Наверх к свету, или налево в темноту?

Иду наверх. Чувствую себя усталым.

Тоннель меня приводит на "мою поляну".

Видение кончилось. Открываю глаза.

Всё путешествие заняло не более получаса.

Несколько раз последовательно вспоминаю увиденное. Надо будет утром записать.
Спокойно засыпаю и сплю до будильника.

Примечание:
Дерево я обходил против часовой стрелки, то есть каждый раз обходил дерево справа. Странное существо улетело вправо от меня.
По дорожке я пошёл направо. Кусты с картинкой неба были справа от дорожки. Ядерный гриб возник в правой части картинки. Земля открылась справа то меня. На развилке я выбрал путь наверх, а не влево (то есть правый путь из двух возможных).

Такой вот "правый марш"


Рецензии
Хорошо, когда есть у кого спросить...
Здравия вам, Михаил.

Виктория Шкиль   22.06.2022 18:54     Заявить о нарушении
У Креза тоже было, кого спросить. Но помогло ли это ему?

Михаил Сидорович   23.06.2022 05:54   Заявить о нарушении
Да. Это спасло ему жизнь, а так бы казнил его Кир

Виктория Шкиль   23.06.2022 21:01   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.