РЛ11. Пушкин Руслан и Людмила Меч Свободы

Рис. худ-к Ненов

Эпицентром событий ирои-комической поэмы Пушкина «Руслан и Людмила», рассказывающей об одном конкурентном деянии «русских богатырей» (среди которых ни одного этнического русича) древней сказочной Руси, является встреча Руслана с вещей Головой и обретение им Меча Освобождения Руси от поганых, которых олицетворяет карлит карлик с погонялом Черномор.

Только этот и именно такой меч обладает чудодейственной силой, способной побрить Карла так, что он навсегда расстанется со своей магической бородой с заветным волосом бессмертия. Эта борода как путы опутывает Русь и пленит ее умы и души  европ. ценностями непосильной для Руси демократии, неприкосновенной частности и всякой личности со свободой её любого слова.

Вспомните эту центральную сцену поэмы и диалог рыцаря Руслана и хранительницы Головы: Свершив с Рогдаем бой жестокий, Проехал он дремучий лес; *** Он видит старой битвы поле *** Долину смерти озаряет … Задумчив едет наш Руслан  И видит: сквозь ночной туман Вдали чернеет холм огромный, И что-то страшное храпит. Он ближе к холму, ближе — слышит: Чудесный холм как будто дышит. Руслан внимает и глядит Бестрепетно, с покойным духом; *** И чудо видит пред собою. Найду ли краски и слова? Пред ним живая голова ***  Она спит, сопит и храпит… Руслан копьем щекотит ей нос и будит … крадет меч, а Голову чуть ли не рубит …  После долгих терок, пощечины и «бесполезных споров»  на темы бранной жизни, коварства  и подлости людской   Голова открыла свою тайну:

Но злобный карла перенес
Меня в сей край уединенный,
Где вечно должен был стеречь
Тобой сегодня взятый меч.
О витязь! Ты храним судьбою,
Возьми его, и бог с тобою!
Быть может, на своем пути
Ты карлу-чародея встретишь —
Ах, если ты его заметишь,
Коварству, злобе отомсти!
И наконец я счастлив буду,
Спокойно мир оставлю сей —
И в благодарности моей
Твою пощечину забуду».

Итак, судьбоносная для мифической Руси и ее витязя встреча в поэме произошла и Руслан стал обладателем оружия освобождения Всея Руси от злодеяний карлитов.

И тут я подошел к главному моменту этой заметки.

Оказывается мои современники ничего об этой главной по сути теме поэмы ничего не помнят и не смыслят! Не важен им Меч Свободы!  Их не волнует Свобода … Они живут по главному завету Нашего Всего №1:

К чему стадам дары свободы?
                Их должно резать или стричь.
                Наследство их из рода в роды
     ***                Ярмо с гремушками да бич.
  Мифы поэмы:

1. Руслан, Рогдай, Ратмир, Фарлаф – это не руССкие этнически пацаны или поцы = это проф. наемники из спецназа Русь завербованные среди самых разных этносов и отличающихся хорошей боевой подготовкой

2. Карлик «коварный, злобный Черномор» это не выходец из земель Причерноморья или берегов Черного моря, не турок и не азербайджанец, не лицо кавказской национальности итп = это персонаж с кодовым именем Черный Мор … Чума!  А его борода с заветными волосами – это инкубатор вирусов и бактерий

3. Пушкин называет Руслана не богатырем, а ВИТЯЗЕМ!  В исторической Руси для воинов княжеских дружин исходно использовали термины «храбр» и «витязь». Справка Википедии: «  Само слово «богатырь» появляется в первый раз в книге Сарницкого, изданной без обозначения места в 1585 г «Descriptio veteris et novae Poloniae cum divisione ejusdem veteri et nova», где говорится: «Rossi… de heroibus suis, quos Bohatiros id est semideos vocant, aliis persuadere conantur». Слово витязь — германского происхождения[6], от *v;king-, которое дало в том числе др.-сканд. v;kingr, заимствованное первоначально в западнославянские языки (ср. чеш. v;t;z, в.-луж. wi;az «герой»). По мнению некоторых учёных, слово может происходить от глагола витать или общеславянского *vitь «добыча» //см. Черных П. Я. Историко-этимологический словарь современного русского языка//  В русских источниках слово витязь встречается единожды в Переяславской летописи, после чего не появляется до XVI в. В Древней Руси для обозначения элитного воителя и дружинника вместо позднейшего заимствования «богатырь» повсеместно употреблялось слово «храбр». Это означает для нас одно = Руслан не тюркский богатырь ,а немецкий ( читай – франкский) рыцарь Витязь. Значит Руслан это и правда Рус и символ Русьской Земли или новой для ФК и СРИ  Руси!

4. Меч Освобождения имеет свою культурную традицию = см. статьи о мечах Архангела Михаила, св. апостола Петра, Жуайез императора Карла Великого, рыцаря Гийома, завоевателя Вильгельма, девственницы  Жанны д-Арк, Гоуцзяня - ванна царства Юэ, Дюрандаль Роланда - паладина императора франков  Карла Великого, Родины Мать Зовет на Мамаевом кургане, статуи Бавария на лугу Терезы, итд.

5. Есть в богословской литературы и иной - страшный меч… Старообрядцы видели в Медном Всаднике   4-го Всадника Откровения Иоанна – Всадника «Смерть».
Четвёртый и последний всадник именуется Смертью. Среди всех всадников, этот — единственный, чье имя присутствует непосредственно в тексте. Тем не менее, его называют и по-другому: «Чума», «Мор», основываясь на различных переводах Библии (например, Иерусалимская библия). Так же, в отличие от остальных всадников, не описывается, несёт ли последний всадник какой-либо предмет в руке. Зато за ним следует ад. Однако, на иллюстрациях его часто изображают, несущим в руках косу или меч

Вот вам, фра и Меч, и Черномор в Руслане и Людмиле

Часть II

Меч — символ оружия Освобождения от ярма иноверцев и плутов, от лица коих за Людмилкой (за пленением рус-народа Люда Мила матки Земли) посланы эти Фарлаф Рогдай Ратмировичи. Меч сей волшебной Силы находится под отсеченной и умирающей (т.е. уже на последнем издыхании!) Головой все понявшего персонажа. Кто ж это? О чем намек? И о чем предупреждает АСП: Голова Знаний об освобождении Люда Мила уже помирает ... тайна исчезнет и Меч сгниет! Вот провидение! Вот и Пророк = АСП!
Анализируем рис. Головы в иллюстрациях к РиЛ: О матка боска: нигде нет... Меча! Очень символично непонимание или сокрытие намеренное! Ведь Голова:1) хранитель тайного знания о Черноморе (Колдуне и поработителе), а не Ал1 ли это или Петр1!? 2) Держатель Меча Освобождения! Это супер важно- Мил Люд освободится только в борьбе и с оружием великой силы… Меч — символ освобождения. О чем речь? И отчего худ-ки спрятали меч с картин? Только ль цензура дура? Я думаю = это наиб. верное понимание образа головы - она склонилась в образе «печаль моя светла» тайного знания судьбы и грустного осознания "уже почти поздно... помираю... Таков Промысл русов. Жаль, что не показан лежащий под Головой Меч Свободы ... Функция Головы в поэме проста в открытом тексте: Голова - обманутый брат Черномора, Голова знает тайну "силы" захватчика Трона и Колдовства, под Головой - Меч, который Голова отдаст только достойному. Рус земли Лан исполняет Завет с Финном, но Голова - уже помирает и тайна будет скрыта, если Русь не найдет своего Рус Лана, ибо Людмилка - наш народ: кто его хочет, тот и трет…

Меч в иллюстрациях нашел только у худ-ка … из Махачкаллы – символично.

Потом после долго возни с результатами поиска в Vivaldi я нашел Голову с хранимым, а не в поле брани валяющемся (!) Мечом еще у иллюстратора Леонида Владимирского и у студийцев народного центра Радуга на ул. Гастелло в Москве -  Солодухина и Козлова:

Но только у Владимирского меч изображен со всей требуемой символикой его идеи и миссии!
 
Помянем пушкинское завещание в мольбе декабристам о прощении отступнику :
 
                И братья МЕЧ вам отдадут!

Этот меч понес посланник в Баварии  Ф. Тютчев:

14-ОЕ ДЕКАБРЯ 1825
Декабристам
Вас развратило Самовластье,
И меч его вас поразил, —
И в неподкупном беспристрастье
Сей приговор Закон скрепил[2].
Народ, чуждаясь вероломства,
Поносит ваши имена —
И ваша память от потомства,
Как труп в земле, схоронена.

О жертвы мысли безрассудной,
 Вы уповали, может быть,
Что станет вашей крови скудной,
Чтоб вечный полюс растопить!
Едва, дымясь, она сверкнула,
На вековой громаде льдов,
Зима железная дохнула —
И не осталось и следов.

Ф. Тютчев. Журнал «Русский архив», 1881. Вып.1. С.340  (под впечатлением обнародованного приговора, отсюда слова — «Сей приговор закон скрепил»).   

Братья знали где этот меч, что о нем сказано у бывшего «Певца Свободы». А мы забыли?  Нет, мы и не помнили = мы ж не братья … мы - фра… дьявольская разница.
 Даже Билибин и Крамской не поняли или скрыли: Меч - изображение ИСТИННОЙ ИДЕИ АСП! Волшебный меч свободы! Освобождение от чего? Вот, брат, закрутка: Фарлаф - ученик Наины, масон ,Рогдай — француз, латинянин на Земле Хубару! (иерусалимской опять же!), а Ратмир - мусульманин исламист - адепт младшей иудо-христианской веры, Наина — китаянка Ель-Цина. Только Учитель (важный Персонаж в мире Посвященных) у Руслана один - Фин!

Итог всеобуча россиян:

веду я Влада Везденева (ц.е.н.) по Бауманской к усадьбе А. Розума (Разумовского) - идем чрез двор - девица с коляской, в коей вероятно ее продолжение, а на детской площадке - Голова... спрашиваю, замыслив пари с Везденевым: девица, а чья это Голова? Ответ всесокрушающий: Черномора! Эх, фра, опять партизанить будем...

Дела давно минувших дней, Преданья старины глубокой... О чем он? о Времени, когда т.нзв. Киевская Русь металась меж славянским родным миром, иудейским, мусульманским и германским мирами... элита увела (продала) Мил Люд в масонское рабство. Фраза представляет собой перевод Пушкиным А.С. поэмы Оссиана «Картон» английского писателя Джеймса Макферсона:

"A tale of the times of old!..
The deeds of days of other years!.."

Но никто ничего не понял... тогда и ныне, и присно ... и про дела, и про минувшее (о каком минувшем, кому, в чем смысл и идея РиЛ) :

***
Додумал в горечи за Поршнева-Диденко:

мы не просто потомки каннибалов (я всегда спрашивал везде и всех: так кроманьонцы съели неандертальцев, ай как?), мы не просто произошли от людоедов = эта "новая популяция победителей" среди антропов по биозакону распалась на новые пары хищники-жертвы... популяция одна = Каннибалы... от них пошли и Ганнибалы

На десятках рисунков темы «Руслан и Голова» я нашел  лишь 2 меча…

Этот народ, что безмолвствует, никогда не будет свободен от Жутин Черноморов!

НИКОГДА.

Его Голова уснула мертвецки, Меч сгнил и пришли за балом Димоны и Питоны.


Рецензии