Испытание верностью 16

Роман написали
Марина Мальцева
Михаил Сборщик
http://stihi.ru/avtor/michelmon




 
    — Всё, бабуля, я принесла продукты. Сейчас буду тебя угощать, — Олеся зашла в комнату. Катерина лежала на диване, смотрела телевизор.
   — Ты не спишь?
   — Нет, не спится мне. Я и ночью стала плохо спать.
   — Это старость. Надо врача на дом вызвать, пусть тебя послушают. Сердце проверят, что оно шалит?
   — Что? Соседка всё-таки разболтала.
   — А что тут такого? Ну, и сказала. Всё она правильно сделала. Сейчас я приготовлю, и мы с тобой поболтаем. Время у нас есть.

   Татьянин день рождения подходил к концу. Песни, что звучали из уст Максима, приводили всех в восторг. Никого не смутило его лицо. Поначалу вроде начали шушукаться. Но быстро все успокоились. И вообще, шрамы украшают мужчин.
   — Классно ты играешь, я в восхищении.
   — Спасибо, Татьяна! Я очень польщён.
   — Ты главное, не бойся, у тебя великое будущее.
   — Спасибо, конечно.
   — У тебя талант от природы, а это очень важно.
   — Знаю, может, я раньше этим занимался. Я ведь о себе ничего не знаю.
   — Да, Гера рассказывал о тебе. Они давно искали себе солиста, ещё с лета, как от них Стас ушёл.
   — И как Стас — был хорошим солистом?
   — Знаешь, это только, между нами, как певец — он тоже талантлив. Но на чужих баб падкий. За это его Гера и попросил уйти. Просто не хочет никому об этом говорить. Стас и ко мне не раз приставал. Обещал золотые горы. Только я не такая. Я Геру люблю.
   — Что же вы не поженитесь?
   — Скоро поженимся. Мне надо до учится последний год. Я учусь на юриста. Не за горами, немного терпеть осталось. Можно тебя попросить, ты сможешь быть у Геры свидетелем на свадьбе?
   — Даже и не знаю, свадьба ещё не скоро. Надо, чтобы Гера сам меня попросил.
   — А если я всё-таки попрошу, — сказал, из-за спины возникший Герасим.
   — Тогда, ребята, я, конечно же, за!
   — Пойдём. Даня. Я за тобой. Народ требуют ещё песен.
   — Может, на сегодня хватит? У меня что-то голова разболелась. Завтра ещё на работу.
   — Даня, а имениннице ты не откажешь?
    — Ну, ребята, так и быть, но на сегодня это будет последняя песня. И я домой.
   — Подожди, домой, поедешь с нами. На такси. Мы тебя до подъезда доставим.
   — Спасибо огромное, ещё раз.

     Вечером Катерина попросила Олесю принести из комода папку с документами. Как будто предчувствовала что-то нехорошее.
   — Вот, бабуля возьми, — у Катерины затряслись руки, но она смогла достать завещание.
   — Внучка, это тебе.
   — Что это, бабушка?
   — Это, Олеся, документы на твою квартиру.
   — Какие ещё документы? Я ещё квартиру-то не получила. Пойду в декрет, там займусь этими делами вплотную.
   — Это, Олеся, завещание на твоё имя. На мою квартиру.
   — Зачем, ну зачем? У вас есть Виктор, внук. А кто я такая? Так, жиличка бывшая. Так не должно быть.
   — Ну, как должно быть, это мне решать. А с Виктором я посоветовалась, он об этом знает. Мы с ним вместе ходили, документы оформляли. Ещё как только он приехал.
    — Это вы без меня, меня женили?
   — Ничего, внучка, ты это заслужила больше, чем кто-то другой. Жизнь так распорядилась, по такому сценарию. Ты для меня самый родной близкий человек. Ты и Виктор. Но, его сейчас нет. Мне его не дождаться. Так что извини бабку, что все проблемы ложатся на тебя. У меня здесь совсем никого нет. Спасибо тебе, Олеся, за всё. Что дала с внуком напоследок повидаться. В комоде мои похоронные вещи лежат. Деньги там же. Я копила, чтобы проблем не было. Не стала на книжку класть. Их потом тебе не снять,  —Олеся уткнулась к старушке в плечо, вот-вот, из глаз покатятся слезы. — Не надо, внучка. Обо мне не стоит рыдать. Я свое уже прожила. Тебе деток поднимать. Если деньги останутся, себе заберёшь, они тебе пригодятся. Мне там уже ничего не надо будет. Крест поставите и ладно. Я знаю, что ты меня в душе помнить будешь.
   — Всё, бабуля, сменим настроение. Я сегодня возле тебя посижу, пока ты не уснёшь? Давай лучше по телевизору, что-нибудь посмотрим. Может, концерт идёт.
   Олеся пощелкала каналы. И вдруг, на одном из каналов,
объявление о том, что пропал её Максим и его фотография.
   — Олеся, смотри, это же о Максиме, о нашем Максиме.
   — Да, - и девушка села со слезами на глазах.
   — Внучка, давай, переключим. Мало того, что я тебя нагрузила, ещё здесь объявили. Сходи, чайник поставь, может, чаю попьём?
   — Пусть идёт. А чая мы и так попьём.
    Олеся поставила чайник. В вазе лежали вафли и печенье крекер. Старушка, не любила сладости. Вафли Олеся для себя взяла.
   — Бабуля, я в зале журнальный столик поставлю ближе к дивану, — войдя в зал, Олеся увидела спящую Катерину. Пусть поспит, и решила попить чай на кухне. Потом выключила телевизор и ушла в комнату. Катерина даже не шелохнулась. Девушка тоже прилегла и быстро уснула. Олеся проснулась рано. Что-то ни с того, ни с сего защемило сердце. Девушка вошла в зал и обратила внимание на спящую Катерину. Ей показалось, старушка лежит в неловком положении. Правая рука странно свисает с дивана. Подойдя ближе, девушка зажала рот рукой. Катерина была мертва. Не зря она вчера завела разговор на эту тему. Да, у неё был дар предвидеть. Даже дату своей смерти. Только о Максиме она ошиблась. Но бывает и на старуху проруха. Дрожащими руками Олеся набрала номер скорой помощи, слёзно крича в трубку, что у неё умерла бабушка. Дальше она позвонила Антонине, и рассказала ей о смерти Катерины, попросив помощи в похоронах.
   — Конечно, дочка. О чём ты говоришь? Я обязательно тебе помогу. Жаль, очень жаль. Ты крепись. А ты хотела к ней переехать. Видно, не судьба.
   — Я приеду к вам, обо всём расскажу. Мне надо ещё Виктору позвонить.
   — До встречи, дочка.
    В дверь позвонили. “Наверное, врачи, пойду, открою”. Скорая помощь констатировала смерть. Затем вызвали полицию, и только, потом, старушку завернули в тряпку и вынесли из квартиры. Вот и всё. Девушка осталась одна в квартире. На душе скребли кошки. Было как-то жутко. Олеся уселась на диван удобнее и начала набирать телефон Виктора по ватсапу. Виктор не брал трубку. Слезы катились по щекам градом. В это время детки сильно зашевелились. Ей стало так больно. Неужели преждевременные роды. Конечно, столько всего вытерпеть. Нет, нет, только не это. Господи, помоги. Дай сил. осталось всего-то два месяца. Олеся ещё раз набрала номер Виктора. “Виктор. Ну, где же ты? Возьми трубку». Но в трубке только длинные гудки. «Наверное, занят. Значит, перезвонит. Увидит, что я ему звонила». Перед тем как уходить, Олеся проверила, всё ли окна закрыты в квартире. Она не могла здесь находиться одна. Катерину только забрали. Надо бы провести генеральную уборку. «Галку попрошу, не откажет в помощи. Надо ей позвонить». Пока шла до остановки, закрывала шею воротником от ветра. Простывать совсем не хотелось. «Сяду в автобус и тогда позвоню Галке». Увидев, что автобус поворачивает, пришлось немного пробежаться. На дороге сильный гололед. Но, ничего, всё обошлось. Олеся успела. Войдя в автобус, она немного отдышалась, прежде чем сесть на сиденье. Рассчитавшись за проезд, позвонила Галине и рассказала ей печальные новости.
   — Сочувствую тебе, Олеся. Что-то у тебя идёт чёрная полоса. Ты уже столько потеряла хороших людей. Я, конечно, тебе помогу навести порядок в квартире. А ключи-то кому? Или ты решила их Виктору передать, когда приедет. Он уже знает?
    — В том то и дело, что не берет трубку. Завтра надо в морг ехать, вещи её увезти.
   — А что сразу-то не отдала?
   — Если честно, об этом не подумала.
   — Ну, тогда завтра съездим. А ты знаешь куда? В какой морг её увезли?
   — Кажется, в двадцатую больницу.
   — Завтра разберёмся. Интернет есть, телефон найти не сложно.
   — Выясним. Мне оставили номер телефона, куда звонить. Всё, Галчонок, до завтра.
   Положив телефон в карман, Олеся прислонилась головой к окну. Но ехать так пришлось недолго, в кармане зазвонил телефон. Достав аппарат, увидела, звонит Виктор. Что ему сказать, как ему объяснить, почему она не уберегла его бабушку.
   — Алло, Витя, добрый день, или у вас раннее утро. Я совсем забыла про разницу во времени, - и правда, она только сейчас поняла, что в Чехии ещё раннее утро.
   — Не извиняйся, раз ты звонила, значит, стряслось что-то серьёзное.
   — Да, Виктор. Серьёзнее не бывает, — она сделала паузу, потом только произнесла, что бабушки больше нет.
   — Как это случилось? — Олеся не стала сейчас ничего говорить. — Я приеду домой и потом тебе сразу перезвоню, — она почувствовала по голосу, что Виктор расстроен. Да и сама она была не в лучшем состоянии.
   — Всё. Виктор, пока мне пора выходить. Вернувшись домой, Олеся быстро разделась, ничего не говоря, прошла в свою комнату. И только когда надела домашний халат, вышла к Антонине.
   — Ну что, дочка? Крепись.
   — Спасибо, Антонина Васильевна, я стараюсь. Завтра с Галкой поедем в морг, отвезем вещи, чтобы её одели. Потом она мне поможет в квартире убраться. Наверное, во вторник или в среду похороны.
   — Дочка, ты Виктору-то звонила, надо ему приехать в наследство вступить. Это надо сделать в течении полугода. Потом будет поздно.
   — Спасибо, я сейчас ему позвоню. Мы в автобусе не успели договорить, мне надо было выходить. А квартиру Катерина на меня переписала, без моего ведома.
   — Как это переписала. Когда она успела?
   — Когда Виктор приезжал. Я теперь переживаю, дадут мне жилье в администрации.
   — А вот это уже вопрос. Теперь у тебя есть жилье. Тебя могут снять с очереди. Но ты сходи, всё-таки узнай, в лоб не ударят.
   — Спасибо, я сейчас Виктору перезвоню. Сегодня с утра он трубку не брал. У меня злость за то, что у него бабушка умерла, а он на звонок не отвечает. Потом поняла, что у них ночь ещё на дворе. Вот такая я.
   — Ну, ничего страшного в этом нет. Ты же не просто так решила поболтать, а по делу звонила.
    — Спасибо, что вы меня понимаете. Пойду, чаю попью, я сегодня ещё ничего не ела. Как-то не до еды было.
   — Иди, конечно, я там и завтрак приготовила. Кашу рисовую.
   Позавтракав, или уже пообедав, Олеся взяла телефон и стала звонить Виктору. От слез в глазах стоял туман.
   — Витя, мне сейчас её очень не хватает. Я так хотела, чтобы она увидела моих ребятишек.
   — Не плачь, Олеся, любимая, это от нас не зависит. Ты была к ней ближе, чем я родной внук. Знаешь, после твоего звонка я решил, что продам матери свою часть квартиры. И приеду к тебе. На комнату в общежитии мне денег хватит. Мне больше и не надо. Работу я себе нашёл. Мне сказали — улаживай дела. Так что максимум неделя, и я приеду.
   — Витя, я тебя буду ждать. Квартира бабушкина, нам с тобой хватит на двоих и на деток. Я не могу понять, как она на это решилась. Думаю, всё у нас с тобой получится. Со временем. Стерпится — слюбится.
   — Олеся, твои слова для меня значат многое. Это значит, ты даёшь мне надежду. Сейчас пора на работу. После я встречаюсь с матерью. Пока.
    — Витя, до встречи, звони, не теряйся.
   — Что наговорилась?
   — Виктор обещал скоро приехать. Буду его ждать. Одна я не стану переезжать. Я себя там буду неловко чувствовать. Ещё забыла вам сказать, вчера по телевизору показали фотографию Максима. Мне сразу стало как-то не по себе. Полиции ничего не удалось узнать. Юра тоже ничего больше не сообщил. Мой Максим, как иголка в стогу сена. Где он сейчас, никто не может мне сказать? Может, вы позвоните Юре, поговорите. Авось, что новое узнал. Мне самой как-то неудобно, постоянно надоедать.
   — Хорошо, Олеся, я сейчас позвоню. Ты пока отдыхай. Уже после звонка Антонина сказала, что пока ничего нового, но он не теряет надежды.

    Вчера Максима привезли на такси прямо к подъезду. Не зайдя в подъезд, парень заметил, что машины со странными номерами не было. Странно точно. Кто-то приезжал в гости и уже уехал. Собираясь на работу, Максим разговаривал с бабушкой.
   — Баба Зоя, я сегодня, как говорил, пойду к священнику. Узнаю, зачем он меня звал.
   — Сходи, сходи, обязательно. Думаю, это тебе пойдёт на пользу.
   — Обязательно, только после работы. Я с ним уже договорился.
   — Привет, Данила. Что-то тебя давненько не было видно.
   — Мы с ребятами к концерту готовимся.
   — Это дело хорошее. Тоже надо.
   — И работы много накопилось. Машины каждый день, всё едут и едут. Завтра, наконец-то, выходной. Спина совсем разваливается.
   — Ничего ты мужик сильный, справишься.
   — У вас какое-то дело ко мне?
   — Есть у меня к тебе дело. Я сейчас. Священник сходил в подсобное помещение и пришёл оттуда с визиткой.
   — Вот! Ко мне на днях один тип заходил, я понял, что о тебе спрашивал. Сказал, что тебя вроде, как ищут. Но имя он назвал совсем не твоё.
   — Случайно, не Максим?
   — Точно, Максим.
   — И разыскивает его девушка Олеся.
   — Всё верно. Он ещё фотографию показал. Знаешь, я бы сказал, что на тебя чем-то похож. Попробуй, позвони ему. Я человек маленький. Почему-то не поверил. Сейчас время такое. Вдруг это, правда, твой случай, и тебя действительно кто-то ждёт. Надеюсь, ты когда-то что-нибудь вспомнишь. Позвони, подумай.
   — Спасибо, батюшка. Я прислушаюсь к вашему совету, попробую позвонить. Мне самому всё очень и очень интересно.

    Дома Зоя Александровна, как всегда, начала с расспросов.
   — Что тебе отец Сергий сказал? Зачем он тебя вызывал?
   — Бабуля, всё-таки меня кто-то разыскивает. К священнику приходил частный сыщик. Он интересовался Малышевым Максимом Владиславовичем. По всей вероятности, он думает, что это я. И меня разыскивают.
   — О, вспомнила. Как я забыла тебе сказать. В субботу смотрю телевизор. По второму каналу показывают фотографию этого самого Малышева. Мне показалось, что он похож на тебя. Завтра будешь дома, вдруг ещё покажут.
   — Завтра с ребятами репетиция. Я не могу их подвести, скоро концерт. Деньги от концерта пойдут на мою операцию. Бабушка, мне так неудобно перед ребятами. Я коплю, сколько будет. Я им обязательно верну. Ребята, они хорошие, добрые, но я сам так не могу.
   — Даня, смотри, как счастье идёт к тебе в руки. Скоро будешь красавчиком после операции. Это, когда у вас концерт будет?
   — Не знаю. Вроде перед новым годом. Надо будет ещё сходить в саму клинику. Всё узнать. Может, мне нельзя ничего исправить. Врачам виднее.
   — Данил, всё будет хорошо! Медицина сейчас шагнула вперёд. Всё получится. В декабре получу пенсию. Надо будет тебя отправить на базу за продуктами. Новый год шикарный закатим. Надо будет Афанасия позвать. Пусть приедет. Вместе. посидим.
   — Обязательно позовём. Я сам ему позвоню. Бабуля, я устал. Пойду отдыхать. Завтра поговорим. Что-то у меня последнее время стала голова чаще болеть. Надо, наверное, в больницу сходить. Но вот беда с документами. Слушай, твой участковый, знакомый, может временный документ выписать. Справку хоть какую-нибудь.
   — Даже не знаю. Может, мы тебя оформим, как моего внука. Походишь пока с моей фамилией.
   — А что, думаешь, можно?
   — Я завтра поговорю с Василием. Уж справку бабке поможет для внука выписать. Иди, отдыхай.
 
   — Здорово, ребята. У меня для вас новость. Не знаю, как это сказать, но... Гера, мне нужна твоя помощь.
   — Если это в пределах моих возможности, то я готов помочь.
   — Я вчера вечером был у священника. Он мне поведал историю, что меня разыскивает частный детектив. Даже не знаю. Отец Сергий сказал, что не поверил ему. Какой-то тип скользкий. Слишком много расспрашивал. Он дал мне визитку. Гера, ты мог бы с ним встретиться от моего имени. Отец Сергий подумал, что это те, кто меня избил. Тебя-то они ни разу не видели.
   — Как скажешь. Могу, почему бы и нет? Только не сегодня. На днях выберу время, а сейчас лучше займёмся делом.

    Антонина Васильевна, я ухожу. Сначала на квартиру, за вещами заскочу, потом за Галкой, и тогда в двадцатую.
   — Значит, тебя скоро не ждать. Ты на работе-то хоть предупредила.
   — Я позвонила директрисе. Она дала мне отпуск на три дня. Сама сказала, за меня заявление напишет. В среду мне уже в декрет. Буду отдыхать. Декретные получу, — пойду покупать вещички на деток. Коляску надо двухместную. Устала я что-то в последнее время.
   — Не ты одна беременная ходишь. Все женщины через это проходят. Такая наша женская доля. Только не всем суждено мамами быть. Это кому, как повезёт. До вечера, Олеся, беги уже. Я пойду к соседке схожу, поболтаем с ней, давно не собирались.
   — Привет от меня передавайте.
   — Обязательно передам.

     Ксения ждала обхода. За выходные к ней в палату никого не подселили. Она лежала одна. Сестра не дежурила, поэтому тоже не пришла ни разу. Неужели я так изменилась, что она меня не узнала. Достав в сумочке зеркало, женщина посмотрелась в него. Есть немного. Конечно, изменилась. Но она хотела, очень хотела помириться с сестрой. Она с ней даже не ссорилась, просто уехала, и не вернулась. Единственное, что мать могла наговорить ей всякого сгоряча. Теперь, когда она осталась совсем одна, надеяться ни на кого не приходилось. На работу мужа Ксения позвонила. Начальник обещал помочь. Даже сегодня он должен заехать и отвезти её домой. А потом уже в морг и организовать похороны. Тогда она ещё не знала, что на кладбище ей предстоит встреча с дочерью. Сейчас надо дождаться сестру. Потом звонить, чтобы за ней приехали. Зазвонил телефон, лежащий на тумбочке.
   — О, Егор, наверное, уже приехал?
   — Ксюша, что ты выходишь? Я уже подъехал к центральному входу.
   — Нет, у меня ещё обхода не было.
   — Хорошо, я подожду.
   — Спасибо, я думаю скоро, - во время разговора в палату открылась дверь и вошла Светлана. — Всё, доктор пришёл, я перезвоню.
    — Доброе утро. Думаю, что сегодня я могу вас отпустить домой. Анализы у вас в порядке. С ребёнком тоже всё хорошо. Собирайтесь. Я пораньше выписку напишу, зная о вашей ситуации.
   — Спасибо огромное, — Ксения стояла и не решалась сказать, что она её родная сестра. Что всё знает о смерти матери. Давай, Ксюша, давай. Собери свою волю в кулак. И, как только, Светлана пошла к выходу, она всё-таки решила её окликнуть. — Постойте, - женщина обернулась.
   — Вы что-то ещё хотели?
   — Я больше не могу. Я... твоя старшая сестра Ксения. Ты меня не узнала? — Светлана вернулась и обняла Ксению, у неё сразу хлынули слезы.
    — Неужели ты нашлась. Твоя фамилия и отчество что-то подсказывали. Смотря на тебя, я не находила, между нами, ничего общего.
   — Правильно, я больше на отца похожа. А ты, как только зашла, я так и подумала, вылитая мама. Но, я боялась сразу признаться, думая, что мама обо мне наговорила много что плохого.
   — Мама, так переживала твой уход. Она после этого стала очень нервной. Всю злость срывала на мне.
   — На неё это очень похоже.
   — У мамы начались приступы, связанные с психикой. Она попала в больницу. После выписки мы с мужем забрали маму в город. Она ещё года два держалась... и умерла.
    — Я знаю, мы с Игорем ездили в деревню.
   — Мама просила её там похоронить.
   — Дом наш совсем опустел. Поверь, мне очень жаль. Я не хотела никому причинять боль, но так уж получилось.
   — Сестрёнка, я всегда хотела тебя увидеть. Давай, встретимся, поговорим. Ты оставь свой номер телефона. Я позвоню тебе. Может быть, тебе помощь нужна с похоронами. Мы с мужем поможем. Как он будет рад, он за меня сильно переживал. А сейчас мне надо идти. Извини, обход. Я рада, что мы, наконец-то, нашли друг друга. Выписку заберёшь на посту у медсестры.
   — Спасибо.
   Ксения продиктовала свой номер телефона сестре.
   — До скорой встречи. Приходите с мужем на похороны. Запиши мой адрес, я живу на “Взлётке”.
   — А мы в Северном. Это недалеко.
   — Я звонила в морг, узнавала, сказали в среду можно забрать тело. Начальник Игоря обещал помочь. Он уже за мной приехал.
   — Всё, сестрёнка, я побежала. Надеюсь, мы больше не потеряемся.
    Светлана обняла Ксению и вышла из палаты. Забрав выписку, Ксения спустилась в гардероб за одеждой, и вышла на улицу. У входа её ждал Егор.
   — Соболезную тебе. Как, вы так. На Игоря это не похоже, чтобы он да лихачил.
    — Это ты так думаешь. Он любитель скоростной езды. Я всегда боялась с ним ездить.
   — Садись, уже, поехали.
   — Можно, я сяду на заднее сиденье. До сих пор всё перед глазами стоит.
   — Как хочешь. Можно, и на заднее сиденье.
    Дома Ксения чувствовала себя не уютно. Одной не привычно. Муж всегда был рядом, не считая того времени, когда уходил на работу. Егор зашёл ненадолго выпить чая. Но вскоре откланялся, сказал, что завтра заедет. И они поедут в бюро ритуальных услуг. Всё сегодня можно отдохнуть. Она никак не могла поверить в новость о своей беременности. Какое счастье, как раньше этого она не понимала. Тогда она была малолетней девчонкой. А потом пошла не по тому пути. Но думала, что она сделала правильный выбор. Какая разница, как зарабатывать деньги. Если бы ни Игорь, то может быть, она и сейчас была там же, в борделе. Как хорошо, что так получилось. Ксения включила телевизор. Чтобы такого посмотреть? По первому каналу шёл какой-то детектив. Такие фильмы она любила. Иногда даже рассуждала во время фильма. Вот и сегодня ей хотелось помочь любимому персонажу. Это, конечно не в её силах. Не умеют сейчас кино ставить. Раньше фильмы интереснее были. Сейчас затянут на целый год, полнейшая Санта Барбара в фильмах. Вечером надо будет позвонить Светлане. Ксения была рада, что всё-таки встретила сестру. Теперь надо помириться с дочерью. Обязательно расскажу о ней сестре. Они должны познакомиться и подружиться.
 
    Начало недели. Погода стояла хмурая, совсем не осенняя, очень похожая на зиму. Открыв занавеску, Максим смотрел на прохожих. Ему стало интересно, кто, как одет. Кто-то шёл, поднимая воротник. Кто-то кутался в теплый мохеровый шарф. А кто-то, закаленный, грудь нараспашку, шел пофорсить. Из окна он увидел соседку Лизку. Та шла, надев вместо шапки старую пуховую шаль. Вместо пуховика на ней телогрейка. Ну, точно, такие душегрейки он видел у Афанасия на вешалке. Точно деревенская старуха. Ничего примечательного, и необычного он сегодня не заметил. Только белые хлопья снега, падающие с неба, придавали чуточку волшебства. Газоны уже давно не блестели золотом. Снег ложился на ветки деревьев неповторимым узором. Всё. Пора бежать к ребятам. Гера обещал новую песню. Ещё вчера звонил, хвастался новостью. Максим уже немного начал играть на гитаре. Когда-нибудь обязательно у него получится. Максим вышел из комнаты, в это время его позвала к себе Зоя Петровна.
   — Данила, у меня для тебя очень хорошая новость. Я уговорила Василия дать тебе справку. Временное удостоверение личности. Надо будет сделать фотографию.
   — А без фотографии нельзя?
   — Нет, без фотографии нельзя. Надо придумать дату твоего рождения.
   — Хорошо, а можно вот эту — двадцать шестое апреля тысяча девятьсот девяносто седьмого года. Сам того не ведая, Максим назвал дату своего настоящего дня рождения. Фотографию я на днях сделаю. Подойду к Щелкунчику, пусть его мама меня загримирует.
    — А может сфотографироваться таким, какой есть. Ты ходишь по городу. К тебе уже давно народ привык. Никто от тебя не шарахается. Помнишь, как первое время. Мамки за деток боялись.
   — Было, бабуля, верно говоришь. Я же ничего никому плохого не собираюсь делать. Побегу я. Сегодня буду учить новую песню. Приду, обязательно спою. Думаю, тебе понравится. А на новый год, я решил, дома будет концерт. Заберу свою гитару, и уже смогу вам с Афанасием что-нибудь сыграть. Так что, — до вечера.
 
   — Галина, привет, — говорила по телефону Олеся.
   — Я уже еду.
   — Как доберешься, обязательно позвони, и я подойду.
   — Хорошо, пробок нет, быстро буду, — выйдя на своей остановке, она ещё раз набрала Галку.
    — Я сейчас буду. Я мигом. Встретившись у подъезда, девушки поднялись в квартиру. Дома царила тишина. Надо было взять бабушкины вещи и увезти в морг.
   — Сейчас-то зачем? Когда её будешь хоронить?
   — Я звонила, мне сказали — в среду к двум часам. Был бы Виктор, мне было бы проще. Надо съездить в бюро ритуальных услуг. Там скажут, что надо. Ты знаешь, когда у Максима умерла мама, было проще. Всё делал Максим. А здесь приходится мне самой. Надо же ещё могилу копать. У мамы Максима есть место. Я думаю, рядом можно похоронить.
    — Думаешь, разрешат.
   — Думаю, что да. В крайнем случае, денег дам. У бабушки хватит на безбедные похороны. Ещё нам с тобой продукты надо купить. Посидим. думаю, у Антонины. Ты придёшь?
   — Конечно, приду.
   — Тогда поехали. А уж потом за уборку. Алексей тебя надолго отпустил?
   — Я ему сказал, что у тебя умерла бабушка. Он человек понимающий. Наконец-то, это такая процедура. Лучше бы никогда с этим не сталкиваться. Думаю, Катерина не будет на тебя в обиде.
    — Я тоже так думаю.
   — Как хорошо, что разрешили рядом похоронить.
   — Это потому, что ты им больше заплатила.
   — Нет, я думаю, они глянули на мой живот. И пожалели. Так всё дорого. Ужас. Поехали, Галка, домой. Я что-то проголодалась. У Катерины что-нибудь найдём покушать. Того же чаю попить.
   Через два часа девчонки согревались горячим чаем.
    — Как я сегодня намерзлась, кто бы знал?
   — Ничего, сейчас отогреешься. Слушай, Олеся, а ты новый год, где будешь встречать?
   — Знаешь, я над этим не задумывалась. Наверно, к тому времени уже Виктор приедет. И тогда мы с ним вдвоём отметим.
    — Говорят, с кем новый год встретишь, с тем его и проживёшь.
   — Ну, мне особо выбирать не приходится. Я сейчас с двумя детьми. Как раз срок на пятое января рожать. Я иногда думаю, что я раньше рожу. В тот день, когда Катерины не стало, я думала, что я рожать буду. Так живот скрутило. Прямо до слез. Давай, полы помоем. Да мне ещё ехать надо. Диван потом с Виктором выкинем, на котором бабушка лежала.
   — Тебе-то куда тяжесть таскать.
   — Я, конечно, не понесу. Соседа, попросим. Диван, и так пора было выкинуть. Он уже старый. На той неделе буду делами заниматься. Надо в администрацию съездить, узнать насчёт жилья. А-то, может, теперь не дадут.
   — Узнать. конечно, надо. Где у вас тряпка со шваброй, пойду полы мыть.


   
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ

Марина Мальцева, Красноярск
Михаил Сборщик Петропавловск
15.04.2022г.


Рецензии