Мы с Бетельгейзе

1
Чужак
Стас вышел в открытый космос с целью ремонта ракеты, пристыкованной к орбитальной станции. Неполадки были не катастрофическими, но без ремонта ракета не смогла бы продолжить свой полёт, а именно: к спутнику планеты – Луна.
Возясь с ракетой, точнее занимаясь её ремонтом, он сожалел о том, что экипаж ракеты слишком мал. Только капитан корабля Тимур, да он, Стас. Станислав знал, что Тим (так он звал Тимура) сейчас сидит у пульта управления и, глядя в экран,  наблюдает  за его – Стаса манипуляциями у ракеты.
Краем глаза он заметил какую-то яркую вспышку справа от него, будто что-то бесшумно взорвалось. Но всполох был не близко и потому он не придал этому особого значения, к тому же он привык к «фокусам», происходящих в космосе. Он только подумал: «Что бы это могло быть?»
Потом его мысли потекли в ином русле: «Лишние руки не помешали бы. И почему мы отказались от услуг Андрея Белухина? Ведь он отличный механик, к тому же учёный-физик. Вот бы где пригодились его знания и опыт!»
Неожиданно он почувствовал на себе чей-то взгляд. Спиной почувствовал. Будто кто-то сверлил его взглядом, просматривая всё его нутро рентгеновским лучом. Стас оглянулся.  Огни звездолёта, ярко светили, отбрасывая темноту вдаль, туда, где слабо мерцали звёзды. Никого поблизости не было.
«Устал, наверное. Вот и чудится всякое, – подумал он и взглянул на часы. – Уже без малого два часа работаю. Пора бы и отдохнуть. Но некогда. Ракета без надлежащего ремонта не полетит. Что ж, продолжу».
Он вновь вернулся к починке космического корабля. Спешить он не мог, так как работа была тонкой, чуть ли не ювелирной, и малейшая ошибка с его стороны могла повлечь за собой сбой системы при дальнейшем полете ракеты. А это значило, что до Луны им с Тимуром не суждено, будет добраться. И опять чей-то настойчивый взгляд впился ему в спину.
«Это так космос шутит со мной», – решил Стас, продолжая корпеть над своей работой и попытался не зацикливаться на своих ощущениях и не обращать на них внимания.   
И тут он услышал за спиной голос, даже не голос, а какой-то вздох:
– Кто-ты? – протянул голос.
Стас резко повернулся на сто восемьдесят градусов. На этот раз он заметил, что на уровне его лица находятся две блестящие точки, напоминающие глаза. Но отдельные от всего точки: ни лица, ни тела Стас не увидел. Только два глаза уставились на него.
– А ты кто? – вздрогнув, спросил глаза Стас.
Он вообще был не из робкого десятка. Да и в космические полёты брали людей, не боящихся ничего. Он, так сказать, прошёл проверку на прочность на Земле. И всё-таки жутко было смотреть на эти глаза, приблизившиеся к нему вплотную.
– Я некто. Я с Бетельгейзе. И мне нужна помощь, землянин, – прошептал голос.
– Какая? – машинально спросил Стас.
Хотя правила космической ассоциации земли гласили: «С чужим разумом нельзя вступать  ни в какой контакт без ведома центра управления полётов».
– Тело. Мне нужно тело, – прошелестел голос у самого его уха. – Одолжи мне своё тело. Ненадолго одолжи. Доберёмся до Бетельгейзе и я верну его тебе назад. Мне бы только туда добраться.
– Что?! Да, как ты…
– Взамен этого я эту ракету починю, – прервал его голос. – Мой космический аппарат не выдержал метеоритного дождя, хотя должен был. Но что-то пошло не так. Он взорвался. А я лишился тела. Но я живуч. Только мне без помощи не обойтись, – голос вздохнул.
– Не понимаю, – Стас сам не знал, почему продолжил с «невидимкой» разговор.
Но он никак не мог оторвать взгляда от этих глаз, и ему стало жалко, говорящего.
Тот невидимый, видимо, это почувствовал потому, как сказал:
– Вот и отлично. Значит, договорились. Я в долгу не останусь. Получишь с лихвой…
Стас не смог ничего возразить, ибо глаза впились в него, парализовали всё его тело. Они с каждым мгновением приближались всё ближе и ближе. Его сознание стало затуманиваться. Он почувствовал, как некто вошёл в него и занял в его мозгу главенствующую роль, оттесняя подсознание Стаса на задний план.

2
Капитан корабля
Напрасно капитан корабля Тимур кричал в микрофон:
– Стас, с кем ты говоришь?! Что происходит, Стас?!
Стас не отзывался.
«Он там, что совсем с ума сошёл? Сам с собою разговаривает?», – думал Тим, вглядываясь в экран, в то место, где находился его напарник. Но поблизости никого не было. Только движения Станислава были какие-то судорожные: он, словно марионетка, поднимал ноги и руки, будто впервые учился действовать ими. Разминал свои конечности. Осматривал их.
«Неужели и впрямь, сбрендил?», – недоумевал командир. Он знал, что Стас был закалённым, повидавшем немало, имеющим большой опыт космонавтом. Но и у Тима был большой опыт, не только, как специалиста-космонавта, но, как и человека, имеющего дело с внеземными цивилизациями. Что-то в Стасе настораживало его. Тим задумался.
Стас» влез в ракету.
– Ремонт закончен. Звездолёт может продолжить путь, – отрапортовал он командиру корабля.
– Ты уверен, что всё в порядке? Если допущена малейшая неточность, нам кранты, – Тим испытующе посмотрел на Станислава.
– Я не сомневаюсь в своих способностях. Ракета в полном порядке, – слегка высокомерно и серьёзно ответил тот.
Стас никогда не был зазнайкой. К тому же он любил шутить и сеяться. А тут, прямая противоположность стоит перед Тимом. Но Тим не подал вида, а только спросил:
– С кем это ты в космосе разговаривал?
– Ни с кем, – каким-то металлическим голосом отрезал Стас. Затем, бросив быстрый взгляд на капитана корабля, добавил: – Просто, устал.
– А чего тогда в скафандре стоишь, раз устал? – полюбопытствовал Тим, не сводя взгляда со Станислава.
Тот кивнул головой и стал стаскивать с себя скафандр. И вновь его движения напомнили Тимуру движения куклы-марионетки. Но как только он снял скафандр, его манипуляции стали быстрыми и ловкими. Тим, не успел оглянуться, как Стас подошёл к пульту управления и стал что-то быстро настраивать в маршрутизаторе полёта. 
– Что это ты делаешь? – спросил его Тим и, взглянув на экран, где отображался маршрут полёта их звездолёта, остолбенел. Маршрут теперь пролегал не к луне, а куда-то ещё.
– Ты зачем маршрут изменил? Нам к луне надо!
– Нет, на Бетельгейзе!
– Куда? – изумился Тим.
– Мы летим к Бетельгейзе. Ведь мы, точнее я – с Бетельгейзе. И ты со мной летишь, – ответил Стас и, повернувшись, к Тимуру, посмотрел ему прямо в глаза.
Холодом повеяло от этих глаз. Нет, это был не взгляд Стаса. Это были чужие глаза. Тим понял: перед ним стоит вовсе не Стас, а кто-то другой.
– Ясно теперь? – спросил его тот другой, в облике Стаса.
Тим кивнул.
– И не вздумай связываться с Землёй. Это не поможет. Только усугубишь ситуацию. Навсегда останешься в космосе и никогда не увидишь свою планету. Я, как и обещал твоему другу, починил ваш звездолёт. Для меня – это пустяк. Но взамен, взял тело твоего приятеля. Долетим до Бетельгейзе – верну его назад. Но повторяю, если ты мне хоть как-то помешаешь, тем хуже для тебя и для него. Я, в сущности, не злой, я добрый. И ты должен войти в моё положение.
В рубке почему-то погасло яркое освещение. Горели лишь лампы «сна» и Стас-инопланетянин в этом тусклом освещении выглядел несчастным.
Тиму начал испытывать что-то вроде сочувствия к инопланетному разуму, как вдруг, в его мысли проник крик:
«Не смей жалеть его, а то пропал, как и я! Это Стас…».
Псевдо Стас вздрогнул, отвернулся от Тима, не глядя на него, произнёс:
– Мысли твои, все, как на ладони, если только свет…, – чужак осёкся.
 Затем сказал:
 – От меня ничего не скроешь. Так что в твоём случае, тебе лучше отправиться спать. Я сам буду управлять вашей ракетой. И не пытайся играть со мной.
«Главное не пасовать. Тоже мне бедненький нашёлся», – подумал Тим, направляясь в спальный отсек.
Он чётко понимал, что он в опасности. Инопланетянин читал его мысли, и они теперь были, так сказать на «общем обозрении». Но надо было как-то выручать Стаса. В спальном отсеке он рухнул на свою койку и принялся мечтать о Земле, стараясь не думать о произошедшем. Воображение рисовало восхитительные картинки: журчащие реки, шуршащие листвой зелёные леса, голубое небо, золотое солнце.…Вспомнив о солнце, он неожиданно понял, чего опасается бетельгейзец. Встав с кровати, стараясь ни о чём не думать, он сунул в карман брюк маленький фонарик, и отправился в отсек, где находился инопланетянин.

3
Свет

Тим вошёл в рубку. У пульта управления, почти в кромешной тьме, сидел Стас-инопланетянин. Он наблюдал за траекторией движения ракеты. Отбросив все мысли о Земле, сосредоточившись только на одной, по мнению Тимура, важной для инопланетянина, он подошёл к нему. Тот оглянулся.
– Зачем пришёл? – спросил он.
– Ты ведь можешь читать мысли, догадайся, – ухмыльнулся Тим, изо всех сил думая о Бетельгейзе.
– А, о моей родине хочешь узнать побольше?! Что ж, садись, поговорим, – инопланетянин сделал приглашающий жест в сторону соседнего кресла.
Тиму только того и надо было. Он уселся в кресло и, быстро придвинувшись к пульту, нажал кнопку освещения максимального уровня. В кабине вспыхнул необычайно яркий свет, и инопланетянин невольно зажмурил глаза.
– Немедленно выключи свет! – воскликнул он и потянулся к пульту управления.
Но не тут-то было: Тим перехватил его руку и с силой удержал её.
«Вот и отлично. Насколько я понимаю, он не может читать мысли при ярком освещении. Выясню сейчас это. Эй, инопланетянин, хорошо ли ты себя чувствуешь в теле моего друга?!» – понеслись вскачь мысли в голове капитана корабля Тима.
Инопланетянин не отвечал, только пытался вырваться из цепких рук Тимура. Но тот держал его железной хваткой.
– Нет, тебе отделаться от меня так просто не удастся! И мысли теперь мои не прочтёшь. На родину мечтаешь долететь, добрячок бетельгейзец? На всё готов пойти ради своей цели, не гнушаясь ни чем?! Злыдень!
«Так его, так! Уничтожай его морально. Он этого больше всего боится. Я уже понял!» – ворвались чьи-то мысли в голову Тима.
Он был уверен: это настоящий Стас пытается с ним поговорить.
– Я вовсе не злой, мне бы только до своих добраться, – залепетал инопланетянин. – Когда твой приятель работал в космосе, а ты наблюдал за ним, разве ты не заметил яркую вспышку вдали?
– Заметил и что? – спросил Тим, но хватки не ослабил.
– Это мой космический аппарат взорвался. Я остался один в открытом космосе. Но надо было как-то долететь до Бетельгейзе, вот и выбрал ваш корабль.
– А чужое тело тебе зачем понадобилось?
– Как же управлять вашей ракетой без тела? Она, конечно, простейшей конструкции, но это лучше, чем ничего. У нас таких ракет не производят. Хотя, я и на элементарном аппарате смог бы долететь, только не было ничего поблизости. Выключи свет, прошу, – взмолился инопланетянин.
– Ещё чего! – взревел Тим. – А ну, выметайся сейчас же из Стаса!– Тим выхватил из кармана фонарик и, включив его, направил прямо в глаза инопланетного разума.
– Жжёт, жжёт! – завопил Стас-инопланетянин и неожиданно стих.
Тим увидел, как тело Стаса обмякло, а рядом с ним заметались два глаза. В эту минуту Стас (настоящий) пришёл в себя.
– Спасибо, капитан! Не упусти эту тварь! Не дай ей в темноту попасть! Он в ней силён, змеёныш!
Тим расплылся в улыбке:
– Узнаю тебя, Стас! «Змеёныш» твоё излюбленное словечко. Но как его изловить? Ума не приложу!
– Тащи пылесос скорей, я его покараулю! Будь уверен, не дам ему уйти! Я все его мысли и фобии знаю!
Тим рванул в соседний отсек за пылесосом. Благо он лежал почти у порога. Схватил его и ринулся назад. Всунув вилку пылесоса в розетку, он включил его. Пылесос загудел. Стас выхватил из рук Тимура шланг пылесоса и направил его на метавшиеся по кабине глаза. Глаза бешено заскакали, пытаясь увернуться от шланга. Но пылесос был мощным и вскоре засосал глаза в себя. Тим пришёл ему на помощь и заткнул «жерло» пылесоса первой попавшейся под его руку тряпкой, валявшейся на полу.
– Уф, – выдохнул Стас, – поймали змеёныша, наконец! – он вытер со лба пот и в изнеможении уселся прямо на пол.
– Что теперь с ним делать будем, дружище? – поинтересовался Тимур.
– А ты как считаешь? На мой взгляд, надо выкинуть его вместе с пылесосом. Пусть теперь летит на простейшей конструкции под названием «пылесос» к себе домой, – Стас засмеялся.
– Верно, – согласно кивнул Тим.
Они выволокли пылесос в шлюзовую камеру и выкинули его. Потом, на экране компьютера они наблюдали, как пылесос отделяется от ракеты, улетая всё дальше и дальше в глубины космоса. Затем астронавты стали заниматься маршрутизатором ракеты.
– Полетим на луну или как? – спросил Стаса Тимур. И хоть он был капитаном корабля и принимал решения, но в данный момент ему хотелось услышать мнение друга, побывавшего в такой передряге.
– Если не возражаешь, давай махнём на Землю! Утомился я, – устало улыбнулся Стас. – Не знаю только, как объяснять будем наше возвращение на землю центру управления.
– Я знаю, – Тим потрепал Стаса по плечу. – Скажу, что в ракете были сбои, и мы решили не рисковать. А ведь сбои и неполадки, действительно, имели место.
– Так и скажем, – согласился с капитаном Станислав.
Они изменили курс корабля. Теперь он лежал на Землю.

***

– Тим, ты случайно мой носок не видел? – спросил Тимура Стас, кивнув на свою босую правую ногу.
Тот нахмурился, что-то вспоминая, затем улыбнулся:
– Слушай, кажется, я твоим носком заткнул шланг пылесоса, точнее его входное отверстие. Чтобы этот бетельгейзец не выскочил наружу.
– Молодец! Я лучше босым полечу на Землю, чем ещё раз столкнусь с таким «добрячком», как он! – рассмеялся Стас.
– Именно, пусть катится теперь к себе на своём пылесосе! – подтвердил капитан.
– Не на своём, кстати, а на нашем пылесосе. Заметь, – поправил Станислав.
Они рассмеялись.
Ракета, поставленная в режим автопилота, летела к Земле. С каждой секундой она приближалась всё ближе к голубой планете. В ней счастливым сном спали два космонавта: Тимур и Станислав.
7-8.01.2020г. (Правка 26-28.06.2020г.)


Рецензии
Чёрт! А на пыоесосе и вправду можно долететь до Бетельгейзе? Имея в запасе всего один носок? Эта мысль не даёт мне заснуть...
Спасибо, Лала, удружили!)))

Амая Месяцева   30.09.2022 00:00     Заявить о нарушении
Амая, честное слово не знаю, долетит он на пылесосе или нет. :) Но ведь сказал, что и на простейшем устройстве сумеет добраться до Бетельгейзе! Так что должен! :)) Спасибо за мнение.

Лала Ахвердиева   30.09.2022 12:52   Заявить о нарушении