Откуда берется нехочуха - гл. 10 романа сапсан

Во время оное, тогда моей крайней внучке было... еще мало лет, я подарила ей кубики Азбука, может не по возрасту была игрушка?

Милая девочка росла строптивой. На все мои предложения отвечала "ме-е-е" и градом слез. Известно, "слезы без причины - признак дурачины". Поэтому про себя я дала ей прозвище "коза".

И вот, разговариваю я как-то с дочкой по скайпу и удивляюсь, что не слышу так волнующего меня "ме-е-е".
- ?
- А что она делает?
- Кубики складывает.
- О-о-о!
Подзываю малышку.
- Вот это да! Тебе интересно?
- Да.
- Даже слово можешь сложить?!
- Да-а-а.
- Сложи-ка слово "коза".

Встрепенулась, загорелась, рванулась было складывать...
- А как писать будешь - "каза" или "коза"?
Задумалась, нахмурилась - обиделась, погасла...

- А я вообще писать не буду...
- Почему?!
- НЕХОЧУ,- безразлично пожала плечами и отошла от экрана.
Так родилась НЕХОЧУХА.

Как я сейчас понимаю, "нехочуха" - это такое состояние ДУШИ, когда ничего не хочется делать, думать, иметь, получать, давать ...- НИЧЕГО.

Думаю, г-н Селье определил бы его как "замри и стой на месте". Что должно быть, то и случится. А что случится, то и ДОЛЖНО БЫТЬ.

Может по-научному такое состояние называется "Апатия"(от гр. бесчувственность)? Тогда понятно, что возникает оно от пе-ре-утом-ле-ния, от избытка информации; избытка, с которым психика человека не может справиться. Это ЗАЩИТНАЯ РЕАКЦИЯ организма. Организм ПРОСИТ ОТДЫХА.

Сегодня у меня нехочуха.
(продолжение следует)


Рецензии