В цветных джунглях детства ч. 4

Смутно помню первые походы детства, первые вторжения в окружающий мир... Мы, пацаны нашей улицы (а мне лет 5 или 6) ранней весной уходим за город - через лесок, полем к дальнему взгорку - за первыми подснежниками... И я, шагая быстро, дабы не отстать от более старших ребят, замечаю на ходу возле канавы с чёрной водой на буром от прошлогодней травы бережку ярко-алую кровь из неподвижного повреждённого тельца зелёной лягушки, убитой каким-то злодеем - должно быть ни к чему, просто так, из озорства, а точнее, из садистских наклонностей. Меня пронзила острая печаль, я остановился над фактом содеянного зла... Это была первая увиденная мною смерть в моей маленькой жизни. А ребята торопили: "Пошли, пошли, что ты встал!" Впрочем, и другим, не только мне, представлялась чудовищно отвратительной эта смерть, это убийство живого существа. У нас тогда, в детской среде, жило поверие, даже убеждение, что если ты убьёшь лягушку, то вскоре умрёт твоя мать. Мы все это знали. И лягушек никогда не трогали. Было и другое поверие: если ты срубишь или сломаешь деревце - умрёт твоя мать. Тем же самым словесным оберёгом и маленькие деревца были ограждены от бездумного истребления...

*  *  *
Как в детстве милом
радостно всё было!
Манила
даль пронзительная нас.
И родина
нас вроде бы любила.
И свет
тех лет
с годами
не погас.

Ах, детство босоногое моё,
совсем не золотое!
Ты всё бежишь со мной
дорогой тёплых дней...
Мне светит детство
сквозь туман звездою
из деревенской
родины моей...

14 04 2022


Рецензии