Капризная хозяйка

Черемуха буйна цвела. Пушистые соцветия мелких, будто звездочек цветов, источали аромат, приятно щекочущий ноздри.
Дерево, склонившись к рядом стоящей высокой березе-соседке, сказало:
– Отрадно носить белое платье, полученное в подарок от весны. Весна постаралась на славу: собственноручно смастерила богатую, пышную одежду, в которую и нарядила меня. Но она совершенно не подумала о том, что обнова потускнеет и сморщится без дождя. Нелегко выглядеть красивой и безупречной, когда не можешь не то что постирать плате, но даже умыться! Дождь был бы очень кстати. Ах, как капризна нынешняя весна-хозяйка!
– Согласна с тобой, – звонким голосом отозвалась береза, - ночью  мне снился дождь. Проснувшись на заре, я была уверена, что он пойдет, ведь небо заволокло тучами. Но, увы. На землю не упало ни одной капли. И о чем только думает весна? Неужели она собирается быть засушливой и жаркой всё то время, которое ей отведено?! Хозяйка, действительно, капризна.
Весна, проходившая мимо, случайно услыхала разговор деревьев и обиделась.
 «Вот как плохо обо мне отзываются, – подумала она, – разве мало березе зеленой листвы, которой я осыпала её? И разве не достаточно черемухе прекрасной одежды, которую я для неё сшила?! Ведь они с нетерпением ждали моего прихода. А когда я пришла и наградила их за ожидание, стали ворчать и выражать своё недовольство. Вот и делай после этого хорошее!»– И весна надула губки.
– Эй, – окликнул весну дождь, – долго я ещё буду торчать на небе и ждать своего часа?! Твое время проходит. Скоро черед лету, а я так и ни разу не оросил землю. Моя туча полна воды. Ей бы пролиться. Деревья правы – ты на редкость капризна! – Дождь хмуро уставился на весну из серой тучи.
– Это я-то капризна? А как на счет прошлой весны?! Ведь прошлогодняя весна была совершенно несговорчива и ужасно дождлива! – Весна возмущенно замолчала. Затем вздохнула и махнула рукой:
– Ах, чего только не сделаешь ради того, что бы всем вам угодить! – Она посмотрела на дождь и благосклонно кивнула, – можешь приступать к своей работе.
Дождь не стал мешкать и принялся из тучи поливать землю, насвистывая веселую песенку.
Первые капли дождя упали на сухую почву, омочили кроны черемухи и березы, застучали по крышам домов и оконным стеклам. Дождь набирал силу – струи воды скользили по стволам деревьев, орошали их ветви, стекая на потрескавшуюся землю, которая подобно губке, жадно впитывала в себя драгоценную влагу. Где-то громыхнуло. Яркая вспышка серебряным зигзагом пронзила небо. Громко застонала, зычно загудела гроза, пришедшая на помощь к дождю. Дождь и гроза вместе, что есть сил, поливали природу, не обходя своим вниманием ни единой травинки или листочка. Кружились потоки воды и бурными реками неслись по земле.
– Кажется, пошел дождь, – тихо сказала черемуха.
– Не пошел, а полил, – возразила береза, – и привел с собою грозу. Теперь наши наряды станут чистыми, а мы – не то что умоемся, но и искупаемся. Значит, мой сон был в руку. Неужели дождь услышал наши слова и пожалел нас? – спросила черемуха подругу.
– Вряд ли, – ответила та, - скорее всего – это весна нас пожалела. Ведь именно ей подвластны все стихии в её время правления!
Черемуха смутилась:
– Прости меня, весна. Я была не права, осуждая тебя! Спасибо тебе за дождь! – Она низко опустила свои ветви в раскаянии, отчего с ветвей градом посыпались дождевые капли.    
–  Не за что, – шепнула весна черемухе. – Кому, как не мне исполнять ваши прихоти? Кстати, я вовсе не капризна! – И, взлетев к небу, весна ударила в литавру грома. Затем взяла в руки молнию, чиркнула ею по небу.
– Дождь продолжается! – Громко крикнула весна. – И он будет лить долго-долго!
Усевшись верхом на грозовую тучу, весна слегка отодвинула ее от солнца и весело рассмеялась. Солнечные лучи осветили землю.
Дождь хлестал, лил, струился с небес. И, несмотря на то, что капли вспенивали зеркальные озерца луж, в каждой луже отражался окружающий мир: деревья, кусты, дома, небо. А еще по лужам скользили солнечные «зайчики» и золотили их.
Весна улыбалась.
6.05.2008г.


Рецензии