Рост мужчины - это не главное

                - 1 -
За последние три дня Татьяна Губарева встретила своего бывшего соседа по дому и …злейшего врага в детстве Стаса Рытова третий раз.
Шестого марта Татьяна столкнулась со Стасом, выходя из «Пятёрочки». Татьяна хотела отвернуться, но, к её удивлению, Стас кивнул ей и сказал: «Привет!»
На следующий день Стас на почте встал за ней в очереди, и, когда, она оглянулась, бывший сосед снова узнал её и снова сказал: «Привет!»  Татьяна равнодушно ответила: «Привет!»
И вот сегодня, в международный женский день, Татьяна, подходя к автобусной остановке, снова увидела Стаса. Рытов стоял на остановке один с букетом тюльпанов в руке. Больше на остановке никого не было. Автобус, видимо, забрал всех пассажиров несколько минут назад и уехал.
Татьяна поздоровалась со Стасом первая и поинтересовалась:
- Автобус только что ушёл?
- Не знаю, - ответил Стас. – Когда я подошёл к остановке, здесь никого не было.
                - 2 –
Таня и Стас жили в одном микрорайоне, в одной пятиэтажке. У Таниных родителей квартира была на втором этаже, а у Рытовых на четвёртом. Стас был на два года младше Тани.
С детства Танюша была высокой, рослой для своих лет девочкой. Стас же, наоборот, был маленьким и худеньким. Но по характеру мальчишка был первой задирой во дворе. С Таней Губаревой Стас вёл непримиримую войну. Мальчишка всегда мешал девочкам играть во дворе. «Классики» на асфальте он заштриховывал мелом. Оставленные девочками игрушки у песочницы Стас портил. Любую игру во дворе девочкам Рытов мешал проводить! Татьяна несколько раз схватывалась с озорниковатым мальчишкой. Физически она была сильнее Стаса, поэтому мелкому хулигану изрядно доставалась от неё! Стас, получив «своё», в слезах отбегал в сторону и начинал дразниться:
- Губища! Губища проклятая! Ты ещё получишь у меня! Я тебе губу-то на ж-пу натяну!
Таня не выдерживала и бежала за шкодливым мальчишкой. Но догоняла редко, бегал Стас очень быстро.
- Шибздик! Шибздик вертлявый! Трус несчастный! – кричала она вслед обидчику. – Карлик сопливый!
Таня знала, что Стас переживает из-за своего маленького роста, и слова «шибздик» и «карлик» были самыми обидными для него!
Последний их конфликт произошёл, когда Таня училась в 7 классе. Стас учился в соседней школе в 5 классе. Тогда Таня пошла в библиотеку сдавать книги. Во двор она вышла с зонтиком и в новеньком белом плаще. Мальчишки во дворе, не смотря на мелкий дождь, играли в футбол. Стас заметил девочку и, пиная мяч, успел обозвать девочку:
- Губища! Губища рваная!
Мальчишки засмеялись. Таня покрутила пальцем у виска и спокойно пошла дальше. Она не видела, как хулиганишка схватил грязный футбольный мяч. Рытов подбежал к девочке и метров с пяти пнул сырой,грязный мяч прямо ей в спину. Удар мячом был неожиданный и сильный! И самое главное, что на новеньком плаще появилось грязное,сырое пятно! Мальчишки смеялись! Стас стоял с довольной рожей. Обида захлестнула Таню, и она, бросив зонтик, побежала к обидчику. Но на этот раз Рытов не стал убегать от неё, а встретил девочку кулаками!
Вечером родители Тани ходили к Рытовым. Отец Стаса прямо при них надавал сыну пощёчин и послал Стаса извинятся перед девочкой. Стас извинился, но Таня видела, что в душе он нисколько не жалеет о случившемся.
Как продолжились бы их отношения, неизвестно, но вскоре Рытовы продали квартиру и куда-то уехали. И вот, когда прошло 15 лет, Татьяна и Стас снова встретились. Третий раз за последние три дня.
                - 3 –
Стоять вдвоём на остановке и молчать было как-то неудобно. Поэтому Татьяна решилась спросить Стаса:
- Поздравлять кого-то поехал?
Бывший сосед и обидчик ответил не сразу. Он задумчиво посмотрел на небо, потом по сторонам, и только потом ответил:
- Нет. Вот тебя и ждал, чтобы поздравить с 8 Марта!
- Меня?!? – удивилась Татьяна.
- Ну, сказать честно не тебя, а первую женщину, которая придёт на остановку. А пришла вот ты!
- Ну, так поздравляй! – засмеялась Татьяна.
- Боюсь! Не знаю, как ты отреагируешь! Сколько мы с тобой воевали в детстве!
- Ну, в детстве – это в детстве! Сейчас мы уже взрослые! Давай, вручай букет! – весело настояла Татьяна.
- Ну, тогда, Таня, поздравляю тебя с 8 Марта! Желаю здоровья и счастья в личной жизни! – стандартно поздравил Стас и протянул молодой женщине букет тюльпанов.
- Спасибо большое! – поблагодарила она Стаса. – Правда, с личной жизнью у меня туговато! А так, в целом, всё нормально!
- Тань! А ты очень спешишь? Может, пройдёмся пешочком до нашего дома? Я так давно хотел посмотреть на наш дом, на наш двор!
- А куда мне спешить? Пойдём! – согласилась Татьяна.
                - 4 –
Сначала Стас и Татьяна шли молча.Прохожие, идущие навстречу, с удивлением смотрели на странную пару – высокую, статную, стильно одетую женщину с букетом тюльпанов в руке и низкорослого, широкоплечего мужчину, бедновато одетого с о спортивной сумкой на плече.
- Что же случилось с твоей любимой женщиной, если ты решил подарить букет первой встречной?- поинтересовалась Татьяна, нарушая затянувшееся молчание.
- Любимая женщина? Да, была, но теперь её для меня нет! – просто ответил Стас.
- Так серьёзно разругались? – спросила Татьяна.
- Да, нет. Не ругались. Просто она ушла к другому! Если хочешь, я расскажу тебе о своей жизни за последние 15 лет. Ну, после того, как мы уехали отсюда.
- Расскажи!
- Тогда у папы умерла старшая родная сестра в Питере. У неё никого не было, поэтому свою квартиру она подписала отцу.Пять лет мы жили там очень даже неплохо, но, когда я закончил школу… Да, в то лето отца сбила машина. Он очень сильно ударился головой об асфальт. Пролежал в больнице два месяца и умер.Мы с мамой очень горевали, но жизнь продолжалась. Я поступил в академию прикладных искусств имени Мухиной. Я ведь рисовать очень любил и, кажется, немного получалось! Когда учился на втором курсе, мама сошлась с одним офицером-моряком и уехала с ним в Северодвинск. Мне они хорошо помогали материально. Вот этого, может быть, и не нужно было делать. Начал богемную жизнь. Выпивки, разные люди рядом, трёп об искусстве. Познакомился с одной девушкой. Она в газете работала. Влюбился. Предложил ей замужество, но она отказала. Сказала, что можно пожить и гражданским браком. Потом как-то сидели в ресторане. Я в туалет вышел. Прихожу, она танцует с каким-то парнем и целуется с ним взасос прямо у всех на глазах. Я этого друга на улицу вызвал… Короче, три зуба ему выбил и сотрясение мозга . А у него отец какой-то высокопоставленный мент в Питере. Попал я в тюрьму на 1,5 года, а журналисточка моя вышла замуж за того парня. Они, видимо, в школе одной учились Ну, вот. Вышел я на свободу, рисую, персональную выставку готовлю! Живу в Питере, но на малую родину, вот, захотелось посмотреть! Я в гостинице здесь, недельку побуду и в Питер! Такие дела! Рассказал тебе всё, как на духу! Давай ты теперь делись своей биографией!
                - 5 –
- Да, непростая у тебя жизнь была! – задумчиво проговорила Татьяна. – У меня было всё более буднично! Закончила школу, поступила в медицинский, сейчас работаю в районной поликлинике детским врачом. Побывала замужем. Чуть больше года. Детей не завели, разошлись!
- А у вас что не срослось? – спросил Стас.
- Когда познакомились, он показался мне энергичным,деловым человеком с отличным чувством юмора. Но потом у него осталось только чувство юмора. Особенно, когда на работе попал под сокращение. «Закисал» дома – диван,пиво, телевизор и … пустая болтовня! Сначала всё это казалось временным, но потом оказалось постоянным. Разошлись. Сейчас его встречаю, вижу – пьёт, опускается! Но я с ним уже нанянькалась! Ну, вот! Мы с тобой и пришли!
Стас остановился. Остановилась и Татьяна.
- Надо же. Совсем здесь ничего не изменилось! – задумчиво проговорил Стас.
- А чему тут меняться-то? – улыбнулась Таня. – между домами стройку не начнёшь! Хотел тут один ухорец в квартире на первом этаже пивнушку сделать, так против него весь дом ополчился!
- А я, знаешь, во многих местах города был! – поделился Стас. – Изменения очень большие! Думаю, в наш двор в последний день перед отъездом пойду, если разочаруюсь, так хоть сразу уеду!
- Да, нет. Как видишь, всё по-старому! – Татьяна посмотрела на часы.
- Я задерживаю тебя? – увидев это, спросил её Стас.
- Нет. Слушай, пошли ко мне в гости! Родители у меня за городом на даче живут! Им там очень нравится! А я только маме позвоню, с праздником поздравлю и свободна! Отметим нашу  встречу!
                - 6 –
Через неделю медсестра, сидящая напротив врача Губаревой, улыбаясь, обратилась к своему «шефу»:
- Ой, Татьяна Павловна, смотрю я на вас и глазам своим не верю! Вы стали какой-то другой! Глаза у вас счастливые-пресчастливые! Да, и лицо какое-то другое! Как будто вам улыбаться постоянно хочется! Вы, наверное, Татьяна Павловна, влюбились?
Губарева улыбнулась.
- Ну, Ларочка, тебе психологом идти работать надо, а не медсестрой! Кажется, я свою «половинку» встретила! Правда, «половинка» моя невысокая – всего 165 сантиметров! Пара мы с ним совсем смешная! Но, как говорится, «мал мужичок да не соломы пучок»!
- Ой, Татьяна Павловна, вам ли не знать, что рост мужчины – это совсем не главное! Есть кое-что и поглавнее!
Врач с медсестрой громко рассмеялись.
                - 7 –
Через два месяца детский врач Татьяна Павловна Губарева попросила по телефону у главврача семь дней отгула в счёт отпуска. А, когда вышла на работу, медсестра Лариса увидела пожелтевший синяк у неё под глазом.
- Татьяна Павловна! Что случилось? – шёпотом испуганно спросила медсестра.
- А это мой мужичок меня «удостоил»! – спокойно отозвалась Губарева.
- А за что?
- А ни за что! Остатки чая из его кружки в раковину вылила! Думала, что он чай попил уже! Ну, и получила! Представляешь, у него вспышки неконтролируемого гнева всё чаще и чаще стали появляться! А мы ведь летом хотели зарегистрировать наши отношения! Слава Богу, отвёл Господь! Выгнала я его! Как в детстве драчуном был, так им и остался! Ну, давай работать! Зови эту женщину с девочкой в синем комбинезончике!


Рецензии
БЕЗ ЛЮБВИ СЕМЬИ НЕ БЫВАЕТ. Это закон.

Нина Павлюк   26.09.2022 10:56     Заявить о нарушении
Полностью с Вами согласен,Нина! С уважением!

Алексей Жарёнов   26.09.2022 13:03   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.