Сказ 45. Конь в мешке

Сказ 45 Конь в мешке.

     Рождение чуда - процесс, зачастую, очень долгий. Словно птенец в яйце, мечта растет и наливается светом, питаемая верой и надеждой. И если вера тверда, а упования чисты, однажды является миру  Диво-дивное.

   Постепенно Погребок затих, погрузившись в сон, только несчастный Котя все не мог согреться.
   - На печку бы,- тоскливо думал кот,- куда там! На печи этот узурпатор яичный навеки обосновлся.
    Котя Андреич еще немного погрустил, жалея себя, и, наконец, погрузился в тревожный обрывистый сон. Болезнь простудная отпускать его явно не собиралась. В полузабытье кот почувствовал как нечто теплое прижалось к его животу.

- Видать, домовой кирпич теплый под тулуп  сунул,- благодарно решил кот,- заботливый он, Фаня.
- Спасибо, Епифан,- пробормотал Котя Андреич,- Занемог я маненько, хлопот тебе со мной...
Неожиданно гадкое царапанье в горле прекратилось, озноб исчез, словно и не бывало, кот расслабился и поплыл по волнам доброго оздоровительного покоя без сновидений.
    Пробудился Котя Андреич ни свет ни заря. От болезни, обещающей быть долгой и нудной не осталось и следа.
    - Вот что значит вовремя начатое лечение,- радостно подумал Котя,- Горячий кирпич к простуженному боку - великое дело!
    Тулуп зашевелился. С недобрыми подозрениями, кот запустил лапы под импровизированное одеяло, и извлек на свет Божий погребковского приемыша.
    - Фу, гадость какая,- фыркнул Котя Андреич,- И это прижималось ко мне целую ночь!

    Кот хотел сбросить малыша с лавки, но, неожиданно для себя, осторожно посадил рядом. Печной узурпатор немедленно потянулся к нему.
    - К Анне Акимовне надобно сходить, - решил кот, отскребая шерсть от жестких волосков одежной щеткой- Давненько я нашу демонессу не видал, да и от этого чудища чем дальше - тем лучше, ишь ластится еще...
     На знакомой тропе настроение Коти снова улучшилось.
     - Эх, как хорошо то!- кот полной грудью вдохнул щедро напоенный жизнью запах просыпающегося леса.
     - Расскажу- ка я Анне Акимовне про невидаль нашу, подмёныша из яйца,- осенило кота,- Она в свой черед Верховному Домовому поведает, а дедушка Евграф Силыч - это вам не фунт изюма! Живо своей властью конфискует безобразие, вот и избавимся от докуки!
    
     Сзади послышался хруст ветки и жалобное хныканье.
     Котя обреченно обернулся.
     Нелепо переваливаясь на коротеньких лапках, объект будущей конфискации поспешал за ним. Сослепу споткнувшись о сухую валежину, малыш запутался в складках безразмерной шкуры, больно ткнулся носом в землю и тоненько заплакал.
    - Да чего ты вечно бродишь за мной, чудище!- осерчал кот,- Иди откуда пришел! Хотя, нет, погоди... Вещественное доказательство - лучшее подтверждение правоты. Возьму-ка я тебя с  собой.
     Котя подхватил несуразного младенца и припустил к домику бабы Яги.
    - Котенька!- искренне обрадовалась Яма убо,- Давно не было тебя что-то.
    - Посмотри только, Анна Акимовна!- выдохнул кот, водружая складчатого младенца посреди стола,- Посмотри и скажи - можно ли Такое в приличном доме держать?
    
     Баба Яга подхватила малыша на руки и смуглое лицо ее просияло.
     - Начинается,- прошипел Котя Андреич,- Это у них хроническое...
     - Какой миленький Харуко,- почти пропела Яма-Убо,- Настоящая шкатулка с сюрпризом.
     Она долго ходила туда-сюда по горнице, что-то шептала  малышу и низко наклоняла голову, выслушивая ответы.
      - Почему Харуко?- раздраженно поинтересовался кот.
      - Харуко - это значит родившийся светлым весенним днем,- пояснила баба Яга. Этот ребенок - истинное Чудо.
        - Где ты видишь Чудо!?- взвизгнул кот,- Этот мешок-пылесборник- Чудо? Где красота?! Где гармония? У него даже глаз нет! Уж ты то должна разбираться в гармонии, Анна Акимовна!

     Баба Яга опустилась на скамью.
     -  Харуко не нужны глаза,- заявила Яма-убо,-  Они только могут дать ему неправильное видение мира. Сейчас он смотрит сердцем. А что касается гармонии - для меня - японки Айи - высшая гармония - это сакура в цвету,- тихо произнесла она. Но красота очень относительна. Важно не то, как кто-то выглядит, а то чем он отзывается в твоей душе, какая там звучит музыка.
     - Никак не отзывается,- брюзгливо пробурчал кот.
     - А ты послушай, - мягко попросила Анна Акимовна, передавая ему малыша,- он хочет спеть для тебя.

     Котя Андреич нехотя обнял нелепое существо и закрыл глаза. Харуко крепко прижался к нему.Кажется, кот хотел опустить малыша на пол, но понял, что лапы не разжимаются, а потом...потом...В голове тихо зазвучал нежный перезвон невидимых колокольчиков, послышался шум далекого прибоя, зазвенела песня жаворонка...
     Котя оказался далеко-далеко. Там было много неба и солнца, наливались золотом пшеничные поля и ветер танцевал на тугих колосьях. Котя и его давно ушедший незабвенный друг дед Андреич шли рядом по бесконечной дороге. Они говорили и не могли наговориться. Котя твердо знал, что впереди за поворотом обязательно сыщется новое, интересное, а потом будет другой  поворот, а там еще и еще...
Кот смеялся, плакал, слезы попадали в полуоткрытый рот, но он  не замечал этого.
   
    - Не плачь, Котя,- дед Андреич достал памятный белый в синий горошек платок и вытер его мокрые щеки,- Не плачь, всё хорошо, друг.
    - Я не плачу,- удивленно отвечал кот,- Я знаю, что все будет просто замечательно.
    - Котя! Котя Андреич!
Кот вздрогнул и очнулся.
   - Учись мудрости и Любви у Харуко, Котя,- наставительно произнесла Анна Акимовна,- Наш Харуко любит Мир и способен научить этому любого.
    - Я пойду, пожалуй,- кот сделал несколько неверных шагов к двери,- Мы пойдем...- поправился он и крепко прижал к груди малыша, - впереди путь домой...
    Анна Акимовна молча кивнула и долго смотрела им вслед.
   
    - Покажи мне еще что-ибудь, Харуко,- попросил Котя, медленно направляясь к погребку,- Теперь я верю, ты очень много знаешь.
Малыш послушно обхватил его шею и Котя Андреич увидел рождение новых звезд, танцы планет, умирающие и восстающие из мрака солнца, он завороженно следил за крушением цивилизаций, за тем как на руинах, словно цветы после дождя появляются города, как реки по велению могущественных магов рвутся вспять и послушно возвращаются в свое русло, и ещё...еще...
   Кот слушал пение ангелов и бряцание доспехов древних великих армий, удивляясь, как он может постигать подобное и оставаться  живым. Но он был крепко уверен в одном - Никому! Никому он  не доверит это странное, прекрасное существо, такое юное и такое древнее, доверчиво прижимающееся к его груди.
 
      - Разве они могли чему-то тебя научить?- прошептал Котя малышу,- А я научу, обещаю. Слышал ты сказки? Я буду лучшей из них. У тебя нет глаз? Теперь я буду твоими глазами. Мы пройдем многими дорогами вместе, я покажу тебе маковые закаты и восходы, открою все лесные тайны... Сколько всего предстоит!- кот радостно засмеялся.
    - Котя! Котя! Беда!
Кот вздрогнул и очнулся.
   - Котя!- продолжал надрываться Лекс,- Чеграва взбесилась! Вырвалась из конюшни и несется к тебе! Малыш с тобой?! Спаси малыша, Котя!
 
     Кот заметался по дороге, но было поздно. Неистовый черный вихрь был совсем рядом.
   - Чеграва!- кот упал на землю, прикрывая собой Харуко,- Не надо, Чеграва!
   Но разъяренный кьярд словно не слышал криков еще недавно любимого хозяина. Неведомой силой кота отбросило прочь.
   Оглушенный кот попытался подняться - не смог и пополз, пополз туда, где по воле злой судьбы погибала его мечта его новообретенное Чудо, его Харуко.
    - Почему? Почему непохожее на других, странное и прекрасное всегда обречено на гибель? Чеграва...

   Острые как бритва клыки кьярда рассекли складчатую шкуру. Малыш отчаянно закричал.
   Лекс крепко выругался, Иришка закрыла лицо руками, по бледному лицу ведуньи катились слезы.
   - Чеграва...
Кьярд ухватил малыша  за ширку, взвился на дыбы и принялся яростно трясти бессильно обмягшее тельце.

    - Я не могу на это больше смотреть!- рыдал Епифан,- Я никому еще не желал смерти! Никому! Но сейчас...Детоубийца не должна жить! Лета!
    Ведунья подняла посох. Котя замер, прижавшись к равнодушной холодной земле. Кьярд в очередной раз встряхнул то, что осталось от бедного малыша. Шкура треснула и окончательно порвалась. И вдруг, словно яблоко из пыльного мешка на землю упал и тут же поднялся на крепкие ножки, белый как сливки жеребенок с золотым рогом во лбу. Удивленно распахнулись навстречу восхищенному Миру   лазоревые как сердце океана глаза.
    - Харуко,- прошептал Котя Андреич,- Наш Харуко родился!


Рецензии
Волшебно! Глобально и красиво..весь космос жизни.. Спасибо Валенька! Чудесный Харука и Котя - подружились наконец таки! Анна Акимовна Великолепна в своём чувствование красоты..

Неко Томо   15.04.2022 20:47     Заявить о нарушении
Спасибо огромное, Неко! Я очень рада!

Валентина Пескова   15.04.2022 20:49   Заявить о нарушении