Осуществление

Я бровкой леса шла и шла,
И Кубок Силы свой несла,
Закрыв глаза повязкой. –
Искала Путь я в разном.

Как много хищников вокруг!
Враги замкнуть стремятся круг.
Я бровкой распрямляю
Круг в линию. И знаю:

Недолог срок ещё борьбы
И тучи сумрака хвальбы.
Лес всё переиначит. -
И это много значит.

* * *

А с поля пыль метёт и хлам,
И ветром хлещет по глазам!
Глаза мои – в повязке,
И Мир в ней дышит сказкой!

Но видеть сквозь неё могу,
Внутри я Силы берегу.
Пусть Ветер злыднем воет!
А мне – мне быть с тобою!

Лес влагой дышит, напряжён.
Но слышен по деревьям звон:
Волнуется природа: «Весна!» -
Так год из года.

Есть Обновленье, есть Предел. -
Так Бог Великий захотел.
В сём Цикле Мир разрушен.
А ты – мне очень нужен!

* * *

Падут на Землю Небеса,
И твои Ясные Глаза
Как две Звезды зажгутся,
Росою обернутся.

Молчит иссушенная Степь.
Роса – ей в помощь! Миру – крепь,
Твоё то наблюденье.
И вот, уже в движенье

Запущен Древний Механизм:
Черти – на место, то есть вниз!
А Ангелы все – к Богу!
Туда ведь их дорога.

А люди все – чисты, пусты,
С судьбою новою «на ты».
Сошло с них Искушенье. –
Вот верное решенье!

* * *

Я бровкой Леса всё иду.
С Судьбой и Миром я в ладу.
Лес возродил природу!
Отныне – год от года –

Степь умывается дождём.
Ну а мы Счастья верно ждём.
И мы его имеем.
«Нет!» - Ветру-суховею!

Цветы на поле лишь растут,
Ромашки, маки – там и тут.
И шмель гудит богато:
«Ну, здравствуйте, ребята!»

* * *

Моя рука – в твоей руке,
Идём по жизни налегке.
Летим под Неба Крышу,
Всё выше, выше, выше!

И сказочен наш тот полёт,
И длится он который год.
Погода – только «ясно».
Жизнь видится прекрасной!



Лес у наших предков ассоциировался с Жизнью: он давал пищу, влагу и кров от набегов степных кочевников. Стало быть, степь ассоциировалась с иссушающей жарой и внезапной опасностью. Жить на границе двух миров: безопасности и вечно сквозящей опасности - "на бровке леса" - зафиксировалась в памяти поколений. Потому в данном произведении использованы эти образы.

Конечно, "Земля" и "Небеса" тоже входили в мировоззренческое мышление поколений людей. Так люди и жили: между небом и землёй, между лесом и полем. На границе, на грани. И - посредине. Посередине того пространства, которое образуется вертикальной осью: Земля-Небо, и двумя горизонтальными осями: Восток-Запад, Север-Юг. Внутри, в центре этого Объёмного Креста обитали люди древности, наши предки.

На грани Мир стоит и сейчас, на перепутье, в центре расходящихся дорог Объёмного Креста. Это - если он (Мир или Человек) центрирован. Но разные противоборствующие Силы ("Лес" и "Степь") сдвигают этот неустойчивый Центр: каждый в свою сторону. Неустойчивость и конфликт этим усиливаются. "Потягушки" эти длятся и разрушают мир: "Небо уже готово упасть на Землю!"

Чтобы этого не произошло, надо "запустить Древний Механизм": центрированность каждого на своём Центре - своей Душе. Центрированность - важнейшее необходимое качество на сегодня!

Аудиозапись чтения стихотворения в исполнении автора можно найти по ссылке:
https://vk.com/wall193595056_3187
(Выделить и скопировать ссылку, ввести в поисковую строку Google и нажать Enter)


Рецензии