Из физиков в лирики - 1

Одна любопытная история

СМЕНА ПРОФЕССИИ

Я по образованию физик, специальность «Полупроводники и диэлектрики». Но в начале бездарных рыночных реформ Е. Гайдара, обваливших промышленность страны и создавших условия для формирования класса олигархов, на нашем предприятии, что входило в ВПК, элементарно перестали платить зарплату.

Но у меня наряду с профессиональными знаниями по своей специальности, появилось хобби — я организовал на нашем предприятии в период перестройки школу «Научной организации труда». И когда стал вопрос — чем кормить семью (мы с женой работали на тот момент в одном НИИ), я стал искать работу преподавателем. Но физики в это время стали не востребованы.

В 1992 году, после годовой подготовки вместе с аспирантами ВВКЦ, к которым меня прикрепили как соискателя, я сдал отлично кандидатские экзамены по рыночной экономике и решил попытать счастья — найти работу преподавателем экономической теории.

Но количество преподавателей, кто в советское время вел курсы по «Политической экономии» было настолько велико, что надобность в преподавателях экономической теории отсутствовала.

Но в одном из вузов мне предложили вести занятия по управленческим дисциплинам. Я не только согласился, но и сделал попытку предложить себя в преподаватели менеджмента там, где до этого получил отказ.

В результате, меня взяли с трудовой книжкой на целых 1,5 ставки в вуз, где я проходил в 1992 — 1993 гг. обучение по «Экономикс» и «Истории экономических учений», а также пригласили еще в два вуза. После отказа в одном из них, я поехал в нижегородский иняз, чтобы отказаться и там.

Но и. о. зав. кафедры «Экономики» нижегородского иняза меня уговорила согласиться на полставки, обосновывая это тем, что «чем больше потоков, тем лучше для начинающего преподавателя». Я не знал, но не стал уточнять — что такое поток, но согласился.

О том, как развивались события моей работы в первом вузе, я подробно расскажу в бесплатном видео, которое будет предварять описание проекта краудфандинга.


Рецензии