Наука любви

Сегодня Максиму Лапушкину предстояло сделать важный шаг – отказаться от любимой ради науки. Максим Лапушкин – талантливый учёный. Ему было двадцать четыре года. Науке он посвятил уже около двенадцати лет. Именно в том нежном возрасте Лапушкин не на шутку увлёкся химией и оставался преданным ей даже сейчас, когда можно было бы сделать выбор не в пользу науки. После окончания школы юноша, конечно же, ничуть не сомневался в выборе своей профессии и поступил на химический факультет государственного университета.

Сейчас Максим Лапушкин был аспирантом и активно занимался исследованиями в области химии, точнее, настолько активно, насколько позволяли собственные средства. Ведь в родном университете была не слишком богатая научная база, а сам Максим был из бедной семьи. Поэтому иногда ему не хватало денег не то, что на специализированную исследовательскую технику, а даже на новейшую научную литературу, которую порой приходилось выписывать из-за рубежа. А тут ещё два года назад появилась и любимая, на которую тоже нужно было тратить некоторые средства, чтобы чувствовать себя состоявшимся мужчиной, а не неудачником.

Возлюбленная Лапушкина, Нелли Иванова, по характеру – ветреная девушка. Она была моложе Максима на два года, нигде не училась и работала моделью. Отец Нелли был нефтяным магнатом, поэтому недостатка в денежных средствах девушка никогда не испытывала, а иногда даже пыталась материально помочь Максиму Лапушкину. Но юноша категорически не позволял ей этого делать – мужская честь для него была дороже всего. А для Ивановой дороже всего была любовь Лапушкина, которая смогла затушить пожар Неллиной ветрености и пробудить в девушке ответные чувства.

Нелли всегда поощряла научную деятельность Максима, она была его вдохновением и опорой. Лапушкин часто делился с любимой своими научными идеями, которые в дальнейшем могли бы привести к изобретениям. Поначалу девушка нехотя слушала Лапушкины «интеллектуальные разговоры», однако вида не показывала и была терпелива. Но спустя год Нелли не только привыкла к этим разговором, но и стала понимать химические процессы, происходящие в природе.

Иванова верила в талант своего любимого, поэтому старалась как можно активнее помогать Лапушкину в его научной деятельности, тем более, ей позволяли средства. Однажды после того, как Максим в очередной раз поделился с Нелли своими научными идеями, девушка выписала из-за границы дорогущий исследовательский аппарат, которого не было даже в лаборатории государственного университета. Вместо того, чтобы обрадоваться, Лапушкин сердито воскликнул:

- Что-о-о?! И ты думаешь, я приму подачку от девушки?

- Максик, дорогой, но ведь это же подарок! – пыталась оправдаться Иванова, зная независимый характер своего любимого. – Считай, что я подарила его тебе на День рождения. Ну ты же у меня самый умный и талантливый, а эта техника всего лишь поможет тебе реализовать твой талант.

- И подарок такой дорогой мне не нужен! Я хотел, чтобы ты только лишь слушала и поддерживала меня – мне этого вполне достаточно. А ты тут со своими подарками…

- Ну а что плохого в том, что постепенно у тебя будет своя лаборатория?

- Постепенно?!. Не вздумай даже ещё что-то покупать! И эту технику забери!

Что ж делать, пришлось Нелли забрать обратно ту технику, которая так нужна была её любимому, но которую Максим не захотел принять из-за своей мужской гордости. Зато теперь ему нужно было отказаться от любимой. А ради чего? Ради науки? Ради своей независимости?..

Совсем недавно, примерно неделю назад, Лапушкину, как одному из самых талантливых аспирантов государственного университета, предложили поехать за границу, чтобы продолжить исследования. Всё бы хорошо, но Максима смущал один пункт в контракте, который говорил о том, что «за предоставленную научно-техническую базу гражданин Российской Федерации Максим Антонович Лапушкин обязан будет в течение пяти лет работать в Организации». Получалось, что Лапушкина хотели научно «завербовать»?

Всю эту неделю Максим усиленно думал над предложением иностранных заказчиков. С одной стороны, юноше не хотелось расставаться с любимой, тем более, на такой долгий срок, за который она наверняка выйдет замуж за другого. Но в то же время Лапушкину действительно хотелось сделать научный прорыв в химии, что было возможно только в том случае, если он подпишет контракт. В конце концов, зов науки победил, и Максим отправился к любимой, чтобы сообщить ей о своём решении и попрощаться.

Увидев любимого, Нелли, даже и не подозревавшая о намерениях Лапушкина, бросилась ему на шею и страстно поцеловала. От такого порыва нежности юноша еле устоял на ногах, но решимость в нём не пропала. Иванова заметила некоторую напряжённость в движениях Максима.

- Что случилось, дорогой? – тихо спросила она.

- Знаешь ли… любимая… я… я… - мямлил он, - в общем, я уезжаю за границу на пять лет, а завтра иду подписывать контракт. Там я буду заниматься наукой. Я всё решил, и решение моё неизменно.

Последние слова Лапушкин старался протараторить как можно быстрее, чтобы любимая не успела за это время сказать что-то, что бы остановило его. Но Нелли выжидательно молчала, после чего взяла Максима за руку и провела его в свою комнату. Сначала юноша ничего не понял, но, после того, как оказался в комнате любимой, вдруг увидел новенький книжный шкаф, целиком заставленный научными книгами мировых авторов. О такой библиотеке Лапушкин мог только мечтать!

- Что это, Нелли? – почти шёпотом поинтересовался Максим. – Что-то я не припомню, чтобы у тебя дома были такие книги, а тем более, целый шкаф!

Затем Лапушкин внимательно оглядел комнату и заметил два новейших прибора, стоявших в углу. В одном из аппаратов Максим узнал тот, который недавно Нелли пыталась подарить ему. Другой же прибор также порадовал Лапушкину глаз, поскольку и эта техника была необходима Максиму для его дальнейших плодотворных научных исканий. Увидев приборы, юноша удивился ещё больше, и теперь уже он выжидательно и молчаливо смотрел на любимую.

- Любимый мой, - воскликнула Нелли, - тебе не придётся никуда ехать, а тем более, расставаться со мной на целых пять лет! Я тебя люблю, и ты меня любишь, а значит, мы всегда должны быть вместе! То, что ты хотел сделать за границей, отныне можешь осуществлять здесь. В будущем, конечно, мы создадим с тобой лабораторию, а пока пользуйся этой скромной научно-технической базой. Я решила, что тоже буду заниматься наукой и вчера подала документы на химический факультет государственного университета. Чувствую, это моё призвание! Так что теперь мы вместе будем проводить исследования в области химии.

После таких слов и столь радостного события Максим Лапушкин, конечно же, никуда не уехал. Нелли окончила университет, поступила в аспирантуру, активно занималась наукой. Через несколько лет Максим и Нелли Лапушкины сделали выдающиеся открытия в области химии, за которые даже получили Нобелевскую премию. Так на небосводе загорелись две новые звёздочки науки. Но самое главное, что тогда, несколько лет назад, эти двое познали важное – науку любви – и поняли, что наука и любовь вполне совместимы. 

2010 год


Рецензии
Очень похоже, что науку любви постигла только Нелли. А Максим лишь воспользовался её плодами.

Борис Текилин   16.04.2022 20:11     Заявить о нарушении