Откуда берется чудо?

Действующие лица:

Дима – мальчик шести лет, активный, смышленый и озорной. Глаза голубые, волосы темные, невысокого роста, одет по-спортивному, носит кепку набекрень. Очень любит бабушкины пирожки с джемом и корицей. Очень не любит рыбалку и охоту, потому что в итоге гибнут животные.

Отец Димы – мужчина лет 30-ти, с виду немного суровый, но в душе очень добрый. Глаза голубые, волосы русые, высокого роста, одет в джинсы и футболку навыпуск, кепка тоже набекрень, но в другую сторону. Очень любит охоту и рыбалку, но не любит брать на них сына, так как считает, что Дима мешает ему заниматься полезным делом.

Мать Димы – девушка лет 25-ти, с миловидным личиком, карими глазами и темными волосами. Одета в красивое длинное платье без рукавов. Очень любит мужа и сына. Всегда на стороне сына, когда тот на рыбалке или охоте спасает жизнь животным.

Бабушка Димы – мать отца Димы, красивая и ухоженная женщина лет 50-ти. Ее фирменным блюдом являются пирожки с джемом и корицей, которыми она любит угощать сына и внука, когда те заезжают к ней после охоты или рыбалки.


***

Ясное летнее утро. Водоем в Подмосковье. Дима и его отец на рыбалке. Отец сосредоточенно ловит рыбу, снимает ее с крючка и бросает в ведро с водой. Дима внимательно наблюдает за процессом.

Закадровый голос Димы: Папа не любит брать меня с собой на рыбалку. Он говорит, что я нерационально использую его и свое время. Но что я могу поделать, если мне жалко этих бедняг. Кто сказал, что мы, люди, имеем право обманывать, а потом убивать? Пусть даже речь идет о рыбках. Разве они не хотят жить, резвиться, играть!

Дима вытаскивает из ведра пойманную рыбу, подмигивает ей (крупный план), после чего отпускает в водоем. Отец снова вытаскивает рыбу, снимает ее с крючка, а затем бросает в ведро с водой. Мальчик снова выпускает рыбу в водоем. И так повторяется еще два раза, после чего отец не выдерживает и начинает ругать сына.

Отец Димы: Дима, ну сколько можно тебе объяснять, что не для того я ловлю рыбу, чтобы ты ее потом отпускал! Рыбалка, как и охота, должна приносить результаты! Разве ты не хочешь на ужин свежей жареной рыбки? Хотя кого я спрашиваю! Значит, не хочешь… Ну и ходи тогда голодный!

Дима стоит перед отцом, опустив голову. Отец продолжает что-то кричать.

Закадровый голос Димы: И так всегда, когда я спасаю животных от неминуемой гибели… Однажды папа взял меня на охоту. Точнее, он взял меня с собой, потому что у него не было другого выхода. Мама работала, а папа договорился с друзьями в выходные поохотиться. Вот так я впервые и оказался на охоте – с мячиком в руках и суровым папиным наставлением.

Летнее утро. Лес. Дима и его отец на охоте. Мальчик держит в руках мячик, а отец – охотничий инвентарь.

Отец Димы: Запомни, Дима, ты папе не помогаешь и не мешаешь. Ты занимаешься своим делом, играешь в мячик, бегаешь, но когда видишь, как мы с дядей Павлом и дядей Гошей готовимся пальнуть по зверю, ты становишься тише воды, ниже травы. Понял?

Дима: Понял, пап. Не беспокойся, я вам не помешаю. 

Отец Димы: Вот и славненько. Иди, играй в свой любимый мячик.

Дима играет в мяч, охота в самом разгаре. Откуда ни возьмись на горизонте появляется заяц. Отец мальчика готовит ружью и прицеливается, еще секунду и он нажмет на курок. В этот момент Дима смотрит на зайца, прикладывает палец к губам (крупный план) и произносит: «Тссс…», а затем резко отфутболивает мячик прямо в зайца, тот убегает. Выстрел проходит мимо.

Отец Димы (сыну): Черт! Ну ты разве не мог подальше играть в мяч? Ну сколько можно-то!

Проселочная дорога. Дима с отцом едут на автомобиле к бабушке.

Закадровый голос Димы: Рыбалку и охоту я не люблю. Единственным утешением после них являются бабушкины наивкуснейшие пирожки, на которые мы обычно заезжаем на обратной дороге. Бабушка всегда поит нас душистым малиновым чаем и пирожками с джемом и корицей.

Дима с отцом сидят за столом. Перед ними – большая тарелка с пирожками. Бабушка суетится, разливая чай.

Бабушка Димы: Ну как, мои хорошие, прошла охота?

Отец Димы: Могла бы и не спрашивать, когда видишь со мной сына! Как, как. Знаешь ведь, что если рядом Димка, то дичи можно только пламенный привет передавать.

Бабушка Димы: Опять спугнул? Опять не дал папке нормально поохотиться?

Дима: (обиженно) Да никого я не пугал. Я ж не виноват, что дичь такая пугливая – мяча моего испугалась и убежала!

Бабушка Димы: Мяча испугалась! Ну вот видишь, сынок, она от мяча, а не от вас сбежала. Так что не наговаривай на сына – Димочка не виноват.

Отец Димы: (с иронией) Конечно, он не виноват! Только когда я его беру с собой, охота и рыбалка не удаются – вот невезучее совпадение-то! Надо ему недельку голодным походить, тогда и будет уважать чужой труд.

Обиженный Дима, доев пирожок, встает из-за стола и убегает в сарай. Мальчик садится на сено и задумчиво смотрит вперед.

Закадровый голос Димы: Люблю я бывать у бабушки: поедать пирожки и слушать взрослые разговоры. Хотя-я-я, что они, взрослые? Ничего интересного при тебе никогда не расскажут, будто я несмышленыш какой-то… А еще я люблю елку. Мне она кажется всегда такой вечно молодой, сильной и бессмертной. Эх, как ей это удается?..

Мечты Димы. Мальчик оказывается в лесу и подходит к ели. Он улыбается ей и медленно дотрагивается до дерева. Вдруг на месте соприкосновения начинается свечение, которое разрастается и наполняет Диму, будто дерево делится с мальчиком своей энергией. Дима становится еще более счастливым и взлетает. Он порхает над елью, как птичка, и играет с ее иголочками…

Мечты Димы прерывает щенок, который кладет лапу на плечо мальчика, будто зовет его. Дима оборачивается. Щенок ласкается.

Дима (щенку): (удивленно) Ух ты! Ты-то откуда здесь? Я ведь тебя здесь раньше никогда не видел! А где твоя мама? Что, нет мамы, бедняга? Может, ты хочешь кушать? Сейчас, мой хороший, я отведу тебя в дом и накормлю. Сейчас!

Дима прибегает в дом.

Дима (увидев отца и бабушку): (запыхавшись) Там… там, в сарае… Саровой! Я видел сарового! Скорее, скорее бегите туда!

Отец Димы: Сынок, какой еще саровой? Саровых не бывает! Ты, наверное, хотел сказать «домовой»?

Дима: Да нет же, папа, домовой – это тот, кто живет дома, а это существо живет в сарае. Он саровой! Ну, скорее же бегите туда! Я его очень боюсь!

Бабушка Димы: (улыбается) Вот фантазер! Сарового какого-то выдумал.

Дима: (обиженно) Ничего я не выдумывал! Хотите, проверьте сами.

Отец и бабушка выбегают в сарай. В этот момент Дима берет щенка и несет его в свою комнату. Мальчик кормит щенка молоком, которое по пути берет на кухне.

Дима: (гладит щенка) Ну вот, мой хороший, ты и дома. Кушай, кушай! А я буду о тебе заботиться. Как же тебя назвать? (немного подумав) А давай ты будешь у меня Марком? Нравится тебе это имя? А, Марк?

Время отъезда домой. Отец загружает в машину гостинцы от бабушки, бабушка выходит провожать сына и внука, а Дима с виноватым видом стоит около машины, пряча щенка в куртке.

Отец Димы: А что это у тебя в куртке? А? Что ты там скрываешь?

Дима: Да ничего я не скрываю… Просто…

Отец Димы: А ну-ка покажи!

Отец расстегает куртку и видит щенка.

Отец Димы: (возмущенно) Отлично! Теперь мы еще и животных бездомных будем собирать! А ну, отнеси его туда, откуда взял!

Дима: (жалобно) Ну папа… Я не могу… Я уже пообещал ему заботиться о нем! Я сам буду ухаживать за Марком… Правда-правда!

Отец Димы: (снисходительно) Так, садись в машину. Собаку пока можешь взять с собой, но если мама будет против, ты оставишь Марка на улице.

Щенок недовольно гавкает в сторону отца Димы. Отец с мальчиком садятся в машину и уезжают.

Московская квартира. Мать Димы на пороге встречает мужа и сына.

Мать Димы: И даже не уговаривайте меня оставить этого щенка! У нас маленькая квартира, а на свободе ему будет лучше.

Дима: (слезно) Мамочка, ну, пожалуйста! Я пообещал Марку заботиться о нем! А теперь… что же получается? Я его обманул?

Дима плачет. Чтобы успокоить сына, мать гладит мальчика по голове.

Мать Димы: Ну-ну-ну, сынок, не плачь! А вот это правильно – обманывать нехорошо. Если ты приручил этого щенка, принес его в дом и накормил, то несешь ответственность за него, ведь он поверил тебе, и теперь ты для него самый дорогой человечек на свете. Так что пусть Марк остается у нас.

Отец Димы: Но в следующий раз, сынок, и нас с бабушкой не обманывай. Ведь никакого сарового в сарае не было!

Дима: Хорошо, папочка. Простите меня.

Ясное летнее утро. Водоем в Подмосковье. Все та же рыбалка. Дима держит в руках баночку с мыльными пузырями. Мать находится рядом с мальчиком и обнимает его. Вдруг на горизонте появляется стая рыбок, которая приближается прямо к матери и сыну. Рыбки высовывают «головы» из воды и дружно делают поклон. 

Дима: (очень удивленно) Мама, отчего так происходит?

Мама Димы: (улыбаясь и тоже очень удивляясь происходящему) Это чудо, сыночек.

Дима: Но разве чудо бывает таким... рыбным?

Мама Димы: Чудо бывает разным. Ты его заслужил. Ведь когда ты спасал им жизнь, для них это тоже было большим чудом.

Дима: Здорово! Мама, а в твоей жизни было когда-нибудь чудо?

Мама Димы: Конечно! Оно и сейчас есть. Ведь ты мое чудо!

Звучит бодрая, приятная музыка. Мама целует сына, а Дима смотрит на уплывающих рыбок и пускает им вслед мыльные пузыри, которые вдруг «превращаются» в слова на экране: «Чудо в твоих руках!» (слова из мыльных пузырей).

КОНЕЦ

2013 год


Рецензии