Вечный голос

В последнее время с Луизой Добрыниной творились какие-то странности. Девочка была замкнутой, ни с кем не разговаривала (впрочем, разговаривать она и не могла, поскольку была немой) и не желала этого делать, на вопросы родителей только мотала головой, а по вечерам рисовала губы и перечёркивала их чёрным крестом.

Родители Луизы понимали, что это не к добру и пытались сделать всё возможное, чтобы отвлечь дочь от грустных мыслей. Но они не знали, что именно в тот период их девочка подошла к такому возрастному порогу, когда нереализованная детская мечта может привести и к самоубийству. Тем более, когда Луиза видела, как её говорящие подруги уже вовсю реализовывали себя в жизни, выбирали будущую профессию…

О том, что дочь ещё с детства мечтала стать оперной певицей, супруги Добрынины узнали года два назад и поначалу сильно ужаснулись. Ведь их девочка уже несколько лет не могла и даже не собиралась отказываться от мечты, которая была заведомо невыполнима. А ведь как ужасно мечтать и при этом знать, что твоя мечта никогда не сбудется! Не поможет даже добрый Дедушка Мороз, исполняющий на Новый год любые желания. А ведь только благодаря мечтам и надеждам на их реализацию в трудные минуты у человека не опускаются руки. А тут…

Луиза не была глухой – она прекрасно слышала человеческие голоса – но говорить, а тем более петь, девочка не могла. Родители долго пытались отговорить дочь от её назойливого желания стать певицей, пытались увлечь другими интересными профессиями, но попытки были безуспешны. Луиза стояла на своём и даже при отсутствии способности говорить продолжала мечтать об операх в её, Луизином, исполнении. 

Супруги Добрынины были известными учёными-нанотехнологами. За свои выдающиеся открытия они даже получали Нобелевскую премию, а также почётные российские награды. Родители Луизы были учёными уже аж в пятом поколении, надеялись, что и дочь пойдёт по их стопам. Однако судьба распорядилась по-своему – девочка не только не захотела пойти в науку, но и родилась немой. Как же так: у здоровых говорящих и слышащих родителей родился немой ребёнок!..

Сегодня Луиза, как всегда, в одиночестве сидела в комнате и наслаждалась голосом своей любимой оперной певицы Виолетты Назаровой. Только эта певица могла развеять грустные мысли девочки, временами подступающие противными колючими клубочками. Назарова была талантливейшей певицей не только своего поколения, но и предыдущих пяти столетий. На её счету, несмотря на столь небольшой сорокалетний возраст, были тысячи наград, из которых самой важной стало звание «Золотой голос мира», сохранявшееся за певицей на протяжении уже десяти лет.

К вечеру у Луизы ухудшилось настроение, она вдруг почувствовала себя так плохо, как никогда до этого не чувствовала – безысходная угнетённость сдавила ей горло, неприятным жаром прокатилась по всему телу… Всё, Добрынина подошла к решающему моменту. Она считала, что дальше ей незачем жить, несмотря на то, что девочке было всего шестнадцать лет.

Луиза медленно подошла к окну, в последний раз посмотрела на чистое белоснежное небо, перекрестилась, взошла на подоконник (в этот момент он казался ей пьедесталом!) и… Родители подоспели вовремя! Они, ещё толком даже не осознав, что могло сейчас произойти, инстинктивно и мгновенно подхватили дочь с окна и бросили её на кровать. Луиза была спасена, но надолго ли?..

С этого момента супруги Добрынины стали думать, как реально можно было бы помочь дочери осуществить мечту. Через неделю плодотворных исканий родители пришли к выводу о том, что необходима… операция по пересадке тканей голосовых связок! Но для того, чтобы её осуществить, нужно было, во-первых, провести сложнейшие генетические исследования, во-вторых, найти человека, который стал бы «донором» частичек тканей голосовых связок, а в-третьих, рискнуть опробовать операцию сразу на своей дочери.

Примерно через полгода необходимые исследования были проведены. «Донора» долго искать не пришлось, так как Луиза сама выбрала его себе – конечно же, это была Виолетта Назарова. Теперь оставалось самое важное и сложное – договориться с Назаровой о её участии в эксперименте по пересадке тканей голосовых связок и рискнуть жизнью дочери при проведении операции.

Супруги Добрынины встретились с певицей за две недели до планируемого эксперимента. Луиза тоже присутствовала при этой встрече. Девочка жестами выражала своё восхищение талантом Назаровой. Певица же восхищённо и уважительно отзывалась о работе знаменитых учёных Добрыниных. Через час разговоров решение было принято: Виолетта Назарова согласилась стать «донором», принять участие в уникальной операции и тем самым не только осуществить мечту своей поклонницы, но и спасти ей жизнь...

«Уже можно открывать глаза?» - вдруг подумалось Луизе, которая лежала на операционном столе и толком ещё не пришла в сознание после наркоза.

- Уже можно открывать глаза? – теперь уже вслух (!) слабым голоском повторила Добрынина свою мысль.

Родители, во время операции не отходившие от Луизы ни на минуту, улыбнулись дочери.

- Ну вот, милая, теперь ты можешь говорить и петь. Так что как выпишут тебя из больницы, сразу подадим документы в консерваторию. И мечта твоя, наконец-то, будет исполнена! – со слезами счастья в глазах радостно протараторила мать. 
 
- Спасибо! Я думала, что никогда не смогу говорить, а тем более, петь. А теперь и жить есть смысл, ведь я буду нести другим людям радость, - улыбнувшись, тихо произнесла Луиза. 

Из больницы девочку выписали совсем скоро – дней через пять после операции. Луиза поступила в консерваторию, но не успела доучиться, как узнала о том, что от сердечного приступа скончалась её любимейшая певица, авторитет и почти родной человек, с которым она продолжала общаться на протяжении этих нескольких лет.

Смерть Виолетты Назаровой Добрынина переживала болезненно. Но время шло, и Луиза с успехом окончила консерваторию, после чего устроилась работать в престижный оперный театр.

Первый концерт Луизы Добрыниной потряс публику голосом… Виолетты Назаровой! В первые минуты пения Луизы зрители были шокированы тем, что вновь могут слышать до боли знакомый голос знаменитой певицы, так рано ушедшей из жизни. Сначала публика думала, что ей всё это только кажется. А потом… Ведь перед ними стояла живая и настоящая Луиза Добрынина, у которой был голос Виолетты Назаровой. После концерта овациям не было предела, а истинные поклонники умершей певицы подходили потом к Луизе и благодарили за то, что Добрынина смогла воскресить их любимую и незабвенную Назарову.

С тех пор операцию по пересадке тканей голосовых связок Назаровой-Добрыниной проводили тем, кто искренне хотел служить оперному искусству, но кто был нем или не обладал нужными вокальными данными. Однако было одно маленькое условие: в каждом новом поколении эту операцию делали только одному российскому человеку, чтобы, как говорится, не «тиражировать» голос Виолетты Назаровой, а лишь сохранять его для потомков.

Никогда не знаешь, чем обернётся реализация твоей мечты. Иногда она приводит к трагедии, иногда – к счастью, иногда – к научному открытию, а иногда – к вечности… Так и голос Виолетты Назаровой был когда-то мечтой одной девочки по имени Луиза, а теперь этот голос – вечность, живущая в каждом последующем поколении…

2011 год


Рецензии