Шуша

Этот рассказ я услышала в электричке, когда ехала к себе на дачу. Выходной у меня выпал на обыденный день, и я решила съездить,  дабы в обыденные дни электрички были не так переполнены, как в выходные дни.
Оказалось, что, наверное, все подумали так же, как и я потому, что все сидячие места были заняты, однако, пробежав пару вагонов, и мне нашлось местечко.

Я сидела рядом с молодой женщиной, около которой сидела девочка и бережно держала на коленях небольшую клетку, в которой находилась белая крыса.
Видели, может быть, эдакая красава, с розовым носом и красными глазками. 
Ну, у каждого свои предпочтения в выборе домашних животных.
У кого-то кошки, у кого-то собачки, а вот у этой девочки  белая крыса. Что сказать, у всех свои любимцы.
Напротив девочки сидел старичок.
По всей видимости, (я могу, конечно, ошибаться) он направлялся в лес за грибами. Он был в кепке, в куртке, сапогах и с большой плетеной корзиной. В корзинке лежал небольшой рюкзачок.
Он с улыбкой смотрел на девочку и на клетку. Потом наклонился к девочке, и спросил:
-И как твою красавицу зовут?
-Алиса, - охотно ответила девочка.
-А не боишься, что она убежит? – спросил дед и хитро улыбнулся.
-Не-а, - замотала головой девчушка, - она же знает, что я ее люблю, и поэтому никуда не убежит.
-Ну-у-у, раз любят… это серьезно, это да! - крякнул дед, - тогда не убежит точно! А, знаешь, у меня вот был такой случай  с такой же красавицей.
-Какой? - спросила девочка, - с крыской?
-Ну, да! – заулыбался дед.
Мы все, присутствующие при их разговоре, как-то автоматически с любопытством уставились на деда.
Дед перехватил наши взгляды и заулыбался еще шире.
И вот его рассказ.

Было это давненько.
Я тогда, как раз, год как на пенсию вышел.
Хоть и просили меня остаться поработать, но что-то здоровье захандрило, и особенно после смерти моей второй половины.
В общем,  ушел я с работы.
Еще полгода просидел дома, очухался немного. А без дела-то сидеть оказалось сложнее, чем я думал.
Дом наш, старая пятиэтажка.
Тут гляжу, дому крышу сменили, подъезды покрасили, прямо красота. И надумал я, тоже, сделать ремонт и у себя в квартире. Давно собирался, да все, то времени не было, то денег не хватало, то какие другие проблемы были, а тут вот решил и все! 
Дочке сказал, а они с зятем согласились, что давно пора.
Лет пятнадцать, как ничего в квартире серьезно не делали, так все по мелочи.
Помогли  они мне с обоями, дочь выбрала и привезла. Зять с товарищами сантехнику заменили на кухне. Линолеум новый настелили. Прямо, красота, а  не квартира. Дом подновили, и я свою квартиру подновил.
Все везде поменяли, и только в ванной ничего делать не стал.
Мы когда въехали в эту квартиру, я сам там все делал и плитку клал и раковину устанавливал и унитаз. Все делал на совесть, да и жена контроль вела строгий. Так что, делать там особо ничего не стали, только зять предложил шторку, закрывающую пространство под ванной закрыть специальным экраном, (оказывается сейчас и такое есть). Я тогда, перед установкой этого экрана взял фонарик, все просмотрел под ванной, по выкидывал все, что ненужно было, и ничего эдакого, не заметил. Так  только заметил в самом дальнем углу  темное пятно, то ли щель, то ли что, сам не понял, да и сослепу и не рассмотрел. Но большого значения этому не придал.
Установили мы все. Ремонт закончили.
Хожу, нарадоваться не могу. Коту своему Сеньке строго настрого тапком пригрозил, если чего натворит, то получит.
Сенька, он кот взрослый и знает, что шутки со мной плохи.
В ту ночь мне чего-то не спалось, и я решил пойти покурить на кухню. Свет включать не стал и пошел в потемках. Прохожу мимо ванной и вдруг, в тишине слышу – шу-шу-шу.
Я остановился и прислушался.
И опять –шу-щу-шу. И звук идет  точно из ванной.
Я свет включил, заглянул, никого нет и звук прекратился.
Подумал, тогда, что послышалось. Ну мало ли…
Приоткрыл окно, курю. Тишина.
И вдруг опять – шу-шу-шу.
Я тихонько подкрался к ванной, а там  опять кто-то - шу-шу.
Вот, думаю себе и номер! Сроду, в доме мышей не было, а тут нате вам!
На утро побежал в магазин , купил мышеловку.
Ну, думаю, изведу я тебя точно.  Мне в доме еще мышей не хватало!
Зарядил кусочек сыра и под ванну засунул.
Вечером сижу, слышу, сработала моя мышеловка.
Я бегом туда. Отодвинул дверцу экрана, гляжу, мышеловка то сработала, а ни сыра , ни пойманного зверя в ней нет!
Ну, думаю, мыши и те умные стали, но шалишь, все равно поймаю! Зарядил в мышеловку маленький кусочек сыра, потверже  и опять мышеловку назад поставил.
Но, что меня больше всего поразило, кот-то мой Сенька, даже ухом не повел, когда это «шу-шу» появилось. Я ему:
- Сеня, ты что, не слышишь, что мыши завелись? Обленился ты совсем. Скоро усы тебе обгрызут!
А он, даже, ухом не шевелит.
 А через день, пришел как-то домой из магазина, туфли снял и иду тихо так на кухню мимо ванной, а там сидит мой кот и смотрит под ванну (там между полом и экраном небольшая щель осталась) а оттуда торчит розовый нос с усами. 
Сеня меня увидел и бегом из ванны, проскочил мимо меня на полной скорости.
Смотрю и нос исчез.
А уже поздно вечером хлопнула мышеловка.
Я опять бегом туда.
Дверцу отодвинул и вижу, что моя мышеловка торчит  у дальней стены и писк стоит ужасный.
Я как мог, шваброй стал тащить ее поближе, а в ней хвост зажат, ну я за хвост и хапнул!
Вытащил это пищащее создание на свет. 
Оказалась, то кого я достал, это вот такая же белая крыса, как у тебя в клетке сидит.
 Как она так вертанулась, что мышеловка ей хвост прищелкнула, не знаю. Видать есть сильно хотела, потому что, сыра-то не было. Освободил я ее. А она в руках замерла и глаза закрыла.
Я ее в банку трехлитровую посадит. Сыра ей набросал и решил утром поспрашивать, может, где хозяин мается, ищет свою зверюгу.
И точно! Мне соседка сказала, что ниже этажом пацан два дня уже рёвем ревет, что его питомица убежала в дырку в стене (они там тоже ремонт затеяли).
Я бегом домой , банку взял и принес ему. Говорю:
-Ты уж извини, но хвост ей мышеловкой прищелкнуло, лечи уж сам.
Так там столько радости было.
- Это же моя Шуша! Спасибо вам деда, что вы нашли ее! Она заблудилась, наверное, в той дырке!
Потом я понял, почему мой Сеня никак на нее не среагировал.
Мы с ним часто во двор гулять выходим, я ему нагрудничек из ремешков, ну как для маленьких собачек продают, надену и на травку его выпускаю, а то, он может рвануть на дерево, я ж его не поймаю. И мальчик этот тоже, оказывается, со своей Шушей выходил гулять, вот там-то Сеня с ней и познакомился, это мне мальчик потом рассказал, я-то и не вспомнил бы никогда, а кот вот запомнил  свою знакомую.
Так что,  смотри внимательнее за своей Алисой, чтоб не убежала, а то норок полно везде, - дед улыбнулся и забрав корзинку вышел  на станции с обещающим названием Боровиха.

Вот такая история получилось.


Рецензии