Правда жизни Быль

В июле 90, капитан Федорович заменился из благополучной ГДР,которая неожиданно для всех стала объединённой Германией, в небольшой городок на Западе Украины.Оставив семью в офицерской гостинице, он пошёл представляться командиру, для прохождения дальнейшей службы.Жена с детьми, 10-летним сыном и 4-хлетней дочкой остались ,  чтобы перевести дух после тяжёлой дороги. Ехали до места службы на старой жигули- «копейке», вначале до Львова, а потом, переночевав у однополчанина, направились в Ровно,где тоже пришлось переночевать в гостинице, а оттуда, уже в небольшой, захудалый городишко. В дороге, заболела малышка. Скорее всего, от жары.Ехать было тяжело, машина была нагружена хозяйственным скарбом, так как неизвестно было, когда придёт контейнер.Дорога была тяжёлой, машина не совсем исправной, больная дочка капризничала.Одним словом, попасть под пенсию, в такое место, было настоящей катастрофой.Жена, увидев убогость городка, долго плакала в подушку, но что было делать? Не повезло...

Прожив неделю в гостинице, семья решила искать жильё. Квартиру естественно никто не предлагал. Хорошо, хоть машинка какая-никакая была...Объездив весь частный сектор, Федоровичу удалось снять половину дома.Удобства были во дворе. Во второй половине жил полковник с семьёй. Увидев, что семья полковника уже второй год живёт в этом доме, капитан Федорович понял, что квартира им не "светит".Но надо было как-то жить, а вернее выживать.Дом был стареньким, хозяйка, благополучно „слиняла“ в Израиль, а новые хозяева ещё год должны были отработать на Севере...
Кое-как прожили лето...В сентябре старший сын пошёл в 5 класс. Идти до школы было очень далеко, транспорта не было. Учился ребёнок во вторую смену.
-Я очень боюсь за ребёнка, скоро будет темнеть рано, как он будет ходить,-спрашивала жена у мужа.
-Будет ходить, как все дети ходят,-отрезал муж.

Надо было подумать о наступлении зимы.Устроившись на работу, жена Федоровича спросила у сотрудников, как можно выписать уголь и дрова. Те только рассмеялись ей в лицо. Надя поняла, что «спасение утопающих, дело рук самих утопающих». В части тоже развели руками, мол поздно вы обратились.И тогда Федорович садился в свою старенькую «копейку» и ехал в лес. В лесу он собирал хворост, шишки, выписать дрова было нельзя.
-Как мы переживём зиму,-волновалась жена.
-Как-то переживём-отвечал муж.
-Где наш контейнер, там вся зимняя одежда. Прошло уже четыре месяца, его надо искать.
-Да, пожалуй ты права,-согласился муж.

Выбив себе выходной, Федорович рванул во Львов, на контейнерную станцию.Там он нашёл свой контейнер, у которого был спилен замок,естественно его хорошо «пощипали».Вообще, пожив несколько месяцев, семья поняла, что тут зевать нельзя. Воровали всё, что плохо лежит.Переоформив контейнер и повесив новый замок, капитан вернулся довольный домой. Слава Богу,хоть зимой дети будут в тёплой одежде. Снег пошёл уже в конце октября.Собирать хворост и шишки стало тяжелее. Однажды сосед напротив, зная ситуацию в семье, сжалился и привёз целую машину, каких- то старых ящиков. Счастью не было предела...В декабре было уже -28.Готовить приходилось на электрической плитке. В их половине дома, кухни, а соответственно и газовой плиты не было.О квартире приходилось только мечтать.На базаре трудно было что-либо найти, кроме картошки, моркови и капусты. Цены были заоблачные.

-Женщина, а по чём у вас картошка?-вежливо обратилась Надя к продавщице, дородной тётке за прилавком.
-Какая я тебе женщина?-услышала она в ответ.
-Извините, а кто вы?-не поняла Надежда.
-Жиночка!Ходят тут всякие,-и демонстративно отвернулась.
Походив по базару. Надя увидела телегу с мукой.С продуктами было очень сложно, в магазинах стояли только трёхлитровые банки с помидорами и огурцами, да пирамиды из кильки в томатном соусе.
-Скажите, а мука у вас не старая?-обратилась Надя к продавщице.
-Та, шо вы такое кажете? –удивилась та.-Як це можно?
-Ну, взвесьте мне два килограмма.Надя уже решила, что сделает детям вареники с картошкой.

Придя домой. Довольная женщина достала сито и начала просеивать муку.Тут она увидела, что в ней полно червей.Опустив руки ,от отчаяния она заревела во весь голос.
-Да, что же это за люди такие?-плакала навзрыд женщина.
-Надь, что случилось?-прибежала Людмила, соседка.
-Да, вот, хотела вареники сделать, купила муку называется,-она растерянно показала на полное сито червей.
-А,понятно, ладно не переживай, я тебе принесу на вареники, а эту давай. Я курам скормлю...

Вечером возмущённая Надя рассказывала мужу о своём злополучном походе на базар.
-Ну, ладно, чего ты? Подумаешь, мука какая-то,-успокаивал он жену.
-А чем детей кормить?-возмущалась женщина.
-Сейчас всем не легко,-отвернувшись к стене муж начинал мирно сопеть.
А возмущённая Надежда долго ещё «переваривала» сегодняшний день.
Ей удалось устроиться на работу. Коллектив был чисто украинский.приняли её настороженно, чужая!
-Ой, як я ненавиджу тю российску мову!-говорил ей в лицо сотрудник.
-А, что у вас есть курсы украинского языка?-спрашивала Надя.-Где можно научится?
-Ни, нэмае,-отвечал озадаченный сотрудник.
-Так, что вы хотите тогда?Я к вам приехала не по собственному желанию,-Надя и обижалась и злилась, однако ничего не могла сделать...

Условия жизни были тяжёлыми. Колонка во дворе с ледяной водой, стирала она в комнате, а полоскать приходилось на улице в любой мороз.Купались тоже в тазике. Городская баня была закрыта на ремонт.Постепенно стали исчезать товары. За лампочкой однажды она простояла два часа в очереди.Куда катился мир не известно...
Однажды отмывая сковородку, Надя занесла инфекцию в палец.К ночи он покраснел, а утром совсем распух.Женщина пыталась обработать его водкой, прикладывала мазь, однако дело было плохо.Вся фаланга  была воспалена  и ночью «дергала» так, что уснуть было невозможно.
-Надо идти к врачу,чего ты тянешь.-советовал муж, видя мучения жены.
-У меня с утра занятия.-Вот проведу и пойду,-Надя преподавала вязание.

На следующий день, оставив дочку соседке ,взяв талончик и прождав целых два часа в очереди , наконец женщина оказалась у врача.
-Ну, показывай, с чем пришла,-старенький доктор в очках стал рассматривать воспалённый палец.-Ну, что же, понятно. Панариций.Дома что-то делала?
-Ну, мазь прикладывала, чтобы гной вытянуть...
-Не помогло значит?
-Нет.
-Будем резать,-сказал врач медсестре.
-А у нас инструментов нет, всё закончилось,-растерянно произнесла медсестра.
-Как это закончились?А это что, не инструмент что ли?-он взял кривые ножницы, которыми обычно снимают швы и подошёл к Наде.
-Обезболивающего тоже нет,-промямлила медсестра.
-Ничего страшного!-оптимистично произнёс доктор.-Рожала?-обратился он к испуганной Наде.
-Рожала,-Наде неловко было почему-то отвечать на этот вопрос.
-Значит выдержишь!-Доктор взялся за дело.

Надя едва не потеряла сознание, она зажмурилась и открыла глаза только тогда, когда палец был уже перевязан.У медсестры были круглые глаза, доктор усмехался в усы.
-Ну, вот, а ты боялась...
Надя еле живая вышла из кабинета.Выйдя из поликлиники, она пошла пешком до дома.
Надеясь на то, что теперь будет полегче, больничный она не взяла. Однако ночью у неё поднялась температура. Боль была невыносимая.С таким пальцем Надежда ничего не могла делать, а службу и домашние дела никто не отменял. Через сутки стало совсем худо.К тому же мужа поставили в наряд.Придя после наряда он сказал Наде:
-Не хочу тебя расстраивать, но у нас с тобой ЧП.
-Какое ещё ЧП?-женщине не спавшей всю ночь было не до ЧП.
-У нас из машины украли магнитолу и колонки.
-Ну, к этому пора привыкнуть, тут воруют всё,-Надя показала палец мужу.- Смотри стало ещё хуже, что это за врач такой, только замучил меня...
-Так, собирайся, пойдём в часть, пусть там ещё посмотрят.

В части смотреть не очень –то хотели. Пришлось мужу поругаться, объяснив, что в городской поликлинике они уже были.Фельдшер, осмотрев внимательно палец, вынес приговор.
-Надо снимать ноготь.Только у нас нет ничего для обезболивания.Потерпите?Если мы это не сделаем, может начаться процесс в кости.И тогда придётся удалять фалангу...
-Я не знаю, смогу ли я выдержать, -глаза Нади наполнились слезами.
-Рожала?-спросил фельдшер.
-Да, вы что, сговорились все, что ли?-не выдержав, она заплакала.
-Ну, решайтесь,-молодой прапорщик смотрел с сожалением и сочувствием.-Поймите, у нас ничего кроме бинтов нет....
-Давайте!-Надежда отвернулась, здоровой рукой вцепилась в спинку стула. Она старалась прислушиваться, как муж в коридоре разговаривает с дочкой,чтобы не сосредотачиваться на боли...

Когда всё было закончено, она вышла к мужу, белая, как полотно...
-Ну, как ты?-озабоченно спросил супруг .
-Опять без укола...
-Как? Они, что фашисты, да я их сейчас,-он рванул к двери, но Надя остановила его.
-Не надо..у них ничего нет,только бинты...
На следующий день знакомый принёс облепиховое масло, стало немного легче...
Мужу приходилось тоже не легко. Теперь уже все домашние дела были на нём.
Через два дня его пригласили сыграть в баскетбол. Не пойти было нельзя. Это была его любимая игра с детства.Он занимался в секции шесть лет.А тут, товарищеский матч!
Наде почему-то было неспокойно на душе.На улице был мороз,началась пурга. Сын ещё не пришёл со школы.Выйдя из дома, она вглядывалась в темноту, стараясь различить силуэт ребёнка. Неожиданно она услышала шум машины.Это был муж.
-Ну, слава Богу, хоть кто-то вернулся!

Она подбежала к машине и отпрянула, потому что из открытой уже двери торчала нога в гипсе.
-Саша, что случилось?Ты, что ногу сломал? А как же ты ехал с такой ногой, как это случилось?
-Вот так я поиграл,-уныло ответил муж, доставая из машины костыли.
-Как же мы теперь будем? –растерялась Надя.
-Как-то будем, руки то у меня целые...
Кое-как он доковылял до дома. Надя оглянулась и увидела сына.Он был весь в снегу.
-Что это с папой?-спросил мальчик.
-Ногу сломал, видишь, сынок, теперь ты за старшего...

Следующий день начался не совсем обычно. К ним один за другим потянулись однополчане. Кто-то рубил дрова, кто-то затопил печку, кто-то сварил кашу...
-О вас легенды ходят в полку-пошутил парторг.-Бриллиантовая рука и костяная нога!-он весело засмеялся.
-Да, уж,-угораздило же нас ,-муж невесело усмехнулся.
Ребята ходили целую неделю.Кто-то подвёз ещё дров.Кто-то нарубил их. Сынишка приносил с вечера дрова , чтобы утром разжечь печь.Так и жили...

Как-то вечером приехал однополчанин мужа, Василий Пенкин. Счастливый и радостный, он сообщил, что ему присвоили очередное звание,майор.
-Надо бы отметить,-подмигнул он Федоровичу.Ребята уже ждут, а я вот за тобой приехал.
-На чём приехал?-удивился капитан.
-Ну, ты же знаешь мой транспорт.Мотоцикл с коляской.Я помогу, а потом и привезу обратно!
-А, поехали!Надоело дома сидеть!-Федорович весело посмотрел на жену.-Ну, что, Надюха, отпустишь?
-Вы оба ненормальные!Смотрите не пейте там много,-только и смогла сказать женщина.
-Ну, что ты, Надюша!Всё будет нормально.Васька подхватила Сашу и они исчезли.

Мужа не было часа три.Надя уже час , как начала волноваться.По морозу, зимой, да на мотоцикле.Зря она согласилась...
Неожиданно постучали. Женщина бросилась открывать двери. Однополчанин Васька, сорви-голова, лихач-мотоциклист, просто тащил на себе мужа Надежды,который волок за собой два костыля вместе взятых.Втолкнув пьяного Сашку в коридор, он быстро ретировался, дабы не слушать его жену.
-Вот, забирайте!-сказал он и сбежал, как трусливый заяц.
Надя подхватила мужа и кое-как вошла с ним в комнату. Сашка не держался на ногах.Посадив его на стул, Надя стала стягивать ботинок с его ноги.Муж, потеряв равновесие, рухнул на пол.Бедная женщина не могла сдвинуть его с места.
Через какое-то время он захрапел по-богатырски.Однако вскоре стал шарить руками по полу и нащупав ранец сына подтянул его к себе под голову. Заметив это, сын попытался вытянуть ранец , но Сашка схватив свою «подушку», не собирался делиться ею ни с кем, даже с сыном.
-Мам, ну что он творит, да ещё плюёт на мой ранец. Как я завтра пойду в школу. И мне ещё уроки надо делать...
-Ладно, сынок, у папы был трудный день,-поняв, что она бессильна, Надя принесла одеяло и укрыла им мужа.
-Хорошо оттянулись,- подумала она,-ну, ладно, Бог с ним, главное, что доехали. Ну, Васька! Ну, козёл!А ведь обещал привезти трезвым...

Утром Надя "пропесочила" мужа, но как говорится, «если утром плохо, значит накануне было очень хорошо». Жизнь продолжалась и это было главным!

 


Рецензии