Новая Жизнь. Рассказ -2. Возвращение Хирурга

Прошло немного больше двух лет и вот я снова в России.  “Господи, какая всё-таки радость — это вечно хмурое небо. Как прекрасен этот мелкий холодный дождик, который может идти, не переставая по трое-четверо суток, доставляя особое удовольствие тем, что невероятно быстро проникает внутрь даже хорошо начищенных ботинок” – подумалось мне.
Вернулся я в Россию по просьбе, а вернее сказать по отчаянному зову, моего старого друга и бывшего одноклассника, Витьки Петрова. Он работал в одной крупной частной фирме начальником службы безопасности. Помогло ему получить такую солидную должность одно недоразумение…
На свою нынешнюю должность Витя попал совершенно неожиданно. Все дело в том, что он был астрономом по образованию и по жизни.  Когда разваливалась СССР и наблюдение за звездами стало никому не нужным, Витя оказался в совершенно бедственном положении. Ничего другого делать как внимательно и со знанием дела смотреть в небо он не умел. Пришлось пойти работать охранником. И тут Витя оказался не на месте. Он постоянно забывал номера машин и путал имена начальников. И быть бы Вите на улице, но его спас случай. 
Приехал самый главный босс. Вышел из машины в сопровождении телохранителей, Витя выбежал навстречу, споткнулся наступив на свой же развязанный шнурок, сшиб босса и упал на него. Одновременно с падением Вити раздался выстрел, пуля пролетела мимо лежащего в объятьях Вити босса и попала в иномарку. Короче через полчаса после произошедшего Витя стал начальником охраны. Вот такая история.
Ещё когда мы учились в школе, Витька почему-то привык обращаться ко мне со всеми своими проблемами, словно я был его старшим братом, хотя мы были одногодками и я был старше Витьки всего на неделю.
Вот эта неделя и была, по-видимому, роковой, заставляя и меня чувствовать почему-то Витьку своим младшим братом и помогать ему в решении проблем. Из Израиля я писал письма только ему. Месяца два назад Витька пожаловался на неприятности на работе, а неделю назад позвонил и слезно умолял меня приехать, обещая оплатить мне все расходы.
И вот я в Шереметьево. Беру такси называю “липовый” адрес и еду. Через некоторое время прошу водителя остановить. Он смотрит на меня настороженно. Вокруг никаких построек, только лес. Хорошо хоть, что он не видит моих перстней (я в перчатках), а то бы он, наверное, уже сунул в меня шокером или плюнул из перцового баллончика, не задумываясь о том, что мы находимся в замкнутом пространстве. Но я щедро расплачиваюсь и испуг водителя уходит. Остается лишь недоумение.
Всё это я делаю, точно следуя Витькиным инструкциям. Не проходит и двух минут как на дороге появляется автомашина с Витькой за рулем. Я быстро сажусь. Витька дает газу и разворачивается через две сплошные полосы.
-Да, давненько я на родине не был. Смотрю у вас тут правила ПДД сильно изменились – говорю я Витьке
-Да я так на всякий случай. Хвост отсечь – оправдывается Витька
-А если менты? – интересуюсь я
-А машина не моя, числится на фирме. Контора все мои штрафы без проблем оплачивает – говорит Витька
По дороге о делах не говорили, словно чувствуя, что сейчас не время. Наконец приезжаем на квартиру. Витька сразу начинает извиняться:
-Прости, что к себе не приглашаю. Возможно, моя хата под наблюдением.
-Ничего – успокаиваю я своего младшего братишку – было бы жилье боле-менее сносным. Я ко всему привык.
Входим. Трехкомнатная квартира с евроремонтом оказывается более чем сносной, как и накрытый Витькой стол. После довольно изысканного обеда, во время которого правда мы с Витькой на спиртное особо не налегали, чувствуя важность предстоящего разговора.
-В общем так – начал Витька – В течении последних двух месяцев из фирмы происходит утечка очень важной информации. Как я ни старался, но обнаружить источник так и не смог. Очень прошу тебя помоги. Я этого тебе вовек не забуду.
-Витя, пойми, я не контрразведчик и в таких вещах мало понимаю – ответил я Витьке
-Но ты же, прости меня, считаешься в определенной среде большим специалистом по части борьбы с электронными системами охраны – сказал, глядя на меня Витька и хитро прищурил левый глаз.
-Ну что же? - не стал я отказываться – Если речь идет только об электронном шпионаже, то тут я готов помочь
-Хорошо. Другого ответа я от тебя и не ждал. Ведь ты всегда меня выручал - обрадованно воскликнул Витька – Вот здесь – он достал из портфеля папку – Чертежи здания и схемы прокладки различных кабелей. Сколько тебе понадобиться времени изучить всё и предположить, где можно было поставить какой-нибудь жучок
-Заезжай завтра вечером, тогда поговорим – сказал я Витьке
Этот и весь следующий день я гонял “Барбариски” (отвыкаю курить по просьбе Ольги) но единственным результатом было то, что я досконально запомнил план, не очень большого в общем то шестиэтажного здания и схемы прокладки кабелей. Я чувствовал себя дураком, потому что сразу не спросил у Витьки про систему охраны здания. Сколько охранников, как часто они делают обходы. Кто отвечает за трансляцию с камер наблюдения и т.д. А самое главное какова важность уходящей информации.
Вечером приехал Витька и рассказал мне всё про систему охраны.
-Скажи, насколько важна утекающая информация и как много человек имеют к ней доступ – спросил я Витю
-Информация очень важная – это предельные цены, которые фирма может предложить, некоторые наши поставки, неизвестные конкурентам, патенты, которые мы собираемся купить и т.д. Владеет этой информацией всего пять человек, включая нашего шефа -ответил Витя
-Обозначь пожалуйста на плане их кабинеты – попросил я Витю – и ещё одно. Надо сделать так чтобы я смог лично осмотреть здание, скажем под видом пожарного инспектора.
-Без проблем. Хоть завтра – легко согласился Виктор – Дело в том, что я пригласил тебя с согласия шефа. Так что он в курсе и проблем с посещением не будет.
-Кто ещё кроме тебя и шефа знает обо мне? – спросил я Витьку
-Больше никто… - твердо заверил он
-Что ж, хорошо если так. Надеюсь твой шеф не болтун? – спросил я Витьку
-Федор Федорович, кремень – к тому же реально коммерческий гений – сказал Витька
-Гений по части кого-нибудь облапошить? – спросил я
Витька как-то сник.
-Ладно забудем - сказал я
На следующий день я с утра обследовал здание. Ничего нового для себя я не нашел за исключением поведение шефа. Он вроде как заискивал передо мной. Это меня несколько удивило, и я подумал, что не сам ли он сливает информацию своим конкурентам, имея какой-нибудь дальний расчет. Но как позже выяснилось дело было совсем в другом - Витька представлял меня своему шефу как технического консультанта израильской “Моссад”. Ну и сволочь! После осмотра я спросил:
-А как окончательно принимаются решения по ценам?
-Это делается на узком совещании в составе пяти человек, во главе с шефом но, кабинет шефа, как и все остальные помещения постоянно проверяются на наличие жучков, все сотовые телефоны кладут в сейф. Мало того каждого из них проверяют перед совещанием на наличие жучков, но ничего подобного пока не обнаружили – сказал Витька
-А не может ли кто-то из них сливать информацию? - спросил я Витьку
-Да маловероятно – ответил Витька – все они давно в фирме, имеют большое количество акций, хорошие оклады, а также процент со сделки.
Я задумался.
-Пойдем выпьем кофе, что ли… - сказал Витька
И этой пустяковой фразой он разбудил во мне какую ту искру озарения. “Главный”, то есть мой мозг еще не осознал этого, но где-то на низовых участках уже шла вовсю работа мысли.
-Давай лучше поднимемся на крышу – попросил я Виктора
-На крышу? Зачем? А впрочем, давай поднимемся. Только через 15 минут – он глянул на часы
-Почему через 15 минут? – удивился я
-А там шеф проводит совещание – ухмыльнулся Витя
-Как? Ты же говорил, что все совещания он проводит у себя в кабинете? – в недоумении спросил я
-Так это с сотрудниками. А на крыше он совещается сам с собой. Сам с собой спорит, ругается, обзывает себя по-всякому, а потом в конце концов приходит к решению, которое всегда оказывается правильным. – сказал Виктор
-И говорит он это всё вслух? – спросил я
-Конечно вслух, и даже очень громко. Откуда иначе я бы об этом узнал – ответил Витя
Вскоре мы оказались на крыше. Там был большой зал с огромным зеркальным пуленепробиваемым экраном. В окнах имелись открывающиеся фрамуги тоже, разумеется, из пуленепробиваемого стекла. Они в любую погоду были открыты. Шеф любил свежий воздух. Они открывались под наклоном внутрь.  Помещения и выстрел через них произвести было невозможно, но они и заинтересовали меня не с этой точки зрения.
-У тебя есть пара надежных толковых ребят?  - спросил я Витю
-Найдется - сказал он
-Сегодня ночью надо будет осмотреть окна. Надеюсь, ночью крыша останется без наблюдения шпионов – сказал я – искать будем примерно такое устройство – показал я фото Виктору и двум охранникам – Ваша задача только обнаружить его. В руки не брать.
Настала ночь. Мы начали осмотр. Вскоре один охранник позвал меня:
-Кажется я нашел что-то подобное
Мы все подошли. Да это был он, специальный микропередатчик с радиусом действия метров шестьсот, прилетевший сюда с помощью снайперской винтовки модернизированный специально для таких дел. Подобную винтовку мне однажды показывал Боря.
- В общем скажи своему Федору Федоровичу пусть он или ругает сам себя, не выходя из своего кабинета ил же продолжает говорить на крыше, но говорит неправду – сказал я Вите на прощание, когда мы спустились с крыши.
Но как оказалось сам себе говорить неправду Федор Федорович не может, он горазд лишь обманывать других. Поэтому теперь он по совету Витьки (и моему тоже) ругается сам с собой только в своем собственном кабинете. Я же от него получил приличный гонорар за проделанную работу, а вот от Витьки клятву, что он до гроба не забудет о моей услуге.
Меня нельзя никак назвать рыцарем без страха и упрека, но что-то в моей голове перемкнуло, вероятно последствия старой лагерной драки и весь свой полученный гонорар, за вычетом командировочных расходов (в этом видимо сказались два года проведенных в Израиле) я отправил в один из собачьих приютов. Мне как-то однажды пришлось скрываться там и даже завести небольшой роман с одной из ветеринаров, и я знал, что там работают люди добрые и честные.
 Так что прощай милый дождик, а я улетаю к проклятому ясному небу с его невыносимой жарой. Правда перед расставанием Федор Федорович говорил, что готов хоть сейчас сделать меня своим заместителем по аналитике. Но у меня осталось еще много дел, да и какой я к черту аналитик?
 Я “Хирург”, просто хирург.


Рецензии