О вечной жизни

По пьесе Карела Чапека
«Средство Макропулоса»
               
Не мог мир жить спокойно и беспечно,
Всегда стоял вопрос о жизни вечной,
Причуды эти свойственны богатым,
Их кошелёк всегда был толстоватым.

Купить бессмертие они бы рады были,
О Боге, о грехах совсем забыли,
Искали сильных колдунов, что хуже,
За зелье продавали свои души.

Философы трудились день и ночь,
Старение пытались превозмочь,
Алхимики теряли много сил,
Чтоб выдумать бессмертия эликсир.

И вот случилось, триста лет назад,
Рудольф второй позвал в цветущий сад
Алхимика из Крита, поручил,
Создать для вечной жизни Эликсир.

Царю хотелось долго жить иль вечно,
А жизнь так коротка и быстротечна,
Не мог себе позволить умереть,
Пусть бедноту с собой уносит смерть.

Макропулос трудился  много лет,
Вложил свой опыт и ученья свет,
И чудо совершилось, наконец,
Волшебный Эликсир создал мудрец.

Пришел мудрец- алхимик снова в сад,
Мой Император! Я не жду наград,
Принес тебе я то, что ты просил,
Вот, молодости вечной, Эликсир!

Но, что он видит, страх в глазах царя…
Подумал - Неужель трудился зря?
А вслух сказал коварному царю,
На Эликсир, гарантию даю.

Рудольф второй не верил и схитрил:
- Ты хочешь, чтобы зелье я испил?
О, я поверю, если твоя дочь
Элина, выпьет зелье в эту ночь.

Макропулос кивнул царю в ответ:
- Моей  Элине, лишь шестнадцать лет,
Господь её красою наделил,
Пусть выпьет мой, бессмертья, Эликсир.

Красавица из чаши испила,
И впала в кому, будто умерла.
Разгневался Рудольф на мудреца
И посадил в тюрьму, её отца.

На этом бы казалось и конец,
Волшебным зельем дочь убил мудрец,
Но девушка нежданно ожила,
Сбежала и рецепт отца взяла.
                2
Жила Элина триста с лишним лет.
Менялись моды, нравы и весь свет.
Сменяла она трижды имена,
Но не старела никогда она.

На вид всегда ей было тридцать лет,
Хранила в тайне она свой секрет -
Эмилия Марти - оперная дива.
Богата, знаменита и красива.

Поклонников её не сосчитать,
Влюбляются юнцы, им не узнать,
О том, что этой даме триста лет,
Талант и холод, а души в ней нет.

Известно, с красоты воды не пить,
В глазах печаль, устала она жить,
И чувствует, что начала стареть,
Но как боится дива умереть!
               
Ей помнится тот день, сто лет назад!
Любила... И казалось, нет преград,
И подарила тот рецепт отца,
Ему…  кого любила, до конца.

На греческом изложен языке,
Хранился он в надёжном тайнике.
Но, у кого находится тайник?
Кому рецепт мог завещать старик?

И привело к пра- правнуку чутьё,
Альберту Грегору, а он влюблён в  неё…
Сто лет судебный тянется процесс,
Сто лет не наблюдается прогресс.

Божественно Эмилия поёт
Аплодисменты, публика встаёт
Кричат ей браво и зовут на бис
Она затмила оперных актрис.
                3
В один из дней свела всех вместе жизнь,
У архивариуса, звёзды их сошлись,
Узнать хотят решение суда
Наследников, по завещанию, два.

Эмилия всё знает наперед;
Где завещание адвокат найдёт.
Удивлены все знанием её,
Откуда прозорливость у неё?

И вскоре с завещанием пришли,
С ним рукопись, на «греческом», нашли -
Рецепт бессмертия, создал её отец,
Должна раскрыть им тайну, наконец.

- Ну что же, я открою вам секрет,
Решите сами, стоит или нет,
Вам знать дела давно минувших лет,
Вершите суд, пролью на тайну свет.
                4
Горит свеча, мерцает её свет,
в глазницах черепа, давно в нём жизни нет,
Святая Библия лежит, гласит судья:
- Введите подсудимую сюда!

Эмилия, качаясь, входит в зал,
В красивом платье, как на карнавал,
О, я пьяна, простите  слабость мне,
Известно всем, что истина в вине.

На Крите я прекрасном родилась,
Макропулос Элиной я звалась,
Отец мой, чтоб бессмертным сделать мир,
Придумал жизни вечной эликсир.

Но, побоялся выпить зелье царь,
И мою жизнь отправил на Алтарь.
Скитаюсь по земле я триста лет,
Давно уже не мил мне белый свет.

Я всё вам рассказала, до конца,
Возьмите, это рукопись отца.
Рецепт бессмертия у вас в руках,
Решайте, жить вам вечно, или как?

И завязался филофский спор,
О молодости вечной разговор,
О том, что зелье можно продавать,
Бессмертие с лихвой оплатит знать.

Макропулос Элина, холодна,
С усмешкой спор их слушает она.
И говорит, чтоб поняли, навек:
- Не должен быть бессмертным человек.

Поверьте, жить так долго, тяжкий груз,
Пережила я много разных душ,
Я молода и до сих пор жива,
Но, уж давно душа моя мертва.

Потрясены… бездушье тоже грех.
Одна из судей думает за всех,
Во взглядах остальных, увидев страх,
Сожгла рецепт бессмертия, на свечах.

 О чём ещё здесь можно говорить?
Не нами создан мир, не нам судить.
Что Богом нам дано, не изменить.
А вы, друзья, хотели б вечно жить?


Рецензии
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.