Мотивация и целеустремленность в процессе изучения

Мотивация и целеустремленность в процессе изучения иностранных языков
...
Для одних учеников каникулярное время – это время для отдыха. Для других – свободное время, которое они хотят потратить с пользой и посвятить занятиям, в том числе с репетитором.

Столкнувшись с трудностями во время обучения, ученик скорее перестанет заниматься или сменит репетитора, нежели постарается преодолеть эти трудности.

Мотивация ученика определяется количеством занятий в неделю с преподавателем и их продолжительностью. Если ученик готов заниматься лишь 60 минут 1 раз в неделю, при этом не находя времени на домашнюю работу, то о какой мотивации здесь может идти речь? А если, при этом, умудряется еще делать частые перерывы на месяц, два, три и даже четыре, то здесь уже без комментариев…

Когда ученик начинает заниматься с репетитором, нужно иметь цели: ближнесрочную, среднесрочную и дальнесрочную. И продолжать заниматься до тех пор, пока хотя бы один этап обучения (например, начальный) не будет пройден, при условии, что преподаватель умеет учить, понятно объясняет и уроки с ним эффективны.
Очень многие ученицы отличаются непостоянством. Они начинают, но очень скоро бросают, хотя занятия были очень эффективными, интересными и недорогими. Многие бросают заниматься даже не на полпути, а уже в самом начале.
Чаще всего репетиторам приходится сталкиваться с недостаточно мотивированными учениками. Замотивировать должен сам учитель? Ему и карты в руки? Он может заинтересовывать сколь угодно, однако все это не имеет особой силы. Если у ученика нет внутреннего стержня, личной мотивации, то никакие уговоры и поддержка преподавателя не поможет. А вот если ученик занимается два года с репетитором, регулярно, не менее двух раз в неделю, выполняет все домашние задания, активен на уроке, то такой ученик несомненно является целеустремленным. С таким не только приятно работать, но и очень продуктивно.   


Рецензии