Самая большая сила
Владислав пришел домой совершенно разбитым и подавленным. Он даже не стал ужинать, сел в кресло, включил телевизор и, не обращая внимание на то, что происходит на экране, погрузился в собственные тяжелые размышления. Но ненадолго. Раздался звонок в дверь и не успел он подняться с кресла, чтобы открыть ее, как в комнату вошел Странник и сразу же попросил:
- Перестаньте переживать, ничего страшного не произошло. И не ищите виновных, их нет. Каждый поступает так, как велит ему долг.
- Но предательство - это так мерзко, - почти крикнул Владислав.
- Мерзко, если человек предает намеренно, зная, что предает.
- И что мне теперь делать? Как дальше жить?
- Обыкновенно, как и жили, - пожал плечами Странник. - Учитесь прощать и любить людей.
- Любить? Прощать? - нет уж, увольте.
- Владислав, успокойтесь, выслушайте меня. - Странник провел рукой по воздуху, и в руке у него появилась книга в кожаном переплете. Он подал ее онемевшему от удивления Владиславу и сказал:
- Почитайте на досуге. Это Евангелие. Вы, наверное, давно его не читали, поэтому и мысли ваши в таком смятении. Я в одном только хочу вас убедить - нельзя так мрачно, нервно, недоверчиво, выборочно любить людей. Любовь, как солнце. Солнце согревает всех своим теплом. Так любил людей Христос. Ему все улыбались, даже те, кому было очень тяжело от недугов. Он все делал легко и весело удивительной силой любви, веры и добра. Это самая большая сила. Выше ее нет в мире ничего.
- Но и любовь, и добро нужно защищать от зла и ненависти, разве не так? - возразил Владислав. - И защищать иногда силой. Один наш знаменитый поэт как-то сказал, что добро должно быть с кулаками.
- Какие кулаки? Как же далеки вы от Бога. Как запутаны ваши мысли. Как крепко закрыты чувства, душа. Как тяжело вам будет продираться от кромешной тьмы к свету. И сколько еще бед вам нужно пережить, чтобы понять это!
Странник произнес все это с такой искренней болью, что Владиславу уже не хотелось ни возражать, ни спорить. У него, может быть в первый раз, возникло странное чувство, что жизнь придется строить с чистого листа: чувство пугающее, как бездна. Но другого выхода у него не было, и это он знал совершенно точно. Сейчас же, сию же секунду ему необходимо было остаться одному и все осмыслить. Он поднял голову, чтобы сказать об этом. Но в квартире было пусто. И только Евангелие в его руках доказывало, что Странник ему не привиделся.
Благотворительный бал
В большом зале городской администрации второй час шел благотворительный бал. Людмила и Алексей чувствовали себя чужими, среди одетой в смокинги и вечерние платья публики. Им было скучно. Уже выступил пожилой, благообразный, похожий на выбритого Деда Мороза мэр. Рассказала, как-то вяло, без эмоций о том, как тяжело приходится Дому малютки из-за скудного финансирования из федерального бюджета президент благотворительного фонда - дама средних лет, одного кольца которой хватило бы на то, чтобы решить все проблемы несчастных малюток. Потом выходили к микрофону банкиры, бизнесмены, крупные предприниматели и, сказав пару слов о милосердии и сострадании, долго и нудно говорили о том, как много они сделали, для страны, города, людей, добросовестно платя налоги в казну. Затем они подходили к столу и, покупали специальные красивые билеты стоимостью в пять тысяч рублей. Брали не охапками, а скромненько: по два- три билетика. Кисло улыбаясь, дама-президент каждому из них жала руку, и благодарила, хотя Странник, стоявший невидимым рядом с Алексеем и Людмилой знал, что на самом деле мысленно произносила эта дама и удивлялся ее умению так виртуозно браниться.
А потом начался концерт местных творческих коллективов. Вполне приличный концерт. Артисты, в отличие от устроителей, искренне сочувствовали малюткам, оказавшимся в приюте, и выступали от чистого сердца, выкладываясь полностью. Алексей с Людмилой уже собрались уходить, но тут объявили выступление какого-то знаменитого скрипача, который специально приехал на этот бал, прервав свои гастроли в Германии. Вышел молодой человек со скрипкой поклонился, оглядел зал, кивая знакомым, затем поднял смычок, несколько секунд постоял, прикрыв глаза, словно всматриваясь куда-то вглубь своей души, и вдруг зал разом наполнился звуками, будто играла не одна скрипка, а большой оркестр. Это было так потрясающе, что даже мэр и дама- президент замерли и почувствовали, как сжимается у них сердце от непонятно откуда взявшейся боли. А когда на большом экране появились кадры видеозаписи, сделанной в доме малютки, почти у всех на глазах заблестели слезы. Сколько продолжалось это волшебство никто не смог бы сказать, но, когда скрипач опустил смычок и вновь поклонился залу, Страннику показалось, что прошло много лет и люди в зале совершенно не те, что были вот только что. Все враз изменилось. Они стали теми, кем были до своего восхождения наверх. Сначала они бросились благодарить скрипача и делали это с таким жаром, что тот растерялся и смутился, как мальчишка. Потом они атаковали мэра и что-то ему говорили и писали на бумажках. И вот мэр подошел к микрофону и сказал, что гости бала в течении трех банковских дней обязались перечислить на счет дома малютки почти полтора миллиона рублей и он сам лично проверит, чтобы все эти деньги были использованы только на нужды этого дома и его обитателей и при этом свирепо посмотрел на даму - президента, а та встретила его взгляд глазами полными слез и так энергично закивала головой, соглашаясь, что мэр помягчел и, уже лучезарно улыбаясь, поздравил всех с Рождеством и попрощался.
Потянулись к выходу и гости. Алексей и Людмила вышли на улицу. Алексей тормознул такси, они сели в машину и когда водитель спросил обычное: “Куда едем?” Алексей сказал: “В Дом малютки” и тут же почувствовал, как его ладонь сжала рука Людмилы.
Смерть
Генералу опять, уже какую подряд ночь не спалось. Он понимал, что сделал все, что должен был сделать в отпущенные ему сверх положенного дни. И теперь он не боялся смерти, а скорее ждал ее, причем сам себе он объяснил, что ждет с тем же чувством, с каким, выполнившая трюк цирковая собачка, кусочек сахара. Все, что он должен был выполнить на том этапе, который называется жизнь - выполнено и теперь пришла пора следующего этапа, который называется смерть. Но это просто название. Никто не знает, что же на самом деле это такое - смерть. Генерал почему-то считал, что люди никогда и не узнают, как оно там, в другом мире. Это казалось ему логичным. Если человек доподлинно будет знать, что там есть некая другая, но все-таки жизнь, он будет вести себя здесь в материальном мире совершенно не так, как сейчас. Это все равно, что заглянуть в конец учебника и узнать ответ на трудную задачку, которую тебе нужно решить. Это уже будет не жизнь, а игра в поддавки. И если бы он, например, знал раньше то, что знает сейчас, то прожил бы, наверное, совсем по-другому свою жизнь. “А может быть и нет”, - сказал он вслух.
“Вы звали?”, - приоткрыв дверь в палату, спросила молоденькая дежурная медсестра.
“Нет, спасибо, это я сам с собой разговаривал и, наверное, громко”, - вымученно улыбнулся он. - Простите, больше не буду”.
Дверь закрылась. Генерал с огромным трудом, стиснув зубами полотенце, чтобы не закричать от боли, встал с кровати сел на стул у окна, закурил и, глядя в темное небо, тихонько спросил: “Ну, где же ты?”
-Вы уверены, что это должно случиться сейчас? - раздался знакомый голос.
Генерал повернул голову. На табурете, стоявшем возле кровати, сидел Странник и с грустью смотрел на Генерала.
- Я больше не могу, - сказал Генерал, - разрешите мне умереть человеком. Не хочу, дотягивать до такого состояния, когда уже ничего не соображаешь и не можешь сам шевелиться и тебе беспомощному с состраданием, но все равно с брезгливостью подсовывают под задницу больничное судно, а потом обтирают тебя мокрым полотенцем… Не хочу... Насмотрелся здесь таких картин...
Странник подошел вплотную к Генералу, положил ему руки на плечи, тихо сказал:
- Вы зря корили себя. По-другому вы не прожили бы жизнь, даже зная наперед ответы на все вопросы. Скоро вы многое узнаете и многое поймете. Я не прощаюсь, мы с вами еще встретимся.
Генерал вдруг почувствовал, что впервые за последние годы ему стало легко и хорошо. Ушла куда-то изматывающая боль, захотелось вскочить со стула и побежать туда, в парк и вздохнуть полной грудью чистый, без больничных запахов, воздух.
- Вы готовы? - донесся до него голос Странника.
- Да, - быстро ответил он, боясь потерять это свое состояние восторга
и в ту же секунду почувствовал, что видит себя откуда-то сверху. Это его развеселило, но в то же мгновенье он понял, что там внизу на стуле осталось сидеть его тело, а то, что вверху это, видимо и есть душа, то есть он сам, раз дано ему анализировать свое состояние и чувства. Тело наклонилось и с громким стуком упало на пол. Он метнулся вниз, чтобы поднять его, но понял, что теперь уже ничего не сможет предпринять, что он уже в другом мире. Он еще успел заметить, как в палату вбежала медсестра, пощупала пульс, вскрикнула: “Ой, мамочки!” и побежала звонить врачам. Дальнейшее его почему-то уже не очень интересовало. Он медленно подлетел к открытому окну и выскользнул на волю. “Надо бы посмотреть на жену”, - подумал он, но оказалось, что не все в его власти. Какая-то неведомая сила вихрем закружила его и потащила с огромной скоростью по просторному темному тоннелю навстречу чему-то горячему, яркому, похожему на солнце.
Свидетельство о публикации №222041601396
- Но и любовь, и добро нужно защищать от зла и ненависти, разве не так? - возразил Владислав. - И защищать иногда силой. Один наш знаменитый поэт как-то сказал, что добро должно быть с кулаками.
- Какие кулаки? Как же далеки вы от Бога. Как запутаны ваши мысли. Как крепко закрыты чувства, душа. Как тяжело вам будет продираться от кромешной тьмы к свету. И сколько еще бед вам нужно пережить, чтобы понять это!
Странник произнес все это с такой искренней болью, что Владиславу уже не хотелось ни возражать, ни спорить. У него, может быть в первый раз, возникло странное чувство, что жизнь придется строить с чистого листа: чувство пугающее, как бездна. Но другого выхода у него не было, и это он знал совершенно точно".
- Я это лично ощутила, читая Слово Божье "в духе и истине".
Спасибо вам, Юрий. - Е.Я.
Екатерина Истоомина 2 31.10.2024 10:17 Заявить о нарушении
Юрий Пахотин 10.11.2024 10:46 Заявить о нарушении