Пробуждение нацизма в Европе

На примере европейских стран, которые и до событий сегодняшних дней периодически покусывали Россию и "русский мир", можно проследить, что сейчас сработал триггер. Все бешеные антироссийские силы сорвались с цепей и понеслись рвать и уничтожать все, что ассоциируется с победителями во второй мировой войне.
Эта ненависть у них сидела внутри и до этих событий. Она проскакивала в интонациях, высокомерном тоне, поступках, свидетельствующих о неуважении к русским и России. Некоторые не очень умные или уже пожилые европейские политики периодически просвечивали свое реальное отношение в соскальзывающих с их губ словах. Но замечали это только те, кто не слепо доверял этим всем "партнерам". Для остальных - где-то "там" было зеленой лужайкой соседа, где всегда светит солнце и все намного лучше, чем тут. Остальные - это и те, кто контактировал с этим "просвещенным", "цивилизованным" и "вышестоящим" западом, и те, кто грезил о нем в своих мечтах, но реального контакта не имел. Объяснять что-либо этой слепой пастве было бесполезно.
Текущая ситуация все высветила ярко. Ярче некуда. И если кто-то не видит этого света сейчас, то он просто слеп на разум.
Российские граждане, включая спортсменов, ученых, музыкантов - все объявлены низшей расой, людьми без прав. Русская культура получила черную метку. Право на собственность и другие права, если это россияне (русские), для них это не работает. В принципе, если почитать некоторых смелых европейских писателей, можно найти у них, что западный человек только себеподобного считает за равного. Если в суде будет судиться, например, британец и иностранец, то иностранец априори виноват. Вот такой принцип британского правосудия. Для них это нормально.
За упоминание всего русского в социальных сетях и в интернет последует жесткая реакция от представителей мейнстрима. Высказывать прорусские взгляды в Европе опасно: как психически, так и физически.
Уничтожаются машины, людям причиняют моральные и физические страдания.
Из потока новостей часто попадаются те, которые говорят о систематическом подходе к взращиванию антироссийских настроений в массах. Сложно сказать, не находясь там, насколько эффективно действует такая тактика, скольких людей удалось уже склонить на антироссийскую сторону, сколько людей имеют возможность критически мыслить, сколько думают иначе.
Из массовой культуры вымывается вся историческая память о событиях ВОВ, в школах детей учат "правильной" истории и "правильному" взгляду на мир. В этим мире русские плохие, а украинцы и европейцы - хорошие. О методах управления сознанием масс я напишу в следующей статье.
Как только началась спецоперация и полился потом информации с телеканалов, казалось, что нацизм на Украине "для красного словца". Когда начинаешь погружаться в этот вопрос, масштабы этого явления ужасают. Масса видеороликов добавилась к высказываниям политиков и других общественных деятелей. И легко понимаешь, что это не для "красного словца". На Украине все с нацизмом серьезно.
Но еще больше ужасает теперь и восстающий из ада европейский нацизм, который, оказывается, никуда из Европы и не уходил: прятался только.
Противостоять влиянию пропаганды отдельный простой европейский человек не имеет никакой возможности. У него нет никакого доступа к альтернативной информации, нет времени, чтобы изучать вопрос глубже. Ему работать надо. Он отдает свою свободу и ответственность за формирование своих взглядов государству. Соответственно, захватив или получив власть в государстве, провластная элита получает возможность формировать общественное мнение в этом государстве. И дальше уже не важно, где правда, а где ложь. Люди будут думать так, как нужно тем, кто контролирует властьимущих.
И сейчас можно наблюдать как европейский нацизм проходит стадию стремительного роста. Возможно, это следствие того, что почва для его роста была очень благодатной - надо было только обильно полить. И это было сделано. Может было, дело в эффективности методов. Но это не важно. Важен результат. А он есть.
И еще важны вот такие вопросы: зачем это делается управляющими западом силами, и куда они эту Европу ведут?


Рецензии
Вот пытался тоже размышлять на эту тему:
"Чем русские отличаются от евреев?" http://proza.ru/2022/04/02/86
"Что вы вкладываете в понятие фашизм?" http://proza.ru/2022/03/19/917

Здоровья нам.

Ваня Сталкер   16.04.2022 19:02     Заявить о нарушении
Спасибо за ссылки. У меня сразу комментарий к названию "Что вы вкладываете в понятие фашизм". Вопрос некорректен, поскольку есть понятие того, что является фашизмом. Поэтому вопрос "Что вы вкладываете в понятие фашизм" означает не название статьи, а отклонение людей с разными понятиями от самого явления. Если у человека есть какие-то отклонения от верного понятия фашизм - это означает, что человеку просто необходимо изучить данный вопрос более глубоко. Тут нет почвы для дискурса. На мой взгляд.

Михаил Стронг   16.04.2022 19:48   Заявить о нарушении
Также неоднозначным мне видится и название "Чем русские отличаются от евреев?". Они отличаются, видимо, генами, еще чем-то. Это вопрос к генетикам и биологам. Я не очень понимаю. То есть, это название говорит о том, что там в статье должно быть про какие-то биологические или ДНК-исследования. Поскольку в остальном они ничем не отличаются. Люди все плюс-минус одинаковые с точки зрения биологии. Хотя чем мельче будет измерение, чем более тонкие вопросы ДНК и биологии будут исследоваться, тем, возможно, больше изменений будет выявляться. Не совсем понимаю, какое отношение вопрос, который я исследовал, относится к биологии)

Михаил Стронг   16.04.2022 19:50   Заявить о нарушении
Дайте, пожалуйста, верное понятие фашизма. Спасибо.

Ваня Сталкер   16.04.2022 22:04   Заявить о нарушении
Для этого взял Большую советскую энциклопедию. Стр.1416. "Фашизм - политическое течение, возникшее в капиталистических странах в период общего кризиса капитализма и выражающее интересы наиболее реакционных и агрессивных кругов империалистической буржуазии. Фашизм у власти - открыто террористическая диктатура наиболее реакционных сил монополистического капитала. Важнейшие черты фашизма - применение крайних форм насилия против рабочего класса и всех трудящихся, воинствующий антикоммунизм, шовинизм, расизм, широкое использование государственно-монополистических методов регулирования экономики, политическая (часто лжесоциалистическая)демагогия с целью создания массовой базы для фашистских партий и организаций. Внешняя политика фашизма - политика империалистических захватов. К концу 30-х гг. фашистские режимы утвердились в Италии, Германии, Португалии, Испании и ряде стран Восточной Европы. Фашистская Германия во главе с Гитлером, заключив союз с фашистской Италией во главе с Муссолини и милитаристской Японией, развязала 2-ю мировую войну 1939-45. В соответствии с решениями Берлинской конференции 1945 были уничтожены фашистская национал-социалистская партия и подконтрольные ей организации. Решения предусматривали предупреждение возрождения фашизма в любой форме. В 70е гг. ликвидированы фашистские режимы в Португалии, Греции, Испании. Однако в ряде капиталистических стран отмечается активность неофашистских элементов (неофашизм). Сходные с фашистскими методы правления характерны для военных диктатур в Парагвае, Чили, для южно-африканских расистов. Единство рабочего класса, всех демократических сил - важнейшее условие их успеха в борьбе против фашизма".
Если убрать отсюда некоторые советские традиционно вставляемые слова "капиталистический", то остается почти чистое определение. В конце статьи уже про историю фашизма, но я оставил. Мне не сложно переписать было. Плюс-минус - это фашизм. Понятное дело, что это определение. Дальше можно изучать уже конкретно фашизм в Германии, Италии. Можно и книги про него читать. Но как может быть разное его понимание? Например, на Украине наших называют рашистами, то есть, вроде как фашистами. Но это от просто непонимания сути термина. От необразованности.

Михаил Стронг   17.04.2022 00:52   Заявить о нарушении
"Фашизм - политическое течение, возникшее ... и выражающее интересы наиболее реакционных и агрессивных кругов."
==========================================
А теперь ответьте СЕБЕ, мне можете не отвечать...
КАК возникли "реакционные и агрессивные круги"? и
КАК "политическое течение" охватывает массовое сознание, обычно занятое своими "проблемами"-вкусно поесть, сладко поспать, отдохнуть от суеты-сует на море, воспитать детей, спокойно провести старость?

Кроме "образования" нужна ещё свобода мыслеобразования...

Здоровья нам.
Не потревожу ВЫас боле...

Ваня Сталкер   17.04.2022 11:47   Заявить о нарушении
А теперь ответьте СЕБЕ, мне можете не отвечать...
КАК возникли "реакционные и агрессивные круги"? и
КАК "политическое течение" охватывает массовое сознание, обычно занятое своими "проблемами"-вкусно поесть, сладко поспать, отдохнуть от суеты-сует на море, воспитать детей, спокойно провести старость?

- это очень сложные вопросы. У меня на них ответа нет.

Михаил Стронг   17.04.2022 12:49   Заявить о нарушении
"Кроме "образования" нужна ещё свобода мыслеобразования..."

- с этим согласен. Осталось только определить и еще понятие "свобода" :-) Это одно из наиболее сложных понятий в философии.

Михаил Стронг   17.04.2022 12:50   Заявить о нарушении
И Вам тоже здоровья и всего самого наилучшего) Можете тревожить, я не против)

Михаил Стронг   17.04.2022 12:50   Заявить о нарушении
Осталось только определить и еще понятие "свобода"
---------------------------------------------
Это одно из простейших понятий, определённых в Библии.
1. Независимость от "хлеба" - материальных благ воздействующих на сознание, делая его зависимым (рабом) материального.
2. Независимость от "власти" - страстей, эмоций, инстинктов. Власть НАД СОБОЮ предполагает отсутствие иной власти. В том числе отсутствие жажды власти над ближним.
3. Независимость от "чуда" - подсознательного желания халявы. (Чудом разбогатеть, чудом спастись, чудом овладеть сознанием ближнего).

Это первый этап понимания и обретения Свободы.

Если хотите углубиться, посмотрите сборник "Про свободу" http://proza.ru/
Философы Вам не помогут, ведь дать определение "свободы" для них равносильно отпилить сук, на котором они сидят. Посмотрите: "Какой вопрос философии - основной?" http://proza.ru/2018/12/08/1199

Здоровья нам.

Ваня Сталкер   17.04.2022 13:51   Заявить о нарушении
Свобода, повторюсь, это сложнее философское понятие. Библия - это источник информации для определенного круга людей. Это уже вопрос веры. Библию не читал. Но, в любом случае, данное там понимание свободы - это понимание свободы авторов Библии или людей, которые придерживаются данной системы ценностей.
Если же рассуждать о свободе и о том, что это, то тут возможна масса вариантов.

Михаил Стронг   17.04.2022 14:32   Заявить о нарушении
Свобода, повторюсь, это сложнейшее философское понятие.

Михаил Стронг   17.04.2022 14:33   Заявить о нарушении
Свобода, повторюсь - это независимость ОТ искушений. Какой бы изощрённый вид искушения ни принимали.

Здоровья нам.

Ваня Сталкер   17.04.2022 14:50   Заявить о нарушении
Я Вас тут не понимаю. Мы про понятие свободы или про понятие искушений или про понятие свободы от искушений?

Михаил Стронг   17.04.2022 14:51   Заявить о нарушении
Свобода-антитеза зависимости. Начните исходить от этого :)

Здоровья нам.

Ваня Сталкер   17.04.2022 14:53   Заявить о нарушении
Я буду исходить из того, что считаю нужным. И остаюсь на своем. Свобода - это одно из сложнейших философских понятий. Ссылки на понятие свободы в Библии, если они там есть, меня не сильно интересуют на данный момент. Есть масса сложностей в определении свободы, поскольку свобода как таковая является одним из фундаментальных понятий. И взглядов на него бесконечное множество. Вот и все.

Михаил Стронг   17.04.2022 14:55   Заявить о нарушении
Исходя из того, что "свобода сложнейшее понятие" Вы сможете прийти только к тому, что дадите СЕБЕ ОДНО из определений и будете гордиться собою, разрешившем "сложнейшее философское понятие":) И будете рабом СВОЕГО определения. И только. Увы.

"Сущность абсолютной свободы в том, чтобы вне всякой зависимости или необходимости, вне всякого ограничения – самому во всём определить своё бытие." - это определение архимандрита Софрония (Сахарова) не имеет альтернатив.

Здоровья нам.

Ваня Сталкер   17.04.2022 15:03   Заявить о нарушении
"Исходя из того, что "свобода сложнейшее понятие" Вы сможете прийти только к тому, что дадите СЕБЕ ОДНО из определений и будете гордиться собою, разрешившем "сложнейшее философское понятие":) И будете рабом СВОЕГО определения. И только. Увы."
- ну тут нарушена причинно-следственная связь. Из первого не следует второе. Это Ваше предположение, что она есть, но ее нет. По крайней мере, для меня это очевидно. Если я исхожу из того, что свобода сложнее философское понятие (замечу, это не я признаю, это признается многими просвещенными людьми. Я с этим полностью согласен), то это предоставляет мне, как минимум, свободу думать о том, что такое свобода. А вот в Вашем случае я как раз и вижу присоединение к одному определению, которое указано в Библии (даже, если оно верное), то Ваша личная свобода в присоединении к какому-либо определению нарушается, поскольку присоединившись к такому одному определению, Вы лишаете себя свободы мыслить об ином. Такие дела.

""Сущность абсолютной свободы в том, чтобы вне всякой зависимости или необходимости, вне всякого ограничения – самому во всём определить своё бытие." - это определение архимандрита Софрония (Сахарова) не имеет альтернатив."
- определение данное можно легко подвергнуть сомнению, задав всего один вопрос: "что есть я?". Развить это можно еще и вопросом о том, что это я формирует. Какие идеи и воззрения ложатся в основу личности и формируют ее взгляды и идеи.

Михаил Стронг   17.04.2022 15:09   Заявить о нарушении
Так и скажите, что Вы ещё не решили для себя: есть ли Свобода или её нет ваще (предопределение, рок, судьба и прочая лабуда ещё у Вас в голове).
Ну и 2-ое и главное, Вы не знаете что есть "Я". Так с этого нужно начинать. Не зная кто есть "Я" говорить о свободе неизвестно кого или чего даже для неопределившегося с собой-абсурдно:) Не так ли?

Ладно. Здоровья нам.
Оставим этот пустой диалог.

Ваня Сталкер   17.04.2022 16:00   Заявить о нарушении
"Так и скажите..."
- что и как мне говорить, я буду решать сам.
", что Вы ещё не решили для себя: есть ли Свобода или её нет ваще (предопределение, рок, судьба и прочая лабуда ещё у Вас в голове)."
- я сказал ровно то, что сказал: не больше и не меньше. Не стоит приписывать мне те слова, которых я не говорил. Можно перечитать. Я говорил о том, что свобода - это одна из сложнейших философских категорий. Вот и все. Не стоит менять смысл или сужать выбор до двух вариантов.

"Вы не знаете что есть "Я". Так с этого нужно начинать. Не зная кто есть "Я" говорить о свободе неизвестно кого или чего даже для неопределившегося с собой-абсурдно:) Не так ли?"

- нет, не так. Потому что ранее я предложил поставить под сомнение то, что есть "Я". Это еще одна сложная философская (и не только) категория.

У Вас есть склонность к упрощению. Не стоит этого делать. Попытки вычленить из чего-либо существенное, не должны вести к искажению или упрощению явления.

Михаил Стронг   17.04.2022 16:21   Заявить о нарушении