Генрика Марта. Польский Костел в орле

          На фотографии Польский костел в орле времён, когда в нём крестили моих Бабушку и Дедушку.   

         Для того, чтобы добраться в орле от гостиницы до архива, мне нужно было ехать на общественном транспорте. Остановка на Наугорском шоссе, на которой мне нужно было выходить из троллейбуса или маршрутки на пути следования к архиву, располагалась около православной церкви с примыкавшим к ней кладбищем. Каждый раз во время дороги из гостиницы в архив и из архива в гостиницу около этой православной – не католической – церкви и её православного же – не католического – кладбища, происходила мистика.

           Я не могла найти дорогу в архив, наворачивала круги на местности и всё это так, что в итоге возвращалась к этой церкви и этому кладбищу. В первый свой поход в архив я вот таким образом провела около часа-двух: так, что уже стала волноваться о том, что теряю время работы в архиве. Я понимала, что что-то происходит, что меня не отпускает это место. Но, меня ставило в тупик то, что это ПРАВОСЛАВНАЯ церковь и ПРАВОСЛАВНОЕ кладбище, на котором НАШИХ быть не может. Что мне там было делать?! Когда я вернулась домой в N-нск и получила доступ к интернету, я прочитала, что на этом православном Троицком кладбище на Наугорском шоссе в орле когда-то был Польский и Немецкий участки, которые сейчас разграблены. Через время я вернулась в этот «замечательный» город на один день, чтобы побывать на этом кладбище и увидеть здание нашего старого Костёла. Догадываюсь, что на разграбленном Польском участке этого кладбища был похоронен первый сын моей Прабабушки и Юлиана Рымашевского - Юлиан. Мальчик простудился после катания на катке и в 8 лет умер от воспаления лёгких.

           Архив в орле оставил крайне неприятные впечатления о работе его коллектива. Тем ни менее, там я нашла самое главное моё богатство – драгоценную для меня метрическую запись о рождении моей любимой Бабушки Алины. Мёд для моего сердца. Я нашла неожиданно много сведений о семье Марии и Адольфа, супругах Кирштейн, и о Рымашевских.
         
           Что касается работы орловского архива, состояния остатков Польского и Немецкого кладбища и состояния здания бывшего Костела в орле - я опишу эти свидетельства моральной деградации орловчан в отдельной публикации, чтобы не смешивать эту грязь с рассказом о моих усопших Родных. Боюсь, что деграданты псевдопатриоты из орла не там и не в тех видят причины своих бед.

 


Рецензии