И голуби воркую ошалело

  -Высокий стиль,
  учить,бабуля...скучно.
  Твое учение...докучно.
  Ах...будет двойка...
  Все равно...
  Меня мальчишка ждет..давно,
  я обещала с ним в кино.
  А бабушка ворчит...уроки,
  А за окном трещат сороки.
  И голуби воркуют ошалело.
 
  Ну не хочется учить. Когда солнышко светит в окошко. А тут поэма Гомера.
  Мозг кипит. Ну,какие к лешему путешествия...если Тимка ждет. Самый красивый мальчишка в школе. Да почему в школе. Во всей вселенной. Пригласил ее. Самую конопатую девчонку. Самую рыжую. Даже ресницы рыжие. Сонька с сомнением смотрела на себя в зеркальце. Ну,что он во мне нашел.
-Ба...скажи я красивая.
 -Ну что выдумала. Засмеялась бабушка. Ты у меня самая раскрасавица.
-Ну да. Рыжая я. А вот Тимка меня пригласил. Представляешь...меня. Не Светку,не Катьку,а меня.
 -В кино... Это хорошо. Я в кино первый раз в сорок первом попала. Тогда кино у нас в диву было.
-Расскажи.
 -Хитрая. Расскажи,а уроки. Вон книжка лежит не открытая.
 -Ну,ба.
 -Эх...ты...рыжая моя. Давно это было. Весна дружная была. Мне тогда аккурат шестнадцать стукнуло. Папка меня в ученицы на завод определить хотел.
 -Как это. А учиться...
 -Эко...учиться. Большая ужо. Семье подмога нужна. да и братик еще малой. Ему учеба нужнее. Я на заводе-то с пареньком познакомилась. Колей звали. Хороший такой ...вихрастый. Глазюки,как угольки черные. Из евреев он. Позвал он меня в кино. Я тот вечер,как теперь помню. Кино не помню,а Колю...помню. Хоть и был у нас один только вечер. Шли мы по берегу речушки нашей. Он меня за руку держал.
 До дому проводил,а потом и говорит. (Я вот решил на танкиста проситься. Ты меня жди. Ты мне сразу понравилась. ) И в щек поцеловал. А я глупа еще ...на него рассердилась.Говорю ему. Эко...жди. Ты мне что кавалер что-ли.
-А оно...
 -А он грустно так на меня посмотрел. Ровно прощался. Потом я спросила где он. А мне говорят...(Спохватилась... уехал Коля-то. На танкиста учиться. )
 А через месяц война началась. Больше я Колю не видела. Только в пятидесятом ...случайно оказалась в городе на Волге...увидала я братскую могилу. А там Фамилия Коли...Может он,а может кто другой.
 -Грустно как.
 -Грустно,милая. Ты в кино-то сбирайся. Ждет тебя паренек-то. Ступай ,милая.


Рецензии