Извини. Рассказ

Она смотрела в окно. Осень. Слякоть. Дождь моросящий. Скверно.
Зима уже раза два мелким снегом напоминала о своём скором приходе. Но Асю она не тронула. Асе всё равно. У погоды свои законы. У людей свои.
   Вчера в метро Ася случайно встретила Лёшу. Не виделись более 20 лет. Узнала по глазам. Серым. Всё поглощающим его глазам. Только по глазам. Сам он как-то уменьшился, полысел, сгорбился. И  всё-таки это был Лёша. Её Лёша.

  Повеяло весной. Да. Именно весной. Впервые они встретились много лет назад. Весной. Шел сильный дождь. Лёша протянул ей зонтик...
  И вот опять в душе её весна. Как тогда, давным-давно. Вчера они вдвоём вышли на станции: "Новые Черёмушки". Лил дождь. Но уже осенний. И, как тогда, он протянул ей зонт...
 - Ася, привет! Узнал тебя сразу, как вошёл в вагон. Всё хорошеешь. Словно  лет прошедших без тебя и не было. По-прежнему красавица. Как ты сама? Как здоровье твоё? Семья? Дети? Работа? Или пенсия уже?

 - Всё нормально, Лёша. На пенсии. Правда, немного подрабатываю в раздевалке соседней поликлиники.
 - Ты же медсестра. Почему в раздевалке? Не понимаю.

 - Приходит время, когда своё место надо уступать молодым. Устала я. Память, силы. К сожалению подводить стали. Да и чужая боль сердце рвёт. Ты же знаешь, как я за каждого больного  переживала.

 - Не говори. Помню. Всё в душе содержу. Семья? Муж ? У тебя есть кто-нибудь на кого ты в старости можешь опереться?

 - Нет, Лёша. Ты же знаешь,  что я всю жизнь ждала только тебя. Все эти годы. Ты же обещал вернуться.
 - Прости, Ася. Прости, если можешь. Пойми. Как бы я семью бросил? Дети малые были. Жена моя болела и болеет без конца. Всё помню. Да, я обещал уйти от них к тебе. Но не сумел. Прости, солнышко моё, ненаглядное. Тебя всегда помню. Не думай. Не забывал. И волосы твои кудрявые, и всю тебя сладкую все годы помнил. До боли сердечной. Вот только  дочку предать не решился. Светланку мою предать не смог. Да и сына, как бы я оставил? Что бы из шалуна Колюни  выросло тогда? Теперь сын стал инженером. На заводе работает. Дело серьёзное делает. Люди с ним считаются, уважают его.

 - Рада за тебя. А жена так и болеет, говоришь.

 - Болеет Томочка. Жаль. Сахарный диабет, давление, почки. Знаешь, тебя она мне так и не простила. Нет. Ей про нас с тобой всё спалила Нинка, хотя сама на твоём месте жаждала оказаться. Лет пять никто ничего о нас не знал. Она с издёвкой громко высказалась, помню, под самый Новый год. Ну, да. В конце самих девяностых. Томочка как  услышала вмиг сознание потеряла. Врача ей вызывали. До этого случая, она верила мне всегда. А я такой... Подлецом оказался. Нинка потом замуж всё-таки вышла. Только недолго счастье её длилось. Понимаешь, мужик скрыл, что женат. Жена его с детьми из Саратова явилась. Вспомню: и смешно, и грешно. Ладно. Скажи о себе. Неужели все эти годы меня ждала...

 - Ждала, Лёша. Ждала. И дом убирала, и причёски всякие модные делала, и платья красивые шила, и ухажеров отшивала. Ой, далеко я их посылала! Один был хирургом в нашей поликлинике.  Прогнала. Не смогла с ним. Хороший мужик. Человечный. Да не ты. Другой в магазине работал, в "Пятёрочке". С  деньгами жених. Звал меня в Испанию отдыхать. Представляешь, говорил, что там у него дача. Во всяком случае, он мне так говорил. Отказала и ему. А потом незаметно стареть стала. Мужчины это хорошо чувствуют.
Только трубку телефона с трепетом брала. Надеялась, что ты звонишь. Помнишь? Звонок в дверь: я бегом тебя встречать. Но нет.  Это соседка. А то подружка моя. Лия. У неё раза два мы с тобой ночевали дома, когда мама моя у меня гостила. Царствие небесное маме. Любила она тебя. Ждала,  ждала, когда мы с тобой поженимся. Не дождалась. Воспаление лёгких за два дня убило её. Да, больно. Теперь не вернёшь. . . Лёша, рада, что встретились.

 - Ася, ты там же живёшь на Профсоюзной? Хорошо. Зайду к тебе завтра часиков в шесть вечера. Не против? Посидим. Поговорим. Вспомним былое.

 - Лёша, только рада буду тебя видеть. Борщ готовить?

 - Готовь. Конечно, готовь. Я его со свининой да лучком...

 - Вот и ладненько. До завтра. Поспешу домой. Свеколочку купить надо.

Он не пришел и в шесть вечера, и в семь. Время шло. Не было даже звонка от него.
Итак более 20 лет... В  девятом часу вечера пришла ЭСМ:

Извини. Забыл. Теперь не успеваю. Как-нибудь в другой раз. Лёша.

Она медленно опустилась на стул. Нет. Не заплакала. Слёзы одиночества Ася давно уже все выплакала.


Рецензии
"Прости, солнышко моё, ненаглядное. Тебя всегда помню. Не думай. Не забывал. И волосы твои кудрявые, и всю тебя сладкую все годы помнил. До боли сердечной"

Любовь на словах, любовь мечта и иллюзия. Любовь, как задний план текущей жизни. Мужчина говорит с придыханием, глаза горят, и он сам искренне верит своим словам... Но только в этот момент. На самом деле все ложь.

Вот он идёт домой, попадает снова в свою колею жизни до следующих двадцати лет.
Из всех женских судеб одиночество самое печальное.

Спасибо, Галина, за Вашу энциклопедию женских судеб, читаю с большим интересом, есть о чем думать
С уважением и наилучшими пожеланиями

Лана Вальтер   24.08.2023 20:45     Заявить о нарушении
Лана! Огромное Вам спасибо
За прочтение и понимание.
Всего Вам самого доброго и
светлого. Творческих Вам успехов.
С уважением, Галина.

Галина Дударева-2   24.08.2023 21:02   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.